Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 03:30, контрольная работа
Контрольная работа состоит их трех теоретических вопросов и одной логико-структурной схемы.
В
Украине применяется
1)
операций со средствами
2)
расчетно-кассовое
3) контроль бюджетных полномочий при зачислении поступлений, принятии обязательств и проведении платежей;
4)
бухгалтерский учет и
Непосредственно кассовое выполнение бюджета осуществляется через учреждения Национального банка, Укрексимбанка, Укрсоцбанка, Проминвестбанка (осуществляют прием и зачисление на соответствующие счета бюджета налогов и сборов, выдачу средств, расчетно-кассовое обслуживание).
После окончания бюджетного года Министерство финансов составляет Отчет о выполнении Государственного бюджета, который подается Кабинетом Министров Украины - Верховной Раде Украины не позднее 1-го мая следующего года.
По результатам рассмотрения Верховная Рада Украины принимает решения относительно отчета о выполнении закона о Государственном бюджете Украины.
Характерной особенностью бюджетного процесса в современных условиях является систематическое нарушение бюджетной дисциплины.
Отрицательным в бюджетном процессе является также то, что значительная часть показателей Государственного бюджета подгоняется под нормативы, которые требуют международные финансовые организации, предоставляющие Украине реабилитационные займы для стабилизации народного хозяйства
Главные
распорядители бюджетных
Бюджетная
инициатива - это право членов законодательного
органа вносить изменения в представленный
правительством проект бюджета. Такими
правами наделенные народные депутаты
и Президент.
Межбюджетные отношения - это отношения между государством, Автономной Республикой Крым и местным самоуправлением относительно обеспечения соответствующих бюджетов финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения функций, предусмотренных законами Украины.
Целью регулирования межбюджетных отношений является обеспечение соответствия между полномочиями на осуществление расходов, закрепленных законодательными актами Украины за бюджетами, и бюджетными ресурсами, которые должны обеспечивать выполнение этих полномочий.
Расходы на осуществление полномочий, которые выполняются за счет средств государственного бюджета и местных бюджетов, делятся на:
1)
расходы на обеспечение
2) расходы, которые определяются функциями государства и могут быть переданы дм исполнения Автономной Республике Крым и местному самоуправлению с целью Обеспечения наиболее эффективного их исполнение на основе принципа субсидиарности;
3)
расходы на реализацию прав
и обязанностей Автономной
Государство может передать Совету министров Автономной Республики Крым или органам местного самоуправления право на осуществление расходов лишь при условии соответствующей передачи бюджетных ресурсов в виде закрепленных за Соответствующими бюджетами общегосударственных налогов и сборов (обязательных платежей) или их доли, а также трансфертов из Государственного бюджета Украины.
Межбюджетные трансферты делятся на:
1) дотации выравнивания (текущие платежи) ;
2)
субвенции (капитальные
3)
средства, которые передаются в
Государственный бюджет
4) другие дотации.
Бюджетная политика - совокупность мероприятий государства относительно организации и использования финансов для обеспечения экономического и социального развития. Находит свое выражение в формах и методах мобилизации бюджетных ресурсов и их использовании на различные потребности государства, в развитии экономики и социальной защите населения, в бюджетном законодательстве, в практических действиях в области бюджета разных государственных структур.
Основной целью бюджетной политики является оптимальное распределение валового внутреннего продукта между областями народного хозяйства, социальными группами населения, территориями. На этой основе должны обеспечиваться: устойчивый рост экономики, совершенствоваться ее структура, создаваться условия для развития предприятий различных форм собственности и создаваться надежные социальные гарантии населения
Бюджетная политика государства зависит от многих как внешних, так и внутренних факторов. К внешним следует отнести зависимость государства от экономических взаимоотношений с другими государствами в части поставок сырья, материалов, других видов ресурсов, обмена технологиями, экспортных возможностей самого государства, его интеграции с мировыми экономическими системами и т.п..
Внутренние факторы - это форма собственности на основные средства производства, структура экономики, социальный состав населения, уровень благосостояния народа, интеллектуальный уровень населения, состояние развития экономики и организация денежного обращения, стабильность денежной единицы, состояние развития форм кредитования и т.п..
Направления бюджетной политики
1. Постоянное содействие развитию производства, поддержание предпринимательской активности и повышение уровня занятости населения.
2. Мобилизация и использование бюджетных ресурсов на обеспечение социальных гарантий. Как уже отмечалось, возможности рыночной экономики все же ограничены. Эти ограничения в особенности четко сказываются при решении социальных проблем общества. Большинство социальных гарантий имеет общегосударственное значение: образование, оборона, здравоохранение, культура, государственное управление, единые энергетические и коммуникационные системы и т.п.. Не менее важное значение имеют социальное страхование, помощь малообеспеченным и прочие виды помощи.
Сегодня предоставление социальных гарантий населению является одной из важнейших функций государства в экономике свободной конкуренции, а финансирование их осуществляется из государственного и местных бюджетов. Величина социальных гарантий в значительной мере определяет размеры перераспределения валового внутреннего продукта через бюджет. В связи с этим в бюджетной политике государства вопрос финансового обеспечения социальных гарантий занимает одно из центральных мест.
3. Влияние с помощью бюджетного механизма на рациональное использование природных ресурсов, запрет технологий, которые несут угрозу здоровью человека. С одной стороны, государство добивается от предпринимательских структур возмещения затрат на восстановление природной среды, а с другой, используя финансовые рычаги, — закрытие вредных производств и внедрение передовых ресурсосберегающих технологий. Этими инструментами являются налоги, штрафы и прочие санкции.
Направления бюджетной политики государства в каждом конкретном случае, в каждый в отдельности взятом государстве в определенный период могут изменяться. Так, для Украины теперь важными есть проведения и финансирование мероприятий по социальной защите граждан, которые потерпели от аварии на Чернобыльской АЭС, задача относительно конверсии воинской промышленности, ускоренного развития агропромышленного комплекса и т.п..
В конечном итоге бюджетная политика должна иметь главную цель — повышение благосостояния народа. Этого можно достичь путем стабилизации финансового положения в государстве, принятия бездефицитного бюджета, сокращения внешнего и внутреннего долга, разграничения полномочий и финансовых ресурсов между частным сектором и государством, между центральными и местными органами исполнительной власти и на этой основе снижение уровня инфляции.
Активным инструментом реализации бюджетной политики является бюджетный механизм
Бюджетный механизм - это совокупность конкретных форм бюджетных отношений, методов мобилизации и расходования бюджетных средств. Через бюджетный механизм государство регулирует экономику, стимулирует производственные и социальные процессы.
К
бюджетным методам
1) налоги, которые влияют на развитие производства товаров, спрос на них и их предложение;
2)
бюджетное финансирование
3)
финансовая поддержка
4) создание за счет бюджетных средств специальных фондов, резервов для предупреждения диспропорций в развитии экономики.
Изменения, которые происходят в приоритетах бюджетной политики, требуют радикальных изменений и в бюджетном механизме.