Финансовая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 03:30, контрольная работа

Описание работы

Контрольная работа состоит их трех теоретических вопросов и одной логико-структурной схемы.

Работа содержит 16 файлов

контрольная работа.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

статистика 2011.doc

— 171.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 1 Сущность финансов.doc

— 83.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 10. Целевые фонды 2011.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 11. Гос. долг.doc

— 63.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 12. Местные финансы.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 13. Фин. рынок.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 14. Международные финансы 1.doc

— 80.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 2 Финансовая система.doc

— 228.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 3 Фин. политика и фин. механизм.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

    Тема  4. Финансовая политика и финансовый механизм 

    1. Содержание и значение финансовой  политики, факторы ее определяющие

    2. Составляющие финансовой политики государства.

    3. Типы и этапы финансовой политики.

    4. Современная фин. политика Украины  (самостоятельно).

  1. Понятие и состав финансового механизма.

    6. Направления совершенствования ФМ в Украине (самостоятельно). 

    
  1. Содержание  и значение финансовой политики (ФП)
 

    В каждом государстве  реализуется определенная экономическая политика, с помощью которой осуществляется влияние на все стадии общественного воспроизводства. Отдельной составляющей экономической политики является финансовая политика, которая направлена на эффективную организацию финансовых отношений и финансовой деятельности субъектов хозяйствования.

      Финансовая политика – это целенаправленная деятельность государства и других субъектов хозяйствования в сфере формирования, распределения и использования фин. Ресурсов для достижения поставленных целей.

    В зависимости от уровня экономической  системы выделяют:

    - ФП – гос-ва (макро);

    - ФП субъектов хозяйствования (микро);

    - ФП международных организаций и финансовых институтов (мировое хозяйство).

      Цель ФП - повышение уровня общественного благосостояния путем оптимального распределения ВВП между отраслями национальной экономики, социальными группами населения и отдельными территориями.

    Механизм  функционирования финансов, организация фин. отношений и движение ден. потоков, хотя и подчинены объективным закономерностям, не срабатывают сами по себе. Их организовывают, как органы законодательной и исполнительной власти, так и конкретные субъекты, которые руководствуются множеством факторов политического, экономического и гуманитарного характера, объединяя при этом как общественные, так и собственные интересы.

    Поэтому, ФП всегда является переплетением различных интересов отдельных политических партий и структур, центральных и местных органов власти и управления, различных слоев населения.

    Выделяют 2 группы субъектов ФП:

    - субъекты формирования

    - субъекты реализации фин. политики.

    Субъектом формирования ФП является государство в лице высших органов власти и управления и основных фин. органов – Минфина и НБУ. При этом формирование ФП включает концептуальное определение основ и направлений этой политики с позиции решения поставленных задач соц.-эк. развития – за это отвечают высшие органы власти и управления и разработку конкретных мероприятий по реализации поставленных задач – это обязанность Минфина и НБУ.

    Субъектами  реализации выступают фин. органы и институты.

    В зависимости от длительности периода, на который разрабатывается ФП, она делится на два вида:

  • Финансовую стратегию;
  • Финансовую тактику.

    Финансовая  стратегия – это долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и решение глобальных задач соц.-экон. развития. Ее направленность определяется конкретными стратегическими задачами развития общества на определенном историческом этапе развития:

    - в условиях экономического кризиса главной задачей является фин. обеспечение макроэкономической стабилизации;

    - в условиях экономического развития – достижение оптимальных темпов роста ВВП;

    - при любых условиях – надежное обеспечение потребностей экономики фин. ресурсами и создание действенных стимулов для эффективной деятельности субъектов хозяйствования. 

    Финансовая  тактика  представляет собой текущую политику и направлена на решение конкретных задач соответствующего периода, исходя из разработанной фин. стратегии.  Она осуществляется путем своевременного изменения способов организации фин .деятельности,  перегруппировки фин. ресурсов. Фин. тактика более мобильна, т. к. заключается в своевременном реагировании на экономические проблемы и диспропорции.

    Фин. тактика и стратегия  тесно взаимосвязаны. Стратегия определяет сущность и направления  тактики. Стратегия ставит задачи, а тактика позволяет в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами их решать. В свою очередь, тактические возможности ограничивают выбор стратегии, т.к. бессмысленно определять стратегические цели и задачи, для решения которых недостаточно необходимых тактических средств. Одновременно следует подчеркнуть, что только та ФП, которая базируется на единстве и соподчиненности стратегии и тактики, может быть успешной. ФП, которая не имеет стратегических ориентиров, а заключается только в решении тактических задач, имеет ограниченный характер и малоэффективна.

      Финансовая политика проявляется в следующем:

    - в финансовом законодательстве;

    - в системе форм и методов  мобилизации финансовых ресурсов;

    - в перераспределении финансовых  ресурсов между отдельными слоями населения, отраслями, регионами;

    - в структуре доходов и расходов  бюджета.

    ФП  находится под влиянием внутренних и внешних факторов:

    Внутренние  факторы:

    - форма собственности;

    - структура экономии;

    - социальный состав населения;

    - интеллектуальный уровень;

    - особенности организации функционирования  денежно-кредитной системы;

    - стабильность денежной единицы и др.

    Внешние факторы - взаимоотношения гос-ва с другими гос-вами по поставке ресурсов, обмену технологиями, экспорту и т.д.

         Т.о., Результативность финансовой политики зависит от:

    - учёта действия объективных экономических законов развития общества;

    - изучения и использования опыта предыдущих этапов хозяйственного строительства;

    - учёта специфики современных условий, изменений во внешней и внутренней политике;

    - комплексности в разработке мероприятий, связанных с совершенствованием финансовых отношений. 
 

    1. Составляющие  финансовой политики государства
 

    Финансовая  политика государства – это часть социально-экономической политики государства по обеспечению сбалансированного роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны

    Основной  задачей финансовой политики гос-ва является обеспечение реализации конкретных государственных программ соответствующими финансовыми ресурсами.

    ФП  гос-ва рассматривается в широком и узком понимании.

    В широком понимании ФП гос-ва отражает все стороны функционирования финансов и охватывает монетарную и фискальную политики.

    Монетарная (денежно-кредитная) политика представляет собой комплекс мер и мероприятий в сфере денежного и кредитного рынков (регулирование инфляции и курса национальной ден. единицы, обеспечение своевременных расчетов путем регламентами функционирования банковской системы, управление эмиссией, регулирование расчетов, учетной ставки, механизма кредитования). Ее механизм основывается на предложении денег и их стоимости как фин. ресурсов.

    Фискальная  политика (бюджетно-налоговая) характеризует деятельность гос-ва по аккумуляции части произведенного ВВП в централизованных фондах и ее общественного использования. Осуществляется путем применения различных методов мобилизации гос. доходов и распределения этих средств по отдельным направлениям гос. расходов. Именно фискальная политика составляет основу ФП в ее узком понимании.

    Налоговая политика характеризует деятельность гос-ва в сфере налогообложения:

    - установление видов и соотношения налогов,

    - определение плательщиков налогов и подходов к ним (унифицированный или дифференцированный),

    - установление ставок налогообложения,

    - предоставление льгот и т.д.

    Бюджетная политика представляет собой деятельность относительно:

    - определения основ бюджетного устройства страны и построения ее бюджетной системы,

    - формирование и сбалансирование бюджета гос-ва,

    - организации межбюджетных отношений,

    - распределения бюджетных средств и т.д.

    В зависимости от структуры бюджетных  расходов может иметь социальную, экономическую или военную направленность.

    В целом ФП гос-ва подразделяется на:

    - бюджетную;

    - налоговую;

    - денежно-кредитную (учетная);

    - инвестиционную (комплекс мероприятий по созданию условий по привлечению отечественных и иностранных инвестиций, прежде всего, в реальный сектор экономики);

    - таможенную (симбиоз налоговой и ценовой политики для ограничения или расширения доступа на внутренний рынок товаров и услуг) ;

    - социальную (решение задач финансового обеспечения прав граждан Украины, определенных в Конституции. Охватывает: пенсионную, эмиграционную, политику финансовой помощи отдельным социальным группам населения). 
 

    1. Типы  и этапы финансовой политики
 

       Классификация типов ФП представлена  тремя группами признаков.

      1. В зависимости от степени законодательного или административного регламентирования  фин. отношений различают такие типы:

  • жесткая регламентация;
  • умеренная регламентация;
  • политика минимальных ограничений.

      Жесткая регламентация заключается в том, что преобладающая часть фин. отношений регулируется гос-вом. Права предприятий и граждан в осуществлении фин. операций определяются не столько их интересами, сколько правилами, установленными законами или админ. решениями. Такая политика проводится в условиях или административной экономики и соответствующей ей фин. модели, или в условиях ограниченности фин. ресурсов. Подобная ФП малоэффективна, т.к. подрывает стимулы к продуктивной деятельности, поскольку фин. продуктом деятельности – доходом – больше распоряжается государство, нежели его собственники – юр. и физ. лица. Такая политика предусматривает довольно высокий уровень бюджетной централизации ВВП.

    Умеренная регламентация осуществляется в законодательной форме и охватывает ограниченную часть фин. отношений – взаимоотношения с гос-вом и отдельные элементы взаимоотношений на кредитном, фондовом, валютном и страховом рынках. Призвана уравновешивать интересы гос-ва и общества в целом и интересы отдельных юр. и физ. лиц. Обеспечивает достаточные стимулы для продуктивной деятельности и одновременно предоставляет возможность гос-ву влиять на соц.-эк. развитие общества.

    Политика  минимальных ограничений направлена на формирование максимальной заинтересованности субъектов хоз. деятельности в эффективном хозяйствовании. В данном случае в основном регламентируются только взаимоотношения с гос-вом, которые к тому же сводятся к минимуму. Преимущественная часть фин. отношений при таких условиях осуществляется на договорных началах между отдельными субъектами.

    Т.о., основой ФП гос-ва является выбор фин. модели общества. Соотношение между направлениями ФП, применение их отдельных типов определяются характером фин. модели, которая установлена в данное время. 

Тема 4 Управление финансами.doc

— 84.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 5. Финансовое планирование.doc

— 332.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 6. Финансовый контроль.doc

— 349.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 7. Финансы предприятий.doc

— 294.00 Кб (Открыть, Скачать)

тема 8 бюджетная система.doc

— 178.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 9. Налоговая система.doc

— 84.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Финансовая система