Финансовая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 03:30, контрольная работа

Описание работы

Контрольная работа состоит их трех теоретических вопросов и одной логико-структурной схемы.

Работа содержит 16 файлов

контрольная работа.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

статистика 2011.doc

— 171.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 1 Сущность финансов.doc

— 83.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 10. Целевые фонды 2011.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 11. Гос. долг.doc

— 63.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 12. Местные финансы.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 13. Фин. рынок.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 14. Международные финансы 1.doc

— 80.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 2 Финансовая система.doc

— 228.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 3 Фин. политика и фин. механизм.doc

— 109.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 4 Управление финансами.doc

— 84.00 Кб (Скачать)

    Тема 6. Управление финансами 

    
  1. Сущность  управления финансами.
  2. Функции управления финансами.
  3. Характеристика органов государственной власти и управления финансами.
 
    
  1. Сущность  управления финансами.
 

    Эффективность функционирования ФС зависит от отлаженности фин. отношений в обществе (выбор целесообразной фин. модели, кот. стимулирует производителя и общество), действенности фин. механизма и четкого фин. законодательства; организации управления.

    Управление  – это целенаправленная деятельность, связанная с воздействием управляющего субъекта на управляемый объект с целью достижения поставленных целей и результатов.

    Управление  финансами – это совокупность действий, осуществляемых финансовым аппаратом или фин. менеджером для достижения определенного фин. результата.

    Управление  финансами следует рассматривать  с двух сторон: управление на макро- и микро- уровнях.

    Управление  финансами, как и любой др. системой, включает 2 основные составляющие:

  1. Органы управления;
  2. Формы и методы управленческой деятельности.

    Объект  управления – финансовая система, то есть финансовые отношения.

    Субъекты  управления финансами – государство в лице законодательных и исполнительных органов, а также финансовые службы предприятий.

    Основная  задача управления финансами – обеспечение согласованности  в функционировании отдельных сфер и звеньев финансовой системы.

    Различают стратегическое и оперативное управление финансами.

    Стратегическое  управление – управление финансами на перспективу и находит отражение в установлении необходимого объема ФР на перспективу для реализации целевых программ , связанных с развитием экономики Украины , проведением ее структурной перестройки , конверсии оборонных отраслей, укреплением агропромышленного комплекса, решением социальных проблем.  Осуществляют ВРУ, Кабмин, Президент.

    Оперативное управление – направлено на достижение стратегических целей и конкретизируется в тактических целях. Осуществляют: Минфин, дирекции целевых фондов, страховых организаций, фин. службы министерств, предприятий и организаций.  
 

    2. Функции управления финансами 

    Как и любое управление, управление финансами  представляет собой сочетание различных функций управления, направленных на решение определенных специфических задач. Функции управления представляют собой виды деятельности, которые отражают объективно-необходимые формы реализации требований экономических законов и представляют собой направления и стадии осуществления целенаправленного воздействия на отношения в процессе управления

    В настоящее время  в отечественной  и зарубежной экономической литературе существуют различные точки зрения по количеству и составу общих функций управления. Такое количество мнений объясняется, прежде всего, многоаспектностью самого процесса управления.

    Является целесообразным определять следующий состав функций управления финансами: планирование, организация, учет, контроль, анализ, регулирование и стимулирование. Данная классификация общих функций управления является наиболее общей и логичной. Именно такой их состав адекватно отображает содержание и последовательность процесса управления финансами и позволяет оценить, насколько субъекты хозяйствования располагают необходимыми условиями для сознательного и целенаправленного использования экономических законов в практике управления.

    Функция планирования определяет направление и содержание управления финансами, разрабатывает цели и конкретизирует их в методах и средствах достижения.

    Органической частью функции планирования является прогнозирование, определяющее различные варианты возможных изменений финансового состояния субъектов хозяйствования и экономики страны в целом, а также модификацию основных направлений управления в зависимости от динамически изменяющихся факторов внешней и внутренней среды.

    Функция организации заключается в создании органов управления финансами, построении структуры аппарата управления, установлении постоянных или временных взаимоотношений между органами управления, распределении между ними функций и полномочий, то есть создании реальных условий для достижения запланированных целей

      Для эффективного управления финансами необходимо иметь полную и правдивую информацию о финансовой деятельности, показателях выполнения намеченных планов, ресурсах, результатах осуществления управленческих решений, поэтому следующей функцией управления финансами является функция учета, направленная на обеспечение постоянного сбора, систематизацию и обобщение данных, необходимых для последующего контроля управления.

    Функция контроля  направлена на количественную и качественную оценку результатов функционирования финансовой системы с целью установления отклонений от заданных параметров. В процессе управления контроль выступает элементом обратной связи, так как по его данным осуществляется корректировка ранее принятых решений, планов, организации финансовой работы, принятых стандартов и нормативов.

    Осмысление  и понимание информации, полученной в результате контроля, достигается с помощью реализации функции анализа, которая определяет экономическую эффективность управления финансами и возможные направления его развития на текущий и перспективный периоды с точки зрения обеспеченности необходимыми финансовыми ресурсами.

    На  основании реализации функции анализа  осуществляется регулирование системы управления финансами в случае возникновения отклонений от заданных параметров и достижение необходимого состояния устойчивости ФС.

    Стимулирование - побуждение хозяйствующих субъектов в заинтересованности в результатах своего труда, посредством которого осуществляется распределение материальных и духовных ценностей в зависимости от количества и качества затраченного труда. 
 

  1. Характеристика  органов государственной  власти и управления финансами
 

    Распределение функций в управлении финансами  между гос. органами следующее:

    Президент Украины, как глава государства, исходя из утверждённых в бюджете средств для осуществления своих полномочий, создаёт консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы и службы, подписывает законы, принятые Верховной Радой, имеет право вето на принятые законы с последующим возвращением их ВРУ на повторное рассмотрение. 

    Верховная Рада, как наивысший орган законодательной власти, принимает законы, утверждает госбюджет, вносит в него изменения, осуществляет контроль за его исполнением, принимает отчёт о выполнении бюджета, а также определяет основы  внешней и внутренней политики в сфере финансов. 

    Кабинет Министров, как наивысший орган исполнительной власти, обеспечивает проведение финансовой, инвестиционной, налоговой политики; политики в сфере труда и занятости населения, социальной защиты, образования, науки и культуры, охраны природы,; организует подготовку проекта Закон о госбюджете, организует его выполнение, представляет Верховной Раде отчёт о его исполнении. 

    Министерство финансов Украины, как центральный орган исполнительной власти, подотчетный КабМину Украины, выполняет следующие функции:

  1. Разработка направлений фин. политики гос-ва и мероприятий по их реализации.
  2. Организация бюджетного процесса, составление проекта Гос. бюджета и его выполнение после утверждения Верховной Радой; осуществляет контроль за его выполнением и составляет отчет  о выполнении бюджета.
  3. Обеспечивает защиту фин. интересов государства, осуществляет контроль за соблюдением финансового законодательства.
  4. Осуществление мероприятий по мобилизации средств через систему гос. кредита и управление гос. долгом.
  5. Организация регулирования фин. деятельности субъектов хозяйствования посредством установления правил осуществления фин. операций, форм фин. документов, порядка и стандартов ведения бух. учета и составление фин. отчетности.
  6. Организация функционирования рынка ЦБ, принимает участие в работе управляющих органов фондовых бирж.
  7. Обеспечение фин. отношений гос-ва с др. странами, международными организациями и фин. институтами;
  8. Организация и осуществление фин. контроля в стране.

    Разграничение полномочий и функций между органами Минфина осуществляется по региональному принципу.

      

    Схема 1. Структура Министерства финансов Украины. 

    Гос. налоговая администрация (служба) организует сбор налогов и контроль за соблюдением налогового законодательства. На нее возложены такие функции:

  1. Осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов.
  2. Разработка рекомендаций по усовершенствованию налогового законодательства, принятие нормативных актов и методических рекомендаций по вопросам налогообложения.
  3. Учет плательщиков налогов и их поступлений в бюджет.
  4. Проведение массово-разъяснительных работы среди плательщиков налогов.
  5. Контроль за правильностью начисления налогов и др. обязательных платежей и своевременностью их уплаты;
  6. Предупреждение и раскрытие нарушений в сфере налогообложения, наложение штрафных санкций на нарушителей налогового законодательства.
  7. Международное сотрудничество в сфере налогообложения.
 

    Гос. контрольно-ревизионная  служба специализируется на осуществлении фин. контроля.

  1. Осуществляет государственный контроль за использованием средств и материальных ценностей в министерствах, ведомствах, гос. комитетах, гос. фондов, бюджетных организациях, а также на предприятиях, которые получают средства из бюджетов всех уровней.
  2. проводит ревизии фин.-хоз. деятельности предприятий и организаций гос. сектора.
  3. разрабатывает предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений, предотвращения их появления в дальнейшем.
 

    Гос. казначейство образовано с целью обеспечения полного и своевременного выполнения Госбюджета. Основными задачами являются:

    1. Организация выполнения гос. бюджета и осуществление контроля за этим процессом;
    2. Финансирование расходов гос. бюджета.
    3. Ведение учета кассового исполнения гос. бюджета, составление отчета о его выполнении.
    4. Управление гос. внешним и внутренним долгом.
 

    Счетная палата Украины образована с целью осуществления вневедомственного контроля, осуществляет следующие функции:

  1. Контроль за своевременным выполнением гос. бюджета, финансированием общегосударственных программ, составлением соглашений  о гос. займах и кредитах;
  2. Контроль за использованием золотого запаса, драгоценных металлов и камней.
  3. Предоставление кредитов и осуществление операций по размещению золотого резерва и резерва в иностранной валюте.
 

    Аудиторская палата, хотя и не является фин. органом, организовывает независимый фин. контроль. Она выдает лицензии юр. и физ. лицам на право осуществления аудиторской деятельности и контролирует соблюдение требований законодательства по аудиторскому контролю. 

    Аудиторские фирмы проводят проверки фин.-хоз. деятельности субъектов хозяйствования и делают выводы относительно законности и правильности осуществления фин. операций, соответствия ведения бухучета установленным требованиям, достоверности фин. отчетности. Цель аудиторского контроля – предоставление консультативной помощи, по его результатам не принимаются решения по наложению штрафных санкций и админ. сборов. Вместе с тем, аудиторские фирмы несут ответственность за правильность аудиторских выводов, поскольку после их проверок налоговая и фин. отчетность проверяется соотв. органами фин. контроля.  

Тема 5. Финансовое планирование.doc

— 332.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 6. Финансовый контроль.doc

— 349.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 7. Финансы предприятий.doc

— 294.00 Кб (Открыть, Скачать)

тема 8 бюджетная система.doc

— 178.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 9. Налоговая система.doc

— 84.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Финансовая система