Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 03:30, контрольная работа
Контрольная работа состоит их трех теоретических вопросов и одной логико-структурной схемы.
Существуют различные границы оценки допустимого гос. долга:
- в соответствии с Маастрихтским договором – 3% ВВП (среди прочих условий потенциальным участникам валютного союза);
-
по данным международной
Среднемировая величина – 4,5%.
Таким образом, наличие бюджетного дефицита в допустимых границах не является отрицательным явлением в условиях динамического развития экономики, тем не менее уровень дефицита бюджета должен находиться под постоянным контролем государственных органов.
Принятие Государственного бюджета Украины или бюджета Автономной Республики Крым, городского бюджета на соответствующий бюджетный период с дефицитом разрешается в случае наличия обоснованных источников финансирование дефицита соответствующего бюджета.
Профицит бюджета утверждается исключительно с целью погашения основной суммы долга.
Утверждения областных, районных, районных в городах, сельских и поселковых бюджетов с дефицитом не допускается.
В мировой практике используют два основных метода покрытия бюджетного дефицита: безэмиссионный и эмиссионный.
Наиболее
эффективным является безэмиссионный
метод, с помощью которого можно
избавиться от дефицита без дополнительного
выпуска денег в обращение. Предусматривает
привлечение внешних и
Внешними источниками могут быть кредиты международных финансовых объединений и иностранных государств, а также безвозмездная и безвозвратная финансовая помощь под целевые программы, которые имеют международное значение.
Внутренними источниками могут быть кредиты Национального Банка Украины, доходы от операций с ценными бумагами и т.п.
Наличие внешних и внутренних кредитных источников предопределяет возникновение внутреннего и внешнего долга государства. Государство должно осуществлять эффективный контроль и управление государственным долгом.
Эмиссионный метод покрытия бюджетного дефицита предусматривает использование денежно-кредитной эмиссии. Такой метод является не совсем целесообразным, поскольку отрицательно отражается на экономической ситуации в государстве. Поэтому Бюджетным кодексом определено, что эмиссионные средства Национального банка Украины не могут быть источником финансирования дефицита Государственного бюджета Украины.
Мероприятия по сокращению бюджетного дефицита:
-
пересмотр направлений
-
создание благоприятных
- широкое привлечение в Украину иностранного капитала;
-
сокращение объемов государственного
сектора экономики и,
Зведений бюджет України у 1992 – 2008 роках
(за
даними Державного
Казначейства України)
|
1 Включаючи кредитування за вирахуванням погашення
2
Попередні дані
6. Бюджетный процесс: его этапы и необходимость совершенствования: ее содержание и механизм реализации
Бюджетный процесс - это регламентированная нормами правая деятельность, связанная с составлением, рассмотрением, утверждением и выполнением бюджетов, которые образуют бюджетную систему Украины.
Бюджетный кодекс Украины определяет следующие стадии бюджетного процесса:
1) составление проектов бюджетов;
2)
рассмотрение и принятие
3)
выполнения бюджетов, в том числе
в случае необходимости
4)
подготовка и рассмотрение
От начала составления бюджетов до утверждения отчетов об их выполнении весь бюджетный процесс осуществляется под контролем Верховной Рады Украины и местных органов самоуправления.
Продолжительность стадий бюджетного процесса разная в отдельных странах, но в большинстве случаев весь процесс длится в среднем около двух лет.
Бюджет составляется на год. Этот период имеет название бюджетного периода, он в Украине совпадает с календарным годом.
Есть ряд государств, в которых бюджетный год не совпадает с календарным. Например, в США бюджетный год длится с 1-го октября по 30-е сентября, в Швеции - с 1-го июля по 30-те июня, в Японии- 1-го апреля по 31-е марта.
В основе бюджетного процесса лежит бюджетное планирование, его основные задачи:
- достоверное определение объема и источников формирования доходов бюджетов;
-
оптимальное распределение
- сбалансированность бюджета.
Последовательность мероприятий и действий по составлению и рассмотрению проекта бюджета
В основе бюджетного процесса – бюджетное планирование, его стадии (А,Б,В,Г)
А. Определение основных направлений бюджетной политики
Не позднее 1 июня в Верховной Раде Украины происходят парламентские слушания по вопросам бюджетной политики на следующий бюджетный период. С докладом об Основных направлениях бюджетной политики на следующий бюджетный период выступает премьер-министр Украины или по его поручению министр финансов Украины.
Кабинет Министров Украины подает в Верховную Раду Украины проект Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период, где содержатся предложения Кабинета Министров Украины относительно:
1)
предельного размера дефицита (профицита)
Государственного бюджета
2)
доли прогнозного годового
3)
предельного объема
4)
удельного веса объема
Непосредственная
работа по составлению проекта
На практике процесс составления проекта бюджета длится около 7-ми месяцев (с марта по сентябрь).
Б. Подготовка и анализ бюджетных запросов
Для подготовки предложений проекта Государственного бюджета Украины Министерство финансов Украины разрабатывает и доводит до главных распорядителей бюджетных средств инструкции относительно подготовки бюджетных запросов. Гл. распорядители бюджетных средств организовывают разработку бюджетных запросов, которые содержат предложения с соответствующим обоснованием относительно объема необходимых бюджетных средств и подают их в Минфин.
На основе анализа бюджетных запросов, представленных главными распорядителями бюджетных средства, Министерство финансов Украины готовит Проект закона о Государственном бюджете Украины и подает его Кабинету Министров Украины для рассмотрения.
В. Утверждение Кабмином гос. бюджета и проекта Закона и передача его вместе с соответствующими материалами Верховной Раде Украины не позднее 15-го сентября года, предшествующего планируемому.
Г. Рассмотрение и принятие гос. бюджета ВРУ
-
рассмотрение в комитетах,
- рассмотрение комитетом ВРУ по вопросам бюджета;
- рассмотрение в трех чтениях на пленарных заседаниях Верховной Рады предшествующего планируемому. В 1 чтении: рассмотрение выводов и предложений проекта Закона (в случае одобрения принимает статус Бюджетных выводов ВРУ). Во 2 чтении: утверждение общего объема дефицита (профицита), доходов и расходов, объема межбюджетных трансфертов и др. положений необходимых для формирования местных бюджетов.
Принятие до 1-го декабря года,
Законом о Государственном бюджете Украины определяются:
1) общая сумма доходов и общая сумма расходов (с распределением на общий и специальный фонды, а также с распределением расходов на текущие и капитальные);
2) предельный объем годового дефицита (профицита) Государственного бюджета Украины в следующем бюджетном периоде и государственного долга на конец следующего бюджетного периода, полномочия относительно предоставления государственных гарантий, а также объема этих гарантий;
3) бюджетные назначения главным распорядителям средств Государственного бюджета Украины в соответствии с бюджетной классификацией;
4) доходы бюджета в соответствии с бюджетной классификацией;
5) бюджетные назначения межбюджетных трансфертов.
Если к началу нового бюджетного периода не вступил в силу закон о Государственном бюджете Украины, Кабинет Министров Украины имеет право осуществлять ежемесячные расходы из Государственного бюджета Украины соответственно этой статье Кодекса в размере не более 1/12 объема расходов, определенных законом о Государственном бюджете Украины на предыдущий бюджетный период;
Выполнение бюджета
Гос. бюджет выполняется по росписи доходов и расходов в соответствии с бюджетными назначениями.