Финансовая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 03:30, контрольная работа

Описание работы

Контрольная работа состоит их трех теоретических вопросов и одной логико-структурной схемы.

Работа содержит 16 файлов

контрольная работа.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

статистика 2011.doc

— 171.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 1 Сущность финансов.doc

— 83.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 10. Целевые фонды 2011.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 11. Гос. долг.doc

— 63.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 12. Местные финансы.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 13. Фин. рынок.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 14. Международные финансы 1.doc

— 80.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 2 Финансовая система.doc

— 228.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 3 Фин. политика и фин. механизм.doc

— 109.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 4 Управление финансами.doc

— 84.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 5. Финансовое планирование.doc

— 332.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 6. Финансовый контроль.doc

— 349.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 7. Финансы предприятий.doc

— 294.00 Кб (Открыть, Скачать)

тема 8 бюджетная система.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

    Существуют  различные границы оценки допустимого  гос. долга:

    - в соответствии с Маастрихтским договором – 3% ВВП (среди прочих условий потенциальным участникам валютного союза);

    - по данным международной статистики  в индустриально развитых странах  – 3-4% ВВП.

    Среднемировая величина – 4,5%.

    Таким образом, наличие бюджетного дефицита в допустимых границах не является отрицательным явлением в условиях динамического развития экономики, тем не менее уровень дефицита бюджета должен находиться под постоянным контролем государственных органов.

    Принятие  Государственного бюджета Украины или бюджета Автономной Республики Крым, городского бюджета на соответствующий бюджетный период с дефицитом разрешается в случае наличия обоснованных источников финансирование дефицита соответствующего бюджета.

    Профицит  бюджета утверждается исключительно с целью погашения основной суммы долга.

    Утверждения областных, районных, районных в городах, сельских и поселковых бюджетов с  дефицитом не допускается.

    В мировой практике используют два  основных метода покрытия бюджетного дефицита: безэмиссионный и эмиссионный.

    Наиболее  эффективным является безэмиссионный метод, с помощью которого можно  избавиться от дефицита без дополнительного  выпуска денег в обращение. Предусматривает  привлечение внешних и внутренних источников.

    Внешними  источниками могут быть кредиты международных финансовых объединений и иностранных государств, а также безвозмездная и безвозвратная финансовая помощь под целевые программы, которые имеют международное значение.

    Внутренними источниками могут быть кредиты Национального Банка Украины, доходы от операций с ценными бумагами и т.п.

    Наличие внешних и внутренних кредитных  источников предопределяет возникновение  внутреннего и внешнего долга  государства. Государство должно осуществлять эффективный контроль и управление государственным долгом.

    Эмиссионный метод покрытия бюджетного дефицита предусматривает использование денежно-кредитной эмиссии. Такой метод является не совсем целесообразным, поскольку отрицательно отражается на экономической ситуации в государстве. Поэтому Бюджетным кодексом определено, что эмиссионные средства Национального банка Украины не могут быть источником финансирования дефицита Государственного бюджета Украины.

    Мероприятия по сокращению бюджетного дефицита:

    - пересмотр направлений использования  бюджетных средств и направление  их на развитие областей, которые являются экономически развитыми, обеспечивают внедрение передовых научных технологий в производство;

    -  создание благоприятных экономических  условий для субъектов хозяйствования  путем применения льгот, субсидий  и других составных бюджетного механизма;

    -  широкое привлечение в Украину  иностранного капитала;

    -  сокращение  объемов  государственного  сектора  экономики  и, соответственно, бюджетного финансирования;   снижения расходов на оборону  и управление и т.п. 

Зведений  бюджет України у 1992 – 2008 роках

(за  даними Державного  Казначейства України)  

  Доходи Видатки Дефіцит (-)/

профіцит (+)

Доходи Видатки Дефіцит (-)/

профіцит (+)

  Mлрд.  крб. У відсотках до ВВП
1992 1227,5 1919,7 -692,2 24,4 38,1 -13,7
1993 49621,8 57248,7 -7626,9 33,5 38,6 -5,1
1994 523092,6 630647,0 -107554,4 43,5 52,4 -8,9
  Млрд. грн.  
1995 20,7 24,3 -3,6 38,0 44,6 -6,6
1996 30,2 34,2 -4,0 37,0 41,9 -4,9
1997 28,1 34,3 -6,2 30,1 36,7 -6,6
1998 28,9 31,2 -2,3 28,2 30,4 -2,2
1999 32,9 34,8 -1,9 25,2 26,7 -1,5
2000 49,1 48,1 1,0 28,9 28,3 0,6
2001 54,9 55,5 -0,6 26,9 27,2 -0,3
2002 61,9 60,3 1,6 27,4 26,7 0,7
2003 75,3 75,8 -0,5 28,2 28,4 -0,2
2004 91,5 102,51 -11,0 26,5 29,71 -3,2
2005 134,2 142,01 -7,8 30,4 32,21 -1,8
2006 171,8 175,51 -3,7 31,6 32,31 -0,7
2007 219,9 227,61 -7,7 30,5 31,61 -1,1
20082 297,9 312,01 -14,1 31,4 32,91 -1,5

1  Включаючи кредитування за вирахуванням погашення

2 Попередні дані 

    6. Бюджетный процесс: его этапы и необходимость совершенствования: ее содержание и механизм реализации

    Бюджетный процесс - это регламентированная нормами правая деятельность, связанная с составлением, рассмотрением, утверждением и выполнением бюджетов, которые образуют бюджетную систему Украины.

    Бюджетный кодекс Украины определяет следующие стадии бюджетного процесса:

    1) составление проектов бюджетов;

    2) рассмотрение и принятие закона  о Государственном бюджете Украины,  решений о местных бюджетах;

    3) выполнения бюджетов, в том числе  в случае необходимости внесение  изменений в закон о Государственном бюджете Украины, решения о местных бюджетах;

    4) подготовка и рассмотрение отчета  о выполнении бюджета и принятие  решения относительно его.

    От  начала составления  бюджетов до утверждения  отчетов об их выполнении весь бюджетный процесс  осуществляется под контролем Верховной Рады Украины и местных органов самоуправления.

    Продолжительность стадий бюджетного процесса разная в отдельных  странах, но в большинстве  случаев весь процесс  длится в среднем  около двух лет.

    Бюджет  составляется на год. Этот период имеет название бюджетного периода, он в Украине совпадает с календарным годом.

    Есть  ряд государств, в  которых бюджетный  год не совпадает  с календарным. Например, в США бюджетный  год длится с 1-го октября по 30-е  сентября, в Швеции - с 1-го июля по 30-те июня, в Японии- 1-го апреля по 31-е марта.

    В основе бюджетного процесса  лежит  бюджетное планирование, его основные задачи:

    - достоверное определение объема и источников формирования доходов бюджетов;

    - оптимальное распределение расходов  по отдельным группам и отраслям;

    - сбалансированность бюджета.

    Последовательность  мероприятий и  действий по составлению  и рассмотрению проекта  бюджета 

    В основе бюджетного процесса – бюджетное планирование, его стадии (А,Б,В,Г)

    А. Определение основных направлений бюджетной политики

      Не позднее 1 июня в Верховной Раде Украины происходят парламентские слушания по вопросам бюджетной политики на следующий бюджетный период. С докладом об Основных направлениях бюджетной политики на следующий бюджетный период выступает премьер-министр Украины или по его поручению министр финансов Украины.

    Кабинет Министров Украины подает в Верховную  Раду Украины проект Основных направлений  бюджетной политики на следующий  бюджетный период, где содержатся предложения Кабинета Министров  Украины относительно:

    1) предельного размера дефицита (профицита)  Государственного бюджета Украины  в процентах к прогнозному  годовому объему валового внутреннего  продукта;

    2) доли прогнозного годового объема  валового внутреннего продукта, который перераспределяется через сводный бюджет Украины;

    3) предельного  объема государственного  долга и его структуры;

    4) удельного веса объема межбюджетных  трансфертов в расходах Государственного  бюджета и т.п.

    Непосредственная  работа по составлению проекта Государственного бюджета выполняется по доверенности Кабинета Министров Министерством финансов Украины.

    На  практике процесс составления проекта  бюджета длится около 7-ми месяцев (с  марта по сентябрь).

    Б. Подготовка и анализ бюджетных запросов

    Для подготовки предложений проекта  Государственного бюджета Украины Министерство финансов Украины разрабатывает и доводит до главных распорядителей бюджетных средств инструкции относительно подготовки бюджетных запросов. Гл. распорядители бюджетных средств организовывают разработку бюджетных запросов, которые содержат предложения с соответствующим обоснованием относительно объема необходимых бюджетных средств и подают их в Минфин.

    На  основе анализа бюджетных запросов, представленных главными распорядителями  бюджетных средства, Министерство финансов Украины готовит Проект закона о Государственном бюджете Украины и подает его Кабинету Министров Украины для рассмотрения.

    В. Утверждение Кабмином гос. бюджета и  проекта Закона и передача его вместе с соответствующими материалами Верховной Раде Украины не позднее 15-го сентября года, предшествующего планируемому.

    Г. Рассмотрение и принятие гос. бюджета ВРУ

    - рассмотрение в комитетах, депутатских  группах и фракциях ВРУ;

    - рассмотрение комитетом ВРУ по  вопросам бюджета;

    - рассмотрение  в трех чтениях на пленарных заседаниях Верховной Рады предшествующего планируемому. В 1 чтении: рассмотрение выводов и предложений проекта Закона (в случае одобрения принимает статус Бюджетных выводов ВРУ). Во 2 чтении: утверждение общего объема дефицита (профицита), доходов и расходов, объема межбюджетных трансфертов и др. положений необходимых для формирования местных бюджетов.

    Принятие до 1-го декабря года,

    Законом о Государственном  бюджете Украины  определяются:

    1) общая сумма доходов  и общая сумма  расходов (с распределением на общий и специальный фонды, а также с распределением расходов на текущие и капитальные);

    2) предельный объем  годового дефицита (профицита)  Государственного  бюджета Украины  в следующем бюджетном  периоде и государственного  долга на конец  следующего бюджетного периода, полномочия относительно предоставления государственных гарантий, а также объема этих гарантий;

    3) бюджетные назначения  главным распорядителям  средств Государственного  бюджета Украины  в соответствии  с бюджетной классификацией;

    4) доходы бюджета в соответствии с бюджетной классификацией;

    5) бюджетные назначения  межбюджетных трансфертов.

    Если  к началу нового бюджетного периода не вступил  в силу закон о  Государственном  бюджете Украины, Кабинет Министров  Украины имеет  право осуществлять ежемесячные расходы из Государственного бюджета Украины соответственно этой статье Кодекса в размере  не более 1/12 объема расходов, определенных законом о Государственном бюджете Украины на предыдущий бюджетный период;

    Выполнение  бюджета 

    Гос. бюджет выполняется по росписи доходов и расходов в соответствии с бюджетными назначениями.

Тема 9. Налоговая система.doc

— 84.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Финансовая система