Исследование потребностей, спроса и предложения профильной трубы на ЗАО ТД «ТМК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:01, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является увеличение объема продаж не менее чем на 18 млн. руб. на основании исследования потребностей, спроса и предложения электросварной трубы на Закрытом акционерном обществе «Торговый дом «Трубная металлургическая компания» г. Полевской.

Содержание

РЕФЕРЕТ 7
ВВЕДЕНИЕ 9
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ, СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 18
1.1. Характеристика предприятия 18
1.1.1. Продукция ТМК 19
1.2. Рынок предприятий 21
1.3. Поведение потребителей промышленных товаров 22
1.4. Сбор первичной информации 25
1.5. Анализ собранной информации 29
1.6. Покупательское поведение потребителей 29
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ТД «ТМК» 35
2.1. Характеристика организации 35
2.1.1. Стратегия компании 36
2.1.2. Положение на рынке 38
2.1.3. Новые виды продукции 40
2.1.4. Сбытовая сеть 41
2.1.5. Экологическая политика 42
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «СТЗ» 43
2.2.1. Анализ внешней среды предприятия 43
2.2.3. Анализ внутренней среды предприятия 47
2.3. Анализ качества продукции 49
2.5. Анализ исследования 52
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИССЛЕДОВАНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 55
3.1. Исследование спроса и предложения профильной трубы 55
3.1.1. Исследуемый сортамент профильных труб. 57
3.1.2. Рынок профильных труб 58
3.1.3. Производство профильных труб в России 59
3.1.4. Обобщение информации по типоразмерам 67
3.1.4. Уровень цен предприятий изготовителей и компаний, торгующих металлопрокатом 70
3.1.5. Предприятия-конкуренты, производящие профильные трубы. 72
3.1.6. Оценка требований к поставке 72
3.2.Рекомендации и мероприятия 75
4. КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 80
4.1. Теоретические основы информационных технологий 80
4.2. Действующая система сбора, хранения, обработки информации на ЗАО ТД «ТМК» 82
4.3. Постановка функциональных задач в дипломном проекте 85
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 88
6. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 96
7. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 103
7.1. Анализ условий труда 103
7.2. Санитарно-бытовые условия 106
7.3. Анализ травматизма и заболеваемости 107
7.4. Организация охраны труда 109
7.5. Мероприятия по улучшению условий труда 111
7.6. Пожарная безопасность 111
7.7. Экологическая безопасность окружающей среды 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
БИБЛИОГРАФИЯ 118
Глоссарий ключевых слов 121
РЕЗЮМЕ 124
Приложение 1 125

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ_Юшков С.С. 521(после изменений).doc

— 1.25 Мб (Скачать)
 
 

    Метод сезонных колебаний. Одним из статистических методов прогнозирования является расчет прогнозов на основе сезонных колебаний уровней динамического ряда. При этом под сезонными колебаниями понимаются такие изменения уровней ряда, которые вызываются влиянием времени года. Сезонные колебания строго цикличны - они повторяются ежегодно.

    Методика  статистического прогноза по сезонным колебаниям основана на их экстраполяции, т.е. на предположении, что параметры  сезонных колебаний сохраняются до прогнозируемого периода.

              Для измерения сезонных колебаний обычно применяются индексы сезонности (Js), рассчитываемые по следующей формуле:

      (5.1)

    где Vср.мес.- среднемесячный объем продаж, млн.руб.

    Vср.год. – среднегодовой объем продаж, млн. руб.

    Прогнозируемые  объемы продаж рассчитываются по формуле: 

        (5.2),

    где Vтр – объем продаж на прогнозируемый период, рассчитанный на основе уравнения тренда.

    Таблица 5.5

Прогноз объемов продаж профильной прямоугольной трубы методом индекса сезонности
Месяц Объемы продаж, тыс.руб.   Расчетные графы Прогноз на 2007 год
  2004 г 2005 г. 2006 г. Сумма Vср.мес. Js,%
1 2 3 4 5 6 7 8
Январь 0,6 0,69 1,04 2,33 0,777 50,98 0,965
Февраль 0,9 1,01 1,55 3,46 1,153 75,70 1,433
Март 1,1 1,59 1,89 4,58 1,527 100,20 1,897
Апрель 0,9 0,91 1,55 3,36 1,120 73,51 1,392
Май 0,8 0,96 1,38 3,14 1,047 68,70 1,301
Июнь 0,6 1,06 1,04 2,7 0,900 59,07 1,118
Июль 0,7 2,59 1,2 4,49 1,497 98,23 1,860
Август 2 1,09 3,45 6,54 2,180 143,08 2,709
Сентябрь 1,1 1,8 1,89 4,79 1,597 104,79 1,984
Октябрь 3,1 1,19 5,39 9,68 3,227 211,78 4,009
Ноябрь 2 1,49 3,45 6,94 2,313 151,83 2,874
Декабрь 0,6 1,2 1,04 2,84 0,947 62,13 1,176
Итого 14,4 15,58 24,87 Vср.год 1,524   22,7183
 

Таблица 5.6

Прогноз объемов продаж профильной квадратной трубы методом индекса сезонности
Месяц Объемы продаж, тыс.руб.   Расчетные графы Прогноз на 2007 год
  2004 г 2005 г. 2006 г. Сумма Vср.мес. Js,%
1 2 3 4 5 6 7 8
Январь 0,7 0,78 1,2 2,68 0,893 52,00 1,149
Февраль 1,01 1,14 1,74 3,89 1,297 75,47 1,668
Март 1,23 1,8 2,12 5,15 1,717 99,92 2,208
Апрель 1,01 1,03 1,74 3,78 1,260 73,34 1,621
Май 0,9 1,09 1,45 3,44 1,147 66,74 1,475
Июнь 0,7 1,2 1,28 3,18 1,060 61,70 1,363
Июль 0,8 2,91 1,28 4,99 1,663 96,81 2,139
Август 2,25 1,23 3,48 6,96 2,320 135,04 2,984
Сентябрь 1,23 2,04 3,4 6,67 2,223 129,41 2,860
Октябрь 3,49 1,34 6,02 10,85 3,617 210,51 4,652
Ноябрь 2,22 1,66 3,13 7,01 2,337 136,01 3,005
Декабрь 0,7 1,35 1,2 3,25 1,083 63,06 1,393
Итого 16,24 17,57 28,04 Vср.год 1,718   26,5167

.

По данным расчета  по методу индекса сезонности, можно  сделать вывод, что при достижении поставленных задач (увеличения продаж):

а) установлении конкурентоспособной отпускной цены;

б) наличие широкой линейки освоенных типоразмеров и марочника сталей;

в) информационное сопровождение и работа с проектными институтами;

г) проведение пробных  продаж до наступления сезонного  спроса, установление обратной связи  с потребителем;

 мы сможем  увеличить объем продаж профильных труб в 2006-2007 году  на  18-20 миллион рублей. В 2005 году объем продаж профильных труб составил 33,15 млн. рублей, то по данным расчета методом индекса сезонности в 2007 году объем продаж должен составить 49,24 млн. рублей. В результате прибыль предприятия увеличится.

Эффективность рекламы и ее виды:

Определение эффективности  является необходимым условием правильной организации и планирования рекламной деятельности фирмы, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу.

Исследование  эффективности рекламы должно быть направлено на получение специальных  сведений о сущности и взаимосвязи факторов, служащих достижению целей рекламы с наименьшими затратами средств и максимальной отдачей, что позволит устранить бездействующую рекламу и определить условия для оптимального ее воздействия.

Понятие эффективности  рекламы имеет два значения: экономическая  эффективность и психологическое влияние рекламы на покупателя (психологическая эффективность).

Экономическая эффективность рекламы - это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Он обычно определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходов на нее. Общее условие экономического результата заключается в том, что валовый доход должен быть равен сумме расходов на рекламу или превышать ее.

Методы определения  экономической эффективности рекламы  и их практическое применение.

Основным материалом для анализа экономической эффективности результатов рекламных мероприятий фирмы служат статистические и бухгалтерские данные о росте товарооборота. На основе этих данных можно исследовать экономическую эффективность одного рекламного средства, рекламной кампании и всей рекламной деятельности фирмы в целом.

Измерение экономической  эффективности рекламы представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта  сразу. Кроме того, рост товарооборота  нередко вызывается другими (не рекламными) факторами - например изменением покупательской способности населения из-за роста цен и т. п. Поэтому получить абсолютно точные данные об экономической эффективности рекламы практически невозможно.

Предполагаемый  объем продаж увеличился после проведения рекламной акции, рекламы в интернет, выставки, директ-мэйл, конференции, полиграфия и т.д и составил 19,76 млн. руб.

Затраты на все  рекламные мероприятия составили 2,2 млн. руб.

Предполагаемый  эффект от рекламных мероприятий составил 17,56 млн.руб. (без учета наценки)

Затраты на приобретение оборудования для упаковки труб металлической  лентой и установки пластиковых  колпачков для заглушки торцов труб,  а также дефектоскопа на участок пакетирования труб составляют 3,5 млн.руб.

Предполагаемый эффект от технических мероприятий составил 14,01 млн.руб.

Следовательно внедрение предлагаемых мероприятий  на ЗАО ТД «ТМК» является целесообразным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРОЕКТА

    Закрытое  акционерное общество торговый дом  «Трубная металлургическая компания», именуемое в дальнейшем  Обществом, создано для участия в рыночном механизме, реализации товарного национального продукта, оказания услуг, в целях получения прибыли.

    Акции ЗАО ТД «ТМК» распределены только среди его учредителей и заранее определённого круга лиц.

    В ЗАО существует уставный капитал  номиналом 8730013 рублей (восемь миллионов  семьсот тридцать тысяч тринадцать рублей), который составляется из номинальной  стоимости акций общества, приобретенных  акционерами, и гарантирует интересы его кредиторов ЗАО.

    Учредители (акционеры) ЗАО не отвечают по обязательствам общества, а общество не отвечает по обязательствам учредителей (акционеров).

    Для достижения своих целей общество может заниматься любыми видами деятельности не противоречащими законодательству.

    Высшим  органом управления в обществе является общее собрание акционеров (учредителей), которое созывается не реже одного раза в год. Для решения текущих вопросов собрание назначает единоличный орган управления обществом (директор, генеральный директор, президент и т. д.).

В начале 2004 года были осуществлены сделки по приобретению на баланс ТМК контрольных пакетов  акций всех трубных заводов, работающих под ее управлением. Также внесены  изменения в управленческую структуру  заводов, в соответствии с которыми ТМК осуществляет функции единоличного исполнительного органа каждого из заводов Компании.

    Учредительным документом Акционерного общества является его Устав, утвержденный учредителями.

    Акционерное общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

    Полное  фирменное наименование Общества на русском языке: Закрытое акционерное  общество торговый дом «Трубная металлургическая компания». Сокращенное фирменное  наименование Акционерного общества: ЗАО ТД «ТМК».

    Место нахождения Общества: Россия, 623388, г. Полевской, Свердловская область, ул. Вершинина, д.7.

    Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, фирменный знак, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков. Предприятие выполняет свою деятельность на принципах полного хозрасчета, руководствуясь при этом действующим законодательством, а также Уставом предприятия.

    Общество от своего имени заключает договоры и совершает иные, не запрещенные законодательством, сделки, осуществляет правомочия собственника, приобретает имущественные и личные неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в суде.

    Общество самостоятельно планирует свою деятельность и определяет направления использования прибыли, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.

    Общество самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством, устанавливает форму и систему оплаты труда и ценообразования.

    Лица, принятые на работу в Акционерное  общество по трудовому договору, подлежат медицинскому и социальному страхованию в порядке и на условиях, установленных законодательством для рабочих и служащих государственных предприятий. Общество обеспечивает безопасные и здоровые условия труда и отвечает за соблюдение Основ законодательства РФ об охране труда.

Информация о работе Исследование потребностей, спроса и предложения профильной трубы на ЗАО ТД «ТМК»