Исследование потребностей, спроса и предложения профильной трубы на ЗАО ТД «ТМК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:01, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является увеличение объема продаж не менее чем на 18 млн. руб. на основании исследования потребностей, спроса и предложения электросварной трубы на Закрытом акционерном обществе «Торговый дом «Трубная металлургическая компания» г. Полевской.

Содержание

РЕФЕРЕТ 7
ВВЕДЕНИЕ 9
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ, СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 18
1.1. Характеристика предприятия 18
1.1.1. Продукция ТМК 19
1.2. Рынок предприятий 21
1.3. Поведение потребителей промышленных товаров 22
1.4. Сбор первичной информации 25
1.5. Анализ собранной информации 29
1.6. Покупательское поведение потребителей 29
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ТД «ТМК» 35
2.1. Характеристика организации 35
2.1.1. Стратегия компании 36
2.1.2. Положение на рынке 38
2.1.3. Новые виды продукции 40
2.1.4. Сбытовая сеть 41
2.1.5. Экологическая политика 42
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «СТЗ» 43
2.2.1. Анализ внешней среды предприятия 43
2.2.3. Анализ внутренней среды предприятия 47
2.3. Анализ качества продукции 49
2.5. Анализ исследования 52
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИССЛЕДОВАНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 55
3.1. Исследование спроса и предложения профильной трубы 55
3.1.1. Исследуемый сортамент профильных труб. 57
3.1.2. Рынок профильных труб 58
3.1.3. Производство профильных труб в России 59
3.1.4. Обобщение информации по типоразмерам 67
3.1.4. Уровень цен предприятий изготовителей и компаний, торгующих металлопрокатом 70
3.1.5. Предприятия-конкуренты, производящие профильные трубы. 72
3.1.6. Оценка требований к поставке 72
3.2.Рекомендации и мероприятия 75
4. КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 80
4.1. Теоретические основы информационных технологий 80
4.2. Действующая система сбора, хранения, обработки информации на ЗАО ТД «ТМК» 82
4.3. Постановка функциональных задач в дипломном проекте 85
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 88
6. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 96
7. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 103
7.1. Анализ условий труда 103
7.2. Санитарно-бытовые условия 106
7.3. Анализ травматизма и заболеваемости 107
7.4. Организация охраны труда 109
7.5. Мероприятия по улучшению условий труда 111
7.6. Пожарная безопасность 111
7.7. Экологическая безопасность окружающей среды 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
БИБЛИОГРАФИЯ 118
Глоссарий ключевых слов 121
РЕЗЮМЕ 124
Приложение 1 125

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ_Юшков С.С. 521(после изменений).doc

— 1.25 Мб (Скачать)
 
 

      Превышения  норматива по запыленности и уровню шума наносят вред работникам. Запыленность помещения выше предельной нормы, так как уборка в кабинете производится один раз в день, а по норме должна проводиться два раза в день [5]. Также основными источниками запыленности являются бумажные носители, и шкаф для верхней одежды.

      Напряженность электромагнитного поля ПЭВМ и плотность  магнитного потока близки к предельному значению, это связано с тем, что в кабинете отдела маркетинга находится много компьютеров (4 штуки), а также принтер.

      Санитарно-гигиенические  показатели в помещении отдела маркетинга ЗАО ТД «ТМК» приведены в таблице 7.2

Таблица 7.2

      Санитарно-гигиенические показатели

№ п/п Наименование  фактора Значение Нормативный  
документ
нормативное 
(ПДК, ПДУ)
фактическое
1 Теплый период     [5]
1.1
    температура, °С
23-25 25
1.2
    относительная влажность, %
40-60 38-58
1.3
    подвижность воздуха, м/с
0,1-0,2 0,1-0,2
2 Холодный  период    
2.1  температура, °С 22-24 23
2.2  относительная влажность, % 40-60 39-59
2.3  подвижность воздуха, м/с 0,1 0,1
3 Естественное  освещение КЕО, % >0,6 0,6 [7]
4 Искусственное освещение, Лк 300-500 350
5 Шум, Дб 60 65 [8]
 

      По  данным таблицы 7.2 можно сделать  следующие выводы:

      - относительная влажность воздуха  ниже нормы, потому что уборка  помещения производится один  раз в день [5];

      - вредное воздействие на работников отдела оказывает такой фактор, как шум. Фактическое значение уровня шума в отделе 65 дБА, а нормативное должно быть 60 дБА. Основным источником шума в помещении отдела маркетинга являются принтер, телефоны и персональные компьютеры;

    Искусственное освещение рабочих мест соответствует  нормам, на каждом столе установлены лампы дневного света.

      Остальные значения показателей находятся  на достаточно хорошем уровне.

    7.2. Санитарно-бытовые  условия

      Данные  для проведения анализа обеспеченности санитарно-бытовыми помещениями для  численности 50 человек, в том числе  11 женщин и 39 мужчины, представлены в таблице 7.3.

      Таблица 7.3

Обеспеченность  санитарно-бытовыми помещениями

№ п/п Наименование 

помещений

По

нормативам

Фактические

данные

Количество Площадь Количество Площадь
1 Уборные

-мужская

-женская

2 
8 2 10
2 Комната для  приема пищи 1 12 1 12
4 Гардеробная 1 5.1 - -
4 Курительные 1 8 - -
5 Комната для  личной гигиены женщин 1 2,9 - -
 

      Гардеробной нет, но имеется закрытый двойной  шкаф для верхней одежды, который  оборудован штангой для плечиков, местами для головных уборов, обуви. Столовая отсутствует, но есть комната для приема пищи, которая оборудована всеми необходимыми техническими приборами, чаще сотрудники предприятия обедают в кафетериях и столовых, находящихся по близости.

      Курительная отсутствует, хотя есть курящий персонал. 

    7.3. Анализ травматизма  и заболеваемости

     Одним из важнейших показателей охраны труда на предприятии является состояние  заболеваемости на производстве. За последние  годы несчастные случаи не происходили. Это связано, прежде всего, с тем, что руководством предприятия ведется строгий контроль за выполнением требований  к содержанию в чистоте и порядке рабочих мест, норм и правил техники безопасности; постоянно ведется профилактическая работа по охране труда.

     В таблице 7.3. отражены статистические данные и показатели по заболеваемости за последние 5 лет.

      Таблица 7.4

      Статистические  данные и показатели заболеваемости.

п/п

Данные и  показатели по годам 2001 2002 2003 2004 2005
1 2 3 4 5 6 7
1 Среднесписочное число работающих Р 9 9 10 11 11
2 Число общих  заболеваний (без травм) Nз 5 5 6 7 6
3 Число потерянных рабочих дней по болезням (без травм) Дз 74 69 78 72 59
4 Показатель  частоты заболеваний Пч.з. = Np 103× 556 556 600 636 545
5 Показатель  тяжести заболеваний Пт.з. = Дз / Nз 14,8 13,8 13 10,3 9,8
6 Показатель  нетрудоспособности по заболеваемости  
Пн.з= Дз 103
×
8222 7667 7800 6545 5364
 
 

    Из  таблицы 7.4 видно, что происходит рост заболеваемости, это связано с уменьшением финансирования на проведение оздоровительных мероприятий сотрудников организации.

    На  основании данных приведенных в  вышеуказанной таблице на рис.7.3 отображена динамика показателей, характеризующих уровень общих заболеваний.

       

      Рис. 7.3. Динамика показателей заболеваемости

     Показатель частоты заболеваемости составляет максимальное значение в 2004 году. Это обусловлено тем, что в данном году не проводилась вакцинация против гриппа, за счет средств предприятия, и многие сотрудники не стали ставить себе прививки за свой счет.

      В 2005 года происходит спад нетрудоспособности, так как улучшилась эпидемиологическая обстановка в городе, предприятие выделило средства на проведение вакцинации сотрудников.

        Показатель нетрудоспособности имеет максимальное значение в 2001 году. Это связано с тем, что в этом году наблюдалась высокая заболеваемость вирусными инфекциями.

      Кроме этого для целей анализа определена структура заболеваемости работников отдела маркетинга. (табл. 7.5).  

Таблица 7.5

Структура общей заболеваемости

п/п

Вид заболевания Данные  по годам
2001 2002 2003 2004 2005
К П К П К П К П К П
1 Заболевания

дыхательных путей

5 83,3 3 50 4 80 6 85,7 5 83,3
2 Сердечно-сосудистые заболевания - - 1 16,7 - - - - 1 16,7
3 Заболевания органов движения - - - - - - 1 14,3 - -
4 Заболевание органов пищеварения 1 16,4 2 33,3 1 20 - - - -
5 Итого 6 100 6 100 5 100 7 100 6 100

Примечания к таблице: К – количество травм за год; П – относительные потери рабочих дней по данному виду травм (% от общей нетрудоспособности по травматизму за год);

      Из  данных таблицы 7.5 видно, что с 2001 по 2005 год являются заболевания дыхательных путей (грипп, ОРЗ, ОРВ). Это связано с особенностями климата и тем, что сотрудники отдела маркетинга постоянно находятся с людьми в контакте. Большее количество заболеваний приходится на весенний и осенний периоды, когда погода особенно неустойчива.

      Также имеют место заболевания органов  пищеварения. Причины данных заболеваний  связаны с тем, что у сотрудников  очень много работы и они зачастую не успевают пообедать или питаются нерационально, так как на самом предприятии нет столовой, а идти в другое место нет времени.

      Заболевания органов движения имеют небольшой  удельный вес в общей структуре  заболеваний, данные заболевания связаны  с хроническими болезнями сотрудников.

      Сердечно-сосудистые заболеваниями страдают сотрудники старшего возраста. Причинами нетрудоспособности по данным заболеваниям являются стрессовые ситуации на работе или дома. Сердечно-сосудистые заболевания имели место в 2002 и 2005 году.

    7.4. Организация охраны труда

     Персональная  ответственность за обеспечение  пожарной безопасности предприятия  лежит на руководителе предприятия. Его приказом определены ответственные за пожарную безопасность в каждом подразделении, а так же в каждом здании.

      Непосредственной  работой по охране труда занимается инженер по охране труда. 

      Ответственный отвечает за охрану труда и состояние  пожарной безопасности данного подразделения. В подразделении ведется журнал инструктажа по технике безопасности на каждом рабочем месте.

      В подразделении ответственный за соблюдение правил пожарной безопасности проводит первичный инструктаж на рабочем месте вновь поступившего сотрудника.

      Инженер по охране труда выполняет следующие  функции:

      - проводит инструктаж по охране  труда ответственных исполнителей один раз в полгода в соответствии с требованиями;

      - проводит вводный инструктаж  по технике безопасности принимаемых  сотрудников, которые расписываются  за соблюдение всех правил  в журнале инструктажа по техники  безопасности;

Информация о работе Исследование потребностей, спроса и предложения профильной трубы на ЗАО ТД «ТМК»