Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:01, дипломная работа
Целью дипломного проекта является увеличение объема продаж не менее чем на 18 млн. руб. на основании исследования потребностей, спроса и предложения электросварной трубы на Закрытом акционерном обществе «Торговый дом «Трубная металлургическая компания» г. Полевской.
РЕФЕРЕТ 7
ВВЕДЕНИЕ 9
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ, СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 18
1.1. Характеристика предприятия 18
1.1.1. Продукция ТМК 19
1.2. Рынок предприятий 21
1.3. Поведение потребителей промышленных товаров 22
1.4. Сбор первичной информации 25
1.5. Анализ собранной информации 29
1.6. Покупательское поведение потребителей 29
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ТД «ТМК» 35
2.1. Характеристика организации 35
2.1.1. Стратегия компании 36
2.1.2. Положение на рынке 38
2.1.3. Новые виды продукции 40
2.1.4. Сбытовая сеть 41
2.1.5. Экологическая политика 42
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «СТЗ» 43
2.2.1. Анализ внешней среды предприятия 43
2.2.3. Анализ внутренней среды предприятия 47
2.3. Анализ качества продукции 49
2.5. Анализ исследования 52
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИССЛЕДОВАНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 55
3.1. Исследование спроса и предложения профильной трубы 55
3.1.1. Исследуемый сортамент профильных труб. 57
3.1.2. Рынок профильных труб 58
3.1.3. Производство профильных труб в России 59
3.1.4. Обобщение информации по типоразмерам 67
3.1.4. Уровень цен предприятий изготовителей и компаний, торгующих металлопрокатом 70
3.1.5. Предприятия-конкуренты, производящие профильные трубы. 72
3.1.6. Оценка требований к поставке 72
3.2.Рекомендации и мероприятия 75
4. КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 80
4.1. Теоретические основы информационных технологий 80
4.2. Действующая система сбора, хранения, обработки информации на ЗАО ТД «ТМК» 82
4.3. Постановка функциональных задач в дипломном проекте 85
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 88
6. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 96
7. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 103
7.1. Анализ условий труда 103
7.2. Санитарно-бытовые условия 106
7.3. Анализ травматизма и заболеваемости 107
7.4. Организация охраны труда 109
7.5. Мероприятия по улучшению условий труда 111
7.6. Пожарная безопасность 111
7.7. Экологическая безопасность окружающей среды 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
БИБЛИОГРАФИЯ 118
Глоссарий ключевых слов 121
РЕЗЮМЕ 124
Приложение 1 125
- контролирует правильность и степень выполняемости работ по охране труда.
На предприятии, в обязательном порядке, ежегодно проводится инструктаж по электробезопасности работ всего коллектива работников с целью создания безаварийной и безопасной работы каждого работника.
Все вновь поступившие на предприятие рабочие допускаются к работе только после прохождения установленного медицинского освидетельствования, вводного и первичного инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности.
Ежегодно работники ЗАО ТД «ТМК» проходят профилактическое медицинское обследование с возмещением расходов за счет организации или за счет работников в соответствии с нормами действующего законодательства.
Соблюдение правил безопасной работы является необходимым условием предупреждения производственного травматизма.
7.5. Мероприятия по улучшению условий труда
К
регулярно выполняемым
-
приобретение специального
-
проводится ежегодная
-
приобретаются
По результатам проведенного анализа предложены следующие мероприятия по повышению уровня охраны труда работников предприятия:
-
приобрести дополнительный
- заменить имеющиеся в отделе маркетинга принтеры на более современные с низким уровнем шума;
-
установить
-
увеличить финансирование на
проведение оздоровительных
-
оборудовать отдельное
- проводить влажную уборку два раза в день;
7.6. Пожарная безопасность
Зание, в котором находится отдел маркетинга, по пожарной опасности относится к категории помещений Д, степень огнестойкости здания – 2. Возможная категория пожара – Д [11].
Характеристика
обеспеченности средствами противопожарной
защиты представлены в таблице 7.6.
Таблица 7.6
Характеристика пожарной опасности и обеспеченности средствами противопожарной защиты
Наименование средств пожаробезопасности |
Обеспеченность средствами | |
Норма | Факт | |
Порошковые
огнетушители
АПУ-2 АПУ-5 АПУ-10 |
3 2 1 |
- - - |
Углекислотные
огнетушители
ОУ-2 ОУ-5 ОУ-8 |
- 5 - |
- 2 - |
Пенные огнетушители (10 л) | 4 |
- |
Пожарный кран | 1 | - |
Рукав 20 м | 2 | 1 |
Средства связи (телефон) | 5 | 6 |
Пожарная сигнализация | + | - |
Средством оповещения при пожаре является пожарная сигнализация.
Для пожаротушения имеются ручные углекислотные огнетушители. Водоснабжение осуществляется через оборудованные в стенах пожарные краны. Источником воды в пожарных кранах является городской трубопровод.
В каждом структурном подразделении назначены лица ответственные за соблюдение правил пожарной безопасности, таковыми являются или начальники отделов, или их заместители. Список ответственных лиц хранится в отделе по работе с персоналом.
Вышеуказанные
мероприятия являются достаточными по
обеспечению противопожарной безопасности
деятельности организации.
План эвакуации из отдела маркетинга при пожаре представлен на рис.7.4
1- кабинет начальника; 2- кабинет специалистов; 3- коридор; 4- туалет; 5- пожарная сигнализация; 6- огнетушитель;
Рис. 7.4. План эвакуации при пожаре
7.7. Экологическая безопасность окружающей среды
Предприятие имеет дела с документами, которые обрабатываются, анализируются и передаются руководству, поэтому в помещении всегда есть бумажная пыль. Это влияет на воздух в кабинете, но ничего кроме проветривания предложить невозможно.
Все основные отходы имеют бытовой характер и относятся к 4 категории опасности.
Ответственность за вывоз мусора с территории, прилегающей к предприятию, несет хозяйственный отдел. На предприятии заключен договор с ЖКХ и согласно этому договору 1 раз в неделю спецмашина вывозит мусор на свалку.
Люминесцентные лампы не выбрасываются. Они относятся к 1 категории опасности, так как содержат элементы ртути. Работники хозяйственного отдела отвозят их в ЖКХ.
Жидкие
отходы санитарно-бытовых помещений
утилизируются центральной
Библиографический список
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей дипломной работе была поставлена цель - увеличение объема продаж не менее чем на 18 млн. руб. на основании исследования потребностей, спроса и предложения электросварной трубы на Закрытом акционерном обществе «Торговый дом «Трубная металлургическая компания» г. Полевской.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующий круг задач:
1. Изучить теоретические и методологические основы исследования потребностей, спроса и предложения.
2. Проанализировать состояние изучаемой проблемы на предприятии.
3. Разработать рекомендации и мероприятия по исследованию потребностей спроса и предложения.
4. Применение
компьютерного обеспечения
5. Экономическая оценка проекта.
6. Правовое обеспечение проекта.
7. Вопросы
экологии и безопасности
На рынке России наблюдается медленное увеличение потребности в профильных трубах различных типоразмеров. Эта тенденция, скорее всего, сохранится и в дальнейшем. На фоне общего экономического роста страны (5,5% по отношению к прошлому году), потребители постоянно будут находить новые области применения этого, многофункционального продукта, сферы применения которого еще не исчерпаны.
Эти обстоятельства требуют расширять предложение в этом секторе рынка с учетом реальных возможностей Северского трубного завода, чтобы не отстать от других производителей труб, которые в большинстве своем ведут работу по завоеванию этого, еще сравнительно нового сектора рынка.
Линейка типоразмеров профилей, производимых Северским трубным заводом не велика, поэтому СТЗ практически неизвестен, как производитель профильных труб.
Изучение
рынка проводилось для
Расширение сортамента является одним из основных способов привлечения новых потребителей. Увеличение доли ОАО «Северский трубный завод», в поставках профильных труб на внутренний рынок возможно при выполнении следующих основных мероприятий:
А также провести дополнительное маркетинговое исследование рынка профильных труб, со следующими целями:
- выявить популярный сортамент профильных труб в разрезе типоразмеров, марок стали и видов покрытий;
- оценить целесообразность отгрузки контейнерами;
- изучить вопрос
необходимости отгрузки с
- определить
емкость рынка незамкнутых
Обеспечить на этапе освоения и выхода новых видов труб обратную связь с конечными потребителями (анализ отзывов, рекламаций и устранение недостатков по качеству продукции).
Сбалансированный подход к выполнению этих мероприятий приведет к увеличению доли продаж профильных труб, а следовательно к увеличению общего объема продаж электросварных труб.
Эффективность
деятельности промышленных предприятий,
фирм, любых организаций в
Работники этой системы непосредственно не создают продукцию, но, осуществляя определенную организационную и коммерческую деятельность по производству товара, сохранению его качества, обеспечению товарной инфраструктуры, являются составной частью производственного персонала.
В результате исследования были определены наиболее востребованные сечения профилей. Была проведена оценка объема возможного размещения заказов и получена информация о компаниях, ориентированных на работу с профильными трубами. Также были получены иные сведения определяющие особенности данного сегмента рынка. Проведена систематизация требований к техническим параметрам профильных труб и условиям поставки. Создана объективная картина конкуренции на рынке крупных профилей и оценены собственные возможности. Дана предварительная оценка производственных возможностей и сроков освоения.
В дипломном проекте затронуты аспекты правового обеспечения предлагаемых мероприятий. Проанализированы учредительные документы на соответствие действующему закону и другим действующим законодательством.
Информация о работе Исследование потребностей, спроса и предложения профильной трубы на ЗАО ТД «ТМК»