Исследование потребностей, спроса и предложения профильной трубы на ЗАО ТД «ТМК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:01, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является увеличение объема продаж не менее чем на 18 млн. руб. на основании исследования потребностей, спроса и предложения электросварной трубы на Закрытом акционерном обществе «Торговый дом «Трубная металлургическая компания» г. Полевской.

Содержание

РЕФЕРЕТ 7
ВВЕДЕНИЕ 9
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ, СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 18
1.1. Характеристика предприятия 18
1.1.1. Продукция ТМК 19
1.2. Рынок предприятий 21
1.3. Поведение потребителей промышленных товаров 22
1.4. Сбор первичной информации 25
1.5. Анализ собранной информации 29
1.6. Покупательское поведение потребителей 29
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ТД «ТМК» 35
2.1. Характеристика организации 35
2.1.1. Стратегия компании 36
2.1.2. Положение на рынке 38
2.1.3. Новые виды продукции 40
2.1.4. Сбытовая сеть 41
2.1.5. Экологическая политика 42
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «СТЗ» 43
2.2.1. Анализ внешней среды предприятия 43
2.2.3. Анализ внутренней среды предприятия 47
2.3. Анализ качества продукции 49
2.5. Анализ исследования 52
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИССЛЕДОВАНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 55
3.1. Исследование спроса и предложения профильной трубы 55
3.1.1. Исследуемый сортамент профильных труб. 57
3.1.2. Рынок профильных труб 58
3.1.3. Производство профильных труб в России 59
3.1.4. Обобщение информации по типоразмерам 67
3.1.4. Уровень цен предприятий изготовителей и компаний, торгующих металлопрокатом 70
3.1.5. Предприятия-конкуренты, производящие профильные трубы. 72
3.1.6. Оценка требований к поставке 72
3.2.Рекомендации и мероприятия 75
4. КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 80
4.1. Теоретические основы информационных технологий 80
4.2. Действующая система сбора, хранения, обработки информации на ЗАО ТД «ТМК» 82
4.3. Постановка функциональных задач в дипломном проекте 85
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 88
6. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 96
7. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 103
7.1. Анализ условий труда 103
7.2. Санитарно-бытовые условия 106
7.3. Анализ травматизма и заболеваемости 107
7.4. Организация охраны труда 109
7.5. Мероприятия по улучшению условий труда 111
7.6. Пожарная безопасность 111
7.7. Экологическая безопасность окружающей среды 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
БИБЛИОГРАФИЯ 118
Глоссарий ключевых слов 121
РЕЗЮМЕ 124
Приложение 1 125

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ_Юшков С.С. 521(после изменений).doc

— 1.25 Мб (Скачать)

    Также в дипломном проекте рассмотрены  вопросы экологии и безопасности жизнедеятельности, т.к. хорошие условия  труда, безопасность на производстве и  заинтересованность рабочих в   результатах  труда способствуют наиболее эффективному развитию производства.

    Дипломный проект выполнен с использованием Microsoft Word XP, Excel XP.

    При написании дипломного проекта все поставленные цели были достигнуты. 
 

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Котлер Ф.  Основы маркетинга. пер. с англ. -М., «Прогресс», 1993. С. 511.

2. Г.Я. Кожекин, С.Г. Мисербиева  «Маркетинг предприятия» : Учеб.пособие – Мн.:Книжный Дом; Мисанта, 2004 – 240с.

3. Н.Д. Эриашвили, К.Ховард, Ю.А. Ципкин «Маркетинг»: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 – 623с.

4. Трудовой кодекс РФ. – М.: изд-во Эксмо, 2002. – 192с.

5. Гражданский кодекс РФ – М: изд.

6. А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников «Маркетинг» : учебник – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 1996 – 560с.

7. Е.В.Попов «Продвыижение товаров и услуг»: Учеб.пособие – М: финансы и статистика, 2001 – 320с.

8. Ф.Котлер, Г.Армстронг, Д.Сондерс, В.Вонг «Основы маркетинга» Пер. с анг. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 1999 – 1152с. Учеб.пособие.

9. Исследование рынка. – М.: Дело, 1996. – 164с.

10. Виханский О.С., Наумов А.И. Маркетинг: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. – 496 с.

11. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Изд-во «Финпресс», 1999. – 348 с.

12. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу/Р.Б. Ноздрева. – М.: Юристъ, 2000. – 467 с

13. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. – Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2001. – 448 с.

14. Основы предпринимательской деятельности. (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент.)/Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 496 с.

15. СниП 2.09.04-87

16. Кузьмин В. Роль службы маркетинга на предприятия//Маркетинг. – 1998. - № 6. – с. 40 – 45.

17. Безопасность технологических процессов и производств.Охрана труда: П.П.Кукин, В.Л.Лапин, Е.А.Подгорных, Н.Л.Попомарев, Н.И.Сердюк.

18. Безопасность жизнедеятельности: Л.А.Муравья

19. Справочник специалиста по охране труда: Уралюриздат 2004г

  1. Гамрекели М.Н. Задания и методические указания по курсу «Безопасность жизнедеятельности». – Екатеринбург: УГЛТУ, 2005.- 69 с.
  2. Лебедев А.Д., Рыльский А.П. Проектирование санитарно-бытовых помещений предприятия: Метод. указ. по курсу «Безопасность жизнедеятельности». – Екатеринбург: УГЛТА, 1995.- 24 с.
  3. Старжинский В.Н., Лебедев А.Д., Стенина Е.И. Методические указания по разработке вопросов пожарной профилактики в дипломных проектах. - Екатеринбург:  УГЛТА, 1999. – 40 с.
  4. ГН 2.2.5.1313-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
  5. СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. - М.: Госкомсанэпиднадзор России, 1996.- 21 с.
  6. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение/ Минстрой России. 1995.
  7. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению в жилых и общественных зданиях.
  8. СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в жилых помещениях, общественных зданий и на территории жилой застройки.
  9. СНиП II-12-77. Защита от шума. Госстрой СССР.
  10. ГОСТ 12.1.019-79 ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты.
  11. СНиП 2.01.02-85. Противопожарные нормы/ Госстрой СССР.
  12. НПБ-105-03. Нормы пожарной безопасности. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности/ Мин. ЧС РФ.- 2003.
  13. ГОСТ 12.2.032-78. ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глоссарий ключевых слов

    Цель - это желаемое состояние системы  или результат ее деятельности, достижимый в пределах некоторого интервала времени (стр. 9).

    Экономика - динамичная общественно организованная система хозяйствования, обеспечивающий процесс воспроизводства, распределения обмена и потребления (стр. 12). 

    Электронная почта - специальный пакет программ для хранения и пересылки сообщений между пользователями ЭВМ (стр. 89).

    Финансы - совокупность всех денежных ресурсов, находящихся в распоряжении государства и хозяйствующих субъектов, а также система их формирования, распределения и использования (стр. 23).

    Предприятие - самостоятельный хозяйствующий  субъект с правами юридического лица, который производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Предприятие имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством и отвечающей целям, предусмотренным в уставе предприятия. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием (стр. 23).

    Менеджмент - совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли стр. (24).

    Аудио-почта – это почта для передачи сообщений голосом. Этот способ передачи информации используется для группового решения проблем.(83)

    Компьютерная  конференция – использует компьютерные сети для обмена информацией между участниками групп, решающих какую-то проблему.(83)

    Аудиоконференция – при организации этого вида информационных технологий используют аудио-связь для поддержания коммуникаций между территориально-удаленными работниками или подразделениями организации. В данном случае не требуется наличия компьютера.(84)

    Исследование  рынка - количественный и качественный анализ одного рынка или совокупности рынков, проводимый с целью изучения потенциального объема рынка, спроса на товары и услуги на данном рынке, конкурентной среды, цен, потребностей в товарах и услугах, проявляющихся на рынке, Является частью маркетинговых исследований. (стр.11)

    Исследование  спроса (англ. demand research) - первый этап в исследовании рынка сбыта, состоящий в изучении потенциального потребителя, его вкусов, структуры потребностей по группам потребителей, выявлении неудовлетворенных потребностей, анализе мотивов предпочтения конкретных товаров, с использованием статистических приемов анализа. (стр. 12)

    Анализ  рынка – это  процесс экономического моделирования рыночных явлений с целью дать всесторонние характеристики и определить перспективы его развития. (стр. 12)

      Спрос – общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная платежными средствами; размеры спроса зависят прежде всего от уровня денежных доходов населения и сумм, выделяемых производителями на приобретение средств производства.(стр. 13)

      Предложением - совокупность товаров и услуг, которые могут быть реализованы на рынке. (стр. 13)

    Опрос - наиболее универсальный и эффективный метод проведения маркетинговых исследований, особенно когда речь идет о сборе первичной информации.(стр. 25)

    Наблюдение - один из наиболее простых и дешевых методов исследования, осуществляемого в реальных условиях - заключается в проведении непосредственного наблюдения за людьми и окружающей обстановкой в районе интересуемого объекта. Например, с его помощью можно оценивать половозрастной состав посетителей магазинов, ресторанов, культурных заведений, частоту и ассортимент покупаемых товаров.(стр. 26)

    Эксперимент - позволяет выявить реальную реакцию потенциальных потребителей или иных групп людей на определенные факторы или их изменения.(стр. 26)

     Маркетинговая функция - обеспечивает рекламу продукции, стимулирование сбыта, участие организации в выставках и ярмарках, создания благоприятного мнения о фирме у окружающих, а так же обеспечение персональных продаж.(стр. 47)

     Кадровая  функция – обеспечение  организации  людскими ресурсами, повышение квалификации сотрудников, оплата и стимулирование труда.(стрю 47)  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕЗЮМЕ

       ФИО: Юшков Сергей Сергеевич 

       Дата  рождения: 04 июня 1984г.  

       Контактный телефон: 8 904 54 46 330 

       Цель: Карьерный рост в области маркетинга 

       Образование:

       На  данный момент являюсь студентом 5-го курса Уральского Государственного Лесотехнического Университета факультета экономики и управления. Специальность: менеджмент организации 
 

       Дополнительная  информация: компьютер на уровне пользователя

                                                                (1С: Бухгалтерия, Word, Excel)

                                                                знание документооборота 

         Личные  качества: трудолюбивый, целеустремленный, мобильный, ответственный, умение расположить человека к себе.

           Гражданство: являюсь гражданином РФ

           Семейное положение: в браке не состою 
     
     
     
     

 

приложение 1

Технико-экономические  показатели работы ЗАО  ТД «ТМК» 

Показатель Един. измерения 2002 год 2003 год Отклонение  относительное,

+/-

Отклонение

Абсолютное, %

Объем производства в натуральном выражении: Тонн 273 778 483 598 209 820 176,64
- бесшовные  трубы  Тонн 214 148 309 433 95 285 144,49
- сварные   трубы Тонн 59 630 174 165 114 535 292,08
- оцинкованные  трубы Тонн 3 362 12 853 9491 382,30
- холодно  деформированные Тонн 1 423 1 683 260 118,27
Объем товарной продукции  Тыс.руб 2 456 924 3 460 256 1 003 332 140,84
Товары  народного потребления  Тыс.руб 49 793 55 528 5735 111,52
Среднесписочная численность  чел 9 924 9713 -211 97,87
Среднемесячная  заработная плата руб 1 510 3 052 2 542 202,12
Фонд  заработной платы Тыс.руб 351 670,0 349 290,1 -2 379,9 99,32
Выработка на 1 работника тонн 271,8 392,4 120,6 144,37
Потери   рабочего    времени всего  Чел./дней 162 268 119 406 -42 862 73,59
Фондоотдача (выпуск продукции на 1 руб.  основных средств)  
Коп.
 
92,2
 
174,9
82,7 189,70
Фондовооруженность Тыс.руб/чел. 214,5 224,3 9,8 104,57
Затраты на 1 руб.товарной продукции Коп. 84,27 71,95 -12,32 85,38
Себестоимость товарной продукции Тыс.руб 1 518 827 2 489 814 970 987 163,93
Рентабельность  продукции % 17,8 37,4 19,6 210,10

Информация о работе Исследование потребностей, спроса и предложения профильной трубы на ЗАО ТД «ТМК»