Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:01, дипломная работа
Целью дипломного проекта является увеличение объема продаж не менее чем на 18 млн. руб. на основании исследования потребностей, спроса и предложения электросварной трубы на Закрытом акционерном обществе «Торговый дом «Трубная металлургическая компания» г. Полевской.
РЕФЕРЕТ 7
ВВЕДЕНИЕ 9
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ, СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 18
1.1. Характеристика предприятия 18
1.1.1. Продукция ТМК 19
1.2. Рынок предприятий 21
1.3. Поведение потребителей промышленных товаров 22
1.4. Сбор первичной информации 25
1.5. Анализ собранной информации 29
1.6. Покупательское поведение потребителей 29
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ТД «ТМК» 35
2.1. Характеристика организации 35
2.1.1. Стратегия компании 36
2.1.2. Положение на рынке 38
2.1.3. Новые виды продукции 40
2.1.4. Сбытовая сеть 41
2.1.5. Экологическая политика 42
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «СТЗ» 43
2.2.1. Анализ внешней среды предприятия 43
2.2.3. Анализ внутренней среды предприятия 47
2.3. Анализ качества продукции 49
2.5. Анализ исследования 52
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИССЛЕДОВАНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 55
3.1. Исследование спроса и предложения профильной трубы 55
3.1.1. Исследуемый сортамент профильных труб. 57
3.1.2. Рынок профильных труб 58
3.1.3. Производство профильных труб в России 59
3.1.4. Обобщение информации по типоразмерам 67
3.1.4. Уровень цен предприятий изготовителей и компаний, торгующих металлопрокатом 70
3.1.5. Предприятия-конкуренты, производящие профильные трубы. 72
3.1.6. Оценка требований к поставке 72
3.2.Рекомендации и мероприятия 75
4. КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 80
4.1. Теоретические основы информационных технологий 80
4.2. Действующая система сбора, хранения, обработки информации на ЗАО ТД «ТМК» 82
4.3. Постановка функциональных задач в дипломном проекте 85
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 88
6. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 96
7. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 103
7.1. Анализ условий труда 103
7.2. Санитарно-бытовые условия 106
7.3. Анализ травматизма и заболеваемости 107
7.4. Организация охраны труда 109
7.5. Мероприятия по улучшению условий труда 111
7.6. Пожарная безопасность 111
7.7. Экологическая безопасность окружающей среды 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
БИБЛИОГРАФИЯ 118
Глоссарий ключевых слов 121
РЕЗЮМЕ 124
Приложение 1 125
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИССЛЕДОВАНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
3.1. Исследование спроса и предложения профильной трубы
Спрос – общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная платежными средствами; размеры спроса зависят прежде всего от уровня денежных доходов населения и сумм, выделяемых производителями на приобретение средств производства. Под предложением обычно понимается совокупность товаров и услуг, которые могут быть реализованы на рынке. Предложение формирует спрос через ассортимент произведенных товаров и через их цены. В свою очередь спрос определяет объем и структуру товарного предложения. Соотношение спроса и предложения – один из ценообразующих факторов.
Первый этап в исследовании рынка сбыта, состоящий в изучении потенциального потребителя, его вкусов, структуры потребностей по группам потребителей, выявлении неудовлетворенных потребностей, анализе мотивов предпочтения конкретных товаров, с использованием статистических приемов анализа.
Исследования рынка профильных труб проводились путем письменного анкетирования потребителей. В списки опрашиваемых компаний входили, как контрагенты ТД «ТМК», так и конечные потребители профильных труб – строительные организации и производители металлоконструкций.
Филиал Трубной Металлургической Компании, именуемый ЗАО ТД «ТМК» находится в городе Полевском и занимается сбытом продукции ОАО «Северского трубного завода». Для которого и будет проводиться мое исследование потребностей, спроса и предложения профильной трубы.
Цель исследования - получение объективной информации по рынку профильных труб сечением от 80 до 230 мм.
Задачи:
1.Определение
наиболее востребованных
2.Получение информации о компаниях, ориентированных на работу с профильными трубами, иных сведений определяющих особенности данного сегмента рынка.
3.Систематизация
требований к техническим
4.Создание
объективной картины
5.Предварительная
оценка производственных
Для
изучения вопроса выбраны 140 предприятий,
80% из них - металлотрейдеры и
Таблица 3.1
Общие данные.
Целевая группа | Количество | % от общего |
Всего анкет, в т.ч.: | 140 | 100% |
-металлоторговцы | 80 | 57% |
-cтроительство | 20 | 14% |
-производители |
40 | 29% |
Контрагенты ЗАО «ТД «ТМК», в т. ч. | 80 | 57% |
-металлоторговцы | 60 | 43% |
-cтроительство | 10 | 7% |
-производители |
10 | 7% |
территориальное расположение, в т. ч. | 117 | 100% |
-Сибирский ФО | 15 | 13% |
-Уральский ФО | 57 | 49% |
-Приволжский ФО | 20 | 17% |
-Центральный ФО | 16 | 13% |
-Южный ФО | 6 | 5% |
-Северо-Западный ФО | 4 | 3% |
В результате анкетирования выяснилась, что потребность в профильных трубах большого размера достаточно велика. Наиболее «популярными» являются: 80х80, 100х100, 120х120, 80х40, 160х120, 180х140. Основными конкурентами на данном рынке являются ОАО «Уралтрубпром» и ОАО «Северсталь».
Внутренний
рынок профильных труб характеризуется
как развивающийся и
Тем не менее, освоение дополнительного сортаментного ряда (см.ниже) по предварительной оценке позволит увеличить объем продаж профильных труб ОАО «Северский трубный завод» ориентировочно на 3000 тонн по году.
3.1.1. Исследуемый сортамент профильных труб.
Изучение
рынка проводилось для
Выбранные для исследования типоразмеры
Таблица 3.2
Исследуемый сортамент профильных труб.
НТД | Типоразмеры | |||||||||
ГОСТ 8639-82 «Трубы стальные квадратные» |
| |||||||||
ГОСТ 8645-68 «Трубы стальные прямоугольные» |
| |||||||||
Иные типоразмеры профильных труб | 85х85, 90х80
100х70, 100х80 110х30, 110х70, 110х100, 115х15 120х50, 120х90, 125х125 130х40, 130х50, 130х80, 130х90, 130х120, 130х130 140х20, 140х30, 140х70, 140х90, 140х110 150х90, 150х110 160х50, 160х90, 160х100 170х60, 170х80, 170х90 180х50, 180х70 190х60, 190х90 200х50, 200х80, 200х140, 210х130, 220х120, 230х110 |
3.1.2. Рынок профильных труб
Оценить емкость Российского рынка по профильной трубе затруднительно, так как данные по производству этого вида труб в Госкомстате отдельной строкой не учитываются. В этом сегменте рынка идет жесткая конкурентная борьба за потребителя. Наличие спроса, а так же более низкие требования к данному продукту по сравнению с требованиями к производству прочих электросварных труб (отсутствие требований по гидроиспытаниям и отдельным видам неразрушающего контроля) объясняет то, что практически любое предприятие, имеющее трубоэлектросварочный стан потенциально может быть производителем и поставщиком данного продукта на внутренний рынок.
Как
показал опрос крупных
Основными фигурами на рынке профильных труб больших размеров являются ОАО "Уралтрубпром" (Уральский федеральный округ, Сибирь и Дальний восток), ОАО "Северсталь" (Центральный федеральный округ и Приволжье) и ОАО "Профиль-А" (Юг России).
Конечными потребителями профильных труб являются, строительные организации (в том числе частные), предприятия машиностроения, производители мебели и изделий бытового назначения.
3.1.3. Производство профильных труб в России
В таблице №3 представлен список предприятий, производящих профильные трубы, которые выделяют металлоторговцы, как основных поставщиков данного вида продукции. Из всего сортамента профильных труб каждого предприятия выделены только те позиции, которые пересекаются с исследуемой линейкой типоразмеров профилей.
Общее
потребление профильных труб в России
постепенно растет, это видно из
объемов производства некоторых основных
предприятий металлургической отрасли,
изготавливающих данный вид труб (см. таблицу
№4, диаграмму №1). Объем производства
профильных труб предприятиями черной
металлургии в 2004 году ориентировочно
составил 175 000 тонн/год, за 10 месяцев
2005года приблизительный объем составил
190 000 тонн/год. Положительная динамика
налицо. Предположительный объем производства
профильных труб предприятиями черной
металлургии (200 000 тонн/год) можно считать
нижней границей емкости Российского
рынка на 2006 год.
Таблица 3.3
Основные производители профильных труб.
Предприятие |
1. Агрисовгаз |
2. Борский ТЗ |
3. Волгореченский ТЗ |
5. Профиль-акрас |
6. Северсталь МК |
7. Уралтрубпром |
8. Первоуральский НТЗ |
9. Новосибирский МЗ |
10. Магнитогорский МК |
11. Альметьевский ТЗ |
12. Вест-МД |
13. Новолипецкий МК |
14. Филит |
15. Энгельский ТЗ |
Таблица 3.4
Общее
производство профильных труб за 2004 г.,
2005 г. по предприятиям (тонн).
Предприятие | 2004г. | 2005г. | % |
1. Борский трубный завод | 29632 | 46000,9 | 155 |
2. Волгореченский трубный завод | 1936,62 | 2458,74 | 127 |
3.
Выксунский металлургический |
2908 | 3742 | 128 |
4. Профиль-акрас | 4432 | 6855 | 154 |
5. Северский трубный завод | 3533,5 | 3265,2 | 92 |
6. Таганрогский металлургический завод | 2923 | 3578 | 122 |
7. Северсталь, МК | 99828 | 81783 | 82 |
8. Уралтрубпром | 13615 | 26848 | 197 |
9. Первоуральский НТЗ | 1287* | 3751* | 291 |
10. Агрисовгаз | 12117 | данных нет | - |
11. Магнитогорский МК | 356 | 406,9** | 114** |
Итого: | 172568,1 | 178144,54 | 103 |
Информация о работе Исследование потребностей, спроса и предложения профильной трубы на ЗАО ТД «ТМК»