Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 06:58, курсовая работа
Цель работы: Изучить спрос и предложение.
Задачи работы:
1. Изучить закон спроса, виды спроса, кривая спроса, изменение спроса и величины спроса, факторы, влияющие на спрос.
2. Изучить закон предложения. Кривая предложения. Факторы, влияющие на предложение.
3. Рассмотреть эластичность спроса.
4. Исследовать эластичность спроса по цене.
5. Исследовать эластичность спроса по доходам.
6. Изучить эластичность предложения.
7. Рассмотреть цену равновесия спроса и предложения.
8. Исследовать рыночный механизм спроса и предложения.
9. Изучить конкуренцию и монополию в системе рыночного механизма.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Закон спроса. Виды спроса. Кривая спроса. Изменение спроса и величины спроса. Факторы, влияющие на спрос……………………………….4
Глава 2. Закон предложения. Кривая предложения. Факторы, влияющие на предложение……………………………………………………………………….8
Глава 3. Эластичность спроса………………………………………………….11
3.1. Эластичность спроса по цене………………………………………………11
3.2. Эластичность спроса по доходам…………………………………………..16
Глава 4. Эластичность предложения…………………………………………..18
Глава 5. Цена равновесия спроса и предложения……………………………..20
Глава 6. Рыночный механизм спроса и предложения.………………………...22
6.1. Конкуренция и монополия в системе рыночного механизма………………………………………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...34
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Закон спроса. Виды спроса. Кривая спроса. Изменение спроса и величины спроса. Факторы, влияющие на спрос……………………………….4
Глава 2. Закон
предложения. Кривая предложения. Факторы,
влияющие на предложение…………………………………………………
Глава 3. Эластичность спроса………………………………………………….11
3.1. Эластичность
спроса по цене…………………………………………
3.2. Эластичность спроса по доходам…………………………………………..16
Глава 4. Эластичность
предложения…………………………………………..
Глава 5. Цена равновесия спроса и предложения……………………………..20
Глава 6. Рыночный механизм спроса и предложения.………………………...22
6.1. Конкуренция
и монополия в системе рыночного механизма………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение.
Актуальность работы:
Цель работы: Изучить спрос и предложение.
Задачи работы:
Глава
1. Закон спроса. Виды
спроса. Кривая спроса.
Изменение спроса
и величины спроса.
Факторы, влияющие на
спрос.
Спрос – это платежеспособная потребность в каком-либо товаре или услуге.
Величина спроса (Q) – это количество товаров и услуг, которое покупатели готовы приобрести в данное время, в данном месте, при данных ценах.
Потребность
в некотором благе
Виды спроса:
Факторы,
влияющие на спрос.
На величину спроса влияет огромное количество факторов (детерминантов). Спрос зависит от:
Максимальная
цена, которую покупатели готовы заплатить
за определенное количество данного
товара или услуги называется ценой
спроса (обозначают P).
Различают экзогенный и эндогенный спрос.
Экзогенный спрос – это такой спрос, изменения которого вызывается вмешательством правительства, либо внедрением каких-либо сил извне.
Эндогенный
спрос (внутренний спрос) – образуется
внутри общества благодаря тем факторам,
которые существуют в данном обществе.
Изменение спроса и величины спроса.
При
анализе рыночной конъюнктуры необходимо
проводить четкое различие между
спросом и величиной спроса, а
также между изменениями
Изменение величины спроса наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменности всех прочит параметров (вкусов, доходов, цен на другие товары). На графике подобное изменение отражается движением вдоль кривой спроса из точки (стрелка №1).
Изменение спроса происходит при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар, т.е. под воздействием каких-либо неценовых факторов, и на графике отражается смещением кривой спроса вправо или влево (стрелка №2).
Факторы, оказывающие воздействие на спрос при неизменных ценах на рассматриваемый товар, называются неценовыми детерминантами спроса. Среди наиболее значимых неценовых детерминант экономисты выделяют:
1. Вкусы и предпочтения потребителей. Так, например, активная рекламная компания здорового образа жизни, может привести к росту спроса на спортивные тренажеры и натуральные продукты, увеличив величину спроса при тех же ценах (сдвиг кривой спроса вправо).
2. Доходы потребителей. Для подавляющей группы нормальных качественных товаров рост дохода вызывает увеличение спроса при тех же ценах и соответствующее смещение кривой спроса вправо. Однако для относительно худших товаров, имеющих сравнительно более низкое качество, рост дохода побуждает потребителя заменить относительно худший товар более качественным и тем самым сокращает спрос. В результате кривая спроса смещается влево.
3. Число потребителей. При прочих равных условиях , чем больше число потенциальных покупателей, тем выше рыночный спрос на товар.
4. Цены на другие товары. Данный фактор является неценовым, т.к. предполагает неизменность цены рассматриваемого товара. Цена же любого другого товара кроме того, который мы анализируем, выступает в качестве неценового, или экзогенного фактора.
5. Экономические
ожидания потребителей. Ожидания могут
касаться изменения цен, денежных доходов,
макроэкономической ситуации в стране
и т.д. Так, ожидания роста цен (так называемые
инфляционные ожидания) могут вызвать
рост спроса на товар уже в настоящий период
времени, что будет графически означать
сдвиг кривой спроса вправо, а ожидания
сокращения денежных доходов (например,
в связи с предстоящим увольнением) —
сокращение спроса и соответствующее
смещение кривой спроса влево.
К неценовым факторам влияющим на спрос относят:
Закон спроса. Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара.
Действие закона спроса может быть объяснено на основе действия двух взаимосвязанных эффектов: эффекта дохода и эффекта замещения. Суть этих эффектов в следующем:
Глава 2. Закон предложения. Кривая предложения. Факторы, влияющие на предложение.
Предложение - это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке, и которые продавцы готовы продать покупателю по данной цене.
Величина предложения — это количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах, но величина предложения не всегда совпадает с объемом производства и объемом продаж на рынке.
Цена предложения — это прогнозная минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара.
Объем и структура предложения характеризует экономическую ситуацию на рынке со стороны продавцов (производителей) и определяется размерами и возможностями производства, а также той долей товаров, которая направляется на рынок и при благоприятных экономических стечений обстоятельств может быть приобретена покупателями. К товарному предложению относят все товары, находящиеся на рынке, и в том числе относят товары находящиеся в пути.
Объем предложения, как правило меняется в зависимости от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат мало товара, другую часть товара придержат на складе, если же цена будет высокой, то производитель предложит рынку максимальное количество товаров. Когда же цена существенно возрастет и окажется очень высокой то производители постараются увеличить предложение товаров, пытаясь сбыть даже бракованные изделия. Предложение товаров на рынке во многом зависит от издержек производства, то есть тех производственных затрат, которые напрямую формируют издержки связанные с процессом производства.
Предложение исследуется по трем временным интревалам:
Объемом предложения называют количество какого-либо товара, который желает продать на рынке отдельный продавец или группа продавцов в единицу времени при определенных экономических условиях
Функция предложения от цены характеризует зависимость объема предложения товара от его денежного эквивалента
Кривая предложения показывает, какое количество продукции готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.
Закон предложения — объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении.
К неценовым факторам предложения относят: