Закон спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:53, реферат

Описание работы

Цель моего исследования всесторонне изучить закон предложения.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели нами решались следующие задачи:
Изучить учебную литературу по данной тематике.
Изучить понятие предложение.
Изучить факторы, влияющие на величину предложения.
Изучить эластичность предложения.
Систематизировать собранные данные.

Содержание

Введение
Предложение как один из главных элементов рынка
Сущность и структура предложения
Факторы влияющие на предложение
Эластичность предложения
Определение понятия эластичность
Виды эластичности предложения
Заключение
Библиография

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 96.00 Кб (Скачать)
 
 

Оглавление 

    Введение

  1. Предложение как один из главных элементов рынка
    1. Сущность и структура предложения
    2. Факторы влияющие на предложение
  2. Эластичность предложения
    1. Определение понятия эластичность
    2. Виды эластичности предложения
  3. Заключение
  4. Библиография

    Введение

 

        Мы живем в интересное время,  во время активного формирования  экономики и проведения экономических  реформ. Экономика неотъемлемо связана  с жизнью каждого из нас,  т.к. все мы трудимся – создаем  ценности или повышаем свою  квалификацию, получаем доходы, обращаемся к рынку, следим за ценами, являемся потребителями. Но потребители – это лишь одна сторона рынка, а на другой его стороне те, кто призван удовлетворить спрос – многочисленные производители и продавцы продукции. Их действия формируют предложение.

        Актуальность. Поскольку рынок в нашей стране только развивается, то нам не обойтись без изучения предложения, т.к. эта категория является одной из основных при изучении рынка.

        Объектом изумения в данной работе выступает экономический закон.

        Предметом данного исследования является предложение.

        Цель моего исследования всесторонне изучить закон предложения.

        Для достижения поставленной  в курсовой работе цели нами  решались следующие задачи:

    1. Изучить учебную литературу по данной тематике.
    2. Изучить понятие предложение.
    3. Изучить факторы, влияющие на величину предложения.
    4. Изучить эластичность предложения.
    5. Систематизировать собранные данные.
 

         
 
 
 
 

  1. Предложение и рынок

      Начать  свое исследование мне хотелось бы с понятия рынок.

      Рынок – это способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном, безричноством механизме ценовых  сигналов11. Участниками рынка являются и предприниматели, и работники, продающие свой труд, и конечные потребители, и владельцы ссудного капитала, собственники ценных бумаг и т.д.

      Важнейшим условием возникновения рынка являются общественное разделение труда и  специализация. Первая из этих категорий  означает, что в любом более или менее многочисленном сообществе людей никто из участников хозяйства не может жить за счет полного самообеспечения всеми производственными ресурсами, всеми экономическими благами. Различные группы производителей занимаются отдельными видами хозяйственной деятельности. Это и означает специализацию в производстве тех или иных благ и услуг. Специализация в свою очередь определяется принципом сравнительного приемущества, т.е. способностью производить продукцию  при относительно меньшей альтернативной стоимости. Сравнительное приемущество является одним из основных понятий в экономической теории.

      Условием  возникновения рынка является и  так называемая экономическая обособленность, или хозяйственная автономия  субъектов рынка. Ведь обмениваются благама, созданными на основе общественного разделения труда, полностью независимые, самостоятельные в принятии хозяйственных решений производители. Хозяйственная автономия означает, что только сам производитель решает, что производить, как производить, кому и где продавать созданную продукцию.  Адекватным правовым режимом состоянию экономической обособленности является ежим частной собственности.

      И, наконец, важным условием возникновения  рынка является свободный обмен  рксурсами. Ведь общественное разделение труда, специализация и обмен  могут существовать и в иерархических системах, где Центр определяет кому и что производить, кому и с кем обмениваться произведенной продукцией. Только свободный обмен, существующий в спонтанных (стихийных) порядках, позволяет сформировантся свободным ценам, которые и будут подсказывать хозяйственным агентам наиболее эффективные направления их деятельности. 

    1. Сущность  и структура предложения
 

      Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элеметах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Однако предметом нашего исследования является предложенияю на нем мы и остановимся более подробно.

      Люди  имеют возможность купить на рынке  нужные им товары благодаря тому, что  эти товары предлагаются на рынке. Но от чего зависит объем предлагаемых к продаже товаров?

      Покупатели, лишь одна сторона рынка, на другой его стороне те, кто призван  удовлетворить спрос – многочисленные производители и продавцы продукции. Их действия формируют предложение.

      В самом общем виде определение  предложения выглядит как количество товаров , которое имеется в продаже по данной цене21.

      Так же существуют другие определения предложения, в которых данный элемент рыночного  механизма выглядит следующим образом:

      - количество товаров и услуг,  которое производители желают  и способны произвести и предложить к продаже по определенной цене в течение анализируемого периода времени2;

      - количество экономических благ, которое производители могут  и хотят реализовать в определенный  период и при определенных  условия3.

     Объем и структура предложения характеризуют экономическую ситуацию на рынке со стороны продавцов (производителей) и определяются размерами и возможностями производства, а также той долей товаров, которая направляется на рынок, ибо часть производимой продукции потребляется в производстве. Все продавцы будут стремиться получить на рынке самую высокую цену, и чем выше будет цена, тем активнее они будут пытаться продать большее количество товара, т.е. увеличить предложение.

     К товарному предложению относятся все товары, находящиеся на рынке, включая товары в пути. Оно формируется за счет объема структуры товарной продукции производства, товарных запасов и импорта. На него оказывают влияние возмещение естественной убыли в торговле, расходы на уценку и снижение цен.

     В каждый момент положение производителей, предлагающих свой товар на рынке, не является одинаковым. Некоторые из них произвели и привезли на рынок много товара, другие — мало. Одни затратили на их производство меньше средств производства и труда. У других эти затраты на единицу продукции оказались более высокими. Но, оказавшись на рынке, все они, каковы бы ни были их производственные издержки, стремятся получить самую высокую цену. При этом чем выше цена товара, тем активнее они будут пытаться продать большее количество товара, т.е. увеличить предложение (при наличии конкурентов).

     Объем предложения у каждого производителя, как правило, меняется в зависимости от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат мало товаров, придержат часть его на складе. Если же цена будет высокой, то они предложат рынку много товара. Когда же цена существенно возрастет и окажется очень высокой, то производители постараются увеличить предложение товара, попытаются сбыть даже бракованные изделия.

     На  микроуровне говорят об индивидуальном предложении (отдельных производителей на частном, отдельном рынке), на макроуровне — о совокупном предложении — реальном объеме национального производства, который может быть произведен всеми товаропроизводителями при различных уровнях цен.

     Нам известно что рыночный спрос формируется как сумма спросов отдельных покупаталей, можно предположить что и рыночное предложение представляет собой сумму индивидуальных предложений все производителей отрасли.

     Рыночное  предложение  - суммарное предложение  на рынке всеми продовцами. 14

     Раз рыночное предложение формируется  как сумма индивидуальных предложений  отдельных фирм, то:

    1. чем больше на рынке производителей и чем они ближе по объектам продаж,  тем меньшее влияние оказывает каждая из них на фомирование общего рыночного предложения;
    2. чем больше различия производителей по объектам продаж и чем производителей меньше, тем больше алияние на формирование рыночного предложения оказывают наиболее крупные производители.

        Именно здесь кроются корни   ой опасности, которая связана с возможностью появления в отдельных отросляю производителей-монополистов.

        Каждаяиз ряда цен, определяющих  предложение будет называться  ценой предложения. Между ценой  и количеством продукта существует  прямая положительная зависимость,  состоящая в том, что при прочих равных условиях , с повышением цены возрастает и величина предложения, а со снижением цены предложение сокращается.1 5 Данная зависимость получила название закона предложения , который также можно представить графически. График предложения получил название кривая предложения. (Рис.1).

Рис.1 Кривая придложения

Кривая  строиться в системе  координат  предложение (S) – цена (Р): при снижении цены число производителей, продающих свой товар, уменьшается и наооборот, при её росте – увеличивается.

    1. Факторы влияющие на предложение

     Предложение – это все товары и платные  услуги, представленные к непосредственной продаже. Стоимость этих товаров  и услуг характеризует стоимостной  объем предложения.

     Главными  экономическими факторами, определяющими динамику предложения, являются следующие.

     Важнейшим фактором выступает цена. От уровня рыночных цен на товары зависят доходы и продавцов, и фирм-производителей. В этом смысле производство достаточно быстро реагирует на любые изменения, мобильно перестраиваясь в соответствии с потребительским спросом на рынке.

     В то же время рыночное предложение  имеет смысл только тогда, когда  это подтверждают удовлетворяющие  его цены. При неудовлетворительных ценах или тенденции к их снижению потребуется сложная предпринимательская деятельность по экономии или переориентации ресурсов, изменению технологий, корректировке объемов выпуска товаров.

     Выручка предпринимателя от реализации товарной продукции равна стоимости единицы товара, умноженной на число продаж. Из этого следует, что высокая цена предложения не всегда выгодна и самим предпринимателям, ибо она ограничивает объем реализации. При снижении цены предложения (как правило, это делается на товары высокоэластичного спроса), то возросшее число продаж может даже увеличить объем выручки. Поэтому в мировой практике конечным результатом деятельности коммерческого предприятия считается показатель объема продаж в фактических ценах реализации.

     На  величину предложения влияет и экономическая конъюнктура. Различают четыре состояния экономической конъюнктуры (с позиции предложения) – «повышательную», «высокую», «понижательную», «низкую».

     Первые  два состояния – это «рынок продавца». Он складывается в условиях превышения спроса над предложением, что гарантирует производителю устойчивый объем реализации его товарной продукции при высоких рыночных ценах. Но именно высокие цены стимулируют увеличение предложения, что приводит в дальнейшем к его превышению над спросом и соответственно к снижению цен.

     Величина  предложения зависит также от уровня конкуренции в данной отрасли. Если на рынок выносится предложение, превышающее платежеспособную емкость  спроса, то производители начинают соревнование за покупателя, цены падают. При недостаточном предложении возникает конкуренция среди покупателей.

     Величина  и структура предложения отражают налоговую политику государства. Введение каких-то налогов стимулирует производство менее трудоемкой продукции, а налоговые  льготы способны увеличить предложение определенных товаров.

Информация о работе Закон спроса и предложения