Исследование потребностей, спроса и предложения профильной трубы на ЗАО ТД «ТМК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:01, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является увеличение объема продаж не менее чем на 18 млн. руб. на основании исследования потребностей, спроса и предложения электросварной трубы на Закрытом акционерном обществе «Торговый дом «Трубная металлургическая компания» г. Полевской.

Содержание

РЕФЕРЕТ 7
ВВЕДЕНИЕ 9
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ, СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 18
1.1. Характеристика предприятия 18
1.1.1. Продукция ТМК 19
1.2. Рынок предприятий 21
1.3. Поведение потребителей промышленных товаров 22
1.4. Сбор первичной информации 25
1.5. Анализ собранной информации 29
1.6. Покупательское поведение потребителей 29
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ТД «ТМК» 35
2.1. Характеристика организации 35
2.1.1. Стратегия компании 36
2.1.2. Положение на рынке 38
2.1.3. Новые виды продукции 40
2.1.4. Сбытовая сеть 41
2.1.5. Экологическая политика 42
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «СТЗ» 43
2.2.1. Анализ внешней среды предприятия 43
2.2.3. Анализ внутренней среды предприятия 47
2.3. Анализ качества продукции 49
2.5. Анализ исследования 52
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИССЛЕДОВАНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 55
3.1. Исследование спроса и предложения профильной трубы 55
3.1.1. Исследуемый сортамент профильных труб. 57
3.1.2. Рынок профильных труб 58
3.1.3. Производство профильных труб в России 59
3.1.4. Обобщение информации по типоразмерам 67
3.1.4. Уровень цен предприятий изготовителей и компаний, торгующих металлопрокатом 70
3.1.5. Предприятия-конкуренты, производящие профильные трубы. 72
3.1.6. Оценка требований к поставке 72
3.2.Рекомендации и мероприятия 75
4. КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 80
4.1. Теоретические основы информационных технологий 80
4.2. Действующая система сбора, хранения, обработки информации на ЗАО ТД «ТМК» 82
4.3. Постановка функциональных задач в дипломном проекте 85
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 88
6. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 96
7. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 103
7.1. Анализ условий труда 103
7.2. Санитарно-бытовые условия 106
7.3. Анализ травматизма и заболеваемости 107
7.4. Организация охраны труда 109
7.5. Мероприятия по улучшению условий труда 111
7.6. Пожарная безопасность 111
7.7. Экологическая безопасность окружающей среды 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
БИБЛИОГРАФИЯ 118
Глоссарий ключевых слов 121
РЕЗЮМЕ 124
Приложение 1 125

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ_Юшков С.С. 521(после изменений).doc

— 1.25 Мб (Скачать)

    Секретари – референты на предприятии использует приложение Microsoft Office –Microsoft Outlook 2000 – программу – планировщик рабочего времени. Программа Microsoft Outlook 2000 дает возможность планировать заседания и встречи, так же программа предусматривает создание и ведение списка задач и осуществлять контроль за их выполнением. Данная программа предоставляет пользователю удобное средство для хранения данных, а так же для работы с адресами, телефонами и другими данными о лицах с которыми поддерживаются деловые и личные связи.

    4.3. Постановка функциональных  задач в дипломном  проекте

    При написании  дипломного проекта были использованы такие программные приложения Мicrosoft Word и Exсel. Выбор этих средств обусловлен тем, что в них имеется широкий спектр средств автоматизации, упрощающих выполнение типичных задач.

    Программа Microsoft Word – это мощный многофункциональный текстовый процессор, используемый для создания и редактирования документов различной степени сложности, для вставки и удаления текста и графических изображений, а также для создания документов специального назначения, например бланков, серийных писем.

    С помощью этого приложения можно  быстро и с высоким качеством  создать от простого документа до оригинал-макета сложного издания.

    Программа Excel использовалась во всех расчётах финансово-экономических показателях, при расчётных работах с таблицами, по формулам,  при построении диаграмм.

    Microsoft Word предоставляет пользователям следующие возможности:

  • возможность выполнить все без исключения  традиционные операции над текстом: набор и модификация неформатированной алфавитно-цифровой информации; форматирование символов и абзацев с применением множества шрифтов разнообразных стилей и размеров; форматирование страниц; форматирование документа в целом, т.е. автоматическое составление оглавления и разнообразных указателей; проверка правописания и автоматический перенос слов.
  • возможности новейшей технологии связывания и встраивания объектов, которые позволяют включать в документ текстовые фрагменты, таблицы, иллюстрации, подготовленные в других приложениях.
  • возможность выполнения многих операций свойственных профессиональным издательским системам, что позволяет готовить полноценные макеты для последующего тиражирования в типографии.

      Microsoft Excel – это электронная таблица или табличный процессор. Является одной из наиболее популярных и существенных составляющих частей Microsoft Office.

    Excel может не только обрабатывать данные в таблице, производить вычисления с ними, но также осуществлять представление данных в графической форме.

    Таким образом, современную жизнь представить без современной техники просто невозможно. Ни одна фирма не обходится без помощи компьютеров. Хранение данных, написание документов, составление графиков, таблиц, расписаний, создание презентаций во всем в этом помогает компьютер, и помогает успешно. Использование персонального компьютера в деятельности ЗАО ТД «ТМК» обеспечивает эффективность работы на предприятии. В целом по предприятию все сотрудники, в работе которых необходим компьютер, обеспечены им. Каждое рабочее место обеспечено копировальными аппаратами и сканирующими устройствами. Установлены, необходимые программы, позволяющие увеличивать производительность труда, позволяющие сокращать время на поиск необходимой информации.  Для поиска необходимой информации  о поставщиках и конкурентах используется глобальная сеть Internet.

    На  данном предприятии имеются специалисты, которые следят  за состоянием организационной  компьютерной техники и периферийных устройств. В случае поломки предприятию не приходится обращаться в специализированные фирмы, где предоставляют данные услуги и услуги по установке новых версий программного обеспечения.

    На  предприятии существует собственный  сайт: (www.tmk-grup.ru), где размещена информация об организации, ее деятельности,  выпускаемой продукции и партнерах.

    У генерального директора, его заместителей и главного специалиста по маркетингу существуют электронные почтовые ящики. Их адреса общедоступны на сайте предприятия. Они используются для переписки с деловыми партнерами и для информационной поддержки потребителей.

    Электронная почта служит маркетинговым коммуникационным каналом для связи с потребителями. Посредством нее покупатели могут оперативно получать ответы на интересующие их вопросы.

      Расчеты в дипломном проекте произведены  в среде MS Excel’2003. Это: 

  • Показатели изменения качества продукции (табл. 2.5.)
  • Уровень брака по видам продукции (табл. 2.6.)
  • Ежемесячное потребление прямоугольной профильной трубы (табл. 5.1.)
  • Ежемесячное потребление квадратных профильных труб (табл. 5.2)
  • Объемы продаж на основе тренда прямоугольной профильной трубы (табл.5.3)
  • Объемы продаж на основе тренда квадратной профильной трубы (табл. 5.4)
  • Прогноз объемов продаж профильной прямоугольной трубы методом индекса сезонности (табл. 5.5.)
  • Прогноз объемов продаж профильной квадратной трубы методом индекса сезонности (табл. 5.6.)

    Прогнозируемые  объемы продаж рассчитываются по формулам (5.1, 5.2.) 
     
     
     

  5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

    Эффективность деятельности промышленных предприятий, фирм, любых организаций в значительной степени зависит от исследования потребностей, спроса и предложения продукции.

    Работники этой системы непосредственно не создают продукцию, но, осуществляя  определенную организационную и коммерческую деятельность по производству товара, сохранению его качества, обеспечению товарной инфраструктуры, являются составной частью производственного персонала.

    Для определения эффективности предлагаемого  исследования спроса и предложения  необходимо сравнить результативные показатели, полученные до исследования, с прогнозируемыми.

    Проблемы  в прогнозировании объемов продаж всегда остаются актуальными для  фирмы, занимающейся исследованием  потребностей, спроса и предложения. Математическая статистика предлагает довольно обширный перечень методов, которые могут быть использованы для прогнозов. Наиболее простым из методов прогнозирования является метод экстраполяции тренда динамического ряда, исчисленного за текущий период. Тренд выражает наблюдаемую тенденцию динамики посредством линейных или нелинейных функций времени, получаемых методом наименьших квадратов (МНК) или иным способом.

    За  счет снижения цены и увеличения объема продаж профильной трубы 2006 год возьмем  исходя из предполагаемого объема продаж 6265 тонн в год.

    Произведем  расчет по анализу и прогнозированию  профильных труб ЗАО ТД «ТМК» г. Полевской  за последние три года. 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 5.1.

Ежемесячное потребление прямоугольной профильной трубы (млн.руб.)
Месяц\год 2004г. 2005г. 2006г.
Январь 0,6 0,69 1,04
Февраль 0,9 1,01 1,55
Март 1,1 1,59 1,89
Апрель 0,9 0,91 1,55
Май 0,8 0,96 1,38
Июнь 0,6 1,06 1,04
Июль 0,7 2,59 1,2
Август 2 1,09 3,45
Сентябрь 1,1 1,8 1,89
Октябрь 3,1 1,19 5,39
Ноябрь 2 1,49 3,45
Декабрь 0,6 1,2 1,04
Итого 14,4 15,58 24,87
 

Таблица 5.2.

     
Таблица 5.2.
Ежемесячное потребление  квадратных профильных труб (млн.руб.)
Месяц\год 2004г. 2005г. 2006г.
Январь 0,78 0,7 1,20
Февраль 1,14 1,01 1,74
Март 1,80 1,23 2,12
Апрель 1,03 1,01 1,74
Май 1,09 0,9 1,45
Июнь 1,20 0,7 1,28
Июль 2,91 0,8 1,28
Август 1,23 2,25 3,48
Сентябрь 2,04 1,23 3,40
Октябрь 1,34 3,49 6,02
Ноябрь 1,66 2,22 3,13
Декабрь 1,35 0,7 1,20
Итого 17,57 16,24 28,04
 

    В работе использую  наиболее популярный метод прогноза – это метод  на основе индекса сезонности;

     Перед составлением прогноза необходимо выявить  общую тенденцию развития рассматриваемого явления, что возможно при составлении  линии тренда.

 

     Рис.5.1.Ежегодное  потребление прямоугольной профильной трубы 

 

     Рис.5.2.Ежегодное  потребление квадратной профильной трубы 

    Степень аппроксимации построенной прямой имеет высокое значение  (R2=0,8333), что говорит об адекватности построенного тренда. На основе тренда можно определить прогнозные значения объема продаж на следующий год.(см. табл.3 и 4)

    Для выбора наиболее адекватного метода необходимо провести прогнозные расчеты  с шагом назад, т.е. за два года (2004г, 2005 г,), и сравнить их с предполагаемым объемом продаж за 2006год.

                                                                                                               Таблица 5.3.

    Объемы  продаж на основе тренда прямоугольной  профильной трубы, млн. рублей

Год 2004 2005 2006
Значения  Х 1 2 3
Vфакт 14,4 15,58 24,87
Vтренд 12,25 17,48 22,72
 

                                                                                                               Таблица 5.4.

    Объемы  продаж на основе тренда квадратной профильной трубы, млн. рублей

Год 2004 2005 2006
Значения  Х 1 2 3
Vфакт 16,24 17,57 28,04
Vтренд 14,73 20,62 26,52

Информация о работе Исследование потребностей, спроса и предложения профильной трубы на ЗАО ТД «ТМК»