Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:01, дипломная работа
Целью дипломного проекта является увеличение объема продаж не менее чем на 18 млн. руб. на основании исследования потребностей, спроса и предложения электросварной трубы на Закрытом акционерном обществе «Торговый дом «Трубная металлургическая компания» г. Полевской.
РЕФЕРЕТ 7
ВВЕДЕНИЕ 9
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ, СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 18
1.1. Характеристика предприятия 18
1.1.1. Продукция ТМК 19
1.2. Рынок предприятий 21
1.3. Поведение потребителей промышленных товаров 22
1.4. Сбор первичной информации 25
1.5. Анализ собранной информации 29
1.6. Покупательское поведение потребителей 29
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ТД «ТМК» 35
2.1. Характеристика организации 35
2.1.1. Стратегия компании 36
2.1.2. Положение на рынке 38
2.1.3. Новые виды продукции 40
2.1.4. Сбытовая сеть 41
2.1.5. Экологическая политика 42
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «СТЗ» 43
2.2.1. Анализ внешней среды предприятия 43
2.2.3. Анализ внутренней среды предприятия 47
2.3. Анализ качества продукции 49
2.5. Анализ исследования 52
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИССЛЕДОВАНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 55
3.1. Исследование спроса и предложения профильной трубы 55
3.1.1. Исследуемый сортамент профильных труб. 57
3.1.2. Рынок профильных труб 58
3.1.3. Производство профильных труб в России 59
3.1.4. Обобщение информации по типоразмерам 67
3.1.4. Уровень цен предприятий изготовителей и компаний, торгующих металлопрокатом 70
3.1.5. Предприятия-конкуренты, производящие профильные трубы. 72
3.1.6. Оценка требований к поставке 72
3.2.Рекомендации и мероприятия 75
4. КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 80
4.1. Теоретические основы информационных технологий 80
4.2. Действующая система сбора, хранения, обработки информации на ЗАО ТД «ТМК» 82
4.3. Постановка функциональных задач в дипломном проекте 85
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 88
6. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 96
7. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 103
7.1. Анализ условий труда 103
7.2. Санитарно-бытовые условия 106
7.3. Анализ травматизма и заболеваемости 107
7.4. Организация охраны труда 109
7.5. Мероприятия по улучшению условий труда 111
7.6. Пожарная безопасность 111
7.7. Экологическая безопасность окружающей среды 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
БИБЛИОГРАФИЯ 118
Глоссарий ключевых слов 121
РЕЗЮМЕ 124
Приложение 1 125
Из таблицы 9 видно, что основной спрос определяется типоразмерами существующих ГОСТов. Нетрадиционные сечения в настоящий момент не востребованы.
Превалирует потребность в профилях квадратного сечения. Наиболее востребованы толщины стенок в диапазоне 3-6 мм, тем не менее, порядка 15% заказов возможны к размещению при увеличении стенок до 8мм, особенно в группе квадратных сечений.
Марочник сталей представлен углеродистыми и низколегированными сталями, освоенными в производственном процессе ОАО «Северский трубный завод». Объем профилей из стали 09Г2С оценивается в размере до 20% рынка и востребован в первую очередь специализированными производителями металлоконструкций.
3.1.4.
Уровень цен предприятий
Цена - основной критерий конкурентоспособности профильных труб, так как трубы не предназначены для транспортировки каких либо продуктов. Определенное значение имеет известность производителя, именно как производителя профильных труб.
В таблице №10 представлен уровень отпускных цен по предприятиям изготовителям. Электросварные трубы типоразмеров, указанных в таблице, выполнены из горячекатаного штрипса. Положение на ноябрь 2005 года.
Отпускные цены ОАО Северский трубный завод расчетные, информация предоставлена отделом цен. При наличии предоставленных отпускных цен, вхождение в рынок с новыми типоразмерами профилей проблематично. Для активных продаж требуется снижение расчетного уровня цен на 8-10%.
Таблица 3.10
Уровень
отпускных цен предприятий
Предприятие | Типоразмеры профильных труб | |||||
30х30,
40х40, 50х50 |
80х80,
90х90, 100х100 |
120х120
до 200х200 |
100х50,
120х80, 160х120 |
180х140,
200х160 | ||
1. Агрисовгаз, ООО |
9500,
8800 |
8800 | 8800 | |||
2. Борский трубный завод, ОАО | 8900 |
|||||
3. Волгореченский трубный завод, ОАО | 8600 | |||||
4.
Выксунский металлургический |
9100 | |||||
5. Профиль-акрас, ПК АООТ | 8900 | |||||
6. Северский трубный завод, ОАО | 9384 | 9384 | 9384 | 9384 | 9384 | |
7.
Таганрогский металлургический |
9800 | |||||
8. Северсталь, МК ОАО | 9000 | 8900 | 8900 | |||
9. Уралтрубпром, ОАО | 10000 | 10000,
12004 |
10000 | 12004 | ||
10.
Первоуральский новотрубный |
9300 | 19120* | 17920* | 19150* | ||
11.
Новосибирский
МЗ, ОАО |
9600 | 9600 | 9600 | |||
12.
Магнитогорский
МК, ОАО |
9000 | |||||
13. Златоустовский ЗМ, ОАО | 9600 |
Примечания:
3.1.5. Предприятия-конкуренты, производящие профильные трубы.
По географическому расположению в одной нише с Северским трубным заводом находятся Уралтрубпром (г. Первоуральск), Златоустовский ЗМ, Магнитогорский МК, а так же Новосибирский МЗ (как конкурент при продвижении данной продукции в восточном направлении). Остальные предприятия изготовители расположены в западноевропейской части России и «обслуживают» соответственно близлежащие регионы. В удаленные регионы поставки ведутся при условиях:
Существующие отпускные цены делают невозможным продвижение профильных труб, производства ОАО «Северский трубный завод» на главенствующие по объемам продаж рынки Москвы и Санкт-Петербурга. Наиболее вероятное направление продвижение этой продукции, это Урал, Сибирь, Дальний Восток, обусловлено географическим положением Северского ТЗ, а так же способностью конкурировать за счет расширенного сортамента и более низкой отпускной цены по отдельным типоразмерам с Магнитогорским МК, Златоустовским ЗМ, Уралтрубпромом и Новосибирским МЗ.
3.1.6. Оценка требований к поставке
Значительная категория контрагентов (около 40% от общего объема) не предъявляет дополнительных требований к защите трубы при поставке. Тем не менее порядка 25% объема предполагает наличие того или иного вида предохранения поверхности профилей, а требование по установке торцевых колпачков (более 39% объема), несомненно, показатель изменения отношения к необходимости защиты и улучшению товарного вида продукции.
Увязка металлической лентой (более 80% объема) становится традиционным способом упаковки профильных труб. Оптимальным является вес пакета до 5-ти тонн. До 10% объема заказов потребуют формирования более мелких партий. Информация по ограничению веса пакета в дальнейшем позволит сформулировать требования по формированию пакета в зависимости от сечения профиля и условий погрузки-разгрузки.
Оценка требований к условиям поставки
Требование | Оценочный объем, тонн/месяц | % от общего объема |
1. Марки стали, в т.ч.: | 5720 | 100% |
- углеродистые (10,20,ст3сп5); | 4580 | 80% |
- низколегированные (09Г2С). | 1140 | 20% |
2. Защита поверхности трубы, в т.ч.: | 5720 | 100% |
- промасливание, ингибиторное - установка защитных колпачков; - нет необходимости. |
1390
2200 2130 |
24%
39% 37% |
3. Упаковка (увязка), в т.ч.: | 5720 | 100% |
-
металлической лентой;
- проволокой. |
4760
960 |
83%
17% |
4. Ограничение по весу, в т.ч.: | 5720 | 100% |
-
не более 2500 кг;
- не более 3000 кг; - не более 5000 кг; - не более 8000 кг; - не более 10000 кг; - нет ограничения. |
220
275 3640 400 470 715 |
4%
5% 63% 7% 8% 13% |
Основу портфеля
заказов на ЭСВ профильные трубы
данных сечений составляют крупные
контрагенты с объемом
Выводы:
На рынке России наблюдается медленное увеличение потребности в профильных трубах различных типоразмеров. Эта тенденция, скорее всего, сохранится и в дальнейшем. На фоне общего экономического роста страны (5,5% по отношению к прошлому году), потребители постоянно будут находить новые области применения этого, многофункционального продукта, сферы применения которого еще не исчерпаны.
Эти обстоятельства требуют расширять предложение в этом секторе рынка с учетом реальных возможностей Северского трубного завода, чтобы не отстать от других производителей труб, которые в большинстве своем ведут работу по завоеванию этого, еще сравнительно нового сектора рынка.
Линейка типоразмеров профилей, производимых Северским трубным заводом не велика, поэтому СТЗ практически неизвестен, как производитель профильных труб.
Потребность в профильных трубах незначительна по отношению к обсадным, нефтегазопроводным и водогазопроводным, однако отказываться от них, значит потерять большое количество мелких потребителей. Делать ставку только на крупных потребителей крайне рискованно.
Расширение сортамента является одним из основных способов привлечения новых потребителей. Увеличение доли ОАО «Северский трубный завод», в поставках профильных труб на внутренний рынок возможно при выполнении следующих основных мероприятий:
Сбалансированный подход к выполнению этих мероприятий приведет к увеличению доли продаж профильных труб, а следовательно к увеличению общего объема продаж электросварных труб.
3.2.Рекомендации и мероприятия
По
результатам анкетирования
1. Минимальный планируемый объем потребления 2555 т/мес.
2. В первую очередь необходимо освоить производство труб размерами: 80х80,
100х100, 120х120, 80х40,160х120, 180х140, потребность в которых приблизительно 1150 т/мес.
3. Рассмотреть
возможность поставок в
4. Потребность
труб из стали 09Г2С
5. Для
выхода на данный рынок
6. Освоить применение защитных колпачков
А также провести дополнительное маркетинговое исследование рынка профильных труб, со следующими целями:
- выявить популярный сортамент профильных труб в разрезе типоразмеров, марок стали и видов покрытий;
- оценить целесообразность отгрузки контейнерами;
- изучить вопрос
необходимости отгрузки с
- определить
емкость рынка незамкнутых
Обеспечить на этапе освоения и выхода новых видов труб обратную связь с конечными потребителями (анализ отзывов, рекламаций и устранение недостатков по качеству продукции).
Значительный рост объемов продаж в условиях усиления конкуренции возможен в основном за счет тоннажных труб стана «73-219», в т.ч. путем расширения сортаментного ряда, предлагаю:
осуществить до начала сезонного спроса освоение пробных партий электросварных профильных труб квадратного и прямоугольного сечения 80-160мм. Для этого:
1.Создать инициативную группу по подготовке рабочего проекта из сотрудников ЗАО «ТД «ТМК», Проектного отдела, ЦЗЛАМ, ТЭСЦ-2 ОАО «СТЗ».
2.ЗАО ТД «ТМК»
г.Полевской обеспечить
3.ДЭП, ДМ ЗАО
«ТМК», произвести расчет
4.ОАО «СТЗ» обеспечить выпуск 2-3 типоразмеров (100х100, 120х120, 140х100, 80х80мм) в объеме до 60 тонн каждого и произвести отгрузку пробных партий заказчику.
5.Проработать включение новой продукции ОАО «Северский трубный завод» в документацию, разрабатываемую проектными институтами.
Опираясь на выводы по результатам анализа, далее сформулируем рекомендации и мероприятия:
Информация о работе Исследование потребностей, спроса и предложения профильной трубы на ЗАО ТД «ТМК»