Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является освоение механизма формирования издержек товарного обращения на предприятии. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
раскрыть экономическую сущность издержек товарного обращения;
рассмотреть формирование издержек обращения на предприятии ЗАО «Анис»;
предложить пути минимизации издержек обращения.
Объектом исследования является предприятие Закрытого Акционерного Общества «Анис».
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1 Экономическая сущность издержек обращения торгового предприятия…………………………………………………………………………….......6
1.1 Понятие, содержание и классификация издержек обращения…………….6
1.2 Состав издержек обращения по видам затрат…………………………..…13
1.3 Показатели издержек обращения………………………………………......16
1.4 Факторы, влияющие на формирование издержек обращения……………18
Глава 2 Формирование издержек обращения на предприятии ЗАО «Анис» .22
2.1 Характеристика предприятия по основным технико-экономическим
показателям……………………………………………………………………...22
2.2 Фактор цен, влияющий на формирование издержек обращения………...27
2.3 Фактор объема товарооборота, влияющего на формирование
издержек обращения…………………………………………………………….32
Глава 3 Пути минимизации издержек обращения…………………………….35
3.1 Разработка мероприятий по снижению издержек обращения……………35
3.2 Экономический расчет мероприятия по установлению компьютерной
сети……………………………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………39
Список литературы…………………
Продолжение таблицы 3
Издержки обращения, тыс.руб. | 10627,5 | 12738,1 | 12604,3 | 1976,8 | 118,6 | 18,6 |
Прибыль, тыс.руб. | 613,6 | 1278,6 | 1335,9 | 722,3 | 217,7 | 17,7 |
Рентабельность, % | 5,77 | 10,03 | 10,6 | 4,83 | - | - |
Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли и обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе.
Расчёт основных экономических показателей предприятия был проведён на основании данных, представленных в формах годовой финансовой отчётности.
Данные таблицы 3 показывают увеличение объема товарооборота на 3202,9 тыс. руб. в связи с увеличением объемов продаж. В чистом виде, без влияния ценовых факторов объем товарооборота уменьшился в 2006 году на 1236,5 тыс.руб.
За счет опережения темпа роста товарооборота по сравнению с темпами роста издержек произошел рост прибыли. Прибыль увеличилась с 613,6 тыс. руб. до 1335,9 тыс. руб. Резервом для увеличения прибыли является снижение издержек. Таким образом, базовые показатели финансовых результатов деятельности предприятия в 2006г. существенно улучшились.
Произошло снижение среднегодовой стоимости основных фондов предприятия на 277 тыс. руб. Фондоотдача по факту в 2006 году составила 7,3 рубля, это означает, что на каждый рубль основных средств данное предприятие производит продукции на 7,3 рублей. Фондоемкость составила 0,1 рубля, это означает, что для производства продукции на один рубль необходимо вложить 0,1 рубль основных средств.
Численность персонала увеличилась на 20 человек, что говорит о стабильности предприятия.
В силу того, что среднесписочная численность персонала организации увеличилась на 20 чел., а выручка увеличилась с 11241,1 тыс. руб. до 13910,2 тыс. руб. снизилась производительность труда работников, темп снижения 0,3%. Рост численности торгового персонала составил 124% а выручки 123,7%, что является негативным фактором.
Рентабельность предприятия увеличилась в связи с увеличением прибыли от продаж на 4,83 %.
При сравнении издержек обращения в 2006 г. наблюдается их увеличение на 18,6 %.
Подведя итог к вышесказанному, можно сделать вывод о благоприятном положении на предприятии.
Для оценки обеспеченности трудовыми ресурсами предприятия необходимо определить движение рабочей силы. Данные для расчета показателей движения рабочей силы приведены в таблице 4.
Анализ движения трудовых ресурсов
Показатели | Численность, чел | Темп роста, % | |
2005г. | 2006г. | ||
Численность на начало года | 68 | 83 | 122 |
Принято на работу | 18 | 22 | 122,2 |
Выбыло, в т.ч. | 3 | 2 | 66,7 |
- по собственному желанию | 3 | 1 | 33,3 |
-за нарушение трудовой дисциплины | 0 | 1 | 100 |
Численность на конец года | 83 | 103 | 124 |
Число работающих, состоящих в списочном составе весь год | 53 | 63 | 118,9 |
Среднесписочная численность | 75 | 93 | 124 |
На основе данных, представленных в таблице 4 произведем расчет показателей движения трудовых ресурсов.
Коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр):
Кпр = Количество принятого на работу персонала / Среднесписочная численность персонала
Коэффициент оборота по выбытию (Кв):
Кв = Количество уволившихся работников / Среднесписочная численность персонала
Коэффициент текучести кадров (Кт):
Кт = Количество уволившихся по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины / Среднесписочная численность персонала
Коэффициент постоянства состава персонала предприятия (Кп.с.)
Кп.с. = Количество работников, проработавших весь год / Среднесписочная численность персонала
Расчет представлен в таблице 5.
Таблица 5
Показатели движения трудовых ресурсов
Показатели движения, % | 2005 г. | 2006 г. | Изменение (+, -) |
Коэффициент оборота по приему рабочих | 24 | 23,6 | -0,4 |
Коэффициент оборота по выбытию | 4 | 2,1 | -1,9 |
Коэффициент текучести кадров | 4 | 2,1 | -1,9 |
Коэффициент постоянства состава персонала. | 70,7 | 67,7 | -3 |
Расчет показателей движения позволяет сделать вывод о том, что прием работников сократился на 0,4 %. Сократилась и текучесть кадров на 1,9 %. При этом показатель постоянства кадров сократился на 3 %, то есть число работников проработавших весь год снизилось. Это свидетельствует о постоянном движении трудовых ресурсов на предприятии.
2.2 Фактор цен, влияющий на формирование издержек обращения
Для проведения необходимых расчетов представим аналитические данные по группам и статьям издержек обращения (табл. 6).
Таблица 6
Аналитические данные по группам и статьям издержек обращения (тыс. руб.)
Статьи издержек обращения | 2005 г. | 2006 г. | Темп роста, % | Группы издержек 2006 г. | |
переменные | Постоянные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Транспортные расходы | 1275,3 | 1613,3 | 126,5 | 1613,3 | - |
2. Расходы на оплату труда всего персонала | 4569,8 | 5445,1 | 119,1 | 5445,1 | - |
Продолжение таблицы 6
3. Отчисления на социальные нужды | 1197,3 | 1426,6 | 119,1 | 1426,6 | - |
4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружения, оборудования | 648,3 | 781,5 | 120,5 | - | 781,5 |
5. Амортизация основных средств | 871,4 | 1020,9 | 117,1 | - | 1020,9 |
6. Расходы на ремонт основных средств | 350,7 | 365,5 | 104,2 | - | 365,5 |
7. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд | 63,8 | 63,9 | 100,1 | - | 63,9 |
8. Расходы на хранение, подсортировку, подработку и упаковку товаров | 212,5 | 190,1 | 89,4 | 190,1 | - |
9. Расходы на рекламу | 116,9 | 100,8 | 86,2 | 100,8 | - |
10. Расходы на оплату процентов за пользование займом (кроме денежных) | 329,4 | 428,5 | 130 | 428,5 | - |
11. Потери товаров и технологические отходы | 478,2 | 592,2 | 123,8 | 592,2 | - |
12. Расходы на тару | 223,2 | 189,1 | 84,7 | 132,4 | 56,7 |
13. Прочие расходы | 290,7 | 386,8 | 133 | 205,2 | 181,6 |
Итого | 10627,5 | 12604,3 | 118,6 | 10134,2 | 2470,1 |