Учет издержек обращения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 07:04, дипломная работа

Описание работы

Рассмотрим, как отражается в учете аренда и лизинг оборудования. 04.06.2009 года заключен договор аренды с ООО «АрендаПлюс» об аренде офисного помещения. Сумма арендной платы составляет 15 600 руб. Стоимость офисного помещения оценена в 480 тыс. руб. Договор аренды заключен на 1 год без права выкупа с пролонгацией. В учете данные операции будут отражены следующим образом

Содержание

1.Учет издержек обращения 2
1.1. Бухгалтерский учет издержек обращения 2
1.1.1. Учет амортизации основных средств и нематериальных активов 2
1.1.2. Учет расходов на аренду и содержание основных средств 3
1.1.3. Учет транспортных расходов 6
1.1.4. Учет расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды 9
1.1.5. Учет расходов на рекламу 14
1.1.6. Учет расходов на командировки, представительские и другие цели 14
1.2. Налоговый учет издержек обращения 18
1.3. Порядок отражения издержек обращения в бухгалтерской отчетности 19
2. Анализ издержек обращения розничной торговой организации ООО «Мамон» 23
2.1. Краткая характеристика ООО «Мамон» и результатов его деятельности 23
2.2. Анализ издержек обращения ООО «Мамон» 29
2.2.1. Анализ состава, структуры и динамики издержек обращения 29
2.2.2. Факторный анализ издержек обращения 33

Работа содержит 1 файл

учет.docx

— 112.62 Кб (Скачать)

Оглавление

1.Учет издержек обращения 2

1.1. Бухгалтерский учет издержек обращения 2

1.1.1. Учет амортизации основных средств и нематериальных активов 2

1.1.2. Учет расходов на аренду и содержание основных средств 3

1.1.3. Учет транспортных расходов 6

1.1.4. Учет расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды 9

1.1.5. Учет расходов на рекламу 14

1.1.6. Учет расходов на командировки, представительские и другие цели 14

1.2. Налоговый учет издержек обращения 18

1.3. Порядок отражения издержек обращения в бухгалтерской отчетности 19

2. Анализ издержек обращения розничной торговой организации ООО «Мамон» 23

2.1. Краткая характеристика ООО «Мамон» и результатов его деятельности 23

2.2. Анализ издержек обращения ООО «Мамон» 29

2.2.1. Анализ состава, структуры и динамики издержек обращения 29

2.2.2. Факторный анализ издержек обращения 33

 

1.Учет издержек обращения

1.1. Бухгалтерский учет издержек обращения

1.1.1. Учет амортизации основных средств и нематериальных активов

 

 

 

Амортизационные отчисления отражаются в том отчетном периоде, к которому они относятся не зависимо от результатов деятельности организации в этот период.

Согласно  п. 18 ПБУ 6/01 установлено четыре способа начисления амортизации объектов основных средств, которыми организации могут воспользоваться. Согласно учетной политики ООО «Мамон» применяется линейный способ.

Для учета  накопленной амортизации применяется  счет 02 «Амортизация основных средств».

При использовании линейного метода месячная норма амортизации для  каждого объекта основных средств  определяется так:

 

 

Сумма ежемесячных  амортизационных отчислений определяется так:

 

 

Начисление  амортизации проводится в ведомости  начисления амортизации. Порядок расчета  амортизации по группе «Мебель» за январь 2011 года представлен в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Ведомость расчета амортизации

Вид основного средства

Кол-во

ПС, руб.

Стоимость, руб.

СПИ, мес.

Ежемесячная сумма амортизации

1. Офисная мебель

         

1.1. Комплекты мебели

5

53200

266000

64

4156,25

1.2. Диваны

2

35200

70400

64

1100

1.3. Прочие офисный инвентарь

8

18422

147376

64

2302,75

Итого

   

483776

 

7559,00


 

В учете  начисление амортизации отражается следующим образом (табл. 1.2):

Таблица 1.2

Отражение в учете амортизации основных средств

Содержание хозяйственной операции

Наименование первичного документа

Сумма, руб.

Корр-е счета

Дт

Кт

Начислена амортизация мебели офиса

Ведомость начисления амортизации

7 559,00

44

02


 

1.1.2. Учет расходов на аренду и содержание основных средств

 

 

Рассмотрим, как отражается в учете аренда и лизинг оборудования. 04.06.2009 года заключен договор аренды с ООО «АрендаПлюс» об аренде офисного помещения. Сумма арендной платы составляет 15 600 руб.  Стоимость офисного помещения оценена в 480 тыс. руб. Договор аренды заключен на 1 год без права выкупа с пролонгацией. В учете данные операции будут отражены следующим образом (см. табл. 1.3):

 

 

Таблица 1.3

Отражение в учете аренды основных средств

Содержание хозяйственной операции

Наименование первичного документа

Сумма, руб.

Корр-е счета

Дт

Кт

Принят на забалансовый учет объект основных средств

Договор аренды

480 000

001

 

Ежемесячно производится начисление арендной платы

Акт выполненных работ

15 600

44

60.1

Перечислена сумма арендной платы

Платежное поручение

15 600

60.1

51


16.03.2009 предприятие  заключило договор лизинга с  компанией «Лизинг Плюс». Предметом  договора является торговое оборудование. Договор заключен на 5 лет, по  истечению которых оборудование  переходит в собственность ООО  «Мамон». Имущество учитывается  на балансе лизингодателя, стоимость  имущества по договору 1 млн. руб., ежемесячные лизинговые платежи  составляют 17 000 руб..

В учете  отражение лизинговых платежей будет  отражаться следующим образом (см. табл. 1.4):

Таблица 1.4

Отражение в учете аренды основных средств

Содержание хозяйственной операции

Наименование документа

Сумма, руб.

Корр-е счета

Дт

Кт

Принят на забалансовый учет объект основных средств

Договор лизинга

1 000 000

001

 

Ежемесячно производится начисление лизинговых платежей

Акт выполненных работ, договор лизинга, график

17 000

44

60.1

 

платежей

     

Перечислена сумма арендной платы

Платежное поручение

17 000

60.1

51


Изучим  порядок отражения в учете ремонта основных средств. Основным первичным документом, согласно которому определяются объем работ по капитальному ремонту, его сметная стоимость и продолжительность, является дефектная ведомость. На ее основании выписывается наряд - заказ. Синтетический учет затрат по текущему ремонту предусматривает прямое отнесение издержек на счета учета затрат:

Дт 44 Кт 10,70, 60, 69 – отражены расходы на ремонт основных средств

В рассматриваемой  организации создается резерв для финансирования капитального ремонта основных средств в сумме 1000 руб. в месяц. При этом в учете делаются записи:

Дт 44 Кт 96.1 – 1000 – произведены отчисления в ремонтный фонд.

Фактические расходы на капитальный ремонт, произведенный организацией в течение года, списываются за счет этого резерва:

Дт 96.1 Кт 10, 70, 69, 60 – отражены расходы на ремонт основных средств.

В конце  года проводится инвентаризация по данному резерву. Излишне начисленный резерв присоединяют к балансовой прибыли, так как остатка резерва на конец года не должно быть:

Дт 96.1 Кт 91 – списан излишне начисленный резерв.

Рассмотрим, как операции по текущему ремонту  основных средств отражаются в учете ООО «Мамон». 01.03.2011 года был осуществлен ремонт торгового оборудования подрядной организацией на сумму 7 800 руб.. В учете данные операции будут отражены следующим образом (см. табл. 2.5).

Таблица 1.5

Учет  ремонта основных средств 

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Сумма

Отражена сумма запасных частей, потраченных  подрядной организацией

44

60.1

1400

Отражена стоимость ремонтных  работ, осуществленных подрядной организацией

44

60.1

6400

Оплачен счет организации

60.1

51

7800


 

Согласно  действующей учетной политике ООО «Мамон» не проводит переоценку основных средств. Переоценка проводится по решению организации, в последствии переоценка объектов основных средств должна производиться на регулярной основе с тем, чтобы стоимость основных средств, отражаемая в учете существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости. Согласно изменениям законодательства, с 2011 года компании делают переоценку основных средств не на начало, а на конец года. Сумма уценки относится не на счет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), а на прочие расходы. А сумму дооценки основного средства, равную размеру предыдущей уценки, относится не на нераспределенную прибыль (непокрытый убыток), а на прочие доходы.

1.1.3. Учет транспортных расходов

 

 

В бухгалтерском  учете возможны различные варианты списания затрат, связанных с приобретением  товаров.  В пункте 6 ПБУ 5/01 сказано, что фактической себестоимостью материально-производственных запасов (в том числе и товаров) признается сумма фактических затрат фирмы  на их приобретение.

Формируя  фактическую себестоимость товаров, расходы учитываются на счете 41 «Товары». Причем к расходам по заготовке и  доставке товаров, согласно нормам ПБУ 5/01, относят не только транспортные расходы. Сюда включают и затраты  по содержанию заготовительно-складского подразделения организации.

Что касается затрат по доведению товаров до состояния  пригодности к использованию, то это расходы по подработке, сортировке, фасовке и улучшению характеристик  полученных запасов. Здесь есть одна сложность. С одной стороны, после  принятия товаров к учету изменять их фактическую себестоимость нельзя (п. 12 ПБУ 5/01). Упаковка (расфасовка) и предпродажная подготовка товаров происходит после того, как они были оприходованы. Исходя из этого, затраты на упаковку (расфасовку) и предпродажную подготовку должны отражаться на счете 44 «Расходы на продажу».

С другой стороны, пункт 6 ПБУ 5/01 прямо предусматривает  необходимость включения данных расходов в фактическую себестоимость  товаров. Следовательно, формировать  ее нужно с учетом расходов по подработке, сортировке, фасовке и т. п. Аналогичный  вывод следует и из пунктов 68, 71, 224 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря  2001 г. № 119н.

Согласно  пункту 13 ПБУ 5/01 торговые организации  могут не включать транспортно-заготовительные  расходы в фактическую себестоимость  товаров, а относить их на счет 44 «Расходы на продажу».

А пункт 228 Методических указаний допускает  пропорциональное распределение данных затрат между проданными товарами и  их остатком на конец месяца. При  этом часть расходов, приходящаяся на остаток не реализованных к  концу месяца товаров, остается на счете 44 и переходит на следующий месяц.

Из буквального  толкования данных норм следует два  вывода.  
Во-первых, торговая фирма вправе закрепить в учетной политике, что транспортно - заготовительные расходы не включаются в фактическую себестоимость товаров, а относятся на счет 44. При этом их можно распределять между реализованными и нереализованными товарами.

Во-вторых, другие расходы, связанные с приобретением  товаров (например, комиссионные вознаграждения, таможенные пошлины, расходы на предпродажную  подготовку и т. п.) включать в состав расходов на продажу нельзя. Ведь ПБУ 5/01 не предусматривает для них  различных вариантов учета: в  пункте 6 ПБУ 5/01 сказано только о  том, что они формируют фактическую  себестоимость товаров.

По состоянию  на 1 февраля 2011 года числится остаток  нереализованных товаров на сумму 1 000 000 руб.

В течение  месяца закуплено товаров на сумму 600 000   руб., продано на сумму 540 000 руб. Расходы на доставку выделены в товаросопроводительных документах поставщиков отдельно. В соответствии с принятой учетной политикой ООО «Мамон» не включает транспортные расходы в стоимость товаров, а относит их к прямым издержкам обращения.

Транспортные  издержки, которые относятся к  остатку не реализованных на начало месяца товаров, составляют 60 000 руб., расходы  на доставку товаров, приобретенных  в течение месяца, – 10 000 руб.

В конце  месяца сумма транспортных расходов, которая должна быть списана, рассчитывается следующим образом.

1. Определяем  сумму остатка транспортных расходов  на начало месяца и транспортных  расходов, осуществленных в отчетном  месяце:

60 000 руб. + 10 000 руб. = 70 000 руб.

2. Суммируем  стоимость товаров остатка товаров  на начало месяца и поступивших:

Информация о работе Учет издержек обращения