Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 18:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение учета затрат по элементам и его значение в системе бухгалтерского учета, а так же оптимизация издержек обращения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ…………………………….5
1.1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ…………..5
1.2. УЧЕТ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ……………………………………………20
1.3. ПУТИ МИНИМИЗАЦИИ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ…………………….28
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ......40
2.1. ОПТИМИЗАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ…………………………….40
2.2. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ…………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………46
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ…………………………….5
1.1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ…………..5
1.2. УЧЕТ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ……………………………………………20
1.3. ПУТИ МИНИМИЗАЦИИ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ…………………….28
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ......40
2.1. ОПТИМИЗАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ…………………………….40
2.2. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ…………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………46
ВВЕДЕНИЕ
Необходимость
качественных сдвигов в экономике,
перехода ее на пути рыночного развития,
выдвинуло в число обязательных
условий повышения
В связи с этим ведение действующего контроля затрат с целью постоянного снижения их величины становится одной из важнейших задач системы управления предприятием. Особую специальную роль в ее решении играет учет, призванный обеспечить систему управления качественной информацией об издержках обращения.
Изучение издержек обращения в сфере торговли в современных условиях хозяйствования имеет большое практическое значение.
Эта проблема приобретает особую актуальность, так как результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся во все большей зависимости от уровня издержек.
Экономический анализ издержек обращения позволяет выявить возможности более эффективного использования материальных, трудовых, денежных ресурсов и тем самым повысить эффективность торговой деятельности для укрепления конкурентоспособности.
Правильная организация учета издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения. Учет позволяет своевременно отражать производственные затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом.
Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции и ее цена. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия. Резервы улучшения этих показателей как раз и заключены в себестоимости продукции.
Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.
Поэтому формирование издержек производства и обращения и их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций.
Чтобы усилить контроль за издержками обращения торгового предприятия необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения. Такой анализ помогает полнее вскрыть резервы сокращения издержек обращения, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергий и материалов. Совершенствование учета издержек обращения ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения.
В
хозяйственной деятельности торговой
организации основными
Целью
данной курсовой работы является рассмотрение
учета затрат по элементам и его значение
в системе бухгалтерского учета, а так
же оптимизация издержек обращения.
ГЛАВА 1.СУЩНОСТЬ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ
1.1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ
В
процессе доведения продукции от
производителей до потребителей торговые
организации совершают
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.
С развитием обмена продуктами, между производителями в следствии углубления разделения труда и повышения общественной производительности труда, процесс обеспечения все больше превращается в самостоятельную фазу процесса воспроизводства.
Теоретической основой для отнесения процесса снабжения к особой отрасли производственной сферы является учение о двух видах процессов и затрат в сфере обращения. Одна часть процессов обращения имеет целью простое изменение формы стоимости, то есть подготовку и осуществление акта купли-продажи, перевод стоимости из одной ее формы - товарной в другую - денежную. Эти процессы и вызываемые ими затраты являются результатом товарного характера производства, никакой новой стоимости они не создают. Общий закон заключается в том, что все издержки обращения вытекающие лишь из превращения формы товара не прибавляют к нему никакой стоимости.
В
процессе доведения продукции от
производителей до потребителей торговые
организации совершают
С позиций трудовой теории стоимости К.Маркс в "Капитале" рассматривал издержки как затраты на заработную плату, материалы, топливо, амортизацию средств труда, т.е. на производство товара. К ним он добавлял затраты на заработную плату работникам торговли (оптовой и розничной), содержание торговых помещений, транспорт и т.п. Первые издержки Маркс называл издержками производства, вторые - издержками обращения. При этом он не учитывал рыночной ситуации и ряда других обстоятельств. Маркс исходил из того, что стоимость товара образуют издержки производства и те издержки обращения, которые представляют собой продолжение процесса производства в сфере обращения, например упаковка, фасовка и т.п.
Особое значение для торговых организаций имеет изучение расходов на продажу (издержек обращения). Издержки обращения являются сложной экономической категорией, которая в стоимостной форме выражает затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление хозяйственной деятельности торговых предприятий.
Издержки обращения - это выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по доведению товара от производителя к потребителю, преобразованию производственного ассортимента в торговый, организации процесса купли-продажи и потребления, удовлетворению спроса потребителей. Издержки обращения представляют собой общественно необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач.
Издержки обращения учитываются на всех стадиях ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции включаются расходы по сбыту и, заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.
Издержки обращения имеют место везде, где происходит процесс товарного обращения в промышленности при затратах по сбыту и снабжению, в заготовительных организациях при затратах по заготовке и сбыту продукции сельского хозяйства, в организациях снабженческих при затратах по доведению средств и предметов труда от производителей до потребителей.
В соответствии с методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания от 20 апреля 1995 г. № 1-550/32-2, номенклатура статей издержек подразделяется на:
1.Транспортные расходы.
2.Расходы на оплату труда.
3.Отчисления на социальные нужды.
4.Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.
5.Амортизация основных средств.
6.Расходы на ремонт основных средств.
7.Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
8.Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд.
9.Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.
10.Расходы на рекламу.
11.Затраты по оплате процентов за пользование займом.
12.Потери товаров и технологические отходы.
13.Расходы на тару.
14.Прочие расходы.
Целью расходования средств, использования различных ресурсов является достижение высоких конечных результатов - определенного объема продаж и необходимой прибыли. Поэтому очень важно постоянно учитывать зависимость издержек обращения от объема продаж. По этому признаку все расходы на продажу делят на две группы: постоянные и переменные.
Постоянные расходы на продажу представляют собой статьи затрат, которые в каждый данный момент не зависят непосредственно от величины и структуры объема продаж. К ним относятся: расходы на аренду торговых единиц; амортизация основных фондов; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов; оплата труда работников по окладам или тарифным ставкам, на ремонт основных средств, на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря и др. Эти издержки обращения являются постоянными только в коротком периоде деятельности.
К остаточным расходам относится та часть постоянных затрат, которые имеют место на предприятии в период прекращения его деятельности по реализации товаров. К стартовым же издержкам обращения также относится часть постоянных расходов, которые возникли в связи с возобновлением торговой деятельности предприятия.
Переменными называются издержки обращения, величина которых находится в непосредственной зависимости от объема и структуры продаж. К таким издержкам обращения относятся: на перевозку товаров; затраты по упаковке и подработке товаров; расходы на рекламу; на представительские расходы; затраты по оплате процентов за пользование займами; расходы на оплату труда работников по сдельным расценкам и др. Сущность этих расходов можно выразить и так: к переменным относятся расходы, связанные с использованием производственных факторов, величина которых определяется изменениями объема реализации товаров (услуг).
Характер зависимости переменных расходов от объема продаж имеет различную степень эластичности. В тех случаях, когда переменные расходы на продажу изменяются в одинаковых пропорциях с объемом оборота торговли, их называют пропорциональными расходами на продажу. Большая часть переменных расходов на продажу, при нормальных условиях хозяйствования, изменяется в одинаковом направлении с изменениями объема оборота торговли, их называют депрессивные.
Расходы, которые изменяются в относительно большей пропорции по сравнению с оборотом торгового предприятия, получили название прогрессивных переменных издержек обращения.