Учет издержек обращения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 01:34, курсовая работа

Описание работы

Правильная организация учета издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения. Учет позволяет своевременно отражать производственные затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом.

Проблема издержек обращения одна из наиболее актуальных и важных проблем политики предприятия, так как уровень, динамика и структура издержек тесно связаны со всеми сторонами хозяйственной деятельности предприятия, с вопросами планирования и организации процесса, движения товаров из сферы производства в сферу потребления.

Содержание

1.Введение.
2.Экономическая сущность издержек обращения
3.Нормативно-правовые и методологические основы формирования издержек обращения торговли
4.Понятие издержек товарного обращения, состав затрат, включаемых в издержки обращения
5.Синтетический и аналитический учет издержк обращения (производства)
6.Учет издержек обращения торговли
7.Расчет издержек обращения на остаток товаров
8.Заключение
9.Список литературы

Работа содержит 1 файл

к. р. бух. учёт.docx

— 62.70 Кб (Скачать)

  Содержание:

  1. Введение.
  2. Экономическая сущность издержек обращения
  3. Нормативно-правовые и методологические основы формирования издержек обращения торговли
  4. Понятие издержек товарного обращения, состав затрат, включаемых в издержки обращения
  5. Синтетический и аналитический учет издержк обращения (производства)
  6. Учет издержек обращения торговли
  7. Расчет издержек обращения на остаток товаров
  8. Заключение
  9. Список литературы
 

 

   

  Введение.

  В процессе своей деятельности любая  коммерческая организация, в том числе и торговая, несёт определенные расходы, к которым, например, относятся содержание помещений, коммунальные платежи, заработная плата персонала, уплата ЕСН и т.д. Расходы, производимые торговыми организациями в процессе их деятельности дополнительно к оплате стоимости покупных товаров, формируют производственные расходы, которые в торговле называются издержками обращения.

  Основными задачами учета издержек обращения  торговой организации являются обеспечение своевременного полного и достоверного отражения фактических расходов и контроль использования материальных и финансовых ресурсов. Изучение издержек управления в сфере торговли в современных

условиях хозяйствования имеет большое практическое значение. Эта проблема приобретает особую актуальность, так как результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся во все большей зависимости от уровня производственных затрат.

  Правильная  организация учета издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения. Учет позволяет своевременно отражать производственные затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом.

   Проблема  издержек обращения одна из наиболее актуальных и важных проблем политики предприятия, так как уровень, динамика и структура издержек тесно связаны  со всеми сторонами хозяйственной  деятельности предприятия, с вопросами  планирования и организации процесса, движения товаров из сферы производства в сферу потребления.

   Издержки  обращения являются важнейшим и  качественным показателем деятельности торгового предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Экономическая сущность издержек обращения
 

   Общие положения по издержкам  обращения 

   Издержками  обращения называются выраженные в денежной форме текущие затраты живого и общественного труда на планомерную организацию доведения и реализации товаров потребителям. Они обусловлены необходимостью оплаты труда работников, транспортирования и хранения, подготовки товаров к продаже. Расходы требуются на управление торговыми организациями и предприятиями, на ведение учета.

   Текущие расходы авансируются ежегодно как  по стоимости, так и в натурально-вещественной форме. По товарам личного потребления  издержки обращения в основном приходятся на оптовую и розничную торговлю, возмещаются они за счет оптовых  и торговых скидок. Часть этих издержек оплачивает промышленность. Это преимущественно  расходы по сбыту, транспортные расходы  и стоимость тары в доле, включаемой в оптовую цену промышленных предприятий.

   В масштабе народного хозяйства издержки обращения выступают как общественно  необходимые затраты на процесс  обращения товаров. Такими затратами  принято называть расходы на реализацию и доведение товаров до потребителей при общественно нормальных условиях купли-продажи, среднем уровне интенсивности  труда работников, соблюдении установленных  требований к качеству торгового обслуживания.

   Издержки  обращения учитываются на всех стадиях  ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции  включаются расходы по сбыту, и заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.

   Издержки  обращения характеризуются суммой и уровнем. Их уровень в розничной торговле определяется в процентах к розничному товарообороту, в оптовой – в процентах к оптовому товарообороту с участием в расчетах, в общественном питании – в процентах к валовому товарообороту общественного питания. Уровень издержек обращения – важный качественный показатель торговой деятельности.

   Издержки  обращения условно подразделяются на две группы: чистые и дополнительные. Чистые издержки – это затраты по организации процесса купли-продажи, содержанию административно-управленческого персонала, расходы на учет и отчетность. Дополнительные издержки обусловлены продолжением процесса производства в торговле (фасовка, упаковка), преобразованием производственного ассортимента в торговый.

   Доля  чистых издержек в оптовой торговле (по данным экспертов) составляет 10 – 12%, в розничной торговле продовольственными товарами – до 40, в розничной торговле непродовольственными товарами – около 50%. Соотношение между чистыми  и дополнительными издержками не является постоянным. С развитием  производства, увеличением доли фасованных товаров, улучшением транспортных связей, приближением промышленных предприятий к потребителю, совершенствованием материально-технической базы торговли, повышением качества торгового обслуживания, сокращением непроизводственных затрат доля дополнительных издержек будет падать.

   Наряду  с показателем издержек обращения  в экономике используется показатель издержек потребления. Эти величины связаны между собой. Издержки потребления  представляют собой затраты на поиск  товара, его покупку, доставку домой, подготовку к потреблению. Издержки потребления составляют примерно 50% всех издержек сферы обращения и  более чем в 1,5 раза превышают  величину текущих затрат торговли. Чем полнее будет ассортимент  в торговле, лучше подготовлен  товар к продаже и потреблению, выше качество обслуживания, тем выше будут издержки обращения и ниже издержки потребления.

   В условиях перехода к рыночной экономике  роль и значение себестоимости для  предприятия резко возрастают. С  экономических и социальных позиций  значение снижения себестоимости продукции  для предприятия, заключается в  следующем:

   - в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а, следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;

   - в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;

   - в улучшении финансового состояния и снижении риска банкротства;

   - в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;

   - в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения ставки.

   Из  всего вышесказанного вытекает очень  важный вывод, что проблема снижения себестоимости продукции всегда должна быть в центре внимания на предприятиях.

   Сущность  затрат на производство и издержек производства не тождественны между  собой в теоретическом и практическом планах, как на уровне общественной и зарубежной практики. С позиции общества издержки на производство включают полный объем затрат живого и овеществленного труда и равны стоимости продукта. Затраты на производство отечественных предприятий состоят из собственных денежных расходов, а издержки зарубежных фирм включают нормативную прибыль.

   Для более глубокого познания сущности издержек и обеспечения возможности  управления ими разработана система  классификации затрат, то есть их группировка  по какому-либо предварительно разработанному или принятому признаку. 
 

  1. Нормативно-правовые и методологические основы формирования издержек обращения  торговли
 

     В настоящее время учет затрат в  торговых организациях осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

     1. Налоговый кодекс Российской  Федерации.

     2. Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы организации»  ПБУ 10/99, утвержденное Приказом  Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №  33н.

     Ст. 320 НК РФ определяет порядок определения  расходов по торговым операциям1. В соответствии с данной статьей в течение текущего месяца издержки обращения (расходы на реализацию) формируются в соответствии с главой 25 НК РФ. При этом в сумму издержек обращения включаются также расходы налогоплательщика – покупателя товаров на доставку этих товаров, складские расходы и иные расходы текущего месяца, связанные с приобретением, если они не учтены в стоимости приобретения товаров, и реализацией этих товаров. К издержкам обращения не относится стоимость приобретения товаров по цене, установленной условиями договора. При этом налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. Указанная стоимость товаров учитывается при их реализации в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 268 настоящего Кодекса. Стоимость приобретения товаров, отгруженных, но не реализованных на конец месяца, не включается налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, до момента их реализации. Порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов.

     Расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика - покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров. Все остальные расходы, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца. Сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

     1) определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных  товаров на начало месяца и  осуществленных в текущем месяце;

     2) определяется стоимость приобретения  товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца;

     3) рассчитывается средний процент  как отношение суммы прямых  расходов (пункт 1) к стоимости  товаров (пункт 2);

     4) определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных  товаров, как произведение среднего  процента и стоимости остатка  товаров на конец месяца.

     ПБУ 10/99 определяет состав расходов, включаемых в издержки обращения и производства организаций торговли, и порядок  учета расходов по элементам затрат.

     Многие  бухгалтеры торговых организаций в  целях бухгалтерского учета применяют  ранее действовавшие Методические рекомендации по учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденные Роскомторгом по согласованию с Минфином России 20.04.95 № 1-550/32-2 (далее  — Методические рекомендации). В  связи с введением в действие главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса  Российской Федерации с 1 января 2002 года данные Методические рекомендации были признаны утратившими силу. Однако Минфин России разъяснил, что организации, как и ранее, могут руководствоваться  подобными отраслевыми инструкциями (указаниями) с учетом требований, принципов  и правил признания в бухучете показателей, раскрытия информации в бухгалтерской отчетности в  соответствии с принятыми нормативными документами по бухучету. Об этом сказано  в письме Минфина России от 29.04.2002 № 16-00-13/03 «О применении нормативных  документов, регулирующих вопросы учета  затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)»2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Учет издержек обращения