Пути снижения издержек на предприятиях РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 00:40, реферат

Описание работы

Можно условно выделить два этапа сокращения издержек:
1.Экспресс-сокращение можно осуществить в течение нескольких дней.
2.Быстрое сокращение потребует несколько недель или месяцев.
Продолжительность этапов программы сокращения издержек соразмерна их эффекту: для первого он будет самым быстрым и весьма скромным, а для второго — нескорым, но наиболее значительным.

Работа содержит 1 файл

Издержки.docx

— 28.03 Кб (Скачать)

Пути снижения издержек на предприятиях РБ

 

Можно условно выделить два этапа сокращения издержек:

1.Экспресс-сокращение можно  осуществить в течение нескольких  дней.

2.Быстрое сокращение потребует  несколько недель или месяцев. 

Продолжительность этапов программы  сокращения издержек соразмерна их эффекту: для первого он будет самым  быстрым и весьма скромным, а для  второго — нескорым, но наиболее значительным.

Этап I. Экспресс-сокращение

На этом этапе принимается  решение о немедленном прекращении  финансирования тех статей расходов, которые руководство считает  недопустимыми при текущем финансовом положении предприятия. Возможна следующая  последовательность действий:

  • Проведение максимально детальной инвентаризации расходов предприятия (выполняется сотрудниками финансово-экономического подразделения).
  • Определение категории каждой статьи расходов и анализ последствий отказа от неоправданных трат. Разрабатывать решения рекомендуется на коллективном заседании с участием руководителей всех ключевых подразделений. Четыре основные категории расходов представлены в таблице.
  • Полное прекращение финансирования четвертой категории расходов, если стоит цель сократить издержки. В критическом финансовом состоянии необходимо прекратить или резко ограничить расходы на третью категорию. В определенных случаях возможно ограничение и издержек первой и второй категорий, хотя здесь полезно помнить пословицу: "Скупой платит дважды".

 

 

Классификация расходов по степени приоритетности

Тип

Описание

Примеры

Высокоприоритетные

Статьи, при прекращении  финансирования которых существует угроза остановки операционной деятельности

Оплата сырья и материалов для производства

Оплата труда основных рабочих

Приоритетные

Статьи, при прекращении  финансирования которых наносится  ущерб нормальному ведению бизнеса

Оплата мобильной связи  ключевым работникам

Оплата рекламы

Допустимые

Статьи, которые желательно сохранить при наличии у предприятия  свободных средств

Оплата санаторного лечения  работников

Оплата образовательных  семинаров для сотрудников

Ненужные

Статьи, прекращение финансирования которых не окажет существенного  влияния на ведение бизнеса

Оплата отдыха руководителей


 

Избавившись от ненужных расходов и ограничив допустимые, можно переходить ко второму этапу.

 

Этап II. Быстрое  сокращение

На этом этапе предприятие  осуществляет шаги организационно-технического характера, позволяющие снизить  до приемлемого уровня постоянные и  переменные расходы компании.

Сокращение затрат на сырье и материалы. Расходы на сырье и материалы — один из самых существенных элементов затрат на промышленных предприятиях. Существует целый ряд методов планомерного сокращения этой категории расходов в рамках организационно-технологических улучшений. Одно из "быстрых" решений по сокращению расходов на сырье — пересмотр контрактов с поставщиками.

Как правило, крупные игроки рынка обладают большим финансовым рычагом, поэтому они могут поставлять сырье по более низким ценам и  предоставлять отсрочки по оплате. Если Ваше предприятие крупное, можно  организовать тендеры на поставку по основным позициям номенклатуры сырья. Важно помнить: как правило, на рынке  есть фирмы, которые готовы поставлять аналогичный товар по более низким ценам.

Сокращение накладных  расходов. В число накладных расходов большинства предприятий входят затраты на телекоммуникации, электроэнергию, транспорт. Ниже рассматриваются некоторые возможные меры по "быстрому" сокращению этих категорий расходов, основанные на опыте реальных предприятий. Разумеется, список затрат и возможных мер по их снижению не является исчерпывающим, но может дать определенные практические идеи.

1.Электроэнергия:

    • ввести программы экономии электроэнергии (например, следить за тем, чтобы сотрудники выключали свет и все ненужное оборудование);
    • ограничить освещение помещения и территории в темное время суток (до технологически необходимого);
    • перейти на экономичное освещение (лампочки ИКЕА) и

оборудование (например, внедрение  современной бойлерной системы  или автономных компрессоров может  окупиться в течение года).

2.Транспорт:

    • ограничить число служебных машин;
    • рассмотреть вопрос о передаче на аутсорсинг автотранспортной компании функций автотранспортного цеха;
    • привлечь логистическую компанию (или профессионального логиста) для консультаций по минимизации транспортных расходов.

3.Телекоммуникации:

    • сократить список сотрудников, которым оплачивается мобильная связь, установить для каждого лимит по расходам;
    • ограничить число телефонов, позволяющих вести междугородние переговоры, обязать сотрудников пользоваться услугами IP-телефонии;
    • ограничить число компьютеров с доступом в Интернет (если компания не связана с информационным или консультационным бизнесом); кроме того, можно установить на сервере компании программу, фильтрующую трафик по ключевым словам, а также заблокировать популярные развлекательные сайты;
    • договориться с одной из крупных (это важно, так как маленькие компании, как правило, выставляют более высокие тарифы своим клиентам) телекоммуникационных компаний о пакетном обслуживании (телефонная связь плюс Интернет), по возможности устроить тендер.

4.Затраты на информационные  технологии:

    • принять решение о стандартизации компьютерного оборудования и программного обеспечения в компании; желательно заключить соглашение с крупным поставщиком на пакетное обслуживание;
    • провести инвентаризацию баз данных и других источников деловой информации, упорядочить приобретение этой информации;
    • централизовать подписку на газеты и журналы.

Сокращение фонда  оплаты труда. Сокращение персонала — это зачастую болезненный, но необходимый шаг. В период роста и завоевания новых рынков компания неизбежно привлекает много специалистов. В определенный момент она может излишне разрастись и фонд оплаты труда (ФОТ) будет съедать существенную часть ее доходов. Необходимо помнить, что "лишние люди" — это не только потери предприятия в размере заработной платы и социальных отчислений, но и расходы на содержание рабочего места и, главное — трудозатраты "нужных людей". К примеру, единственный секретарь офиса, занимаясь приготовлением кофе менеджеру-бездельнику, может пропустить важные звонки. Ненужный контролер, для оправдания своей полезности выдумывающий новые формы отчетов отдела продаж, заставляет сотрудников отдела несколько часов в неделю тратить на заполнение пустых бумаг, вместо того чтобы работать с клиентами.

"Лишние люди" отвлекают  нужных работников посторонними  разговорами, вносят в коллектив  расслабляющую атмосферу, без  пользы занимают телефонные линии  и увеличивают нерабочий интернет-трафик.

Таким образом, в процессе сокращения издержек компания должна расстаться с частью избыточного  персонала. Здесь следует избегать распространенной ошибки: зачастую Генеральный  Директор, не желая брать на себя ответственность за увольнение конкретных лиц и вдаваться в детали их трудовой биографии, предписывает всем подразделениям сократить ФОТ на одинаковый процент. Это ограничивает конфликты внутри коллектива, но не служит интересам бизнеса. Очевидно, что эффективность подразделений  разная и во многих из них избыточный персонал может компенсировать слабые организационные способности руководителя.

Существуют возможности  и для сокращения низкоквалифицированного  персонала. Многие рекрутинговые компании сейчас оказывают услуги "временного найма". К примеру, нет необходимости  постоянно содержать уборщика помещений  — можно "арендовать" этого  сотрудника несколько раз в неделю на несколько часов.

Хотелось бы указать еще  на одну возможность экономии на фонде оплаты труда — это разного рода "социальные функции" предприятия. К примеру, экономически оправданным может оказаться вариант, когда предприятие платит сотрудникам меньшую заработную плату, зато предлагает медицинскую страховку и талоны на питание. Если речь идет о квалифицированном и высокооплачиваемом персонале, подобные меры позволяют снизить ФОТ и повысить лояльность сотрудников к компании.

2

5

4


Информация о работе Пути снижения издержек на предприятиях РБ