Анализ издержек обращения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 20:41, дипломная работа

Описание работы

Тема дипломной работы - анализ издержек обращения предприятия - выбрана не случайно. Ее актуальность обусловлена тем, что издержки обращения являются одним из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов. От их размера и степени изменения зависит прибыльность деятельности организаций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
1.Издержки обращения в системе деятельности предприятия…………
1.1.Издержки обращения как качественный показатель хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………..
1.2.Система показателей издержек обращения предприятия…………..
1.3.Факторы, влияющие на сумму и уровень издержек обращения…….
2.Исследование издержек обращения в торговом предприятии………..
2.1.Характеристика (предприятия)………………………………………..
2.2.Анализ издержек обращения в торговом предприятии……………….
2.3.Пути снижения издержек обращения……………………………………
Заключение …………………………………………………………………….
Библиографический список……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

     Оглавление

Введение……………………………………………………………………                     1.Издержки обращения в системе  деятельности предприятия………… 1.1.Издержки обращения как качественный показатель хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………….. 1.2.Система показателей издержек обращения предприятия………….. 1.3.Факторы, влияющие на сумму и уровень издержек обращения……. 2.Исследование издержек обращения в торговом предприятии……….. 2.1.Характеристика  (предприятия)……………………………………….. 2.2.Анализ издержек обращения в торговом предприятии………………. 2.3.Пути снижения издержек обращения…………………………………… Заключение ……………………………………………………………………. Библиографический список…………………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Тема  дипломной работы - анализ издержек обращения предприятия - выбрана  не случайно. Ее актуальность обусловлена тем, что издержки обращения являются одним из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов. От их размера и степени изменения зависит прибыльность деятельности организаций. Издержками обращения называют выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.

     Экономический анализ издержек обращения позволяет  выявить возможности более эффективного использования материальных, трудовых, денежных ресурсов и тем самым повысить эффективность торговой деятельности для укрепления конкурентоспособности. Подходы к проведению анализа издержек определяются учетной политикой. При этом задачи проведения анализа практически одинаковы, но глубина анализа, количество рассчитываемых показателей различаются.

     При анализе издержек обращения необходимо:                                                      - использовать информацию об издержках  обращения данной организации и организаций конкурентов;

- учитывать  изменение факторов внутренней  и внешней среды, влияющих на  затраты.

     Изучение  издержек обращения в сфере торговли в современных условиях хозяйствования имеет большое практическое значение. Эта проблема приобретает особую актуальность, так как результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся во все большей зависимости от уровня затрат.

     Правильная  организация учета издержек обращения  дает возможность выявить резервы  их снижения. Учет позволяет своевременно отражать затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Чтобы усилить контроль за издержками обращения торгового предприятия необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения. Такой анализ помогает полнее вскрыть резервы сокращения издержек обращения, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергии и материалов. Совершенствование учета издержек обращения ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения.

     Объект

     Предметом исследования является комплексный  анализ издержек обращения предприятия.

     Основной  целью дипломной работы является анализ издержек обращения предприятия, а также выработка рекомендаций по их снижению для укрепления позиций предприятия на рынке.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:                                                                                                                                    1. дать определение издержкам как качественному показателю хозяйственной деятельности предприятия;

2. определить  систему показателей издержек  обращения предприятия;               3. рассмотреть факторы, влияющие на уровень и сумму издержек обращения;                                                                                                                             4. оценить динамику издержек обращения;

5. провести факторный анализ издержек;

6. выявить  резервы снижения издержек обращения  предприятия;

     Исследование  базируется на методологии финансово-экономического анализа, на системном подходе, на методах  статистики, а также на экономико-математических методах.

     Дипломная работа состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения, библиографического списка.

     База  исследования: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Издержки  обращения в системе показателей  деятельности предприятия

     1.1. Издержки как качественный показатель  хозяйственной деятельности предприятия

     Расходами признаются обоснованные и документально  подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых  выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Все расходы включаются в стоимость активов и относятся на счет прибылей и убытков.

     В соответствии с ПБУ10/99 «Расходы организации» расходы организации в зависимости  от их характера, условий осуществления  и направлений деятельности организаций подразделяются на:                                                                     - Расходы по обычным видам деятельности;                                                              - Операционные расходы;                                                                                                   - Внереализационные расходы.

     Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением  продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

     Расходы, связанные с производством и  реализацией, включают в себя:               1.расходы, связанные с изготовлением, хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);                                                  2.расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии;                                                                                   3.расходы на освоение природных ресурсов;                                                4.расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;                                                                                                                5.расходы на обязательное и добровольное страхование;                          6.прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.      Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются:                 - материальные расходы;                                                                                          - расходы на оплату труда;                                                                                                      - отчисления на социальные нужды;                                                                                - суммы начисленной амортизации;                                                                                              - прочие расходы.

     К материальным расходам относятся следующие  расходы:                                        - на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров;                                                                  - на приобретение материалов, используемых: для упаковки и иной подготовки, произведенных и (или) реализуемых товаров (включая предпродажную подготовку), и на другие производственные и хозяйственные нужды;                                                                                                                              - на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом;                                                                     - на приобретение комплектующих изделий, подтверждающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке;                                                                                                                                   - на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями, а также на выполнение этих работ структурными подразделениями;                                                                                  - связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения.

     В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие  начисления и надбавки, компенсационные  начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

     Отчисления  на социальные нужды осуществляются по определенным нормативам от фонда  оплаты труда: ПФ, ФСС, ФОМС. Величина этих нормативом устанавливается в законодательном  порядке.

     По  элементу «Суммы начисленной амортизации» отражаются суммы амортизационных отчислений, начисленные по амортизируемому имуществу. К амортизируемому имуществу относится имущество, результаты интеллектуальной деятельности и другие объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у предприятия на праве собственности и используются им для извлечения дохода, стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 рублей. Объектами амортизируемого имущества на предприятии признаются основные средства и нематериальные активы. Сумма начисленных амортизационных отчислений по указанному имуществу определяется исходя из их стоимости, срока полезного использования и способа начислений амортизационных отчислений.

     К прочим расходам, связанным с производством  и реализацией продукции, относятся  следующие:                                                                                                  - суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;                                                                                                     - арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;                                                                                                                                      - расходы на командировки;                                                                                                   - расходы на содержание служебного автотранспорта;                                                       - расходы на оплату консультационных, информационных и юридических услуг;                                                                                                                                 - представительские расходы;                                                                                                    - расходы на рекламу;                                                                                                        - расходы на почтовые, телеграфные, телефонные услуги и другие

     К операционным расходам относятся:                                                                             - расходы, связанные с предоставлением  за плату во временное пользование активов организации;                                                                                                        - расходы, связанные с участием в уставных капиталах др. организаций;                   - расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных фондов и иных активов, отличных от денежных средств, товаров;                                                                                                                                         - проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);                                                                     - расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;                                                                                                                           - отчисления в оценочные резервы;                                                                                     - прочие операционные расходы.

Информация о работе Анализ издержек обращения