Автор: d***************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 00:41, курсовая работа
Необходимость качественных сдвигов в экономике, перехода ее на пути рыночного развития, выдвинуло в число обязательных условий повышения эффективности экономию и рациональное использование всех видов ресурсов. Ведение контроля затрат с целью постоянного снижения их величины становится одной из важнейших задач системы управления предприятием. Особую специальную роль в ее решении играет учет, призванный обеспечить систему управления качественной информацией об издержках обращения.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ АНАЛИЗА издержек обращения. ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА АНАЛИЗА
1.1. Понятие издержек обращения в торговле, значение и классификация . . . . . . .
1.2. Значение и задачи анализа издержек обращения. Информационная база. . .. . .
2. оБЩИЙ АНАЛИЗ издержек обращения
3. Анализ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА издержкИ обращения
4. вЫЯВЛЕНИЕ И МОБИЛИЗАЦИЯ РЕЗЕРВОВ СНИЖЕНИЯ ТОРГОВЫХ РАСХОДОВ ПРИ ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ АНАЛИЗА издержек обращения. ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА АНАЛИЗА
1.1. Понятие издержек обращения в торговле, значение и классификация . . . . . . .
1.2. Значение и задачи анализа издержек обращения. Информационная база. . .. . .
2. оБЩИЙ АНАЛИЗ издержек обращения
3. Анализ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА издержкИ обращения
4. вЫЯВЛЕНИЕ И МОБИЛИЗАЦИЯ РЕЗЕРВОВ СНИЖЕНИЯ ТОРГОВЫХ РАСХОДОВ ПРИ ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложения. . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . .
. .
Введение
Необходимость качественных сдвигов в экономике, перехода ее на пути рыночного развития, выдвинуло в число обязательных условий повышения эффективности экономию и рациональное использование всех видов ресурсов. Ведение контроля затрат с целью постоянного снижения их величины становится одной из важнейших задач системы управления предприятием. Особую специальную роль в ее решении играет учет, призванный обеспечить систему управления качественной информацией об издержках обращения.
Предприятие в процессе своей деятельности постоянно совершает материальные и денежные затраты. Наибольший удельный вес во всех расходах торговой организации занимают расходы на осуществление процесса обращения. Совокупность этих затрат именуется издержками обращения и показывает, во что обходится организации осуществление процесса обращения. Величиной издержек обращения в сопоставлении с валовым доходом от продажи товаров определяется прибыльность основной деятельности организации торговли.
Изучение издержек обращения в сфере торговли в современных условиях хозяйствования имеет большое практическое значение. Тема курсовой работы – анализ издержек обращения - выбрана не случайно. Ее актуальность обусловлена тем, что издержки обращения являются одним из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов. От их размера и степени изменения зависит прибыльность деятельности организаций. Издержками обращения называют выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортировку, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.
Издержки обращения в торговле всегда выражали, и будут выражать качество работы торговых организаций и предприятий. Относительное снижение издержек обращения является экономическим условием роста чистого дохода торговли, укрепления финансового состояния торговых организаций и предприятий.
Данные бухгалтерского учета издержек обращения используются в финансовом анализе. Анализ должен не только давать объективную оценку производственно-торговой, финансовой и другой деятельности предприятия, но и выявлять и мобилизовать резервы повышения эффективности использования экономического потенциала, разрабатывать и принимать оптимальные управленческие решения. Экономический анализ издержек обращения позволяет выявить возможности более эффективного использования материальных, трудовых, денежных ресурсов и тем самым повысить эффективность торговой деятельности. Чтобы усилить контроль за издержками обращения торгового предприятия необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения. Такой анализ помогает полнее вскрыть резервы сокращения издержек обращения, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергии и материалов.
Одной из важнейших задач в организации торговой деятельности является рационализация товародвижения и сокращение на ее основе расходов по обслуживанию процесса обращения. Анализ структуры и объема этих расходов, выбор рациональных торгово-технологических процессов, сокращение непроизводительных затрат являются сегодня условием самого существования торгового предприятия как предпринимательской единицы.
Предметом исследования является анализ издержек обращения торгового предприятия. Основной целью дипломной работы является анализ издержек обращения по материалам общества с ограниченной ответственностью «АПМ-Групп», а также выработка рекомендаций по их снижению для укрепления позиций предприятия на рынке. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить экономическую сущность издержек обращения, их состав;
2) определить значение издержек в условиях рыночной экономики;
3) определить значение, цели, задачи и информационное обеспечение анализа издержек обращения;
4) проанализировать общий уровень издержек обращения предприятия и отдельные их статьи;
5) провести факторный анализ влияния различных аспектов на изменение общей суммы и уровня издержек обращения;
6) оценить издержки обращения по основным статьям и элементам расходов;
7) определить резервы снижения издержек обращения на предприятии;
8) предложить рекомендации по снижению издержек обращения на предприятии.
При написании данной курсовой работы были использованы материалы, опубликованные ведущими экономистами – М.С. Абрютиной, М.И. Баканова, Т.И. Голованова, А.И. Гребнева, Л.И. Кравченко и др., научная и периодическая литература, бухгалтерская отчетность анализируемого предприятия.
При проведении экономического анализа издержек обращения были использованы метод группировок, сравнений и др.
Общества с ограниченной ответственностью «АПМ-Групп» образовалось в 2007 году. Это самостоятельная организация, имеющая расчетный (текущий) счёт в Могилевской региональной дирекции №200 ЗАО Банк ВТБ (Беларусь). Данное предприятие включено в Реестр Государственной регистрации налогоплательщиков. Юридический адрес: город Могилёв, улица Гагарина дом 32 кабинет 20.
Основным видом деятельности является розничная торговля. Специальное разрешение (лицензия) на право осуществления данного вида деятельности выдана решением Могилевского городского исполнительного комитета в апреле 2008 года сроком действия на 5лет.
Наличие торговой сети – 1 магазин в городе Могилеве.
В своей деятельности ООО «АПМ-Групп» руководствуется «Уставом предприятия».
Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности учредителю.
Основные
показатели деятельности предприятия
за 2008-2009 годы представлены в таблице 1.
Они позволяют наглядно оценить результаты
и условия деятельности предприятия в
динамике и сделать на их основании выводы
о некоторых тенденциях его развития.
Для составления данной таблицы использовались
сведения из бухгалтерских балансов на
01.01.2009г (Приложение А1) и на 01.01.2010г (Приложение
А2), отчетов о прибылях и убытках за 2008
год (Приложение Б1) и за 2009 год (Приложение
Б2).
Таблица
1 - Финансово-экономические В тысячах рублей | |||||
Показатели | Годы | Изменение в
динамике
(+, -) |
Темпы роста, % | ||
2008 | 2009 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. Товарооборот: | |||||
а) в действующих ценах | 46 218 | 543 765 | +497 547 | 1176,52 | |
б) в сопоставимых ценах | 46 218 | 493 883 | +447 665 | 1068,6 | |
2. Выручка от реализации | 55 000 | 642 000 | +587 000 | 1 167,27 | |
3.
Себестоимость реализованных |
27 000 | 485 000 | +458 000 | 1 796,3 | |
4. Издержки обращения | 21 639 | 58 187 | +36 548 | 268,90 | |
5. Фонд заработной платы | 7 765 | 25 316 | +17 551 | 326,03 | |
6.
Среднесписочная численность |
2 | 4 | +2 | 200 | |
7. Среднегодовая выработка одним торговым работником исходя из товарооборота в сопоставимых ценах | 46 218 | 246 941,5 | +200 723,5 | 534,3 | |
8.
Среднегодовая заработная |
3 106 | 5 696 | +2 590 | 183,4 | |
9.
Среднемесячная заработная |
345,11 | 474,67 | +129,56 | 137,54 | |
10. Прибыль от реализации товаров | -2 000 | 1 000 | +3 000 | 50 | |
11. Прибыль отчётного периода | -2 000 | 1 000 | +3 000 | 50 | |
12. Рентабельность продаж, % | -4,3 | 0,18 | +4,48 | Х | |
13. Коэффициент текущей ликвидности | 1,027 | 1,043 | 0,016 | Х | |
14.
Коэффициент обеспеченности |
0,026 | 0,041 | 0,015 | Х |
Как видно из таблицы 1 ситуация, сложившаяся на ООО «АПМ-Групп» имеет яркую тенденции его развития.
Наиболее удачным годом для изучаемого предприятия стал 2009 год. В течение этого года прибыль от реализации товаров и прибыль отчетного года увеличилась до 1 000 тысячи рулей, следовательно, увеличился и уровень рентабельности продаж на 4,48%. Товарооборот изучаемого предприятия в 2009 году существенно изменился по сравнению с 2008 годом: в действующих ценах вырос на 1 076,52%, в сопоставимых ценах на 968,6%. В связи с этим издержки обращения выросли на 168,9%. Положительными моментами деятельности организации за 2009 год является рост выручки на 1 067,27% и увеличение фонда заработной платы на 226,03%. Однако и такая ситуация могла быть вызвана примитивным повышение цен и неоправданным повышением зарплаты персоналу. Увеличение среднесписочной численности торговых работников на предприятии на 1 человека при росте товарооборота вызвало соответствующий рост их среднегодовой выработки (на 434,3%), а также среднегодовой и среднемесячной заработной платы одного торгового работника на 83,4% и 37,54% соответственно.
Следует
отметить, что коэффициент текущей
ликвидности достиг показателя 1,027 в 2008
году и 1,043 в 2009 году. Это характеризует
предприятие как ликвидное, обеспеченное
оборотными средствами для ведения хозяйственной
деятельности и погашения срочных обязательств
предприятия. Одновременно увеличился
коэффициент обеспеченности собственными
оборотными средствами от 0,026 в 2008 году
до 0,041 в 2009 году. При этом он не достиг
минимального значения 0,1, что характеризует
данное предприятие как недостаточно
финансово устойчивое.
1 ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ
АНАЛИЗА издержек обращения.
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА
АНАЛИЗА
1.1
Понятие издержек обращения в торговле
С развитием обмена продуктами, между производителями вследствие углубления разделения труда и повышения общественной производительности труда, процесс обеспечения все больше превращается в самостоятельную фазу процесса воспроизводства.
Теоретической основой для отнесения процесса снабжения к особой отрасли производственной сферы является учение о двух видах процессов и затрат в сфере обращения. «Одна часть процессов обращения имеет целью простое изменение формы стоимости, то есть подготовку и осуществление акта купли-продажи, перевод стоимости из одной ее формы - товарной в другую - денежную. Эти процессы и вызываемые ими затраты являются результатом товарного характера производства, никакой новой стоимости они не создают. Общий закон заключается в том, что все издержки обращения вытекающие лишь из превращения формы товара не прибавляют к нему никакой стоимости» (К.Маркс «Капитал» полн. собр. соч. 2-ое изд. т. 4 стр. 219-230).