Пути минимизации издержек обращения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является освоение механизма формирования издержек товарного обращения на предприятии. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
 раскрыть экономическую сущность издержек товарного обращения;
 рассмотреть формирование издержек обращения на предприятии ЗАО «Анис»;
 предложить пути минимизации издержек обращения.
Объектом исследования является предприятие Закрытого Акционерного Общества «Анис».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1 Экономическая сущность издержек обращения торгового предприятия…………………………………………………………………………….......6
1.1 Понятие, содержание и классификация издержек обращения…………….6
1.2 Состав издержек обращения по видам затрат…………………………..…13
1.3 Показатели издержек обращения………………………………………......16
1.4 Факторы, влияющие на формирование издержек обращения……………18
Глава 2 Формирование издержек обращения на предприятии ЗАО «Анис» .22
2.1 Характеристика предприятия по основным технико-экономическим
показателям……………………………………………………………………...22
2.2 Фактор цен, влияющий на формирование издержек обращения………...27
2.3 Фактор объема товарооборота, влияющего на формирование
издержек обращения…………………………………………………………….32
Глава 3 Пути минимизации издержек обращения…………………………….35
3.1 Разработка мероприятий по снижению издержек обращения……………35
3.2 Экономический расчет мероприятия по установлению компьютерной
сети……………………………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………39
Список литературы…………………

Работа содержит 1 файл

курсовая по издержкам.doc

— 475.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..4

Глава 1 Экономическая сущность издержек обращения торгового предприятия…………………………………………………………………………….......6

1.1   Понятие, содержание и классификация издержек обращения…………….6

1.2 Состав издержек обращения по видам затрат…………………………..…13

1.3 Показатели издержек обращения………………………………………......16

1.4 Факторы, влияющие на формирование издержек обращения……………18

Глава 2 Формирование издержек обращения на предприятии ЗАО «Анис» .22

2.1 Характеристика предприятия по основным технико-экономическим

показателям……………………………………………………………………...22

2.2 Фактор цен, влияющий на формирование издержек обращения………...27

2.3 Фактор объема товарооборота, влияющего на формирование

издержек обращения…………………………………………………………….32

Глава 3 Пути минимизации издержек обращения…………………………….35

3.1 Разработка мероприятий по снижению издержек обращения……………35

3.2 Экономический расчет мероприятия по установлению компьютерной

сети……………………………………………………………………………….36

Заключение………………………………………………………………………39

Список литературы………………………………………………………………41

Приложения             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Основной целью деятельности торгового предприятия является получение прибыли и обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания торгового предприятия в конкурентной борьбе. Одним из основных показателей, принимаемых во внимание, при этом являются издержки.

Издержки — это выраженные в денежной форме затраты произ­водственных факторов, необходимых для осуществления предприяти­ем своей уставной деятельности.

Основным видом деятельности торгового предприятия является организация и обслуживание процесса товарного обращения, по­этому его издержки выступают в виде издержек обращения.

Издержки обращения являются важной составной частью теку­щих затрат предприятия. Затраты предприятия — это понятие более широкое, чем издержки. В их состав включаются затраты предприя­тия на закупку товаров, текущие издержки по организации про­цессов товарного обращения и финансовые затраты и расходы, осуществляемые за счет финансовых результатов деятельности пред­приятия и его чистой прибыли.

При этом издержки обращения, финансовые затраты и расходы являются затратами в чистом виде, а средства предприятия, израс­ходованные на закупку товаров, не затрачиваются окончательно, а лишь авансируются за счет собственного оборотного капитала и крат­косрочных кредитов, поэтому постоянно находятся в обороте.

Помимо затрат на осуществление текущей хозяйственной дея­тельности предприятия производят и капитальные вложения в раз­витие основных фондов, функционирующих в течение длительно­го времени.

Издержки обращения это один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций. Они позволяют определить качество и эффективность работы всего коллектива организации, а внедрение режима экономии издержек способствует росту производительности труда, повышению уровня рентабельности.

Тема курсовой работы является актуальной, так как для того чтобы усилить контроль за издержками обращения торгового предприятия необходимо рассмотреть каждую статью издержек обращения, чтобы полнее вскрыть резервы сокращения издержек обращения, способствовать более эффективному использованию всех видов ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергий и материалов.

              Целью данной курсовой работы является освоение механизма формирования издержек товарного обращения на предприятии. В связи с этим были поставлены следующие задачи:

      раскрыть экономическую сущность издержек товарного обращения;

      рассмотреть формирование издержек обращения на предприятии ЗАО «Анис»;

      предложить пути минимизации издержек обращения.

Объектом исследования является предприятие Закрытого Акционерного Общества «Анис».

Предметом курсовой работы являются издержки товарного обращения.

 

 

 

 

 

 

 


Глава 1 Экономическая сущность издержек обращения

торгового предприятия

 

1.1 Понятие, содержание и классификация издержек обращения

 

Издержки обращения — это выраженные в денежной форме зат­раты живого и овеществленного труда, необходимые для доведения товаров от производителя (поставщика) до потребителя.

Издержки обращения возникают у предприятий, осуществляю­щих товарное обращение, — у торговых предприятий и предприя­тий различных заготовительных систем. Однако не все их затраты могут быть отнесены к издержкам обращения. Расходы, отражающие перераспределение средств (часть налогов, штрафы, пени) либо вызванные недостаточностью контроля и учета (списание дебиторской задолженности), а также убытки, произошедшие по случай­ным причинам (стихийные бедствия), и не обусловленные торго­вым процессом, к издержкам обращения не относятся и списыва­ются за счет прибыли торгового предприятия. Кроме того, не учи­тываются в издержках обращения затраты подразделений неторго­вой деятельности, находящихся в введении торговых предприятий [15,с.347-349].

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

Рис. 1. Структура затрат торгового предприятия.

Затраты, включаемые в состав издержек обращения, классифи­цируются по различным признакам

1. По участию в образовании стоимости все издержки делятся на чистые и дополнительные.

Чистые издержки обращения — это затраты торгового предприя­тия по обслуживанию акта купли-продажи товара и смены форм стоимости. Эти затраты общественно необходимы, но по своей сути они непроизводительны и не создают потребительную стоимость, не увеличивают стоимость товара. К ним относятся расходы, свя­занные с рекламой, обслуживанием покупателей, денежным обо­ротом, ведением кассовых и бухгалтерских операций и т.п.

Дополнительные издержки обращения — это затраты торговых предприятий по выполнению операций, связанных с продолжени­ем процесса производства в сфере обращения. К ним относятся зат­раты на                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        транспортировку, хранение, доработку, фасовку, упаков­ку товаров и т.п. В ходе выполнения этих операций товар как потре­бительная стоимость сохраняется, преобразуется и доводится до потребителя, одновременно увеличивается и его стоимость. Таким образом, дополнительные издержки возмещаются за счет вновь созданной на предприятии стоимости, а чистые издержки — за счет вновь созданной стоимости и части стоимости, которую усту­пает торговцу производитель за осуществление окончательной реа­лизации его товара.

В настоящее время доля чистых издержек обращения в общей их сумме возрастает, что диктуется требованиями рынка к повыше­нию культуры обслуживания покупателей и конкурентоспособнос­ти предприятий.

2. По способу отнесения на отдельные товары и товарные группы издержки обращения делятся на прямые и косвенные.

Прямые издержки обращения — это затраты, которые на основа­нии первичных документов напрямую могут быть отнесены на ту или иную товарную группу.

Косвенные издержки обращения невозможно напрямую без пред­варительных расчетов распределить между товарными группами. Как правило, их распределяют между товарными группами пропорци­онально какому-либо показателю (торговой площади, объему това­рооборота, заработной плате работников и т.п.).

3. По составу различают простые и комплексные издержки обра­щения.

К простым относятся издержки, представляющие собой эконо­мически одноэлементные расходы, неразложимые на разнородные составные части (например, расходы на оплату труда).

Комплексные издержки состоят из разных элементов затрат (например, прочие расходы включают командировочные расходы, налоги и обязатель­ные платежи и другие расходы)

4. По рациональности использования все расходы можно разделить на производительные и непроизводительные.

Производительные расходы дают полезный результат: расходы на реализацию товаров обеспечивают предприятию получение рознич­ного товарооборота.

Непроизводительные расходы полезного резуль­тата не дают, но они бывают неизбежными в процессе осуществле­ния предприятием торгово-хозяйственной деятельности. В торговле это, прежде всего потери товаров в виде естественной убыли. Пред­приятие должно стремиться к снижению непроизводительных по­терь путем улучшения организации доставки, хранения и реализа­ции товаров.

5. По степени зависимости от изменения объема товарооборота из­держки обращения подразделяются на постоянные и переменные.

Под постоянными понимаются такие издержки, сумма которых непосредственно не зависит от объема и структуры товарооборота, но их уровень изменяется в обратном по отношению к товарообо­роту направлении: с увеличением объема товарооборота уровень постоянных издержек обращения, исчисленный в процентах к то­варообороту, снижается, и наоборот.

Постоянные издержки могут быть остаточными и стартовыми (рис. 2).

 

 

Сумма

затрат

 

              Постоянные издержки, всего

 

 

              Остаточные издержки

 

 

              Стартовые издержки

 

 

 

              Объем реализации товаров

 

 

          Рис. 2. Постоянные издержки обращения

 

К остаточным относится та часть постоянных издержек, кото­рые продолжает нести предприятие, несмотря на то, что процесс реализации товаров на какое-то время полностью остановлен (пла­та за аренду помещения, коммунальные платежи, выплата зара­ботной платы работникам в сумме минимального размера или час­ти оклада и т.п.).

К стартовым относится та часть постоянных издержек, которые возникают с возобновлением процесса реализации товаров (расхо­ды на электроэнергию, на уборку помещений, на заработную пла­ту по ставкам и окладам и т.п.).

Переменные издержки могут быть пропорционально-переменны­ми, дегрессивно-переменными и прогрессивно-переменными.

Пропорционально-переменные издержки обращения изменяются в том же направлении и темпе, что и объем розничного товарообо­рота. Поэтому их сумма изменяется, а уровень остается без измене­ния.

Дегрессивно-переменные издержки обращения изменяются в от­носительно меньшей пропорции, чем объем розничного товаро­оборота, поэтому их уровень несколько снижается с увеличением товарооборота и возрастает в связи с его сокращением.

Прогрессивно-переменные издержки изменяются в относительно большей пропорции, чем объем розничного товарооборота, поэто­му их уровень незначительно возрастает с ростом товарооборота и снижается в результате снижения его объема.

Деление издержек обращения на переменные и постоянные но­сит условный характер, поэтому их чаще называют условно-пере­менными и условно-постоянными.

Взаимосвязь между условно-постоянными, условно-переменными затратами и оборотом по реализации товаров наглядно представлена на рисунке 3.

 

Суммарные                                                   

издержки                                                             Всего издержек

 

                                    

                Условно-переменные

                                                      

                              Условно-постоянные

 

              Объем розничного товарооборота

 

             Рис. 3. Взаимосвязь между издержками обращения и розничным товарооборотом

 

Взаимосвязь между общим уровнем издержек обращения и уров­нями переменных и постоянных затрат можно описать детермини­рованной моделью:

УИ.О = УПЕР + ИПОСТ / РТО,                                          (1)

где УИО — общий уровень издержек обращения, в долях ед.;

УПЕР — уровень переменных издержек обращения, в долях ед.;

ИПОСТ — сумма постоянных издержек обращения, руб.;

РТО — объем розничного товарооборота, руб.

6. По видам затрат издержки обращения подразделяются на эле­менты и статьи.

Информация о работе Пути минимизации издержек обращения