Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является освоение механизма формирования издержек товарного обращения на предприятии. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
раскрыть экономическую сущность издержек товарного обращения;
рассмотреть формирование издержек обращения на предприятии ЗАО «Анис»;
предложить пути минимизации издержек обращения.
Объектом исследования является предприятие Закрытого Акционерного Общества «Анис».
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1 Экономическая сущность издержек обращения торгового предприятия…………………………………………………………………………….......6
1.1 Понятие, содержание и классификация издержек обращения…………….6
1.2 Состав издержек обращения по видам затрат…………………………..…13
1.3 Показатели издержек обращения………………………………………......16
1.4 Факторы, влияющие на формирование издержек обращения……………18
Глава 2 Формирование издержек обращения на предприятии ЗАО «Анис» .22
2.1 Характеристика предприятия по основным технико-экономическим
показателям……………………………………………………………………...22
2.2 Фактор цен, влияющий на формирование издержек обращения………...27
2.3 Фактор объема товарооборота, влияющего на формирование
издержек обращения…………………………………………………………….32
Глава 3 Пути минимизации издержек обращения…………………………….35
3.1 Разработка мероприятий по снижению издержек обращения……………35
3.2 Экономический расчет мероприятия по установлению компьютерной
сети……………………………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………39
Список литературы…………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Экономическая сущность издержек обращения торгового предприятия…………………………………………………
1.1 Понятие, содержание и классификация издержек обращения…………….6
1.2 Состав издержек обращения по видам затрат…………………………..…13
1.3 Показатели издержек обращения………………………………………......
1.4 Факторы, влияющие на формирование издержек обращения……………18
Глава 2 Формирование издержек обращения на предприятии ЗАО «Анис» .22
2.1 Характеристика предприятия по основным технико-экономическим
показателям…………………………………………………
2.2 Фактор цен, влияющий на формирование издержек обращения………...27
2.3 Фактор объема товарооборота, влияющего на формирование
издержек обращения………………………………………………………
Глава 3 Пути минимизации издержек обращения…………………………….35
3.1 Разработка мероприятий по снижению издержек обращения……………35
3.2 Экономический расчет мероприятия по установлению компьютерной
сети……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложения
Введение
Основной целью деятельности торгового предприятия является получение прибыли и обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания торгового предприятия в конкурентной борьбе. Одним из основных показателей, принимаемых во внимание, при этом являются издержки.
Издержки — это выраженные в денежной форме затраты производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей уставной деятельности.
Основным видом деятельности торгового предприятия является организация и обслуживание процесса товарного обращения, поэтому его издержки выступают в виде издержек обращения.
Издержки обращения являются важной составной частью текущих затрат предприятия. Затраты предприятия — это понятие более широкое, чем издержки. В их состав включаются затраты предприятия на закупку товаров, текущие издержки по организации процессов товарного обращения и финансовые затраты и расходы, осуществляемые за счет финансовых результатов деятельности предприятия и его чистой прибыли.
При этом издержки обращения, финансовые затраты и расходы являются затратами в чистом виде, а средства предприятия, израсходованные на закупку товаров, не затрачиваются окончательно, а лишь авансируются за счет собственного оборотного капитала и краткосрочных кредитов, поэтому постоянно находятся в обороте.
Помимо затрат на осуществление текущей хозяйственной деятельности предприятия производят и капитальные вложения в развитие основных фондов, функционирующих в течение длительного времени.
Издержки обращения это один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций. Они позволяют определить качество и эффективность работы всего коллектива организации, а внедрение режима экономии издержек способствует росту производительности труда, повышению уровня рентабельности.
Тема курсовой работы является актуальной, так как для того чтобы усилить контроль за издержками обращения торгового предприятия необходимо рассмотреть каждую статью издержек обращения, чтобы полнее вскрыть резервы сокращения издержек обращения, способствовать более эффективному использованию всех видов ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергий и материалов.
Целью данной курсовой работы является освоение механизма формирования издержек товарного обращения на предприятии. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
раскрыть экономическую сущность издержек товарного обращения;
рассмотреть формирование издержек обращения на предприятии ЗАО «Анис»;
предложить пути минимизации издержек обращения.
Объектом исследования является предприятие Закрытого Акционерного Общества «Анис».
Предметом курсовой работы являются издержки товарного обращения.
Глава 1 Экономическая сущность издержек обращения
торгового предприятия
1.1 Понятие, содержание и классификация издержек обращения
Издержки обращения — это выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда, необходимые для доведения товаров от производителя (поставщика) до потребителя.
Издержки обращения возникают у предприятий, осуществляющих товарное обращение, — у торговых предприятий и предприятий различных заготовительных систем. Однако не все их затраты могут быть отнесены к издержкам обращения. Расходы, отражающие перераспределение средств (часть налогов, штрафы, пени) либо вызванные недостаточностью контроля и учета (списание дебиторской задолженности), а также убытки, произошедшие по случайным причинам (стихийные бедствия), и не обусловленные торговым процессом, к издержкам обращения не относятся и списываются за счет прибыли торгового предприятия. Кроме того, не учитываются в издержках обращения затраты подразделений неторговой деятельности, находящихся в введении торговых предприятий [15,с.347-349].
Рис. 1. Структура затрат торгового предприятия.
Затраты, включаемые в состав издержек обращения, классифицируются по различным признакам
1. По участию в образовании стоимости все издержки делятся на чистые и дополнительные.
Чистые издержки обращения — это затраты торгового предприятия по обслуживанию акта купли-продажи товара и смены форм стоимости. Эти затраты общественно необходимы, но по своей сути они непроизводительны и не создают потребительную стоимость, не увеличивают стоимость товара. К ним относятся расходы, связанные с рекламой, обслуживанием покупателей, денежным оборотом, ведением кассовых и бухгалтерских операций и т.п.
Дополнительные издержки обращения — это затраты торговых предприятий по выполнению операций, связанных с продолжением процесса производства в сфере обращения. К ним относятся затраты на
В настоящее время доля чистых издержек обращения в общей их сумме возрастает, что диктуется требованиями рынка к повышению культуры обслуживания покупателей и конкурентоспособности предприятий.
2. По способу отнесения на отдельные товары и товарные группы издержки обращения делятся на прямые и косвенные.
Прямые издержки обращения — это затраты, которые на основании первичных документов напрямую могут быть отнесены на ту или иную товарную группу.
Косвенные издержки обращения невозможно напрямую без предварительных расчетов распределить между товарными группами. Как правило, их распределяют между товарными группами пропорционально какому-либо показателю (торговой площади, объему товарооборота, заработной плате работников и т.п.).
3. По составу различают простые и комплексные издержки обращения.
К простым относятся издержки, представляющие собой экономически одноэлементные расходы, неразложимые на разнородные составные части (например, расходы на оплату труда).
Комплексные издержки состоят из разных элементов затрат (например, прочие расходы включают командировочные расходы, налоги и обязательные платежи и другие расходы)
4. По рациональности использования все расходы можно разделить на производительные и непроизводительные.
Производительные расходы дают полезный результат: расходы на реализацию товаров обеспечивают предприятию получение розничного товарооборота.
Непроизводительные расходы полезного результата не дают, но они бывают неизбежными в процессе осуществления предприятием торгово-хозяйственной деятельности. В торговле это, прежде всего потери товаров в виде естественной убыли. Предприятие должно стремиться к снижению непроизводительных потерь путем улучшения организации доставки, хранения и реализации товаров.
5. По степени зависимости от изменения объема товарооборота издержки обращения подразделяются на постоянные и переменные.
Под постоянными понимаются такие издержки, сумма которых непосредственно не зависит от объема и структуры товарооборота, но их уровень изменяется в обратном по отношению к товарообороту направлении: с увеличением объема товарооборота уровень постоянных издержек обращения, исчисленный в процентах к товарообороту, снижается, и наоборот.
Постоянные издержки могут быть остаточными и стартовыми (рис. 2).
Сумма
затрат
Постоянные издержки, всего
Остаточные издержки
Стартовые издержки
Объем реализации товаров
Рис. 2. Постоянные издержки обращения
К остаточным относится та часть постоянных издержек, которые продолжает нести предприятие, несмотря на то, что процесс реализации товаров на какое-то время полностью остановлен (плата за аренду помещения, коммунальные платежи, выплата заработной платы работникам в сумме минимального размера или части оклада и т.п.).
К стартовым относится та часть постоянных издержек, которые возникают с возобновлением процесса реализации товаров (расходы на электроэнергию, на уборку помещений, на заработную плату по ставкам и окладам и т.п.).
Переменные издержки могут быть пропорционально-переменными, дегрессивно-переменными и прогрессивно-переменными.
Пропорционально-переменные издержки обращения изменяются в том же направлении и темпе, что и объем розничного товарооборота. Поэтому их сумма изменяется, а уровень остается без изменения.
Дегрессивно-переменные издержки обращения изменяются в относительно меньшей пропорции, чем объем розничного товарооборота, поэтому их уровень несколько снижается с увеличением товарооборота и возрастает в связи с его сокращением.
Прогрессивно-переменные издержки изменяются в относительно большей пропорции, чем объем розничного товарооборота, поэтому их уровень незначительно возрастает с ростом товарооборота и снижается в результате снижения его объема.
Деление издержек обращения на переменные и постоянные носит условный характер, поэтому их чаще называют условно-переменными и условно-постоянными.
Взаимосвязь между условно-постоянными, условно-переменными затратами и оборотом по реализации товаров наглядно представлена на рисунке 3.
Суммарные
издержки
Условно-переменные
Условно-постоянные
Объем розничного товарооборота
Рис. 3. Взаимосвязь между издержками обращения и розничным товарооборотом
Взаимосвязь между общим уровнем издержек обращения и уровнями переменных и постоянных затрат можно описать детерминированной моделью:
УИ.О = УПЕР + ИПОСТ / РТО, (1)
где УИО — общий уровень издержек обращения, в долях ед.;
УПЕР — уровень переменных издержек обращения, в долях ед.;
ИПОСТ — сумма постоянных издержек обращения, руб.;
РТО — объем розничного товарооборота, руб.
6. По видам затрат издержки обращения подразделяются на элементы и статьи.