20 Января 2012, реферат
Основу системы государственного регулирования социально-экономических процессов составляют отношения по поводу перераспределения доходов. При этом объективно существующая необходимость удовлетворения растущих потребностей в общественных товарах и услугах, с одной стороны, и ограничения, которые рынок накладывает на формы и методы государственного регулирования, с другой, приводят к тому, что существенная перераспределительная нагрузка в обществе ложится на бюджет.
25 Января 2012, контрольная работа
Основу системы государственного регулирования социально-экономических процессов составляют отношения по поводу перераспределения доходов. При этом объективно существующая необходимость удовлетворения растущих потребностей в общественных товарах и услугах, с одной стороны, и ограничения, которые рынок накладывает на формы и методы государственного регулирования, с другой, приводят к тому, что существенная перераспределительная нагрузка в обществе ложится на бюджет.
17 Января 2012, курсовая работа
Важнейшим методом исследования экономической теории является метод равновесного анализа.
Обращаясь к исследованию экономики на макроуровне, зададим вопрос: а применим ли этот равновесный подход при анализе категорий совокупных народнохозяйственных показателей, т.е. национального дохода, инвестиций, сбережений, занятости и т.п.? Разумеется, ответ будет положительным. Однако в масштабе макроэкономики, на первый план выступает равновесие между доходами и расходами общества. Это своеобразное выражение равновесия между предложением (созданный национальный доход) и спросом (использованный национальный доход).
Совокупные доходы общества представляют собой национальный доход. А совокупные расходы, в которых потребление выступает главным компонентом, и поэтому важно понять основные факторы, определяющие расходы на потребление, – это расходирование национального дохода на потребление и накопление (инвестирование). Однако не все полученные населением доходы полностью расходуются; часть из них сберегаются, т.е. откладываются. Таким образом, предметом анализа данной курсовой работы будут не только национальный доход, потребительские расходы и роль объективных и субъективных факторов, которые оказывают влияние на общее количество ресурсов, расходуемых обществом на потребление, но и сбережения (их сущность, виды и основные факторы), а также будет рассмотрена взаимосвязь сбережения и потребления и их влияние на объемы национального дохода. потребите
22 Ноября 2011, доклад
Предпосылки закона спроса:
Уменьшение цены ведет к увел. Числа покупателей
Один и тот же потребитель может позволить себе купить больше подешевевших товаров
Эффект замещения, товар оттягивает на себя часть спроса другого товара
Неценовые факторы спроса.
- доходы потребителей
- цены на др. товары
- вкусы покупателей
- общее число покупателей или размер рынка
- ожидания покупателей
- прочие факторы
Спрос и ожидания.
23 Января 2011, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение влияния анализа спроса на успешное функционирование предприятия в условиях рыночной экономики.
Задачи:
1. Изучить понятие спроса, рассмотреть сущность закона спроса.
2. Рассмотреть варианты изменений в спросе и его величины, изучить факторы, влияющие на эти изменения.
3. Рассмотреть влияние спроса на экономическую стратегию предприятия.
18 Марта 2012, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение спроса и видов спроса.
Исходя из цели, формируются задачи данной работы:
дать определение спросу, проанализировать его кривую;
объяснить формулировку закона спроса;
27 Ноября 2011, реферат
В современных условиях, когда основной характеристикой развитого общества становится его социальная направленность, особое внимание необходимо уделить материальным источникам, обеспечивающим благосостояние. Такими источниками выступают, прежде всего, доходы населения (заработная плата, предпринимательский доход, трансферты и т.п.). Поэтому, для характеристики благосостояния необходимо их исследование
19 Апреля 2012, курсовая работа
Рынок - это очень объемное понятие. В кратком определении невозможно осветить все грани этой важнейшей экономической категории. Рынок - это способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном и безличностном механизме ценовых сигналов. Важнейшими условиями возникновения рынка являются общественное разделение труда и специализация.
11 Октября 2011, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучить спрос и предложение.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы спроса;
- раскрыть теоретические основы предложения;
- рассмотреть рыночное равновесие, цену равновесия.
Объект исследования - факторы и зависимости, определяющие основные закономерности взаимодействия спроса и предложения.
Предмет исследования в работе - экономические категории спроса и предложения.
Приемы и методы исследования, использованные в процессе написания курсовой работы, заключаются в синтезе и анализе имеющихся теоретических материалов, группировке и обобщении теоретического материала с практическими данными и практическими выводами по рассматриваемой теме.
В первой главе мы описали теоретические основы спроса, во второй главе раскрыли теоретические основы предложения. В третьей главе рассмотрели рыночное равновесие, цену равновесия и проблемы соотношения спроса и предложения в современной российской экономике.
23 Октября 2011, реферат
Цель исследования – изучить особенности спроса и предложения и их влияние на ценообразование в рыночной экономике.
Для реализации данной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- изучить зависимость спроса от цены;
- изучить зависимость предложения от цены;
- эластичность спроса;
- эластичность предложения.
26 Октября 2011, курсовая работа
Изучение процессов совокупного спроса и совокупного предложения как факторов, влияющих на экономическое равновесие, является важнейшей задачей для экономистов любой страны.
Данные категории являются одними из важнейших в макроэкономике, они освещаются практически в любом пособии, посвящённом макроэкономическому анализу, как отечественных, так и зарубежных экономистов.
27 Октября 2011, лекция
Важнейшими категориями микроэкономического анализа является спрос и предложение, которые подчинены действию определеых законов. Согласно закону спроса потребители готовы приобрести по низкой цене большее количество продукции, чем по высокой; между ценой и субъектом спроса существует обратно пропорциональная зависимость. Закон предложения в условиях рынка предполагают прямую зависимость между ценой и объемом предлагаемых к продаже товаров: по более высокой цене производитель готов выпускать большее количество продукции, чем по низкой.
10 Ноября 2011, реферат
Экономика как наука включает в себя два взаимосвязанных процесса :
макроэкономику , которая рассматривает экономические явления и процессы на уровне мирового хозяйства ;
11 Ноября 2011, курсовая работа
Жизнь абсолютного большинства людей сопряжена с многообразными потребностями, характеризуемыми учеными как состояние ощущаемой неудовлетворенности, связанной с условиями существования. Потребности могут, в различной степени осознаваться человеком, иметь различную степень интенсивности, быть первостепенными по важности и второстепенными. Не только специалисту, но и обычному человеку приходится размышлять об их «истинности», «ложности» и относительности.
22 Ноября 2011, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является изучение равновесия спроса и предложения.
Для осуществления данной цели в работе будут выполнены следующие задачи:
1. Изучить взаимосвязь спроса и предложения, а также механизм образования равновесной цены;
2. Рассмотреть влияние изменения в спросе и предложении на цену равновесия;
3. Проанализировать рыночное равновесие;
4. Провести анализ устойчивости рыночного равновесия, используя паутинообразную модель.
5. Рассмотреть эластичность спроса и предложения
В данной работе рассмотрены и два основных подхода к анализу установления равновесной цены: Л.Вальраса и А.Маршалла.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
06 Января 2012, курсовая работа
Всего лишь 10 лет назад лазерный проигрыватель стоил примерно 700 долларов и выше. По такой цене он был предназначен только для богатого любителя музыки—человека, которому непременно нужно иметь наилучшее качество звука, даже если оно покупателя за эквивалент отпуска на Карибском море. Сегодня дешевые магазины продают эти проигрыватели и уже не лазерные, а более технологичные всего за 100 долларов и даже меньше, и теперь безупречный звук компакт-дисков и других носителей информации доносится из окон студенческих общежитий по всей стране. Может ли кого-нибудь удивить то, что когда цена упала, было продано большее количество изделий? Конечно, ничего удивительного в этом нет. Просто наблюдается закон спроса в действии.
11 Января 2012, реферат
Рынок — косвенное, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок — это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д. Рынок — основа рыночной экономики. Рынок представляет собой систему отношений, в которой покупателей и продавцов столь свободны, что цены на один и тот же товар имеют тенденцию быстро выравниваться.1 Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличает личный контакт между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными — на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга.
15 Января 2012, контрольная работа
Спрос — это экономическая категория, характеризующая потребность покупателей в определенном товаре, обеспеченную достаточными платежными средствами, позволяющими приобрести этот товар по определенной цене в данный период времени на определенном рынке или в определенной стране. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы (т.е. хотят и могут) купить при данной цене в течение определенного периода: дня, недели и т.п.
26 Января 2012, реферат
При рассмотрении спроса и предложения как микроэкономических явлений предполагалось, что на рынке конкретного товара встречались два контрагента – покупатель и продавец. Между ними возникали товарные отношения, проявляющиеся в формировании индивидуального спроса на отдельный товар. Совокупность индивидуальных спросов на отдельный товар формировала рыночный спрос на него.
07 Мая 2012, реферат
Спрос – желание и возможность потребителя приобрести определенное количество товара по определенной цене в определенный период времени.
Предложение – готовность производства продать определенное количество товара по определенной цене в определенное время.
3. Закон спроса - экономический закон наличия обратной зависимости между ценой и величиной спроса на товар или услугу в течение определенного периода. Причина обратной зависимости состоит в том, что по мере потребления каждой последующей дополнительной единицы товара или услуги ее дополнительная полезность для потребителя будет снижаться.
4. Закон предложения - экономический закон наличия прямой зависимости между ценой и величиной предложения товара или услуги в течение определенного периода.
27 Октября 2013, реферат
Если мы рассмотрим ситуацию, складывающуюся на рынке какого-нибудь товара, то заметим, что между ценой товара и количеством проданного (реализованного) товара существует определенная связь. Чем ниже цена товара, тем большее его количество (при прочих равных условиях) готовы покупать покупатели, тем выше на него спрос (то есть мы «спрашиваем», запрашиваем то, в чем нуждаемся). То есть наблюдается обратная зависимость.
Закон спроса - обратная зависимость между ценой и величиной спроса называется законом спроса.
20 Января 2011, контрольная работа
Предмет исследования - основные модели смешанной экономики.
Цель исследования:
определить основные черты смешанной экономики;
проанализировать зарождение смешанной экономики;
рассмотреть модели смешанной экономики;
спрос и предложение смешанной экономики.
23 Ноября 2011, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: анализ совокупного спроса и совокупного предложения в национальной экономике.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие совокупного спроса и его составляющие элементы.
Рассмотреть графическую модель совокупного спроса.
Рассмотреть понятия совокупного предложения и факторы, влияющие на него.
Провести анализ совокупного спроса и совокупного предложения в экономике РБ.
Предложить соответствующие меры по проблеме макроэкономического равновесия в РБ.
14 Декабря 2011, курсовая работа
Целью данной работы является изучение спроса и предложения, их роль в рыночной экономике. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить основные понятия спроса и предложения
2. Рассмотреть рыночное равновесие в экономике
3. Ознакомиться с рекомендациями по эффективности спроса и предложения в экономике
26 Февраля 2013, контрольная работа
Современный этап эволюции мировой цивилизации характеризуется снижением роли материальных факторов производства и повышением значимости информации и знаний как основных производственных ресурсов. Характерные черты постиндустриальной экономики – это интеллектуализация используемых технологий, обеспечивающая повышение производительности труда, рост наукоемкости товаров, повышение значения деятельности, связанной с производством, хранением и передачей знаний, глобализация мировой экономики и жесткая конкуренция, приводящая к сокращению жизненного цикла продукции и к необходимости постоянного внедрения инноваций [1].
17 Апреля 2012, доклад
Становление рыночных отношений всегда затрагивает одну из важнейших сфер экономики — занятость трудовых ресурсов. Отличительной особенностью рыночной экономики является то, что человек самостоятельно принимает решение о том, работать ему или нет. Государство не вправе заставить его трудиться, что закреплено в Законе РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 30.11.2011) «О занятости населения в Российской Федерации».
04 Ноября 2012, реферат
Рынок туристических услуг функционирует, удовлетворяя платежеспособный спрос населения, которое создается под влиянием объективных условий и субъективных факторов. Немецкие ученые Гунцикер и Крапф определяют туристический спрос как множество туристических благ, услуг и товаров, которые туристы склонны приобрести за определенный уровень цен.
Объективными условиями развития туристического спроса являются:
- экономические
- социокультурные
04 Ноября 2012, доклад
Рынок туристических услуг функционирует, удовлетворяя платежеспособный спрос населения, которое создается под влиянием объективных условий и субъективных факторов. Немецкие ученые Гунцикер и Крапф определяют туристический спрос как множество туристических благ, услуг и товаров, которые туристы склонны приобрести за определенный уровень цен.
Объективными условиями развития туристического спроса являются:
27 Февраля 2013, контрольная работа
Задача: Владелец 80 тыс. руб. положил эту сумму на депозитный счет с капитализацией (сложный процент) в Сбербанк сроком на три года из расчета процентной ставки, равной 10% годовых. Вычислите размер дохода по этому вкладу за три года, исходя из того, что владелец денег не снимал проценты по завершению первого и второго годов.
10 Октября 2011, реферат
Как спрос, так и предложение могут быть представлены в виде таблиц. Таблица спроса показывает зависимость между различными возможными уровнями цен и количествами продукции, покупаемой потребителями по соответствующим ценам . Изображенная таким образом зависимость между ценами и количествами продукции, на которую предъявляется спрос, является обратной, или отрицательной. Как правило, потребители при высоких ценах покупают меньше, чем при низких. Эта очевидная зависимость называется законом спроса.