Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 13:02, доклад
Предпосылки закона спроса:
Уменьшение цены ведет к увел. Числа покупателей
Один и тот же потребитель может позволить себе купить больше подешевевших товаров
Эффект замещения, товар оттягивает на себя часть спроса другого товара
Неценовые факторы спроса.
- доходы потребителей
- цены на др. товары
- вкусы покупателей
- общее число покупателей или размер рынка
- ожидания покупателей
- прочие факторы
Спрос и ожидания.
Закон спроса: при прочих равных условиях потребителем будет куплено большее кол-во товара, чем их рыночная цена ниже
Предпосылки закона спроса:
Неценовые факторы спроса.
- доходы потребителей
- цены на др. товары
- вкусы покупателей
- общее число покупателей или размер рынка
- ожидания покупателей
- прочие факторы
Спрос и ожидания.
Увеличение спроса может быть обусловлено инфляцией. (Уверенность в обязательном последующем подорожании товаров).
Также сюда можно отнести сезонные и предпраздничные колебание в спросе.
Спрос и потребительские предпочтения.
Предпочтения могут меняться из-за выхода данного товара из моды. Также влияние оказывает и развитие НТП.
1.2
Закон предложения
– чем цена будет больше, тем больше
будет объем производства.
Эластичность – степень реакции одной величины на изменение другой.
3 варианта ценовой эластичности спроса:
1) эластичный (при незначительных понижениях цены объем продаж резко возрастает);
2) единичная эластичность (изменение цены в процентах равно проценту изменения объема продаж;
3) неэластичный (нет существенного изменения продаж после изменения цены).
Факторы эластичности спроса:
Незаменимость, значимость товара, удельный вес в доходах и расходах, временные рамки.