Спрос и предложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 16:33, реферат

Описание работы

Спрос – желание и возможность потребителя приобрести определенное количество товара по определенной цене в определенный период времени.
Предложение – готовность производства продать определенное количество товара по определенной цене в определенное время.
3. Закон спроса - экономический закон наличия обратной зависимости между ценой и величиной спроса на товар или услугу в течение определенного периода. Причина обратной зависимости состоит в том, что по мере потребления каждой последующей дополнительной единицы товара или услуги ее дополнительная полезность для потребителя будет снижаться.
4. Закон предложения - экономический закон наличия прямой зависимости между ценой и величиной предложения товара или услуги в течение определенного периода.

Содержание

Спрос и предложение
1. Спрос – желание и возможность потребителя приобрести определенное количество товара по определенной цене в определенный период времени.
2. Предложение – готовность производства продать определенное количество товара по определенной цене в определенное время.с

Работа содержит 1 файл

economica.doc

— 88.00 Кб (Скачать)


 

Спрос и предложение

 

  1. Спрос – желание и возможность потребителя приобрести определенное количество товара по определенной цене в определенный период времени.
  2. Предложение – готовность производства продать определенное количество товара по определенной цене в определенное время.
3.       Закон спроса - экономический закон наличия обратной зависимости между ценой и величиной спроса на товар или услугу в течение определенного периода. Причина обратной зависимости состоит в том, что по мере потребления каждой последующей дополнительной единицы товара или услуги ее дополнительная полезность для потребителя будет снижаться.

 

4.       Закон предложения - экономический закон наличия прямой зависимости между ценой и величиной предложения товара или услуги в течение определенного периода.

 

 

5.       Рыночное равновесие - состояние рынка при равенстве спроса и предложения. Рыночное равновесие: - устанавливается в результате взаимодействия решений домохозяйств о покупке продукта и решений производителей о его продаже; и
- выражается в равновесной цене продукта и в его количестве, реально продаваемом на рынке. Различают три вида рыночного равновесия: мгновенное, краткосрочное и долгосрочное, через которые последовательно проходит предложение в процессе увеличения его эластичности в ответ на возрастание спроса.  
   Равновесная цена - цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. При равновесной цене:
- цена, при которой спрос и предложение равны;
- цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;
- цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению. На графике спроса и предложения равновесная цена определяется точкой пересечения кривых спроса и предложения.
 
 

6.       Избыток – превышение предложения над спросом.
7.       Дефицит - превышение спроса над предложением. Дефицит свидетельствует о           несовпадении спроса и предложения и отсутствии уравновешивающей цены. Обычно дефицит свидетельствует о низком предложении, вызванном низкой ценой.
  1. ниж         Р              верх.

 

9.       Себестоимость продукции - совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции.
Себестоимость включает в себя: - затраты на материалы; - прямые затраты на рабочую силу; - переменные издержки: материальные затраты, амортизация основных средств, заработная плата основного и вспомогательного персонала, накладные расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией.
Различают производственную и полную себестоимости.

 

 

Факторы спроса

 

-       Вкусы потребителей;

-       Количество потребителей;

-       Денежные доходы потребителей (нормальное качество, низкое качество);

-       Цены на взаимозаменяемые товары (взаимозаменяемые, взаимодополняемые);

-       Потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов

Изменение одного или нескольких факторов ведет к изменению кривой. И она сдвигается вправо, если спрос увеличивается, и сдвигается вниз, если спрос падает.

 

-       «Изменение величины спроса» - речь идет о передвижении от одной точки к другой на кривую спроса.

-       «изменение спроса» - речь идет  о смещении кривой, т.е. об изменении объема спроса в одну или другую сторону.

 

 

Фактор предложения

 

-       цена на ресурсы

-       технология производства

-       налоги и дотации

-       цены на другие товары

-       количество производителей на рынке

 

Снижение предложения вызовет смещение кривой предложения вверх, а увеличение предложения вызовет смещение кривой вниз.

 

«величина предложения» - количество данного товара (услуги), которое продавец предлагает к продаже при определенной цене.

«предложение» - все количество товара (и его стоимость), находящееся на рынке или которое желают реализовать производители при данном уровне цены.

 

 

Эластичность спроса

 

1.       Эластичность - степень изменения зависимой переменной в ответ на изменение другой, независимой переменной.

2.       Эластичность спроса по цене – процент изменения спроса на данный товар при изменении цены на 1%.

Коэффициент эластичности спроса по цене.

эластичность спроса по доходам.

3. На товар с неэластичным спросом имеет смысл повышать цену, т.к. доход повышается    тоже.

4.   - товары первой необходимости;
      - трудно найти заменители;
    - товары с относительно не высокой стоимостью
    - безвыходные ситуации.
5.  Эластичность спроса по доходу - степень изменения количества спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменение в размере доходов потребителей. Эластичность спроса по доходу измеряется отношением процентного изменения спроса на продукт к процентному отношению дохода и отражает влияние изменений в доходах на расходы потребителей.

 

6.Законы Энгеля - эмпирические закономерности изменения структуры расходов домохозяйств в зависимости от возрастания размера полученного ими дохода.
По мере роста дохода общее потребление будет возрастать, но в разных пропорциях.
По мере роста дохода, расходы на продукты питания будут расти с одновременным переходом от некачественного питания к качественному.
В общем объеме расходов доля продуктов питания будет сокращаться при росте расходов на недвижимость, отдых, путешествия, сбережения.
По мере роста дохода каждое домохозяйство будет тратить на потребление меньшие суммы и больше будет сберегать.
Законы Энгеля послужили основой для построения модели Д.М.Кейнса "доходы-расходы".
 

7.Перекрестная эластичность спроса - форма эластичность спроса, при которой изменение цены на один товар приводит к изменению спроса на другой (сходный по своим потребительским качествам) товар.

Положительное значение перекрестной эластичности означает, что товары являются взаимозаменяемыми.
Отрицательное значение перекрестной эластичности означает, что товары являются взаимодополняющими.

 

 

8.Эластичность предложения - степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. Процесс возрастания эластичности предложения в долгосрочном и краткосрочном периодах раскрывается через понятия мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия.

 

 

9.Неэластичный спрос - спрос, при котором: - либо процентное сокращение в цене вызывает такое процентное увеличение в количестве спрашиваемого товара, что общий доход, получаемый всеми продавцами на рынке сокращается; - либо процентное увеличение в цене вызывает такое сокращение в количестве спрашиваемого товара, что общий доход продавцов возрастает.

 



Информация о работе Спрос и предложение