Стратегия конкурентного анализа предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

Конкурентная среда предприятия постоянно меняется. Может случиться так, что при проведении новых стратегий возникнут проблемы. С точки зрения покупателя предприятия предлагают похожие или равноценные продукты и услуги.

Число производителей изменяется с изменением стадий жизненного цикла развития рынка. На стадии внедрения чаще всего на рынке присутствует небольшое число производителей, представляющих новый товар.

Работа содержит 1 файл

стратегия конкурентного анализа.doc

— 420.50 Кб (Скачать)

Оценочная шкала:  «+»- лучше, чем у собственного предприятия;

«=»- так же хорошо, как и у собственного предприятия;

« __»- хуже, чем у собственного предприятия

 

Анализ конкуренции показал, что основными конкурентами на сегодняшний день являются компании Полекс и Формалайн. Данные компании специализируются на производстве полипропиленовых стаканов для молочной промышленности. Построим конкурентные профили по данному виду продукции, анализируя компанию Полипак-Юг и ее двух основных конкурентов.

 

 

НАДО ПОКАЗАТЬ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРОФИЛИ В СООТВЕТСТВИИ С РАСЧЕТАМИ

 

 

Шкала измерения критерия  (в баллах)

Критерии

Wi

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Расположение предприятия

0,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

Ассортимент

0,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цена продукции

0,15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество

продукции

0,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсрочка платежа

0,15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Персонал

0,05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды продукции

0,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспортные  услуги

0,05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.3.1   Конкурентные   профили   ООО  «Полипак-Юг»  и  его  конкурентов

 

                                       ООО  «Полипак-Юг»

                                       ООО  «Полекс»

                                       ООО  «Формалайн»

Количественная оценка состояния конкурентных позиций организации определяется методом взвешенной суммы по следующей формуле:

Р=  Wi*Хi,                   (2.3.1.)

где Р – общая интегральная оценка конкурентных позиций организации;

Wi – коэффициент относительной важности критерия;

Хi – значимость i-того критерия в баллах.

Оценка конкурентных позиций ООО  «Полипак-Юг»:

Р = 0,2*9+0,1*9+0,15*9+0,2*9+0,15*9+0,05*8+0,1*9+0,05*8= 8,18

Оценка конкурентных позиций ООО  «Полекс»:

Р=0,2*6+0,1*10+0,15*8+0,2*9+0,15*8+0,05*9+0,1*6+0,05*7= 7,8

Оценка конкурентных позиций ООО  «Формалайн»:

Р=0,2*6+0,1*7+0,15*10+0,2*9+0,15*10+0,05*7+0,1*4+0,05*5= 7,7

Если исходить из 10-балльной шкалы, следует оценить конкурентные позиции анализируемой фирмы как выше среднего. При сопоставлении с аналогичными оценками основных фирм-конкурентов  возможно выявить проблемные области анализируемой фирмы.

Анализируемое ООО  «Полипак-Юг»   обладает следующими конкурентными  преимуществами: расположение в удобном месте, возможность доставки и предложение большего спектра используемых молокозаводами   видов упаковки.

 

2.4  Анализ  конкуренции   предприятия  по   методике  М. Портера

 

В этой  главе проведен   анализ  ситуации  рынка  упаковки   в  отрасли.

В   таблице  2.4.1   определены   основные   факторы  конкуренции[2],  которые   определяют  уровень  конкуренции  в  отрасли,  а  также  признаки  их  проявления.   В   этом  разделе  оценены  значимость  факторов  по  степени  проявления  их   признаков  на  рынке   продукции  исследуемого  предприятия.

Таблица  2.4.1

Факторы конкуренции на рынке упаковки

Факторы конкуренции

Экспертная оценка

Прогноз

изменения

фактора

Ситуация в отрасли

1.1

Укрупнение и объединение компаний производителей

Четко проявляется

Определенно усилится

1.2

Увеличение отсрочки платежа

Четко проявляется

Останется стабильным

1.3

Степень разновидности товара, предлагаемого на рынке

Четко проявляется

Определенно усилится

1.4

Уменьшение издержек переключения клиента с одной фирмы на другую

Четко проявляется

Останется стабильным

1.5

Ценовая война

Четко проявляется

Останется стабильным

 

 

Продолжение  таблицы  2.4.1

1.6

Барьеры ухода с рынка

(большие затраты фирмы на перепрофилирование)

Четко проявляются

Останется

стабильным

1.7

Барьеры проникновения на рынок

Четко проявляются

Останется стабильным

1.8

Возможность резкого перехода на новые виды упаковки

Слабо проявляется

Определенно усилится

1.9

Агрессивная конкурентная политика

Четко появляется

Определенно усилится

1.10

Привлекательность рынка данного продукта

Четко проявляется

Определенно усилится

Ситуация в отрасли

 

       В целом рынок очень привлекательный, стремительно  развивается  и  имеет  большие  потенциальные возможности.

       Предложение на рынке явно насыщенно, поэтому фирмы склонны к проведению агрессивных стратегий. Уменьшение издержек на переход клиента к другому поставщику только усиливает конкурентную борьбу. Здесь большую роль сыграют имидж компании и дополнительные услуги. Появления крупного лидера в ближайшее время не ожидается, но предпосылки к этому проявляются.

        Далее в таблице 2.4.2  был  проведен  анализ конкурентоспособности   продукции  предприятия [2].  В  этом    разделе  оценена подверженность рынка  упаковки процессам конкуренции на базе анализа основных факторов, обусловливающих интенсивность конкуренции. Дан прогноз состояния конкуренции.

Таблица  2.4.2

 

Факторы конкуренции на рынке упаковки

Факторы конкуренции

Экспертная оценка

Прогноз

изменения

фактора

Влияние потенциальных конкурентов

2.1

Трудности входа на отраслевой рынок

Четко проявляется

Останется стабильным

2.2

Расширение дилерской сети

Четко проявляется

Останется стабильным

Влияние поставщиков

3.1

Каналы поставок

Четко проявляются

Останутся стабильными

3.2

Значимость покупателя

Четко проявляется

Определенно усилится

3.3

Доля отдельного поставщика

Четко проявляется

Определенно усилится

Влияние покупателей

4.1

Статус покупателей

Четко проявляется

Определенно усилится

4.2

Предоставление специальных условий

Четко проявляется

Определенно усилится

4.3

Переход на индивидуальную упаковку

Четко проявляется

Определенно усилится

 

Продолжение  таблицы 2.4.2

Влияние товаров-заменителей

5.1

Появление товаров заменителей по меньшей цене

Четко проявляется

Определенно усилится

Влияние потенциальных конкурентов

Высокие барьеры проникновения на рынок (высокие затраты на достижение эффективного масштаба производства) обуславливает низкую вероятность появления новых конкурентов на рынке. В перспективе данная ситуация будет меняться параллельно появлению спроса на новые виды упаковки, которые сейчас в небольших количествах завозятся с запада. Тогда рынок будет открыт для вхождения новых игроков, готовых вложить инвестиции в создание производства по изготовлению данных видов упаковки..

Влияние поставщиков

Каналы поставок сырья для фирм производителей имеют первостепенное значение. В настоящее время выигрывают те фирмы, которые имеют прочные отношения с крупными производителями, имеют возможность закупать сырье  с запасом на несколько циклов производства вперед(примерно на квартал).Это уменьшает стоимость сырья и стабилизирует цену на определенный период.

Влияние покупателей

Наблюдается интенсивное поглащение мелких компаний крупными. Это приводит не только к общей сбытовой политике, но и закупочной .Большой объем закупок делает их привлекательными для поставщиков, поэтому они  используют этот факт для предоставления им минимальной цены на упаковку и увеличение отсрочки платежа

Информация о работе Стратегия конкурентного анализа предприятия