Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:52, курсовая работа
Конкурентная среда предприятия постоянно меняется. Может случиться так, что при проведении новых стратегий возникнут проблемы. С точки зрения покупателя предприятия предлагают похожие или равноценные продукты и услуги.
Число производителей изменяется с изменением стадий жизненного цикла развития рынка. На стадии внедрения чаще всего на рынке присутствует небольшое число производителей, представляющих новый товар.
Оценочная шкала: «+»- лучше, чем у собственного предприятия;
«=»- так же хорошо, как и у собственного предприятия;
« __»- хуже, чем у собственного предприятия
Анализ конкуренции показал, что основными конкурентами на сегодняшний день являются компании Полекс и Формалайн. Данные компании специализируются на производстве полипропиленовых стаканов для молочной промышленности. Построим конкурентные профили по данному виду продукции, анализируя компанию Полипак-Юг и ее двух основных конкурентов.
НАДО ПОКАЗАТЬ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРОФИЛИ В СООТВЕТСТВИИ С РАСЧЕТАМИ
|
| Шкала измерения критерия (в баллах) | |||||||||
Критерии | Wi | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Расположение предприятия | 0,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| + |
Ассортимент | 0,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цена продукции | 0,15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Качество продукции | 0,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отсрочка платежа | 0,15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Персонал | 0,05 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Виды продукции | 0,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Транспортные услуги | 0,05 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 2.3.1 Конкурентные профили ООО «Полипак-Юг» и его конкурентов
ООО «Полекс»
ООО «Формалайн»
Количественная оценка состояния конкурентных позиций организации определяется методом взвешенной суммы по следующей формуле:
Р= Wi*Хi, (2.3.1.)
где Р – общая интегральная оценка конкурентных позиций организации;
Wi – коэффициент относительной важности критерия;
Хi – значимость i-того критерия в баллах.
Оценка конкурентных позиций ООО «Полипак-Юг»:
Р = 0,2*9+0,1*9+0,15*9+0,2*9+0,15*
Оценка конкурентных позиций ООО «Полекс»:
Р=0,2*6+0,1*10+0,15*8+0,2*9+0,
Оценка конкурентных позиций ООО «Формалайн»:
Р=0,2*6+0,1*7+0,15*10+0,2*9+0,
Если исходить из 10-балльной шкалы, следует оценить конкурентные позиции анализируемой фирмы как выше среднего. При сопоставлении с аналогичными оценками основных фирм-конкурентов возможно выявить проблемные области анализируемой фирмы.
Анализируемое ООО «Полипак-Юг» обладает следующими конкурентными преимуществами: расположение в удобном месте, возможность доставки и предложение большего спектра используемых молокозаводами видов упаковки.
2.4 Анализ конкуренции предприятия по методике М. Портера
В этой главе проведен анализ ситуации рынка упаковки в отрасли.
В таблице 2.4.1 определены основные факторы конкуренции[2], которые определяют уровень конкуренции в отрасли, а также признаки их проявления. В этом разделе оценены значимость факторов по степени проявления их признаков на рынке продукции исследуемого предприятия.
Таблица 2.4.1
№ | Факторы конкуренции | Экспертная оценка | Прогноз изменения фактора |
Ситуация в отрасли | |||
1.1 | Укрупнение и объединение компаний производителей | Четко проявляется | Определенно усилится |
1.2 | Увеличение отсрочки платежа | Четко проявляется | Останется стабильным |
1.3 | Степень разновидности товара, предлагаемого на рынке | Четко проявляется | Определенно усилится |
1.4 | Уменьшение издержек переключения клиента с одной фирмы на другую | Четко проявляется | Останется стабильным |
1.5 | Ценовая война | Четко проявляется | Останется стабильным |
Продолжение таблицы 2.4.1 | |||
1.6 | Барьеры ухода с рынка (большие затраты фирмы на перепрофилирование) | Четко проявляются | Останется стабильным |
1.7 | Барьеры проникновения на рынок | Четко проявляются | Останется стабильным |
1.8 | Возможность резкого перехода на новые виды упаковки | Слабо проявляется | Определенно усилится |
1.9 | Агрессивная конкурентная политика | Четко появляется | Определенно усилится |
1.10 | Привлекательность рынка данного продукта | Четко проявляется | Определенно усилится |
В целом рынок очень привлекательный, стремительно развивается и имеет большие потенциальные возможности.
Предложение на рынке явно насыщенно, поэтому фирмы склонны к проведению агрессивных стратегий. Уменьшение издержек на переход клиента к другому поставщику только усиливает конкурентную борьбу. Здесь большую роль сыграют имидж компании и дополнительные услуги. Появления крупного лидера в ближайшее время не ожидается, но предпосылки к этому проявляются.
Таблица 2.4.2
№ | Факторы конкуренции | Экспертная оценка | Прогноз изменения фактора | |
Влияние потенциальных конкурентов | ||||
2.1 | Трудности входа на отраслевой рынок | Четко проявляется | Останется стабильным | |
2.2 | Расширение дилерской сети | Четко проявляется | Останется стабильным | |
Влияние поставщиков | ||||
3.1 | Каналы поставок | Четко проявляются | Останутся стабильными | |
3.2 | Значимость покупателя | Четко проявляется | Определенно усилится | |
3.3 | Доля отдельного поставщика | Четко проявляется | Определенно усилится | |
Влияние покупателей | ||||
4.1 | Статус покупателей | Четко проявляется | Определенно усилится | |
4.2 | Предоставление специальных условий | Четко проявляется | Определенно усилится | |
4.3 | Переход на индивидуальную упаковку | Четко проявляется | Определенно усилится |
Продолжение таблицы 2.4.2 | |||
Влияние товаров-заменителей | |||
5.1 | Появление товаров заменителей по меньшей цене | Четко проявляется | Определенно усилится |
Высокие барьеры проникновения на рынок (высокие затраты на достижение эффективного масштаба производства) обуславливает низкую вероятность появления новых конкурентов на рынке. В перспективе данная ситуация будет меняться параллельно появлению спроса на новые виды упаковки, которые сейчас в небольших количествах завозятся с запада. Тогда рынок будет открыт для вхождения новых игроков, готовых вложить инвестиции в создание производства по изготовлению данных видов упаковки..
Каналы поставок сырья для фирм производителей имеют первостепенное значение. В настоящее время выигрывают те фирмы, которые имеют прочные отношения с крупными производителями, имеют возможность закупать сырье с запасом на несколько циклов производства вперед(примерно на квартал).Это уменьшает стоимость сырья и стабилизирует цену на определенный период.
Наблюдается интенсивное поглащение мелких компаний крупными. Это приводит не только к общей сбытовой политике, но и закупочной .Большой объем закупок делает их привлекательными для поставщиков, поэтому они используют этот факт для предоставления им минимальной цены на упаковку и увеличение отсрочки платежа
Информация о работе Стратегия конкурентного анализа предприятия