Стратегия конкурентного анализа предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

Конкурентная среда предприятия постоянно меняется. Может случиться так, что при проведении новых стратегий возникнут проблемы. С точки зрения покупателя предприятия предлагают похожие или равноценные продукты и услуги.

Число производителей изменяется с изменением стадий жизненного цикла развития рынка. На стадии внедрения чаще всего на рынке присутствует небольшое число производителей, представляющих новый товар.

Работа содержит 1 файл

стратегия конкурентного анализа.doc

— 420.50 Кб (Скачать)

 

Матрица   М. Портера

Для   более  частного  анализа  возможной  стратегии   действия  предприятия  в  целом  или  отдельных  стратегических  зон  хозяйствования  часто  используется   матрица  М. Портера[5],  изображенная  в  таблице  3.2.2.  Для  освоения  целого  сектора  рынка  целесообразно  применять   либо  стратегию  дифференциации, либо  стратегию  лидерства  по издержкам,  в  зависимости  от  того,  как  предприятие  собирается  расширять  долю  рынка (или  от  того, какой  вид  конкуренции  преобладает  в  данном  секторе)  - ценовыми способами (низкие  издержки  по  сравнению  с  конкурентами)  или  неценовыми  (выделяя  своеобразие  продукта  с   точки  зрения  потребителей).

 

Таблица  3.2.2.

Матрица  Портера  для  ООО  «Полипак-Юг»

 

Неценовая  конкуренция  (своеобразие  продукта  с  точки  зрения   потребителя)

Ценовая   конкуренция  (низкие издержки  по  сравнению  с  конкурентами)

Осваивается  сектор  рынка

Стратегия  дифференциации

Стратегия  лидерства  по  издержкам

Выпуск  продукции   оригинального  дизайна

Гибкая  ценовая  политика  при  небольших   издержках 

Осваиваются  отдельные  сегменты  рынка

Стратегия   ниши

концентрация  на  основных  моментах

(изучение   потребительских  предпочтений  именно  на  данном  сегменте  рынка)

 

 

Матрица  Мак-Кинси

 

Матрица Мак-Кинси [6] позволяет предприятию классифицировать каждую свою отрасль по ее доле в прибыли предприятия относительно других, ее конкурентоспособности, занимаемому объему рынка, уровню экономического роста и интереса к ним предприятия. Используя эту матрицу, показанную  в  таблице  3.2.3,   предприятие может наметить стратегические направления деятельности, т.е. определить направления развития отраслей.

Таблица  3.2.3

Матрица   Мак-Кинси  для  ООО  «Полипак-Юг»

Виды продукции (с доставкой)

Интерес предприятия к следующим  видам  продукции

 

сильный

средний

слабый

прибыльное

Полипропиленовый стакан (чистый и с печатью)

 

 

 

 

IS

           Пюр-пак

 

IS

Прозрачная крышка на стакан из полипропилена

 

 

 

 

 

RD

с минимальной прибылью

Молочная пленка и ведро с крышкой 1л (с печатью)

 

IS

Платинка с печатью

 

 

 

RD

Крышка на стакан из полистирола с печатью

 

 

S

убыточное

Кашированная фольга

 

RD

Ведро 1л с крышкой(без печати)

 

S

пергамент

S


 

Пояснения  к  таблице  3.2.3:

IS – вид  продукции, куда следует вкладывать инвестиции.

RD – отказаться от инвестиций, часть прибыли направить на развитие другой отрасли.

S – вид   продукции, которую нужно отгружать со своего склада, без доставки заказчику.

 

Исходя из данной матрицы видно, что отраслями, которые требуют повышенного внимания, и куда следует, вкладывать инвестиции являются: полипропиленовый стакан, пюр-пак, молочная пленка, ведро с крышкой и печатью 1л.

Таким  образом,  все  вышесказанное  можно объединить  в  итоговую   таблицу рекомендаций  3.2.4.  В ней  отображены  главные  и  необходимые  действия,  которые  нужно  выполнить  ООО  «Полипак-Юг»  для   достижения  целей,  стоящих  перед  ним.

Таблица  3.2.4

Итоговая   таблица   рекомендаций

Программа   мероприятий

Необходимые

действия

Ожидаемые

результаты

1.Уменьшение издержек

1.1. Организовать грамотную логистику

1.2.  Приобрести личный грузовой транспорт

1.3 Уход от аренды

Увеличение рентабельности и прибыли

2.   Полноценный охват рынка ЮФО

2.1. Проработать имеющихся клиентов по всему спектру упаковки и перевести их поставку на себя.

Увеличение объема продаж на 20%

Продолжение   таблицы  3.2.4

 

2.2. Плотно заняться остальными клиентами с которыми мы никогда не работали

Увеличение объема на 10-20%

3.  Выход на рынок России

3.1.  Подбор и обучение персонала

3.2.Выход на корпоративных клиентов

Увеличение продаж на 50%

4.   Развитие направления упаковки для фасовки объемов от 0,5-3,5 кг. Данная упаковка не производится в России

4.1.  Широкомасштабная  рекламная  кампания

4.2.  Проведение

pr-акций, посещение специализированных выставок

/ бесплатная раздача образцов продукции, выпуск пробной партии и вывод ее в торговые сети/

4.3.   Необходимо  задействовать средства массовой информации: специализированные печатные издания.

 

 

Достичь стабильного спроса на данную упаковку(примерно 1 млн изделий) и разместить ее производство в России. Данный вид даст возможность бесконкурентной работы примерно около 3 лет. Это связанно с большими затратами вхождения на рынок.

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

                                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Тема выпускной  работы является  актуальной, так  как разработка маркетинговых программ и выработка стратегий на  основе  конкурентного  анализа  является сейчас основным пунктом успешной работы предприятия, как в национальных границах, так и с выходом за рубеж. 

В первой главе работы  рассмотрены теоретические аспекты о  необходимости   конкурентного  анализа  и  методологии  его  проведения,  обозначена важность и необходимость оценки  конкурентоспособности  продукции  и  определения  ключевых  факторов  успеха,  а  также  показаны   основные   аспекты  проведения  SWOT-анализа.

         Во второй главе дана общая характеристика изучаемого предприятия, сделан анализ  рынка  упаковки  в  ЮФО,  анализ конкуренции   по  методике   М. Портера,  в   результате  которого  был  сделан  следующий  вывод:

      уровень конкуренции на рынке упаковки  в ЮФО очень высок и в прогнозируемом периоде будет только усиливаться.

Далее   был  проведен  SWOT-анализ  предприятия,  в  результате  которого  были  выявлены  сильные  и  слабые  стороны,  угрозы  и  возможности.  Так  получилось, что:

      наиболее  сильной  стороной  предприятия  является:  наличие  хорошей  ;

      самой  слабой  стороной  является: большие  издержки;

      главной  угрозой  является: жесткая  конкуренция;

      самой  благоприятной  возможностью   является: развитие  бизнеса.

              Третья глава содержит рекомендации и предложения   по  разработке  стратегии  маркетинга  на  основе  конкурентного  анализа  ООО  «Полипак-Юг».  В   этом  разделе  была      составлена   миссия  предприятия,  которая  гласит  следующее:  « Обеспечить   потребителя  красивой, прочной, удобной  и  доступной  по  цене  упаковкой  и  пластиковой  тарой»,  далее  были  выявлены  основные  финансовые  и  стратегические  цели  предприятия,  которые  заключаются  в   следующем:

Финансовые   цели

  • Снижение издержек
  • Уход от заемных денежных средств
  • Уменьшение дебиторской задолженности
  • Увеличение процента рентабельности
  • Независимость дохода от сезонности

Стратегические  цели

  • Увеличение  доли  рынка
  • Более  высокое  и  надежное  положение  в  отрасли
  • Повышение  качества  продукции
  • Расширение  номенклатуры предлагаемой продукции
  • Улучшение  качества обслуживания  клиентов
  • Полное  удовлетворение  запросов  потребителей

Затем  было  построено  «дерево  целей»,  состоящее  из  следующих  разделов:

      миссия  организации

      цели  предприятия

      составляющие  стратегии предприятия.

Также   были  рассмотрены  матрицы  И. Ансоффа, М. Портера, Мак-Кинси  и  предложены   стратегии:  развитие  рынка, диверсификации,  разработка  продукта,  проникновение  на  рынок, дифференциации.  В   матрице   Мак-Кинси  были  выявлены  отрасли,  которые  следует  развивать и  куда  следует  вкладывать   инвестиции.  Эти  отрасли   следующие: полипропиленовый стакан, пюр-пак, молочная пленка, ведро с крышкой и печатью 1л.

                  Последним  пунктом  этого  раздела   была  итоговая  таблица  рекомендаций,  в  которой  отображены  необходимые  действия,  которые нужно  сделать  ООО  «Полипак-Юг»  для  достижения  конкретных  целей  и  задач,  стоящих  перед  ним,  а  также  ожидаемые  результаты   после   выполнения  этих  действий.

              При написании выпускной работы были использованы труды отечественных и зарубежных ученых – маркетологов,  публикации в периодических изданиях газет и журналов,  а   также   бизнес-план  предприятия   и  статистические  данные. 

 

СПИСОК    ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Котлер Ф. Основы  маркетинга.  Пер.  с  англ. – 2-е  европ.  изд. - М .; СПб: Издательский  дом  «Вильямс», 1999.

2.      Портер М.  Конкуренция. Пер.  с  англ.:  Учебное  пособие – М.: Издательский  дом  «Вильямс», 2001.

3.      О,Шонесси.  Конкурентный  маркетинг: стратегический  подход. Пер. с  англ.  под  ред. Д.О. Ямпольской. – СПб: Питер, 2001.

4.      Минцберг Г., Куинн  Дж. Б., Гошал С.  Стратегический  процесс.  Пер.  с  англ.  под  ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб: Питер, 2001.

Информация о работе Стратегия конкурентного анализа предприятия