Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 21:12, курсовая работа
Целью работы является изучение особенностей стратегического управления в условиях рыночной экономики. Достижению поставленной цели способствует решение ряда задач:
дать общую характеристику предприятия;
изучить и проанализировать внутреннюю среду предприятия;
изучить и проанализировать внешнюю среду предприятия;
изучить особенности формулирования миссии и целей организации;
изучить особенности разработки стратегии.
Введение 3
Глава I. Краткая характеристика ООО «Байт транзит континент» и ее современного состояния 5
Глава II. Анализ макросреды ООО «Байт транзит конитент» 9
2.1 PEST-анализ 9
2.2. Анализ отрасли 12
2.3 Карта стратегических групп 16
2.4 Модель «Пяти сил конкуренции» М.Портера 19
Глава III. Внутренняя среда организации 21
3.1 Цепочка ценностей по М.Портеру 21
3.2 SNW-анализ 23
3.3 Spider-map 26
3.4 SWOT-анализ 27
Глава IV. Портфельный анализ организации 30
4.1 Матрица Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ) 30
«Звезды» «Трудные дети» 33
4.2 Матрица И. Ансоффа «продукт-рынок» 34
4.3 Матрица «Дженерал Электрик» - «МакКинзи» 35
Глава V. Ключевые факторы успеха 36
Глава VI. Стратегическое видение будущего организации 37
Глава VII. Оценка эффективности реализации стратегии организации 39
Глава VIII. Лидерство 41
Глава VIV. Необходимость стратегического подхода 44
Заключение 47
Список литературы 49
Министерство науки и образования Российской Федерации
Федеральное агентство образования
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Институт менеджмента и коммерции
Кафедра управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «стратегический менеджмент» на тему:
Стратегический анализ предприятия на примере ООО «Байт-Транзит-Континент»
Выполнила: студентка
группы №8112
Сарамукова Екатерина Владимировна
Руководитель: Останин
Алексей Юрьевич
Новосибирск 2012
Оглавление
Введение 3
Глава I. Краткая характеристика ООО «Байт транзит континент» и ее современного состояния 5
Глава II. Анализ макросреды ООО «Байт транзит конитент» 9
2.1 PEST-анализ 9
2.2. Анализ отрасли 12
2.3 Карта стратегических групп 16
2.4 Модель «Пяти сил конкуренции» М.Портера 19
Глава III. Внутренняя среда организации 21
3.1 Цепочка ценностей по М.Портеру 21
3.2 SNW-анализ 23
3.3 Spider-map 26
3.4 SWOT-анализ 27
Глава IV. Портфельный анализ организации 30
4.1 Матрица Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ) 30
«Звезды» «Трудные дети» 33
4.2 Матрица И. Ансоффа «продукт-рынок» 34
4.3 Матрица «Дженерал Электрик» - «МакКинзи» 35
Глава V. Ключевые факторы успеха 36
Глава VI. Стратегическое видение будущего организации 37
Глава VII. Оценка эффективности реализации стратегии организации 39
Глава VIII. Лидерство 41
Глава VIV. Необходимость стратегического подхода 44
Заключение 47
Список литературы 49
В условиях
жесткой конкурентной борьбы и быстро
меняющейся ситуации фирмы должны не
только концентрировать внимание на
внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать
долгосрочную стратегию поведения,
которая позволяла бы им поспевать
за изменениями, происходящими в
их окружении. В прошлом многие фирмы
могли успешно функционировать,
обращая внимание в основном на ежедневную
работу, на внутренние проблемы, связанные
с повышением эффективности использования
ресурсов в текущей деятельности.
Сейчас же, хотя и не снимается задача
рационального использования
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.
Целью работы является изучение особенностей стратегического управления в условиях рыночной экономики. Достижению поставленной цели способствует решение ряда задач:
Объектом в работе выступает стратегическое управление. Предметом в работе является изучение деятельности ООО «Байт Транзит Континент» в рамках стратегического управления.
Группа компаний «Байт-Транзит» оказывает профессиональную поддержку по доставке грузов в любом объеме железнодорожным, автомобильным, контейнерным, морским и авиатранспортом, как по России, СНГ, так и за рубежом.
Обладая собственным железнодорожным парком и парком специализированных автомобилей различной грузоподъемности (автомобили марки MAN 20-тонные тягачи с полуприцепами, контейнеровозы, КамАЗы, ГАЗели, ИЖи с оцинковкой), мы оперативно разработаем и осуществим индивидуальную схему доставки по принципу «от двери до двери».
В Новосибирске для Вас работает собственный грузовой терминал, который имеет выгодное географическое положение – рядом с грузовой станцией «Клещиха». Терминал включает в себя 2 собственных железнодорожных тупика, позволяющих принимать до 20 вагонов одновременно. На части тупиков построены 3 высокие платформы.
Терминал общей площадью 3,5 га включает в себя склады:
Склады терминала оборудованы пожарно-охранной сигнализацией, а вся территория терминала круглосуточно охраняется подразделением вневедомственной охраны.
Транспортный терминал предоставляет услуги автокрана (г/п 30т), контейнеровозов, экскаваторов, самосвалов, автопогрузчиков и другой грузоподъемной спецтехники, обеспечивает прием и отправку крытых вагонов, полувагонов, платформ и контейнеров различной грузоподъемности.
На территории терминала располагается таможе
Имея свои представительства в крупных городах, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Омск, Томск, Барнаул, Кемерово, Новокузнецк, Красноярск, Иркутск, Благовещенск, Улан-Удэ, Алматы, Владивосток, Урумчи, Хабаровск, Якутск мы предоставим полный комплекс услуг в решении задач региональной и глобальной логистики.
Существуя на транспортном рынке с 1991 года, в своей работе мы придерживаемся принципов, которые выгодно выделяют нас из общего числа транспортных компаний.
Располагаясь в центре Западной Сибири в городе Новосибирске, мы имеем определенные стратегические преимущества перед Европейскими транспортными предприятиями. Мы знаем особенности своего края, его потенциал, дороги, имеем определенные наработки и портфель заказов, насчитывающий более 4000 фирм только по Новосибирску.
Основная деятельность предприятия,
начиная с 1991 года, направлена на формирование
транспортного коридора и организацию
грузопотоков в интересах предприятия
между Центральным и Западно-
Предприятие активно участвует в Программе развития Новосибирского Мультимодального Транспортного Узла. Создан свой многофункциональный транспортный терминал для обеспечения бесперебойной обработки грузопотоков с применением авто-, авиа-, контейнерного и железнодорожного транспорта в комплексе, с предоставлением полного комплекса логистических услуг.
Используя разветвленную агентскую
сеть мировых экспедиторов, предприятие
осуществляет международные, в том
числе крупнотоннажные
Предприятие имеет в своем распоряжении
железнодорожный и
Доставка крупнотоннажных
Примерами профессионального уровня фирмы являются перевозки:
На сегодняшний день ООО «БАЙТ-ТРАНЗИТ-КОНТИНЕНТ» - единственный перевозчик в Сибирском регионе, ставший четырежды лауреатом награды «За успешное развитие бизнеса в Сибири» и имеет официальный статус «НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР».
Лауреат Премии «РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОЛИМП».
Обладатель приза «ЗОЛОТОЙ ГЕРМЕС» от Международного Альянса «Business Consulting», как символа признания коммерческого успеха.
Обладатель «Золотой медали SPI»
от Ассоциации Содействия Промышленности
Франции за устойчивость и умение
выживать в сложных финансово-
Политико-правовые факторы (Р) |
Экономика (Е) |
1. 04 марта 2012 года на пост президента вступил В.В. Путин. На отрасль выборы президента не повлияли, т.к. пока не было ни каких нововведений, которые касались данную отрасль. 2.Выборы депутатов Госдумы РФ. Состоялись 4 декабря 2001 года. Результаты :«Единая Россия»- 34,72% «КПРФ»-24,79%; «ЛДПР»-12,62%; «Справедливая Россия»-16,68. 3.Стабильность
правительства. На данный 4.Изменения законодательства. На протяжении 2001-2012 годов уже было внесено большое количество изменений законодательства РФ. В целом изменение законодательства влияет на отрасль, т.к. данная отрасль существует в нашей стране и должна соответствовать требованием ее законодательства. Но на данный момент не было введено изменений касающейся транспортно - логистической отрасли. 5.Реализация
федеральных и региональных 6.Государственное
влияние в отрасли, включая
долю госсобственности. Госрегулирование
влияние в деятельности по
перевозке грузов 7.Гос. регулирование конкуренции в отрасли. Транспортно - логистическая отрасль не нуждается в госрегулировании. 8.Налоговое
регулирование. Налоговое 9.Законадательство по охране окружающей среды. Имеет очень большое отношение к отрасли, т.к. транспорт, в особенности автотранспорт, значительно загрязняет окружающую среду.
|
1. Динамика ВВП. Международный валютный фонд (МВФ) понизил прогноз по темпам роста ВВП РФ на 2012 г. с 4,1% до 3,5%, передает Интерфакс 2.Общая характеристика
экономической ситуации. В целом
по стране темпы роста 3. Динмика курса российского рубля к доллару США и Евро. В начале 2011 г был скачок курса доллара и евро, в течение года эти показатели имеют тенденцию к снижению. Динамика курса российского рубля к доллару США и евро – чтобы прогнозировать изменение курса доллара, нужно учитывать, что кроме законов экономики на курс доллара существенно влияют и многие другие факторы – политические и социальные. В частности, сильное влияние оказывают заявления руководства ЦБ. 28.11.2011 1 USD = 31,0163 28.11.2011 1 EUR = 41,7983 5. Доступность
кредитных ресурсов. Очень мало предприятий
в отрасли прибегают к кредитованию. А
если и прибегают, то в очень критичных
ситуациях, например устаревший парк машин. 9. Инвестиционная активность. В отрасли очень низкая инвестиционная активность. Возможно потому, что транспортно - логистическая отрасль, одна из самых конкурентных отраслей и поэтому потенциальные инвесторы не видят ее с привлекательной стороны.
|
Сценарий: В целом политика России стабильна. Благоприятно воздействует на транспортно - логистическую отрасль. |
Сценарий: Рынок транспортно - логистических услуг сегодня развивается довольно интенсивно. Эксперты прогнозируют дальнейшую динамику роста данной отрасли. Емкость рынка обещает увеличиться, в 1,8 раза. |
Социум (S) |
Технология (Т) |
1.Система
ценностей, изменение в Т.к. западные транспортные компании приходят на российский рынок с более низкой ценой и с наиболее высшим качеством, то это приводит к тому, что российская отрасль медленнее развивается, т.к. ухудшается настрой предприятий. Следовательно, нужно менять настрой на более позитивный, чтобы отрасль начала развиваться значительно быстрее. 2.Отношение к работе и отдыху. Существует день железнодорожника и некоторые компании, которые выполняют грузоперевозки ж/д. транспортом принимают участие в этом мероприятии. 3.Отношение к образованию. В наше время образование очень необходимо. Без образования очень сложно устроиться на работу. 4.Изменение стандартов уровня жизни и образования. В настоящее время
усилилось разница между 5.Показатели естественного прироста рождаемости и смертности. Коэффициент смертности за 2010год- 16,04 (на 1000 чел). Коэффициент рождаемости за 2010- 11,11 (на 1000 чел.). Рост населения в стране прекратился с 1991года. Смертность в 1,5 раза превысила рождаемость, население сократилось и сокращается на несколько тыс. человек ежегодно. 6.Изменение структуры доходов. Размеры доходов и
их различия обусловлены воздействием
следующих факторов: 8.Общественное отношение к бизнесу. В настоящие время транспортно - логистический бизнес привлекает больше потребителей, которые занимаются своим бизнесом, например продажей техники, для перевозки своих товаров, они используют наши компании. 7.Семейная структура. Семья – ячейка государства и продолжение рода. В период кризиса создается меньше семей из за финансовых причин, по этим причинам растет и доля разводов и уменьшается рождаемость. Это ведет к углублению демографической ситуации в стране. В новосибирской области в 2011 г число браков уменьшилось на 20%, разведенных увеличилось на 8,3% на 1000 ед. 8. Классовые различия. Основные потребители отрасли являются люди со средними, выше среднего доходами. И различные крупные и малые компании. 9.Экологический фактор. Транспортная деятельность объективно является сферой повышенного технологического риска и повышенной уязвимости для террористических воздействий. Транспорт является вторым по значимости после энергетики источником загрязнения окружающей среды и один из главных потребителей невоспроизводимых природных ресурсов. |
1.Гос. технологическая 2.Технологическое изменение имеющих существенное значение для услуги. С позиций системного подхода транспорт представляет сложную адаптивную экономическую систему, состоящую из взаимосвязанных в едином процессе транспортно-логического обслуживания. Для доставки грузов точно в срок и с возможно меньшими затратами ресурсов должен быть разработан и осуществлен единый технологический процесс на основе интеграции производства, транспорта и потребителя. Под единым технологическим процессом в данном случае понимается комплексная технология, в рамках на основе системного подхода осуществляется четкое взаимодействие всех элементов логической системы. Новый подход к транспорту как к составной части более крупной системы привел к целесообразности рассмотрения всего процесса перевозки: от грузоотправителя до грузополучателя, включая грузопереработку, упаковку, хранение, распаковку и информированные потоки, сопровождающие доставку. Технологические процессы, протекающие в логистических цепях при доставке грузов потребителю, имеют свои особенности, зависящие от транспортной характеристики груза(свойства, объем, вид тары и т.д.) между отправителями и получателями. Эта технология едина для всех организаций в этой отрасли, следовательно, она меняется незначительно, потому что она правильно разработана о очень удобна. Положительно влияет на отрасль в целом. 3.Оценка
скорости и изменение и Технология значительно не меняется, т.к. существует единый процесс транспортно - логистической технологии. Большинство организаций предпочитают этот процесс. 4.Новые продукты и услуги. В транспортно- логистической отрасли на данный момент очень сложно придумать ,что-то новое, поэтому этот фактор для отрасли не важен. 5. Темпы разработки новых продуктов и услуг. Темпы разработки новых услуг в мире очень велик, но до России они доходят очень медленно и применяются с таким, же не быстрым темпом, так что отрасль из-за таких изменений меняется не значительно. |
Сценарий: Прогноз на ближайшее будущее по обществу благоприятен. Население становится более образованным, люди более заинтересованы в работе. Все эти факторы благоприятно отразятся на развитии отрасли. |
Сценарий: В целом технология отрасли в России развивается не значительно, из-за того что есть единый процесс транспортно- логической технологии. И поэтому многие организации очень похожи друг на друга, следовательно, повышается уровень конкуренции. |
После изучения факторов макроокружения можно сделать вывод, что для наиболее благоприятного процветания отрасли следует обращать внимание на технологические факторы, т.к. в России технологии транспортно-логистической отрасли развиваются незначительно и любой технический прогресс может положительно повлияет на отрасль. Политическим, экономическим и социальным факторам нужно уделить большое внимание, т.к. здесь существует неустойчивость.
2.2. Анализ отрасли
Современный рынок логистических услуг можно разделить на три основных сектора:
Российский рынок
3PL-провайдеры - это компании, управляющие
грузопотоками, запасами в
Однако следует отметить, что на российском рынке логистических провайдеров третьего уровня в полном смысле этого слова практически нет. Даже международные компании, присутствующие здесь, пока не предоставляют полный комплекс логистических услуг, соответствующий уровню 3PL-провайдеров.
Структура участников исследования в
рамках рейтинга по их специализации
полностью соответствует