Стратегический анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение особенностей стратегического управления в условиях рыночной экономики. Достижению поставленной цели способствует решение ряда задач:
дать общую характеристику предприятия;
изучить и проанализировать внутреннюю среду предприятия;
изучить и проанализировать внешнюю среду предприятия;
изучить особенности формулирования миссии и целей организации;
изучить особенности разработки стратегии.

Содержание

Введение 3
Глава I. Краткая характеристика ООО «Байт транзит континент» и ее современного состояния 5
Глава II. Анализ макросреды ООО «Байт транзит конитент» 9
2.1 PEST-анализ 9
2.2. Анализ отрасли 12
2.3 Карта стратегических групп 16
2.4 Модель «Пяти сил конкуренции» М.Портера 19
Глава III. Внутренняя среда организации 21
3.1 Цепочка ценностей по М.Портеру 21
3.2 SNW-анализ 23
3.3 Spider-map 26
3.4 SWOT-анализ 27
Глава IV. Портфельный анализ организации 30
4.1 Матрица Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ) 30
«Звезды» «Трудные дети» 33
4.2 Матрица И. Ансоффа «продукт-рынок» 34
4.3 Матрица «Дженерал Электрик» - «МакКинзи» 35
Глава V. Ключевые факторы успеха 36
Глава VI. Стратегическое видение будущего организации 37
Глава VII. Оценка эффективности реализации стратегии организации 39
Глава VIII. Лидерство 41
Глава VIV. Необходимость стратегического подхода 44
Заключение 47
Список литературы 49

Работа содержит 1 файл

курсовая страт мен.docx

— 244.71 Кб (Скачать)

Министерство  науки и образования Российской Федерации

Федеральное агентство образования

 

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И  УПРАВЛЕНИЯ

Институт  менеджмента и коммерции

Кафедра управления

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине «стратегический менеджмент» на тему:

Стратегический  анализ предприятия на примере ООО «Байт-Транзит-Континент»

 

 

 

 

Выполнила: студентка

группы №8112

Сарамукова Екатерина Владимировна

Руководитель:  Останин 

Алексей Юрьевич

 

 

 

 

 

Новосибирск 2012

 

Оглавление

Введение 3

Глава I. Краткая характеристика ООО «Байт транзит континент»  и ее современного состояния 5

Глава II. Анализ макросреды ООО «Байт транзит конитент» 9

2.1 PEST-анализ 9

2.2. Анализ отрасли 12

2.3 Карта стратегических групп 16

2.4 Модель «Пяти сил конкуренции» М.Портера 19

Глава III. Внутренняя среда организации 21

3.1 Цепочка ценностей по М.Портеру 21

3.2 SNW-анализ 23

3.3 Spider-map 26

3.4 SWOT-анализ 27

Глава IV. Портфельный анализ организации 30

4.1 Матрица Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ) 30

«Звезды»    «Трудные дети» 33

4.2 Матрица И. Ансоффа «продукт-рынок» 34

4.3 Матрица «Дженерал Электрик» - «МакКинзи» 35

Глава V. Ключевые факторы успеха 36

Глава VI. Стратегическое видение будущего организации 37

Глава VII. Оценка эффективности реализации стратегии организации 39

Глава VIII. Лидерство 41

Глава VIV. Необходимость стратегического подхода 44

Заключение 47

Список литературы 49

 

 

Введение

 

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать  за изменениями, происходящими в  их окружении. В прошлом многие фирмы  могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные  с повышением эффективности использования  ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно  важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию  фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого  универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем  роде, поэтому и процесс выработки  стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции  фирмы на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды  и ещё многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

Целью работы является изучение особенностей стратегического  управления в условиях рыночной экономики. Достижению поставленной цели способствует решение ряда задач:

  1. дать общую характеристику предприятия;
  2. изучить и проанализировать внутреннюю среду предприятия;
  3. изучить и проанализировать внешнюю среду предприятия;
  4. изучить особенности формулирования миссии и целей организации;
  5. изучить особенности разработки стратегии.

Объектом  в работе выступает стратегическое управление. Предметом в работе является изучение деятельности ООО «Байт Транзит Континент» в рамках стратегического управления.

 

Глава I. Краткая характеристика ООО «Байт Транзит Континент» и ее современного состояния

 

Группа компаний «Байт-Транзит» оказывает профессиональную поддержку по доставке грузов в любом объеме железнодорожным, автомобильным, контейнерным, морским и авиатранспортом, как по России, СНГ, так и за рубежом.

Обладая собственным железнодорожным парком и парком специализированных автомобилей различной грузоподъемности (автомобили марки MAN 20-тонные тягачи с полуприцепами, контейнеровозы, КамАЗы, ГАЗели, ИЖи с оцинковкой), мы оперативно разработаем и осуществим индивидуальную схему доставки по принципу «от двери до двери».

В Новосибирске для Вас работает собственный грузовой терминал, который имеет выгодное географическое положение – рядом с грузовой станцией «Клещиха». Терминал включает в себя 2 собственных железнодорожных тупика, позволяющих принимать до 20 вагонов одновременно. На части тупиков построены 3 высокие платформы.

Терминал общей площадью 3,5 га включает в себя склады:

  • отапливаемый - площадью 200 кв. м;
  • холодные арочного типа - площадью 1250 кв. м и 110 кв. м;
  • кирпичные - площадью 837 кв. м и 133 кв. м;
  • заглубленный склад - площадью 850 кв. м; 
  • подготовленная площадка с бетонированными полами и навесом легко дооборудуемая в холодный склад – площадью 580 кв. м.

Склады терминала оборудованы  пожарно-охранной сигнализацией, а  вся территория терминала круглосуточно  охраняется подразделением вневедомственной охраны.

Транспортный терминал предоставляет  услуги автокрана (г/п 30т), контейнеровозов, экскаваторов, самосвалов, автопогрузчиков и другой грузоподъемной спецтехники, обеспечивает прием и отправку крытых вагонов, полувагонов, платформ и контейнеров различной грузоподъемности.

На территории терминала располагается таможенный склад временного хранения. СВХ занимает площадь 1,5 га и предоставляет весь комплекс услуг, доступных на транспортном терминале с соблюдением таможенного режима.

Имея свои представительства в крупных городах, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Омск, Томск, Барнаул, Кемерово, Новокузнецк, Красноярск, Иркутск, Благовещенск, Улан-Удэ, Алматы, Владивосток, Урумчи, Хабаровск, Якутск мы предоставим полный комплекс услуг в решении задач региональной и глобальной логистики.

Существуя на транспортном рынке с 1991 года, в своей работе мы придерживаемся принципов, которые выгодно выделяют нас из общего числа транспортных компаний.

Располагаясь в центре Западной Сибири в городе Новосибирске, мы имеем  определенные стратегические преимущества перед Европейскими транспортными  предприятиями. Мы знаем особенности  своего края, его потенциал, дороги, имеем определенные наработки и  портфель заказов, насчитывающий более 4000 фирм только по Новосибирску.

Основная деятельность предприятия, начиная с 1991 года, направлена на формирование транспортного коридора и организацию  грузопотоков в интересах предприятия  между Центральным и Западно-Сибирским  регионами России в оба направления, консолидацию и транспортировку  грузов железнодорожным и автомобильным  транспортом по России и за ее пределами.

Предприятие активно участвует  в Программе развития Новосибирского Мультимодального Транспортного Узла. Создан свой многофункциональный транспортный терминал для обеспечения бесперебойной обработки грузопотоков с применением авто-, авиа-, контейнерного и железнодорожного транспорта в комплексе, с предоставлением полного комплекса логистических услуг.

Используя разветвленную агентскую  сеть мировых экспедиторов, предприятие  осуществляет международные, в том  числе крупнотоннажные перевозки  грузов по всему земному шару.

Предприятие имеет в своем распоряжении железнодорожный и автомобильный  парк в количестве 45 вагонов и  парк специализированных автомобилей  различной грузоподъемности — порядка 57 единиц; транспортный парк постоянно  наращивается.

Доставка крупнотоннажных контейнеров  автотранспортом, осуществляемая фирмой, закрывает в г. Новосибирске более 14% данного сектора рынка транспортных услуг.

Примерами профессионального уровня фирмы являются перевозки:

  • негабаритного оборудования для нефтяных компаний в северные районы Новосибирской области;
  • доставки и развоза в 1995г. компъютерного оборудования объемом до 15 тыс.куб.м. для создания и внедрения Государственного заказа Центризбиркома России «Общегосударственной Автоматизированной Системы – «ГАС-Выборы»;
  • грузов, мирового лидера по производству прохладительных напитков «Coca-Cola Molino» в период строительства и становления их заводов в г. Новосибирске;
  • возврат 102-х коллекционных швейцарских картин из Новосибирска в картинную галерею Швейцарии;
  • музыкальных инструментов и реквизита Государственного Академического Симфонического оркестра Новосибирской областной филармонии, в турне по Европе (Словакия, Германия, Италия, Австрия).

На сегодняшний день ООО «БАЙТ-ТРАНЗИТ-КОНТИНЕНТ» - единственный перевозчик в Сибирском  регионе, ставший четырежды лауреатом награды «За успешное развитие бизнеса в Сибири» и имеет официальный статус «НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР».

Лауреат Премии «РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОЛИМП».

Обладатель приза «ЗОЛОТОЙ ГЕРМЕС»  от Международного Альянса «Business Consulting», как символа признания коммерческого успеха.

Обладатель «Золотой медали SPI»  от Ассоциации Содействия Промышленности Франции за устойчивость и умение выживать в сложных финансово-экономических  условиях, реализацию новых проектов.

 

 

Глава II. Анализ макросреды ООО «Байт транзит конитент»

2.1 PEST-анализ

 

Политико-правовые факторы (Р)

Экономика (Е)

1. 04 марта 2012 года на пост президента  вступил В.В. Путин. На отрасль выборы президента не повлияли, т.к. пока не было ни каких нововведений, которые касались данную отрасль.

2.Выборы  депутатов Госдумы РФ. Состоялись 4 декабря 2001 года. Результаты :«Единая Россия»- 34,72% «КПРФ»-24,79%; «ЛДПР»-12,62%; «Справедливая Россия»-16,68.

3.Стабильность  правительства. На данный момент  определяется определенность и  последовательность во внешней  и внутренней политики России.

4.Изменения  законодательства. На протяжении  2001-2012 годов уже было внесено большое количество изменений законодательства РФ. В целом изменение законодательства влияет на отрасль, т.к. данная отрасль существует в нашей стране и должна соответствовать требованием ее законодательства. Но на данный момент не было введено изменений касающейся транспортно - логистической отрасли.

5.Реализация  федеральных и региональных программ. Будет проведено размещение облигаций  ОАО «РЖД» для финансирования  инвестиционной программы на 2009-2011 годы. В 2009 году уже было выданно 7 выпусков инфраструктурных облигаций на сумму 100 млрд. руб. ОАО «РЖД» будет компенсировать часть выпадающих доходов в связи со снижением темпов роста тарифов на ж/д. перевозки, следовательно, перевозки останутся стабильными, что положительно влияет на отрасль в целом.

6.Государственное  влияние в отрасли, включая  долю госсобственности. Госрегулирование  влияние в деятельности по  перевозке грузов автомобильным  транспортом позволяет вести  постоянный учет хозяйствующих  субъектов, осуществляющий данный  вид перевозок, ограничивает проникновение  на рынок транспортных услуг  случайных и неподготовленных  людей, а также фирм однодневок, позволяет осуществлять госконтроль  за соблюдение перевозчиками  транспортного законодательства.

7.Гос. регулирование конкуренции в отрасли. Транспортно - логистическая отрасль не нуждается в госрегулировании.

8.Налоговое  регулирование. Налоговое регулирование  значительно влияет на финансовое  состояние фирм, т.к. повышение  налогов подразумевает большие  затраты, а понижение дает свободные  денежные средства.

9.Законадательство по охране окружающей среды. Имеет очень большое отношение к отрасли, т.к. транспорт, в особенности автотранспорт, значительно загрязняет окружающую среду.

 

 

 1. Динамика ВВП. Международный валютный фонд (МВФ) понизил прогноз по темпам роста ВВП РФ на 2012 г. с 4,1% до 3,5%, передает Интерфакс

2.Общая характеристика  экономической ситуации. В целом  по стране темпы роста логистического комплекса сегодня выше, чем развитие экономике в целом. Способствует этому стремление компаний оптимизировать бизнес процессы за счет аусорсинга отдельных логических операций (хранение, транспортировка, дистрибуция.), которые сегодня получают наибольшее развитие. Россия переживает этап формирования и консолидации данной отрасли экономики, но отстает от восточноевропейских стран по качеству и комплексности услуг. Низкая скорость движения транспортных средств и грузов, высокие затраты на складирование и перегрузки приводит к тому, что Россия теряет ежегодно до 2% ВВП. Данные показатели говорят о том, что отечественной логистике есть к чему стремиться.                                  

3. Динмика курса российского рубля к доллару США и Евро.  В начале 2011 г был скачок курса доллара и евро, в течение года эти показатели имеют тенденцию к снижению. Динамика курса российского рубля к доллару США и евро – чтобы прогнозировать изменение курса доллара, нужно учитывать, что кроме законов экономики на курс доллара существенно влияют и многие другие факторы – политические и социальные. В частности, сильное влияние оказывают заявления руководства ЦБ.

28.11.2011 1 USD = 31,0163

28.11.2011 1 EUR = 41,7983

                                                                                                4. Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ.             Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ - размер процентов в годовом исчислении, подлежащий уплате центральному банку страны за кредиты, предоставленные кредитным организациям. 3 мая 2011 г. — 8,25% Указание Банка России от 29.04.2011 № 2618-У «О размере ставки рефинансирования Банка России» 28 февраля 2011 г. — 8% 28  Указание Банка России от 25.02.2011 № 2583-У «О размере ставки рефинансирования Банка России

5. Доступность кредитных ресурсов. Очень мало предприятий в отрасли прибегают к кредитованию. А если и прибегают, то в очень критичных ситуациях, например устаревший парк машин.                                                                                6.Экспортно-импортная политика.                 Экспортно-импортная политика благоприятно воздействует на отрасль, т.к. увеличивается спрос на грузоперевозки за границу и из-за границы.                   7. Основные внешние издержки организации данной сферы.                                                                     Основными внешними издержками отрасли является реклама и маркетинговые исследования.                         8. Уровень безработицы.  Уровень безработицы – II квартал 2011 года в РФ было 5,0 миллионов безработных. 
По данным Росстата, в России уровень безработицы, исчисленный как отношение численности безработных к численности экономически активного населения, во II квартале  2011 года составил 6,6%.

9. Инвестиционная активность. В отрасли очень низкая инвестиционная активность. Возможно потому, что транспортно - логистическая отрасль, одна из самых конкурентных отраслей и поэтому потенциальные инвесторы не видят  ее с привлекательной стороны.

 

 

Сценарий: В целом политика России стабильна. Благоприятно воздействует на транспортно - логистическую отрасль.

Сценарий: Рынок транспортно - логистических услуг сегодня развивается довольно интенсивно. Эксперты прогнозируют дальнейшую динамику роста данной отрасли. Емкость рынка обещает увеличиться, в 1,8 раза.

Социум (S)

Технология (Т)

1.Система  ценностей, изменение в базовых  ценностях.

Т.к. западные транспортные компании приходят на российский рынок  с более низкой ценой и с  наиболее высшим качеством, то это приводит к тому, что  российская отрасль  медленнее развивается, т.к. ухудшается настрой предприятий. Следовательно, нужно менять настрой на более позитивный, чтобы отрасль начала развиваться значительно быстрее.

2.Отношение к работе  и отдыху.

Существует день железнодорожника и некоторые компании, которые  выполняют грузоперевозки ж/д. транспортом принимают участие в этом мероприятии.

3.Отношение к образованию.

В наше время образование  очень необходимо. Без образования  очень сложно устроиться на работу.

4.Изменение стандартов  уровня жизни и образования. 

В настоящее время  усилилось разница между уровнем  жизни людей с высоким и  средним достатком и малообеспеченных слоев населения. При реализации продукции необходимо ориентироваться  на определенную группу потребителей.

5.Показатели естественного прироста рождаемости и смертности.

Коэффициент смертности за 2010год- 16,04 (на 1000 чел). Коэффициент рождаемости за 2010- 11,11 (на 1000 чел.). Рост населения в стране прекратился с 1991года. Смертность в 1,5 раза превысила рождаемость, население сократилось и сокращается на несколько тыс. человек ежегодно.

6.Изменение структуры доходов.

Размеры доходов и  их различия обусловлены воздействием следующих факторов:  
1) социально-политических;  
2) социально-демографических (пол, возраст, выносливость, наличие таланта и способностей и т. д.);  
3) социально-профессиональных (профессия, специальность, образование, квалификация, опыт и т. п.);  
4) социально-статусных (занятый или незанятый общественно полезной деятельностью; ребенок, учащийся, наемный работник, владелец собственности, предприниматель, фермер, свободный художник, пенсионер, инвалид и т. д.);  
5) социально-экономических (род занятий или деятельности, вид производства, условия труда и т.д.);  
6) социально-географических (природно-климатические особенности места жительства, плотность и характер расселения, национальные особенности).

8.Общественное отношение  к бизнесу.

В настоящие время  транспортно - логистический бизнес привлекает больше потребителей, которые занимаются своим бизнесом, например продажей техники, для перевозки своих товаров, они используют наши компании.

7.Семейная структура.

Семья –  ячейка государства и продолжение  рода. В период кризиса создается  меньше семей из за финансовых причин, по этим причинам растет и доля разводов и уменьшается рождаемость. Это ведет к углублению демографической ситуации в стране. В новосибирской области в 2011 г число браков уменьшилось на 20%, разведенных увеличилось на 8,3% на 1000 ед.

8. Классовые различия.

Основные потребители  отрасли являются люди со средними, выше среднего доходами. И различные  крупные и малые компании.

9.Экологический фактор.

Транспортная деятельность объективно является сферой повышенного  технологического риска и повышенной уязвимости для террористических воздействий. Транспорт является вторым по значимости после энергетики источником загрязнения  окружающей среды и один из главных  потребителей невоспроизводимых природных  ресурсов.

1.Гос. технологическая политика  в отрасли. Госрегулирование транспорта  является объективной необходимостью. Наряду с топливо- энергетическим и сырьевым комплексами, металлургией, военной и атомной промышленностью. Транспорт является сектором экономики, критичным с точки зрения удовлетворения общественных нужд.

2.Технологическое  изменение имеющих существенное значение для услуги.

С позиций  системного подхода транспорт представляет сложную адаптивную экономическую  систему, состоящую из взаимосвязанных  в едином процессе транспортно-логического  обслуживания. Для доставки грузов точно в срок и с возможно меньшими затратами ресурсов должен быть разработан и осуществлен единый технологический процесс на основе интеграции производства, транспорта и потребителя. Под единым технологическим процессом в данном случае понимается комплексная технология, в рамках на основе системного подхода осуществляется четкое взаимодействие всех элементов логической системы. Новый подход к транспорту как к составной части более крупной системы привел к целесообразности рассмотрения всего процесса перевозки: от грузоотправителя до грузополучателя, включая грузопереработку, упаковку, хранение, распаковку и информированные потоки, сопровождающие доставку. Технологические процессы, протекающие в логистических цепях при доставке грузов потребителю, имеют свои особенности, зависящие от транспортной характеристики груза(свойства, объем, вид тары и т.д.) между отправителями и получателями. Эта технология едина для всех организаций в этой отрасли, следовательно, она меняется незначительно, потому что она правильно разработана о очень удобна. Положительно влияет на отрасль в целом.

3.Оценка  скорости и изменение и адаптации  новых технологий.

Технология  значительно не меняется, т.к. существует единый процесс транспортно - логистической технологии. Большинство организаций предпочитают этот процесс.

4.Новые  продукты и услуги.

В транспортно- логистической отрасли на данный момент очень сложно придумать ,что-то новое, поэтому этот фактор для отрасли не важен.

5. Темпы  разработки новых продуктов и  услуг.

Темпы разработки новых услуг в мире очень велик, но до России они доходят очень медленно и применяются с таким, же не быстрым темпом, так что отрасль из-за таких изменений меняется не значительно.

Сценарий: Прогноз на ближайшее будущее по обществу благоприятен. Население становится более образованным, люди более заинтересованы в работе. Все эти факторы благоприятно отразятся на развитии отрасли.

Сценарий: В целом технология отрасли  в России развивается не значительно, из-за того что есть единый процесс  транспортно- логической технологии. И поэтому многие организации очень похожи друг на друга, следовательно, повышается уровень конкуренции.


 

 

После изучения факторов макроокружения можно сделать  вывод, что для  наиболее благоприятного  процветания отрасли следует  обращать внимание на технологические  факторы, т.к. в России технологии транспортно-логистической отрасли развиваются незначительно и любой технический прогресс может положительно повлияет на отрасль. Политическим, экономическим и социальным факторам нужно уделить большое внимание, т.к. здесь существует неустойчивость.

2.2. Анализ отрасли

 

Современный рынок логистических  услуг можно разделить на три  основных сектора:

  • перевозки и экспедирование грузов различными видами транспорта;
  • складские услуги;
  • услуги по интеграции и управлению цепями поставок.

Российский рынок логистических  услуг еще молод, но он активно  развивается. Если сектора транспортно-экспедиторских и складских услуг представлены большим количеством средних  компаний, оказывающих традиционные услуги по перевозке и складской  обработке грузопотоков, то сектор услуг по интеграции и управлению цепями поставок (поле деятельности 3PL-провайдеров) представлено на рынке в основном ведущими международными компаниями.

3PL-провайдеры - это компании, управляющие  грузопотоками, запасами в сети  распределения и в цепочках  поставок от имени клиента,  то есть на аутсорсинге. Деятельность  таких компаний базируется на  модели управления качеством  услуг (ISO 9000). Большое значение  имеет наличие мощной информационной  системы, поддерживающей взаимоотношения  с клиентами. Такая система  позволяет предлагать клиентам  «OPEN BOOK» (прозрачные издержки) и  участвовать в международных  тендерах. 3PL-провайдеры работают  с большими и концентрированными  грузопотоками, для чего используют  сеть кросс-докинговых платформ на обслуживаемой территории.

Однако следует отметить, что  на российском рынке логистических  провайдеров третьего уровня в полном смысле этого слова практически  нет. Даже международные компании, присутствующие здесь, пока не предоставляют полный комплекс логистических услуг, соответствующий  уровню 3PL-провайдеров.

Структура участников исследования в  рамках рейтинга по их специализации  полностью соответствует современной  структуре российского рынка (рис. 1). Доля транспортно-экспедиторских, складских  операторов и дистрибуторов составляет 83% от общего числа участников рейтинга.

Информация о работе Стратегический анализ предприятия