Анализ условий реализации стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.
В литературе по стратегическому планированию существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. В первом случае стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана.
Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде. При таком понимании, стратегию можно охарактеризовать как выбранное направление деятельности, функционирование и рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей. В стратегическом планировании направление деятельности выбирается обычно по результатам стратегического анализа, проведенного с помощью матрицы БКГ и других матриц, а также по результатам SWOT анализа предприятия.
Предметом исследований является анализ условий реализации стратегии предприятия, а объектом исследования выступает обще6сто с ограниченной ответственностью «Баланс».
Цель курсовой работы - произвести анализ условий реализации стратегии предприятия на примере конкретного субъекта хозяйствования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...………2
1.Характеристика деятельности ООО «Баланс»……………………………………………………………………..……….4
2.Стратегический анализ рынка зоотоваров ……………………………………………………………………………….……….8
3. Эффективность организации стратегического планирования деятельности ООО «Баланс»…………………………………………………………………..…..16
Заключение………………………………………………………………………….29
Список использованных источников……………………………………………...30
Приложение……………………………………………………………...………….31

Работа содержит 1 файл

ООО Баланс.doc

— 306.00 Кб (Скачать)


ОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И  ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)»

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Стратегический менеджмент»

             тема: «Анализ условий реализации стратегии предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

экстерн 76 группы, спец.МО

                                                     _______________________    Грицук Д.В.                                                       

                                    (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск  2012

ВВЕДЕНИЕ

Стратегия - интегрированная  модель действий, предназначенных для  достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.

 В литературе по стратегическому планированию существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. В первом случае стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана.

Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде. При таком понимании, стратегию можно охарактеризовать как выбранное направление деятельности, функционирование и рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей. В стратегическом планировании направление деятельности выбирается обычно по результатам стратегического анализа, проведенного с помощью матрицы БКГ и других матриц, а также по результатам SWOT анализа предприятия.

Предметом исследований является анализ условий реализации стратегии предприятия, а объектом исследования выступает обще6сто с ограниченной ответственностью  «Баланс».

Цель курсовой работы -  произвести анализ условий реализации стратегии предприятия на примере конкретного субъекта хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………...………2

1.Характеристика деятельности ООО «Баланс»……………………………………………………………………..……….4

2.Стратегический анализ рынка зоотоваров ……………………………………………………………………………….……….8

3. Эффективность организации стратегического планирования деятельности ООО «Баланс»…………………………………………………………………..…..16

Заключение………………………………………………………………………….29

Список использованных источников……………………………………………...30

Приложение……………………………………………………………...………….31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 1 Характеристика деятельности ООО «Баланс»

 

ООО «Баланс» с момента регистрации получило статус юридического лица, на рынке находится 6 лет. Компания ООО «Баланс» открылась в 2006 году. В состав предприятия входит склад.

Складское помещение  данного предприятия располагается на территории ООО «База Звезда» по адресу: г. Гродно, ул. Советская, 77.

Всего одно складское  помещение на третьем этаже кирпичного здания – 935,40 кв.м. представляет собой  выделенную площадь из трех сообщающихся помещений огороженную комбинированными с рабицей – сеткой стенами. Данное помещение имеет два изолированных входа.

Перечень товаров ООО «Баланс».

В данной компании представлены самые разнообразные корма для животных – собак, кошек, грызунов, аквариумных рыбок. Витаминные добавки и многое другое, из того, что так необходимо животным.

Зоошампуни  для собак и кошек. Моющие средства для защиты собак и кошек от эктопаразитов (блох, вшей, власоедов).

Корма для птиц. Полноценное  кормление – это основа благополучия животных: их самочувствия, привлекательной внешности, громкого пения, и, наконец, успешного размножения. Имеющиеся в продаже корма в принципе удовлетворяют естественные потребности птиц в питательных веществах.

Корма для декоративных грызунов (кроликов, хомяков, морских свинок, крыс). Кролика необходимо кормить готовыми кормами, но всегда в меню должно входить сено и питьевая вода. После зимнего периода (при отсутствии зеленого корма) начинать применение живого корма нужно очень осторожно, так как резкое изменение рациона может привести к проблемам с желудком. Морских свинок же нужно кормить готовыми кормами, разнообразив меню овощами, травой, одуванчиками, салатом, помидорами, яблоками и сеном.

Лакомства для  птиц и грызунов. Бисквиты для крупных собак. Лакомства для канареек, попугаев, грызунов, десятки видов компрессоров, фильтров, помп, обогревателей, термометров, кормушек, грунтов, водорослей, и еще много другого. Огромный выбор кормов дл рыбок и черепашек, которые максимально приближены по своему составу питательности к кормам естественным, имеют форму и размеры для поедания рыбами различных видов.

На складе предложен  огромный выбор специализированной литературы почти по всем породам собак и кошек, уходу, лечению, воспитанию, по уходу за птичками, грызунами.

Большой ассортимент  поводков, шлеек, ошейников для собак, кошек всех пород и габаритов. Большой выбор инсектицидных ошейников от блох.

Огромный выбор всевозможных игрушек для кошек и собак, качели, забавы для птиц, колеса для грызунов – принесут радость животным и будут хорошей тренировкой их физических качеств и сообразительности.

Миски, блюдца, поилки и кормушки. Много в продаже разнообразных мисок блюдец, поилок, кормушек, для самых разных животных и птиц.

Клетки в  широком ассортименте. Птицы, грызуны, рептилии будут чувствовать в них комфортно. Есть много видов клеток – переносок для пребывания любимчиков на даче, во дворе.

Переноски, сумки, домики рассчитаны на безопасное и комфортное путешествие для животных. Удобные лежанки и домики для животных в наличии и на заказ.

Одежда для  животных – комбинезоны, ботинки, которые защитят от холода, дождя, ветра, сохранят здоровье и продлят приятную прогулку.

Витамины и  добавки. Благодаря включению в рецептуру мультивитаминных лакомств, незаменимых витаминов, каротинов, таурина, протеина, и т.д. домашние животные получают оптимальное количество витаминов, минералов на костную ткань, для зубов и шерсти.

Также в продаже имеются вакцины и препараты медицинского назначения. На предприятии имеется холодильное устройство для хранения ветеринарных препаратов. Также данное предприятие имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.

Разгрузочно-погрузочные  работы производятся с крытого пандуса  на первом этаже автопогрузчиком. Доставка товара на склад и вывоз осуществляется с помощью двух грузовых лифтов и гидравлических тележек. Прилегающая к пандусу территория очищена и охраняется, подъездные пути для автотранспорта содержатся в рабочем состоянии.

Принимаемый товар находится  в упаковке – картонных коробках для реализации конечному потребителю. Данный товар хранится в деревянных подтоварниках – согласно технологическим требованиям. Все товары оснащены паспортом штабеля (название корма, фасовка, дата выпуска).

Продукция, предлагаемая компанией ООО «Баланс» имеет следующие документы:

1. сертификаты соответствия;

2. разрешение на ввоз  и вывоз;

З. ветеринарное свидетельство;

4. лицензию на осуществление  фармацевтической деятельности.

Данные документы подтверждают то, что реализуемая продукция  в данной компании высокого качества и безопасна для здоровья и жизни животных.

На складе зооотдела  товары расположены в трех рядных вертикальных полках, полки расположены  параллельно друг другу. Это позволяет  расположить большее количество товара.

Компания ООО «Баланс» имеет широкий ассортимент продукции, более двух тысяч наименований.

Основной вид деятельности компании ООО «Баланс» - закуп, реализация, хранение кормов и кормовых добавок отечественного и импортного производства для непродуктивных животных, аксессуаров, а также ветеринарных препаратов отечественного и импортного производства.

Штат предприятия полностью  укомплектован и средняя численно работающих составляет 35 человек.

Организационная структура  управления предприятия ООО «Баланс» относится к типу линейно-функциональных структур управления. В своём наилучшем варианте такая структура высоко экономична. Высшее руководство тратит не так уж много времени на различного рода согласования, координацию, организацию, коммуникацию и прочее. Линейно-функциональная структура обладает ясностью и высокой стабильностью. Каждой работник понимает свою задачу.

Данная структура является многоуровневой, доминирующими в  ней являю вертикальные связи  типа «руководитель-подчиненный», но функциональные органы управления лишены административной власти в отношении нижестоящих  исполнителей и руководителей. Горизонтальных связей между различными отделами вообще не существует.

Главная сила, в то же время главная слабость линейно-функциональных структур заключается в том, что  люди сосредоточены на усилиях, а  не результатах. Каждый менеджер функционального подразделения считает свою функцию самой важной.

Основными поставщиками являются ООО ТД «Весерн» г. Челябинск, ЗАО «Рускан Уральский» (ROYAL CANIN) г. Екатеринбург, ООО «Нестле Россия» (PRO PLAN) г. Екатеринбург, ООО «Аллер Петфуд» Ленинградская область, ООО «Ферпласт» г. Москва и т. д.

Основными клиентами  являются – зоомагазины города Гродно и Гродненской области.

 

 

 

 

 

  • 2 Стратегический анализ рынка зоотоваров

 

Белорусский зообизнес как отрасль начал своё развитие чуть больше десяти лет назад, а именно в девяностых годах, когда отрасль претерпевала года бурного роста и «естественного отбора». В настоящее время отрасль зообизнеса переходить в стадию зрелости, то есть завершает формирование и требует определённой систематизации.

Зообизнес – это отрасль, к которой относится всё, что так или иначе связано с содержанием животных (собак, кошек и других). Структура зообизнеса представлена на рисунке 1 [18].

 









  





 

Рисунок 1 – Структура зообизнеса

В настоящее время рынок кормов для животных в Белоруссии составляет около 10 миллионов долларов в год. Европейский же рынок кормов составляет 22 млрд. долларов в год – таблица 2.

 

Таблица 2

Сравнительные данные зоорынка Европы и Белоруссии

Территория

Количество домашних животных, млн.

Объём рынка, $ США

Белоруссия

2

10 млн.

Европа

150

22 млрд.

Германия

11,8

2,7 млрд.

Франция

18,7

2,8 млрд.

Великобритания

13,6

2,2 млрд.


 

На рисунке 2 изображено распределение  доходов от различных категорий  зоотоваров.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Распределение доходов  от различных категорий зоотоваров

Важно отметить, что на белорусском рынке зоотоваров и зооуслуг за последние несколько лет заметно активное развитие. А именно, открываются зоомагазины, ветклиники, груминговые салоны, гостиницы и организации, оказывающие другие виды услуг для животных. Однако деятельность рынка зоотоваров и зооуслуг ещё недостаточно систематизирована.

Сегодня в белорусском зообизнесе можно отметить следующие характерные черты [18]:

  • На зоорынке доминируют продукты импортного производства, доля отечественных зоотоваров очень мала;
  • Рынок кормов контролируется практически одной компанией;
  • Слабо выражены структуризация рынка и разделение функций между компаниями;
  • Очень слабы позиции розничного звена торговли зоотоварами и влияние на рынок потребительских предпочтений.

Информация о работе Анализ условий реализации стратегии предприятия