Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:52, курсовая работа
Конкурентная среда предприятия постоянно меняется. Может случиться так, что при проведении новых стратегий возникнут проблемы. С точки зрения покупателя предприятия предлагают похожие или равноценные продукты и услуги.
Число производителей изменяется с изменением стадий жизненного цикла развития рынка. На стадии внедрения чаще всего на рынке присутствует небольшое число производителей, представляющих новый товар.
В этом разделе сделан SWOT-анализ предприятия, выявлены основные проблемы и способы их решения.
Предприятию следует сыграть на своих сильных сторонах и укрепить или защитить свои слабые стороны.
Стратегию предприятия следует разрабатывать, отталкиваясь от сильных сторон и предпринимать стратегические шаги по укреплению слабых позиций.
3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ООО «Полипак-Юг»
3.1 Маркетинговая стратегическая программа
Залогом успешной деятельности предприятия в постоянно изменяющейся и непредсказуемой рыночной обстановке и жесткой конкуренции является наличие у службы маркетинга продуманного плана действий по достижению конкретных деловых позиций. Таким планом и является стратегия.
Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения главной цели. Стратегия маркетинга представляет собой программу, в которой отражены задачи маркетинга, а также конкретные действия по их выполнению с учетом необходимых для этого ресурсов. В современных условиях работы предприятия необходимость выработки маркетинговых действий определяется конкурентной ситуацией и условиями "внешней среды".
Решения, принятые в стратегии маркетинга предназначены для указания последовательности осуществления задач, разработки финансового плана и выполнения поставленных задач.
Среди требований к стратегии можно перечислить следующие [5]:
Создание стратегии распадается на три задачи, первая из которой - формулирование миссии предприятия. Миссия (предназначение) предприятия - ответ на вопрос, в чем заключается деятельность предприятия, и чем она намерена заниматься. Формулирование миссии подчеркивает основное содержание и направления деятельности организации, позволяет отделить предприятие от других и наделить его собственными отличительными чертами, направлением деятельности и путем развития.
Миссия предприятия находит свое отражение в деятельности каждого его подразделений. Хорошо обоснованная и тщательно сформулированная миссия имеет действительную управленческую ценность [6]:
она формирует взгляды руководства на долгосрочные планы предприятия по дальнейшему процветанию;
снижает риск недальновидного управления и принятия необоснованных решений;
выражает цели предприятия и служит сотрудникам стимулом к хорошему выполнению работы;
помогает менеджерам среднего звена сформулировать задачи, цели и стремления отдела, сочетать основную политику отделов с политикой и направлением развития всего предприятия;
облегчает подготовку предприятия к будущему.
На основе вышесказанного миссию ООО «Полипак-Юг» можно сформулировать следующим образом: « Обеспечить потребителя красивой, прочной, удобной и доступной по цене упаковкой и пластиковой тарой».
Вторая задача - установление целей - представляет собой обязательство управленческого персонала предприятия добиться определенных результатов в определенные сроки. Цели точно объясняют, сколько, чего и к какому сроку предстоит сделать, направляют внимание и энергию на то, чего нужно добиться. При этом различают стратегические и финансовые цели. Первые должны быть сфокусированы на создании конкурентных преимуществ, вторые – на достижении приемлемых финансовых показателей.
Ниже на рис. 3.1.1 приведены рекомендуемые финансовые и стратегические цели ООО «Полипак-Юг».
Также анализ целей предприятия осуществляется с помощью построения «дерева целей»[5]. Чаще всего законченного и «правильного» с точки зрения формальной логики дерева целей построить не удается в силу объективной конфликтности между некоторыми целями. Но сама попытка выстроить такую структуру целей позволяет выявить зоны конфликтности, их объективность и обоснованность, определить возможные пути устранения конфликтности, оптимизировать согласованность целей. В любом случае разработка дерева целей позволяет упорядочить существующую область деятельности предприятия, представить её в наглядной форме и подвергнуть осмыслению и анализу. Ниже на рис. 3.2.2. показано дерево целей для ООО «Полипак-Юг».
Миссия
предприятия
Цели
предприятия
Составляющие
стратегии
предприятия
Рис. 3.2.2 Дерево целей ООО «Полипак-Юг»
Третья задача - разработка стратегии - предполагает получение ответа на вопрос, как привести предприятие из реального состояния в целевое. Стратегия становится средством достижения желаемых результатов. Одним из основных требований к разрабатываемой стратегии является её соответствие действительным условиям рынка и внутренним возможностям предприятия. Учитывая постоянную и быструю изменчивость внешней среды организации, а также появление новых возможностей по мере развития самого предприятия, необходимо[5]:
реализацию стратегии рассматривать как динамический процесс, состоящий из запланированных действий и быстрых решений по их адаптации к новым достижениям и потребностям;
включить механизм мониторинга внешней среды при проектировании системы управления предприятием.
Существует четыре основных подхода к выработке стратегии:
Главный стратегический подход предполагает, что главным стратегом и главным предпринимателем, оказывающим влияние на стратегию, является руководитель предприятия. Это не значит, что он делает всю работу: он действует как руководитель разработки стратегии.
Подход «делегирование полномочий» при выборе стратегии предполагает, что руководитель предприятия передает выработку стратегии другим, возможно, персоналу по стратегическому планированию или отделу маркетинга. Руководитель контролирует процесс разработки, однако обычно не вмешивается без крайней необходимости, что позволяет ему выбирать из множества стратегических идей, давая возможность широкого участия и вклада руководителям всех подразделений предприятия.
Совместный (коллаборационистский) подход - промежуточный вариант между двумя предыдущими подходами. Самой сильной стороной этого способа выработки стратегии является то, что те, кому поручено её разрабатывать, должны также и выполнять её.
Инициативный подход. В этом случае стратегия движется снизу вверх: руководитель побуждает подчиненных ему менеджеров выработать, защитить и претворить в жизнь разумную стратегию. Этот подход применяется наилучшим образом на крупных, диверсифицированных предприятиях, где исполнительный директор не может лично направлять разработку стратегии в каждом подразделении. Руководство предприятия может сформулировать главные стратегические направления как директивы для организации в целом. Но ключом к выработке стратегии является стимулирование новых стратегических инициатив, задуманных инициативными сотрудниками, которые верят в удачу и хотят «благословения» руководства. При этом ходе вся стратегия сформулирована из суммы инициатив, которые должны быть одобрены и защищены.
Следует отметить, что каждый из перечисленных подходов обладает своими достоинствами и недостатками.
Для нашего предприятия приемлемым подходом к выработке стратегии будет являться подход «делегирования полномочий», т.е. контроль за процессом разработки стратегии будет выполнять директор, а её планированием и выработкой будет заниматься служба маркетинга.
3.2 Основные элементы стратегии ООО «Полипак-Юг»
Матрица И. Ансоффа
Известным инструментом стратегического анализа является матрица И. Ансоффа [5], с помощью которой можно исследовать очертания стратегии для тенденций развития предприятия или отдельных стратегических зон хозяйствования, а также круг проблем, связанных с развитием предприятия. Матрица предусматривает использование четырех альтернативных стратегий маркетинга для сохранения или увеличения сбыта: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара и диверсификация. Стратегия проникновение на рынок на первом этапе – выход на рынки за пределами ЮФО, а на втором – по отдельным видам продукции и на рынки стран СНГ. Наше предприятие стремится расширить сбыт имеющихся товаров путем интенсификации товародвижения, наступательного продвижения и главное, самых конкурентоспособных цен. Стратегия развития рынка применяется при выходе на новые рынки, сегменты, новые методы сбыта. Эта стратегия предусматривает постановку цели – увеличение доли сбыта товаров на данном рынке (10%, 15%, 20%, 30%...).
Стратегия диверсификации используется для того, чтобы повысить эффективность и увеличить размер целевой прибыли.
Ниже в таблице 3.2.1 изображены четыре стратегии маркетинга, которые разработаны для ООО «Полипак-Юг».
Таблица 3.2.1
Матрица Ансоффа для ООО «Полипак-Юг»
| Продукт | |
старый | новый | |
Рынок | проникновение на рынок | разработка товара |
старый | Предприятия ЮФО. Работа на рынке республик Северного Кавказа | Продвижение упаковки для фасовки большего объема. Потребитель HoReKa |
новый | развитие рынка | диверсификации |
Предприятия за пределами ЮФО. Средняя полоса России. Производители мороженого | Разработка упаковки и выход на рынок других пищевых производств |
Информация о работе Стратегия конкурентного анализа предприятия