Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:39, курсовая работа
Объектом исследования выбрано предприятие "Юнипек" которое занимается приготовлением хлеба и хлебных изделий.
Задачи исследования:
1 Теоретические основы. Сущность, виды конкуренций, конкурентные стратегии, роль в деятельности предприятия.
2 Анализ предприятия "Юнипек", выбор конкурентной стратегии.
Глава 1 Определение конкуренции, её сущность и виды.....4
1.2 Основные конкурентные стратегии предприятия.....5
1.3 Современные конкурентные стратегии
1.4 Стратегическое управление в условиях конкуренции....7
1.5 Конкурентные силы......8
Глава 2 Хлебный завод "Юнипек". Анализ предприятия. выбор конкурентной стратегии......9
2.1 Анализ ситуации на рынке......9
2.2 Выбор конкурентной стратегии для "Юнипек" ......14
Заключение.....10
Литература.....20
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
"Московский государственный индустриальный университет"
(ФГБОУ ВПО МГИУ)
Курсовая работа
по дисциплине "Маркетинг"
Тема: Разработка конкурентной стратегии предприятия
Содержание
Глава 1 Определение конкуренции, её сущность и виды.....4
1.2 Основные конкурентные стратегии предприятия.....5
1.3 Современные конкурентные стратегии
1.4 Стратегическое управление в условиях конкуренции....7
1.5 Конкурентные силы......8
Глава 2 Хлебный завод "Юнипек". Анализ предприятия. выбор конкурентной стратегии......9
2.1 Анализ ситуации на рынке......9
2.2 Выбор конкурентной стратегии для "Юнипек" ......14
Заключение.....10
Литература.....20
Введение
Предприятию, которое начинает свою деятельность необходимо представить потребность на перспективу в материальных, трудовых ресурсах а также финансовых. Предприятие должно точно выполнять расчёты такие как эффективное использование ресурсов которые есть в наличии в процессе деятельности предприятия. Предпринимателям надо четко и эффективно планировать свою деятельность. Необходим сбор информации о положениях конкурентов на целевых рынках, о состоянии рынков а также о собственных возможностях. Без этого не будет стабильного дохода и успеха. Бизнес-планирование является главным направление стратегического планирования. Бизнес-планирование предусматривает перспективу развития. Предусматривает перспективу в том случае если он правильно составлен. И самое главное отвечает на вопрос стоит ли вкладывать деньги в какой либо проект. Конкурентные стратегии это важная часть рыночных отношений. Предприятие определяет претендует ли оно на лидерство на рынке, либо уже является лидером. Исходя из этого предприятие выстраивает свою конкурентную стратегию.
Конкурентная стратегия определяется от поведения потребителей. Для каждого сегмента характерно свое поведение. Определяется стратегия которая может как можно лучше сможет реализовать предприятие на этом сегменте.
Таким образом разработка
конкурентной стратегии актуальна
для предприятий которые
Объектом исследования выбрано предприятие "Юнипек" которое занимается приготовлением хлеба и хлебных изделий.
Задачи исследования:
1 Теоретические основы. Сущность, виды конкуренций, конкурентные стратегии, роль в деятельности предприятия.
2 Анализ предприятия "Юнипек", выбор конкурентной стратегии.
Глава 1
Определение конкуренции, её сущность и виды.
Конкуренция-это борьба между предприятиями за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей деятельности.
Виды конкуренции:
Олигополия- немногочисленность участников конкуренции. Отрасль следует признать олигополистической, когда малое число фирм преобладает на определённом рынке товаров и услуг.
Ценовая конкуренция- увеличения продаж в результате снижения цены . Приводит к расширению рынка.
Скрытая ценовая конкуренция- продажа личного товара по цене конкурента. Снижение цены потребления товара.
Монополистическая конкуренция- рыночная ситуация, при которой большое число производителей предлагает похожую , но не идентичною продукцию.
Чистая монополия- такая монополия существует, если одно предприятие является единственным производителем продукта, и не имеет заменителей.
Функциональная конкуренция- одну и тоже потребность потребителя можно удовлетворить по разному.
Предметная конкуренция- конкуренция между аналогичными товарами, но они разные по качеству изделия.
Видовая конкуренция- конкуренция между аналогичными товарами, но они разные по оформлению.
1.2 Основные
конкурентные стратегии
Конкурентная стратегия - предприятие стремится занять конкурентную рыночную позицию в отрасли. Направлена стратегия на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, которые позволяют компании противостоять в конкурентной борьбе.
Важный фактор, который определяет выбор конкурентной стратегии это прибыльность отрасли. Также основной проблемой является позиционирование компании в рамках какой либо отрасли. Предприятие занявшая благоприятную позицию будет получать высокую прибыль.
Устойчивое конкурентное преимущество является основой эффективной деятельности компании в долгосрочной перспективе. У каждого предприятия есть большое количество сильных и слабых сторон, но они могут обладать только двумя преимуществами, низкие издержки и дифференциацией продукта.
Низкие издержки
Стратегия при которой предприятие ставит своей целью наладить малозатратное производство товаров отрасли. Источники преимуществ могут быть разнообразны. Варьируют они в зависимости от типа отрасли.
Если предприятие добилось лидерства в отношении сокращения издержек и удерживает это преимущество в течение долгого времени, то эффективность работы предприятия превысит среднерыночный уровень. Но есть условие, предприятие сможет удерживать цены на свои продукты на среднем для данной индустрии. Лидер в области снижения затрат благодаря этому преимуществу будет получать высокие прибыли даже при ценах, которые сопоставимы с ценами конкурентов.
Предприятие должно добиваться равенства или хотя бы приближенного равенства в основах дифференциации своих продуктов по отношению к продуктам конкурентов как бы оно не полагалось на конкурентные преимущества в виде сокращения издержек.
Дифференциация
Состоит в том, что предприятие пытается занять уникальное положение в той или иной индустрии. Продукту придаются характеристики, которые будут по оценены большим количеством покупателей.
В этом случае предприятие позиционирует себя некоторым уникальным образом, и наградой за эту уникальность становится готовность покупателей платить высокие цены за его продукцию.
Способы дифференциации различаются от отрасли к отрасли.
Предприятие будет работать более эффективно если которая сможет определенным образом дифференцировать продукцию и поддерживать выбранное направление в течение длительного периода.Предприятие, выбирающая стратегию дифференциации, должна, таким образом, постоянно искать новые способы дифференциации, с помощью которых можно получать прибыли, превосходящие расходы на саму дифференциацию.
1.3 Современные конкурентные стратегии
Есть следующие виды стратегий:
Расширение доли рынка- лидеры рынка, расширив принадлежащую им долю рынка, имеют возможность увеличить прибыль.
Издержки расширения рынка могут превысить получаемый доход. В связи с этим предприятие должно проанализировать такие факторы как:
Экономические издержки
Возможный конфликт
с антимонопольным
Возможность неправильной стратегии
Оборонительная стратегия- защита своей доли рынка, противодействуя наиболее опасным конкурентам.
Успешное предприятие может использовать следующие виды оборонительных стратегий:
Позиционная оборона-Создание труднопреодолимых барьеров вокруг своей текущей позиции.
Упреждающая оборона- действия, делающие атаку конкурентов невозможной или ослабляющих её.
Фланговая оборона-Защита наиболее уязвимых мест в позиции организации на рынке.
Контратака- используется если упреждающая и фланговая атака не дали эффекта.
Мобильная оборона- направлена на распространение своей деятельности на новые рынки. Цель, создание плацдарма для оборонительных и наступательных действий.
Атакующая стратегия
Есть следующие виды атакующих стратегий:
Стратегия скидок- установление предприятием низких цен. Это является основным приёмом стратегий сетей розничной торговли.
Стратегия престижных товаров- предложение продукции более высокого качества по более высокой цене.
Стратегия более дешевых товаров- предложение товаров среднего и низкого качества по более низкой цене.
Стратегия инноваций- претендент постоянно тревожит лидера, и предлагает рынку новые виды продукции.
1.4 Стратегическое управление в условиях конкуренции
Стратегическое управление предприятием в условиях конкуренции
Стратегическое управление- меры, разрабатываемые предприятием для осуществления перспективных планов развития производства. Стратегическое управление в современных условиях является прерогативой лишь для немногих предприятий. Они способны изменить факторы внутренней и внешней среды.
Стратегическое управление
должно быть направлено на поддержание
конкурентоспособности
Отправная точка стратегического управления в рамках конкурентной стратегии фирмы - оценка данных факторов, определение приоритетных, их взаимосвязь, а также анализ конкурентов и сегментация рынков.
Сверхконкуренция
проявляется в различных
1.5 Конкурентные силы
Существует пять конкурентных сил. Они определяют привлекательность отрасли и позиции данной организации в борьбе.
Вход конкурентов. Насколько легко или трудно для новых участников начать конкурировать.
Рыночная власть поставщиков. Насколько сильно положение продавцов.
Угроза товаров заменителей. насколько просто заменить продукт или услугу.
Рыночная власть покупателей. Насколько сильно положение покупателей.
Конкуренция среди существующих игроков. Присутствует ли сильная конкуренция?
Этими силами определяется прибыльность отрасли. Именно они воздействуют на цены, издержки а также уровень необходимых инвестиций.
Рыночная власть покупателей влияет на то, какие цены предприятие может устанавливать на свою продукцию. Угроза со стороны продуктов заменителей также влияет на цены. Рыночная власть покупателей определяет размеры издержек и инвестиций. От рыночной власти поставщиков зависит стоимость сырья и других материалов.
Глава 2 Хлебный завод "Юнипек" Анализ предприятия. Выбор конкурентной стратегии.
Миссия "Юнипек" : производство
хлебных изделий с целью
Для "Юнипек" поставлены долгосрочные цели.
- Объем продаж 28 000 шт. Прибыль- 37 000 млн.руб
- Ассортимент и его пропорции:
батон хлеба: 50%
булочки: 30%
слойки: 10%
печенье: 5%
- Норма прибыли: 25%
- Размещение рекламы продукции на ТВ
- Работа с крупными оптовиками
- Установка менее энергоемкого
и более технологичного
- Максимальное использование
современных информационных
"Юнипек"
функционирует на рынке
2.1 Анализ ситуации на рынке
Рынок продукции предприятия сегментирован по территориальному признаку и по видам торговли:
- Регионы России ( крупный опт)
- Торговые сети: 5,3%
- Фирменная торговля:
3% Она подразделяется на
торговлю в магазинах,
По расчетам предприятия потребление хлебных изделий составляет примерно 3 шт на одного человека.
Сравнивая
"Юнипек" с его конкурентами
можно выделить сильные и
Сильные стороны
- Активная роль маркетинга
- Лучшая упаковка
- Более гибкая ценовая политика
- Вопросы снабжения сырьём определяются более профессионально
- Менее дорогое сырье и материалы
- Хорошая репутация у покупателей
Слабые стороны
- Старое оборудование, большие объемы отходов. Необходим частый ремонт и проверка технического состояния оборудования.
- Расположение в центре города. Тесные производственные помещения. Отсутствие единого склада готовой продукции
- Дополнительные транспортные издержки
- Более низкая прибыльность из-за высоких издержек
Угрозы
- Возможность появления новых конкурентов
- Возрастающее давление на цены у покупателей и поставщиков
- Растущее конкурентное давление
Возможности
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии предприятия