Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка конкурентных стратегий предприятия «Домотехника».
Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
Раскрыть теоретические основы разработки конкурентных стратегий предприятия;
Провести анализ коммерческой деятельности компании «Домотехника»;
Разработать мероприятия по совершенствованию разработки конкурентных стратегий предприятия ООО «Домотехника».
Введение………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты разработки конкурентных стратегий предприятия………………………………………………………………………5
Оценка конкурентоспособности предприятия……………………….5
1.2 Виды конкурентных стратегий…………………………………………..7
1.3 Подходы к построению конкурентной стратегии……………………..12
Анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «Домотехника»…………………………………………………………………..15
2.1 Краткая характеристика компании «Домотехника»…………………..15
2.2 Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Домотехника»…………………………………………………………………19
2.3 Анализ конкурентной среды предприятия «Домотехника»………….20
Пути совершенствования конкурентной стратегии предприятия «Домотехника»…………………………………………………………………..26
Рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии предприятия «Домотехника»……………………………………………………26
Обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………..30
Список использованных источников………………………………………31
Содержание
Введение…………………………………………………
1
Теоретические аспекты
1.2 Виды конкурентных стратегий…………………………………………..7
1.3
Подходы к построению
2.1
Краткая характеристика
2.2
Анализ экономической
2.3 Анализ конкурентной среды предприятия «Домотехника»………….20
Заключение……………………………………………
Список
использованных источников………………………………………31
Введение
Значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления деятельности, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая организация уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой организации уникален, так как он зависит от ее позиции на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и многого другого.
Таким образом, стратегическое управление становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию, как между собой, так и с иностранными корпорациями.
Специфика проблемы конкуренции заключается в том, что на одном поле встречаются фирмы самого разного типа. Реальная конкурентная среда сильно отличается от модели, разработанной классической западной экономической наукой, где совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция и олигополия, существуют по отдельности.
Объектом исследования является предприятие ООО «Домотехника».
Предметом является исследование разработки конкурентных стратегий на предприятии ООО «Домотехника».
Целью курсовой работы является разработка конкурентных стратегий предприятия «Домотехника».
Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
1 Теоретические аспекты разработки конкурентных стратегий предприятия
Конкурентоспособность фирмы - уровень потенциала фирмы, обеспечивающего возможность удержать или расширить занимаемую долю рынка в условиях конкурентной борьбы. Определяется как совокупная конкурентоспособность товаров компании и ее управленческого, кадрового, технического и т. д. потенциалов. Основные усилия компании всегда направлены на создание и удержание конкурентных преимуществ (т. е. повышение ее конкурентоспособности). В конечном итоге прибыльность компании – это следствие ее конкурентоспособности на рынке. В случае монополистической конкуренции компания имеет внешнее преимущество, дающее ей рыночную силу [3].
Оценку
конкурентоспособности
Для оценки конкурентоспособности фирмы сначала необходимо провести анализ ее состояния. Качество анализа будет высоким при его проведении с позиций системного подхода. Тогда анализ можно называть системным.
Цель
системного анализа фирмы — установление
стратегических и тактических факторов
повышения
Этапы проведения системного анализа состояния организации предлагается "привязывать" к структуре системы стратегического менеджмента.
В
настоящее время отсутствует
общепринятая методика оценки конкурентоспособности
организации. Вообще, в теоретическом
плане проблема достижения конкурентоспособности
различных объектов в условиях российской
экономики в настоящее время
не решается. Подходы к оценке конкурентоспособности
не могут быть одними и теми же для
стадий стратегического и тактического
маркетинга. На стадии стратегического
маркетинга как первой стадии жизненного
цикла товаров (пространственный аспект)
и первой функции управления (временной
аспект) разрабатываются нормативы
конкурентоспособности на длительный
период, а на стадии тактического маркетинга
выполняются работы по материализации
у изготовителя и реализации на рынке
стратегических нормативов конкурентоспособности,
а также по корректировке этих нормативов.
Поэтому при измерении конкурентоспособности
организации на стадии стратегического
маркетинга приоритет должен отдаваться
динамическому подходу, прогнозированию
будущих состояний в настоящем на базе
прошлого [1].
1.2 Виды конкурентных стратегий
После того, как компания произвела оценку своей конкурентоспособности, определилась с конкурентными преимуществами (существующими или ожидаемыми) и базовой стратегией, необходимо выбрать конкурентную стратегию.
Стратегия
"лидера". Лидер рынка – это
фирма, которая занимает доминирующую
позицию на рынке, причем это признается
и большинством покупателей, и конкурентами
компании. Основной риск данной стратегии
заключается в том, что фирма-лидер
вынуждена распылять свои ресурсы
на поддержание лидерства и
Таблица 1 - Стратегии «лидера»
Стратегия | Характеристика |
Расширение рынка | Увеличение общего спроса на товар может стать стратегией лидера на рынке, т. к. в случае роста потребления, прежде всего, выиграет лидирующая фирма. |
Защита своей доли рынка | По мере роста объемов продаж важность защиты собственной доли рынка возрастает, т.к. появляются компании, способные нанести лидеру ощутимые потери. Цель оборонительных стратегий – в снижении вероятности атак конкурентов и уменьшении интенсивности возможного нападения |
Увеличение доли рынка | По результатам
экономических исследований, в большинстве
отраслей рост доли рынка ведет к
существенному росту |
Таблица 2 - Методы расширения рынка
Метод | Характеристика |
Привлечение новых пользователей | Расширение рынка за счет продажи товара людям, которые не владели информацией о свойствах товара, не могли приобрести товар из-за высоких цен на него, не желали покупать продукт, характеристики которого не в полной мере удовлетворяли имеющиеся потребности |
Новые способы применения продукта | Расширение рынка за счет открытия и продвижения новых способов использования продукта |
Увеличение
интенсивности использования |
Расширение рынка за счет увеличения интенсивности потребления товара |
Обострение
конкуренции привело к тому, что
реальные менеджеры стали проявлять
все больший интерес к моделям
ведения реальных боевых действий,
поэтому трактовка
Таблица 3 - Варианты стратегии «защиты доли рынка»
Стратегии | Характеристика |
Позиционная оборона | Основана на защите существующих рынков компании от посягательства конкурентов. Имеет очевидный недостаток – возможность атаки со стороны товаров-субститутов |
Защита флангов | Подразумевает создание в ассортиментном ряде компании таких товаров, которые бы способствовали ограничению прихода на рынок товаров-субститутов либо товаров, ориентированных на незанятые ниши |
Упреждающие удары | Основана на постоянных выпадах против конкурентов, проводимых на незначительных товарно-географических рынках. Такая стратегия позволяет дестабилизировать работу конкурирующих компаний, снижая их способность концентрировать усилия на наиболее уязвимых для компании направлениях |
Контратака | Заключается в проведении массированных ответных действий на наиболее уязвимых для конкурента направлениях, в ходе контратаки может применяться любая из атакующих стратегий. В ходе контратак используются преимущества лидера, связанные с наличием стратегических резервов, которые могут быть направлены на отражение нападения |
Мобильная защита | Основывается
на товарной и географической диверсификации,
что позволяет увеличить |
Вынужденное сокращение | Нацелена на уход с рынков, которые невозможно и нецелесообразно защищать. |
Информация о работе Конкурентная стратегия предприятия Домотехник