Стратегия конкурентного анализа предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

Конкурентная среда предприятия постоянно меняется. Может случиться так, что при проведении новых стратегий возникнут проблемы. С точки зрения покупателя предприятия предлагают похожие или равноценные продукты и услуги.

Число производителей изменяется с изменением стадий жизненного цикла развития рынка. На стадии внедрения чаще всего на рынке присутствует небольшое число производителей, представляющих новый товар.

Работа содержит 1 файл

стратегия конкурентного анализа.doc

— 420.50 Кб (Скачать)

5.      Мазур И.И., Шапиро  В.Д. и  др.  Реструктуризация  предприятий  и  компаний. М.: Высшая  школа, 2000.

6.      Томпсон  А.А., Стрикленд  А.Дж. Стратегический  менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1998.

7.      Шапиро  В.Д.  и  др.  Управление  проектами  (зарубежный  опыт).  СПб.:  ДваТрИ, 1993.

8.      Питер  Р., Диксон.  Управление  маркетингом. – М.: Бином, 1998.

9.      Интернет – сайт:  www.dis.ru.

10. Интернет – сайт: www.marketing.spb.ru

11. Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб: Изд-во «Питер», 1999.

12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ., - М.: Дело, 1992.

13. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

14. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения - М.: экономика, 1993.

15. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Питер Ком, 1999.

16. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы - М.: Финстат-информ, 1995.

17. Современный менеджмент: принципы и правила./под. Ред. В.Д. Данилова-Данильяна. – М., 1992г

18. Журнал «Молочная промышленность» №2,3 2008г

19. Журнал «Упаковка» №1-4 2008г

     20. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Маркетинг предприятия – М.: Контур,   

           1998

21. Пешкова Е.П.  Маркетинговый  анализ  в деятельности фирмы. - М.: «Ось-89», 1996.

22. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело,1995.

 

23. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Фолиум,1995.

 

24. Кунц Т., (Доннел С. Управление:  системный  и ситуационный анализ  

   управленческих функций /Пер. с англ./ - М: Прогресс, 1981.

25. Коротков Э.М.  Концепция  менеджмента. Учебное пособие. – М.: Дека,    

1996.

     26. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: Инфра-М, 1997.

     27. Ховард К., Коротков Э.М. Принципы менеджмента. – М.: Инфра – М,    

          1996.

     28.  Хруцкий В.Е. Современный маркетинг -М.: Финансы и статистика, 1991

     29.  Бизнес-план  предприятия.

     30.  Статистические  данные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   заключение

 

 

     Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. В настоящее время в условиях обострения конкурентной борьбы стратегическая ориентация деятельности организации является одним из решающих факторов ее выживания и процветания.

    Залогом успешной деятельности организации в постоянно изменяющейся и непредсказуемой рыночной обстановке и жесткой конкуренции является выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия.

     В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет. Ключом в решении стратегических задач организации играет стратегическое планирование. Целью стратегического планирования является определение наиболее перспективных направлений деятельности организации, обеспечивающих ее успех и благосостояние.

     В постоянной битве за выживание в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать трудности, которые могут возникнуть на ее пути в будущем, и свои новые возможности, которые могут открыться для нее в перспективе, что предопределяет актуальность выбранной темы дипломной работы.

     Целью данной выпускной работы является анализ конкурентоспособности продукции предприятия и источников роста конкурентов, а также определение рыночных позиций и стратегических целей компании Полипак-Юг, которая является одним из поставщиков упаковочной продукции на молочные предприятия ЮФО.

       Задачи:

        - рассмотрение ситуации развития рынка упаковки в ЮФО;

        - анализ конкурентных позиций компании Полипак-Юг;

        - построение конкурентных профилей и определение ключевых факторов    успеха предприятия;

        - определение маркетинговой стратегической программы компании.

        Предметом исследования послужили конкурентные преимущества продукции и предоставляемые услуги предприятия.

         Основные результаты выпускной работы выражаются в определении конкурентных позиций предприятия и разработки стратегии маркетинга компании Полипак-Юг.

         В первой главе рассмотрены теоретические аспекты конкурентного анализа и методологии его проведения, обозначена важность и необходимость оценки конкурентоспособности продукции и определения ключевых факторов успеха, а также показаны основные аспекты проведения SWOT-анализа.

       Во второй главе дана общая характеристика изучаемого предприятия, сделан анализ рынка упаковки в ЮФО и России, анализ конкуренции и построены конкурентные профили компании Полипак-Юг по отношению к основным конкурентам.

       В третьей главе была составлена миссия предприятия, сформированы финансовые и стратегические цели предприятия, а также проведен анализ предприятия с помощью построения «дерева целей»,  матриц И.Ансоффа, М.Портера и Мак-Кинси. Даны рекомендации и предложения по разработке стратегии маркетинга.

 



[13] Портер М.  Конкуренция. Пер.  с  англ.:  Учебное  пособие – М.: Издательский  дом  «Вильямс», 2001.

 

[14] Котлер Ф. Основы  маркетинга.  Пер.  с  англ. – 2-е  европ.  изд. - М .; СПб: Издательский  дом  «Вильямс», 1999.

 

[15]         Портер М.  Конкуренция. Пер.  с  англ.:  Учебное  пособие – М.: Издательский  дом  «Вильямс», 2001.

 

[16]     Котлер Ф. Основы  маркетинга.  Пер.  с  англ. – 2-е  европ.  изд. - М .; СПб: Издательский  дом  «Вильямс», 1999.

 

[17] Котлер Ф. Основы  маркетинга.  Пер.  с  англ. – 2-е  европ.  изд. - М .; СПб: Издательский  дом  «Вильямс», 1999.

 

[18]  Там  же.  Котлер Ф. Основы  маркетинга.

 

[19] Томпсон  А.А., Стрикленд  А.Дж. Стратегический  менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1998.

 

[20] Там  же.  Томпсон А.А. Стратегический  менеджмент.

 

[21] Котлер Ф. Основы  маркетинга.  Пер.  с  англ. – 2-е  европ.  изд. - М .; СПб: Издательский  дом  «Вильямс», 1999.

 

[22] Томпсон  А.А., Стрикленд  А.Дж. Стратегический  менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1998.

 

[23] Минцберг Г., Куинн  Дж. Б., Гошал С.  Стратегический  процесс.  Пер.  с  англ.  под  ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб: Питер, 2001.

 

[24] Журнал  «Маркетинг  в  России  и  за  рубежом»,  № 6 за  2001г., с. 53-54.

 

[25] Мазур И.И., Шапиро  В.Д. и  др.  Реструктуризация  предприятий  и  компаний. М.: Высшая  школа, 2000., c.164.

 

[26] Мазур И.И., Шапиро  В.Д. и  др.  Реструктуризация  предприятий  и  компаний. М.: Высшая  школа, 2000., с. 142-143

 

[27] Там  же, с. 142-143

[28] Мазур И.И., Шапиро  В.Д. и  др.  Реструктуризация  предприятий  и  компаний. М.: Высшая  школа, 2000., с. 142-143

 

[29] Мазур И.И., Шапиро  В.Д. и  др.  Реструктуризация  предприятий  и  компаний. М.: Высшая  школа, 2000., с. 142-143

 


Информация о работе Стратегия конкурентного анализа предприятия