Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:52, курсовая работа
Конкурентная среда предприятия постоянно меняется. Может случиться так, что при проведении новых стратегий возникнут проблемы. С точки зрения покупателя предприятия предлагают похожие или равноценные продукты и услуги.
Число производителей изменяется с изменением стадий жизненного цикла развития рынка. На стадии внедрения чаще всего на рынке присутствует небольшое число производителей, представляющих новый товар.
5. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. М.: Высшая школа, 2000.
6. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1998.
7. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами (зарубежный опыт). СПб.: ДваТрИ, 1993.
8. Питер Р., Диксон. Управление маркетингом. – М.: Бином, 1998.
9. Интернет – сайт: www.dis.ru.
10. Интернет – сайт: www.marketing.spb.ru
11. Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб: Изд-во «Питер», 1999.
12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ., - М.: Дело, 1992.
13. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
14. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения - М.: экономика, 1993.
15. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Питер Ком, 1999.
16. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы - М.: Финстат-информ, 1995.
17. Современный менеджмент: принципы и правила./под. Ред. В.Д. Данилова-Данильяна. – М., 1992г
18. Журнал «Молочная промышленность» №2,3 2008г
19. Журнал «Упаковка» №1-4 2008г
20. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Маркетинг предприятия – М.: Контур,
1998
21. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: «Ось-89», 1996.
22. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело,1995.
23. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Фолиум,1995.
24. Кунц Т., (Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ
управленческих функций /Пер. с англ./ - М: Прогресс, 1981.
25. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. – М.: Дека,
1996.
26. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: Инфра-М, 1997.
27. Ховард К., Коротков Э.М. Принципы менеджмента. – М.: Инфра – М,
1996.
28. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг -М.: Финансы и статистика, 1991
29. Бизнес-план предприятия.
30. Статистические данные.
Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. В настоящее время в условиях обострения конкурентной борьбы стратегическая ориентация деятельности организации является одним из решающих факторов ее выживания и процветания.
Залогом успешной деятельности организации в постоянно изменяющейся и непредсказуемой рыночной обстановке и жесткой конкуренции является выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия.
В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет. Ключом в решении стратегических задач организации играет стратегическое планирование. Целью стратегического планирования является определение наиболее перспективных направлений деятельности организации, обеспечивающих ее успех и благосостояние.
В постоянной битве за выживание в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать трудности, которые могут возникнуть на ее пути в будущем, и свои новые возможности, которые могут открыться для нее в перспективе, что предопределяет актуальность выбранной темы дипломной работы.
Целью данной выпускной работы является анализ конкурентоспособности продукции предприятия и источников роста конкурентов, а также определение рыночных позиций и стратегических целей компании Полипак-Юг, которая является одним из поставщиков упаковочной продукции на молочные предприятия ЮФО.
Задачи:
- рассмотрение ситуации развития рынка упаковки в ЮФО;
- анализ конкурентных позиций компании Полипак-Юг;
- построение конкурентных профилей и определение ключевых факторов успеха предприятия;
- определение маркетинговой стратегической программы компании.
Предметом исследования послужили конкурентные преимущества продукции и предоставляемые услуги предприятия.
Основные результаты выпускной работы выражаются в определении конкурентных позиций предприятия и разработки стратегии маркетинга компании Полипак-Юг.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты конкурентного анализа и методологии его проведения, обозначена важность и необходимость оценки конкурентоспособности продукции и определения ключевых факторов успеха, а также показаны основные аспекты проведения SWOT-анализа.
Во второй главе дана общая характеристика изучаемого предприятия, сделан анализ рынка упаковки в ЮФО и России, анализ конкуренции и построены конкурентные профили компании Полипак-Юг по отношению к основным конкурентам.
В третьей главе была составлена миссия предприятия, сформированы финансовые и стратегические цели предприятия, а также проведен анализ предприятия с помощью построения «дерева целей», матриц И.Ансоффа, М.Портера и Мак-Кинси. Даны рекомендации и предложения по разработке стратегии маркетинга.
[13] Портер М. Конкуренция. Пер. с англ.: Учебное пособие – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001.
[14] Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – 2-е европ. изд. - М .; СПб: Издательский дом «Вильямс», 1999.
[15] Портер М. Конкуренция. Пер. с англ.: Учебное пособие – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001.
[16] Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – 2-е европ. изд. - М .; СПб: Издательский дом «Вильямс», 1999.
[17] Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – 2-е европ. изд. - М .; СПб: Издательский дом «Вильямс», 1999.
[18] Там же. Котлер Ф. Основы маркетинга.
[19] Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1998.
[20] Там же. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент.
[21] Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – 2-е европ. изд. - М .; СПб: Издательский дом «Вильямс», 1999.
[22] Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1998.
[23] Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб: Питер, 2001.
[24] Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», № 6 за 2001г., с. 53-54.
[25] Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. М.: Высшая школа, 2000., c.164.
[26] Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. М.: Высшая школа, 2000., с. 142-143
[27] Там же, с. 142-143
[28] Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. М.: Высшая школа, 2000., с. 142-143
[29] Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. М.: Высшая школа, 2000., с. 142-143
Информация о работе Стратегия конкурентного анализа предприятия