Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:52, курсовая работа
Конкурентная среда предприятия постоянно меняется. Может случиться так, что при проведении новых стратегий возникнут проблемы. С точки зрения покупателя предприятия предлагают похожие или равноценные продукты и услуги.
Число производителей изменяется с изменением стадий жизненного цикла развития рынка. На стадии внедрения чаще всего на рынке присутствует небольшое число производителей, представляющих новый товар.
Низкие цены, но высокая стоимость на переоборудование,обусловливают не сильное влияние товаров-заменителей (продукции, похожей по характеристикам). Сила влияния факторов конкуренции данной группы в перспективе будет усиливаться.
Рынок упаковки в России очень привлекательный и постоянно растет. Уровень конкуренции на рынке в настоящий момент очень высок. Появление крупного лидера в ближайшее время, по мнению аналитиков, не ожидается.
К благоприятным проявляющимся факторам, определяющим уровень конкуренции, можно отнести наличие крупных поставщиков, установившиеся рынки сбыта и высокие барьеры на вход для новых производителей.
К факторам, усиливающим уровень конкуренции, относятся наличие влияния потенциальных конкурентов, поставщиков и покупателей. Прогноз изменения факторов конкуренции показывает, что в ближайшей перспективе ситуация в основном не изменится, за исключением влияния товаров-заменителей (похожей продукции), которое определенно усилится.
Общий вывод: уровень конкуренции на рынке упаковки в России очень высок и в прогнозируемом периоде будет только усиливаться.
2.5 SWOT-анализ предприятия
Под SWOT-анализом понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, оценку его возможностей и потенциальных угроз. Возможности[26] определяются как нечто, дающее предприятию шанс сделать что-то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить бизнес-процессы и т.п. Угроза[27] – это то, что может нанести ущерб фирме, лишить её существующих преимуществ: появление новых конкурентов, появление товаров-заменителей и т.п.
На первом этапе SWOT-анализа перечисляются слабые и сильные стороны организации по схеме:
сильные стороны;
слабые стороны;
угрозы;
благоприятные возможности.
Рассмотрим слабые стороны ООО «Полипак-Юг»:
большие издержки на аренду;
нехватка квалифицированных кадров;
отсутствие личного грузового транспорта;
недостаток финансовых ресурсов для адекватной реакции на
запросы рынка освоения новых видов продукции, активного продвижения своего ассортимента на дальние рынки. Нет договоренности на постаку упаковки крупным производителям (имеются в виду предприятия с большим оборотом, раскрученной товарной маркой);
сильное давление со стороны конкурентов, находящихся в
более комфортных экономически-правовых условиях.
Сильные стороны:
наличие хорошей, серьезной базы для
развития бизнеса;
у руководства предприятия имеется солидный опыт работы
на рынке упаковки;
за годы работы на этом рынке сложился устойчивый
имидж, имеются долгосрочные и хорошие отношения со многими покупателями;
предприятие имеет определенные возможности для
привлечения финансовых и интегральных ресурсов в развитии бизнеса, благодаря хорошим оборотам, солидной кредитной истории;
гибкая ценовая политика компании;
большой спектр предлагаемой продукции
удобное месторасположение
Угрозы:
жесткая конкуренция;
переход покупателей на другие виды продукции.
Возможности:
развитие новых направлений;
выход предприятия за пределы ЮФО;
открытие филиалов.
возможность расширения видов поставляемой упаковки
Таким образом, формируется 4 списка, которые отображены на
рис. 2.5.1.
Вторым шагом анализа будет количественная оценка[28] сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды.
Рис. 2.5.1 SWOT-анализ
На пересечении строки и столбца ставится экспертная оценка значимости данного сочетания угроз и сильных сторон, возможностей и сильных сторон и т.д. Если угроза значима для сильных слабых сторон предприятия, то оценка значимости такого сочетания будет высокой. Таким образом, получаем количественную оценку проблем, возникших на пересечении сильных и слабых сторон предприятия, с угрозами и возможностями внешней среды.
Представим эти данные в виде матрицы в таблице 2.5.1.
Таблица 2.5.1
Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды
Сильные стороны | Слабые стороны | ||||||
месторасположение | Устойчивый имидж предприятия | Большой спектр предлагаемой продукции | Нехватка персонала необходимой квалификации | Дорогая аренда | Большие издержки на доставку товара | ||
Угрозы | Жесткая конкуренция | 2 | 4 | 2 | 5 | 2 | 4 |
Переход на новые виды упаковки | 4 | 4 | 3 | 3 | 1 | 2 | |
Возможности | Развитие новых направлений бизнеса | 5 | 4 | 5 | 4 | 2 | 3 |
Расширение рынка сбыта | 4 | 4 | 5 | 4 | 2 | 4 | |
Расширение видов предлагаемой продукции | 5 | 4 | 5 | 3 | 2 | 2 |
Результаты оценки по пятибалльной системе приведены в таблице 2.5.1. Суммируя полученные оценки можно определить общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды, которая показана в таблице 2.5.2.
Таблица 2.5.2
Оценка значимости сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды
Сильные стороны | Слабые стороны | ||
Месторасположение | 18 | Нехватка персонала необходимой квалификации | 19 |
Продолжение таблицы 2.5.2 | |||
Устойчивый имидж предприятия | 20 | Дорогая аренда
| 9 |
Большой спектр предлагаемой продукции | 20 | Большие издержки на транспорт | 15 |
Угрозы | Возможности | ||
Жесткая конкуренция | 19 | Развитие направлений бизнеса | 23 |
Переход на новые виды упаковки | 17 | Расширение рынков сбыта | 23 |
| Расширение видов предлагаемой продукции | 21 |
Такой анализ [5] позволяет, исходя из состояния внешней среды, определить, насколько существенны сильные стороны и слабые стороны, а также насколько важны угрозы и возможности, исходя из состояния внутренней среды. Из данной таблицы видно, что наиболее сильной стороной предприятия является: устойчивый имидж предприятия и большой спектр предлагаемой продукции; самой слабой стороной является: нехватка квалифицированного персонала и большие издержки на траспорт; главной угрозой является: жесткая конкуренция; самой благоприятной возможностью является: расширение рынков сбыта.
После определения количественных характеристик следует сформулировать возникшие проблемы для каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Таким образом, получаем проблемное поле предприятия[29], показанное в таблице 2.5.3.
Таблица 2.5.3
Проблемное поле ООО «Полипак-Юг» в рамках
SWOT-анализа
Сильные стороны | Слабые стороны | ||||||
Месторасположение | Устойчивый имидж предприятия | Большой спектр предлагаемой продукции | Нехватка персонала необходимой квалификации | Дорогая аренда
| Большие издержки на транспорт | ||
Угрозы | Жесткая конкуренция | Укрепление позиций на рынке ЮФО | Продвижение всего спектра упаковки на предприятия | Подбор персонала необходимой квалификации | Полноценное использование арендуемой площади | Грамотная логистика и приобретение собственного транспорта | |
Переход на новые виды упаковки | Продвижение инновационных видов упаковки |
| |||||
Возможности | Развитие направлений бизнеса | Увеличение объемов продаж и развитие новых направлений бизнеса | |||||
Расширение рынков сбыта | |||||||
Расширение видов предлагаемой продукции |
|
Информация о работе Стратегия конкурентного анализа предприятия