Рефераты по культорологии

Искусство древней Индии

05 Октября 2011, курсовая работа

Современная мировая ситуация характеризуется, с одной стороны, усилением процессов глобализации, а с другой стороны — ростом националистических настроений и различных видов «фундаментализма», что неизбежно ведет к признанию необходимости изучения иной по отношению к своей собственной культурной традиции. Такое изучение позволило бы как противостоять экспансии одной цивилизации по отношению к другим, менее технически развитым, так способствовало бы диалогу и продуктивному взаимодействию и взаимопониманию различных культур.

Искусство Западной Европы в XVIII веке

24 Декабря 2010, реферат

К середине XVII столетия умирают все «великие старики»: в 1660 г.— Веласкес, в 1665 г.— Пуссен, в 1669 г.— Рембрандт, ранее всех — в 1640 г.— Рубенс. Пришедший на смену «великим старикам» «великий век», «большой стиль Людовика XIV» —искусство пышное, величественное, велеречивое, не имеющее ничего общего с высокой духовностью Пуссена и Рембрандта, с прозорливостью и яркостью характеристик Веласкеса, с искренним, почти языческим жизнелюбием Рубенса.

Искусство и архитектура Средневековой Европы

11 Апреля 2012, статья

Искусство и архитектура Средневековой Европы прошли в своем развитии три этапа:
- дороманский - 6-10 вв.;
- романский - 11-12 вв.;
- готический - 13- 14 вв.;

Искусство и религия

21 Ноября 2012, контрольная работа

Искусство и религия наиболее удалены от экономической жизни общества, и это придает им особые черты в процессе реального функционирования, их взаимодейст¬вия и взаимовлияния. Причем взаимодействие это рассматрива¬ется на уровне развитых форм художественного и религиозного сознания, то есть в аспекте философско-эстетического, теоретическо¬го анализа, что позволяет чет-ко определить методологический ха¬рактер и границы данного исследования.

Искусство как форма культуры

30 Декабря 2010, доклад

Искусство -- это сфера духовно-практической деятельности людей, которая направлена на художественное постижение и освоение мира. Оно призвано удовлетворять универсальную потребность человека, воссоздавать окружающую действительность в развитых формах человеческой чувственности.
Выделяются различные значения понятия «искусство», тесно связанные между собой. В самом широком смысле категория «искусство» отождествляется с мастерством. Другими словами, речь идет об искусно исполненной профессиональной деятельности, будь то работа врача, актера, ученого или рабочего.

Искусство как форма культуры

19 Марта 2012, контрольная работа

Уже на ранней ступени развития общественного сознания, когда оно имело еще не теоретический, а образно-мифологический характер, в кругу осмысляв-шихся им проблем мы обнаруживаем поиски ответов на вопросы, которые впо-следствии будут названы эстетическими: что есть красота и откуда она в мире? Как человек обрел способность к различным способам воспроизведения предметов окружающего его мира и самого себя - к той удивительной деятельности, которая позднее будет названа художественным творчеством? Чем объяснить очевидную взаимосвязь между этими двумя явлениями красотой и искусством?

Искусство оригами

09 Марта 2013, курсовая работа

Цель: познакомиться с оригами как видом декоративно-прикладного искусства, его историей, типами и формами, технологией создания различных фигур.
Задачи исследования:
1. Изучить имеющуюся литературу по теме;
2. Изучить материал о возникновении и распространении оригами;
3. Изучить приемы и технологию выполнения оригами.

Искусство публичного выступления

18 Октября 2011, реферат

Техники публичных презентаций становятся все более востребованными в деятельности бизнесменов, политиков, руководителей и публичных людей вообще. В некоторых странах детей еще в школе обучают навыкам презентации и дебатов, и в жизни многим из них это весьма помогает. Данная работа актуальна тем, что каждый человек сталкивается с необходимостью публичного выступления, будь то защита реферата или диссертации. Для того чтобы данное выступление было удачным необходимо знать основы, правила публичного выступления.

Искусство раннего Возрождения

02 Апреля 2013, контрольная работа

Эпоха Возрождения – важный период в мировой культуре. Первоначально новое явление в европейской культурной жизни выглядело как возвращение к забытым достижениям античной культуры в области науки, философии, литературы. Феномен Возрождения заключается в том, что античное наследие превратилось в оружие ниспровержения церковных канонов и запретов.

Искусство средних веков. Основные особенности средневекового искусства

17 Января 2012, контрольная работа

Средневековое искусство – особая ступень в мировом художественном развитии. Одна из главнейших его особенностей – тесная связь с религией.
Религия и её общественный институт – церковь, была мощной идеологической силой, важнейшим фактором формирования всей феодальной культуры. Кроме того, церковь выступала главным заказчиком искусства. Наконец, не стоит забывать, что духовенство было единственным тогда образованным классом.
Религиозное мышление сформировало всё средневековое искусство.
Другая особенность средневекового искусства – его близость к народному творчеству. Традиции языческой культуры, народные обычаи, устное творчество – всё это наложило свой отпечаток на искусство средневековья. Оно более многогранно, чем искусство древнего мира; уже не игнорирует народ, тем более, что оно создаётся руками ремесленников, вышедших из самой гущи этого народа. Среди произведений средневекового искусства больше всего сохранилось произведений имевших культовое назначение. Церковь всегда понимала силу искусства, и его огромное влияние на массы и относилась к нему как к Священному Писанию. Земное существование, которое в соответствии с христианской религией ничтожно (по сравнению с загробной жизнью), не может стать предметом изображения, достойным внимания в искусстве. « Тело лишь “тюрьма” для души, оковы для её бессмертия, сосуд греха и соблазна » ,- так из доктрин христианства рождается идеал, противоположный идеалу античности. Искусство уже не стремится подражать природе, реальным формам. Оно превращается в символ запредельного. Вырабатывается иная система пластического языка и приёмов выразительности.

Искусство эпохи барокко

15 Декабря 2010, реферат

Один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца 16—середины 18 в. в., барокко утвердился в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий). Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к реальной среде, к окружающей человека природной стихии барокко пришло на смену гуманистической художественной культуре Возрождения и изощрённому субъективизму искусства маньеризма.

Искусство эпохи раннего Возрождения

06 Февраля 2011, контрольная работа

Искусство имеется в первую очередь в виду, когда Возрождение характеризуется как время расцвета культуры - характеристика банальная, но в ней есть некоторый теоретический смысл. Дело не в изобилии талантов (действительно беспримерном), дело в том, что эти таланты поставили себе целью достижение художественного высшего совершенства и цель эту считают достигнутой (а с ними соглашаются и современники, и потомки, вплоть до весьма отдаленных). Живопись данной эпохи лишена исходного для Возрождения культурного импульса: она не располагает античным образцом (античная живопись впервые стала известна после раскопок Помпеи в XVIII в.) и ориентацию на абсолютную модель ей заменяет ориентация на абсолютный результат (а в более узком смысле отсутствие собственной модели компенсируется наличием модели в архитектуре и скульптуре - здесь ищут и находят сведения об организации пространства и изображении тела в античном искусстве).

Искусство эпохи раннего Возрождения

09 Августа 2011, контрольная работа

С изобразительным искусством и архитектурой связаны наивысшие художественные достижения Возрождения. Литература также представлена великими именами, но странным образом величайшие из великих находятся на границах, исторических и логических, этой эпохи; Данте - ближайший канун, Петрарка и Боккаччо - самое начало, а Тассо, Шекспир и Сервантес уже возвещают о конце.

Искусство этрусков

14 Октября 2013, реферат

Искусство этрусков, живших в первом тысячелетии до н. э. (конецVIII –I вв.до н. э.) на территории Апеннинского полуострова,оставило значительный след в истории мировой культуры и сильно повлияло на древнеримскую художественную деятельность.Произведения этрусского искусства создавались в основном в районе, ограниченном с севера рекой Арно, а с юга Тибром, но существовали и значительные художественные мастерские в этрусских городах на север от этих границ (Марцаботто,Спина) и на юг(Пренесте, Веллетри,Сатрик).

Ислам

16 Марта 2012, контрольная работа

Третьей, самой поздней по времени возникновения мировой религией является ислам, или мусульманство. Это одна из самых распространенных религий: приверженцев ее насчитывается около 900 миллионов, преимущественно в Северной Африке, Юго-Западной, Южной и Юго-Восточной Азии. Арабо-язычные народы почти поголовно исповедуют ислам, тюрко-язычные и ирано-язычные — в подавляющем большинстве. Много мусульман также среди северо-индийских народов. Население Индонезии почти целиком придерживается ислама.

Ислам и западная культура

24 Октября 2011, реферат

Ислам сегодня можно назвать одной из самых динамично развивающихся религий. Число её адептов растёт, а ареал широкого распространения давно вышел за традиционные границы арабского мира, стран Азии и Африки. Можно с полным основанием утверждать, что ислам сегодня является одним из основных поставщиков мировых новостей в той или иной форме.

Ислам: вероучение и основные направления

11 Января 2012, доклад

Само слово "ислам" означает покорность. По мусульманской традиции, основателем ислама был пророк божий Мухаммед, араб, живший в Мекке; он якобы получил от бога ряд "откровений", записанных в священной книге Коране, и передал их людям. Основное у Мухаммеда - строгое требование почитать только единого Аллаха и быть безусловно покорным его воле. Мусульмане верят в одного Бога, который сотворил вселенную.

Исламская культура в Республике Татарстан

24 Сентября 2011, реферат

Ислам зародился на территории Аравийского полуострова в начале 7 века. В те времена большая часть арабов исповедовала язычество, поклонялась разнообразным божествам, камням, деревьям и т.д. Некоторые арабы приняли христианство, другие - иудаизм, а иные (в основном Бахрейне и Йемене) находились под влиянием зороастризма. На Аравийском полуострове в те времена были два государственных образования: княжество Гассанидов, вассалов Византии и княжество Лахмидов - союзников сасанидского Ирана.

Исламское искусство

25 Августа 2010, контрольная работа

Современное религиоведение включает пять научных дисциплин: историю религии, социологию религии, антропологию религии, психологию религии и феноменологию религии. В наше время сравнительное религиоведение (сравнительное исследование многообразных форм проявления религиозности в разных культурах) способствовало возникновению концепции, утверждающей, что каждая из религий мира является уникальной, каждая придает смысл человеческому существованию, каждая дает свой ответ на вопрос, а все они имеют общие черты, характеризующие человека как человека религиозного. Современное религиоведение рассматривает все религии как важный компонент единой культуры человечества.

Испанская музыка

11 Января 2012, курсовая работа

Испания заметно выделяется среди других стран Европы. Ее положение на стыке Европы и Африки, христианского мира и мира ислама, замкнутого Средиземноморья и бескрайней Атлантики оставило неизгладимый след на всем облике страны. Здесь всегда есть чему удивиться! Именно поэтому Испания - один из крупнейших мировых центров туризма и отдыха.

Исследование коммуникативных неудач в аспекте прагмалингвистики

16 Декабря 2010, статья

Данная статья посвящена характеристике коммуникативных неудач в аспекте прагмалингвистики.

Успешность речевого общения во многом определяется слагаемыми прагматического характера. Успешность коммуникации может быть определена как достижение говорящим стратегической цели в условиях бесконфликтного речевого взаимодействия. Неуспешность, неэффективность речевого общения приводит к явлениям, получившим название коммуникативного конфликта, коммуникативной неудачи и коммуникативного дискомфорта (Мартынова 2000).

Исследование пиццерий города хабаровска

23 Ноября 2011, реферат

Цель: Изучить уровень спроса на услуги пиццерий города Хабаровска.
Задачи:
Изучить спектр услуг пиццерий
Выявить спрос на услуги, представляемые пиццериями населения города Хабаровска.
Провести анкетирование.

Истоки греческого театра

27 Ноября 2011, курсовая работа

Древнегреческий театр по своему происхождению восходит к культовым обрядам глубокой древности. Обряды проводились перед охотой, сопровождали различные этапы земледелия. Не обходились без обрядов свадьбы, проводы зимы, встреча весны. Заупокойная песнь сопровождала похороны. При всей примитивности древних игровых обрядов в них уже можно заметить ростки будущего театрального действия: сочетание музыки и танца, песни и слова.

Истоки и этапы становления идеологии белорусского государства

10 Марта 2013, доклад

Основные современные идеологии - либерализм, социализм, консерватизм - возникли в условиях становления и развития западноевропейской цивилизации. Эти идеологии отражали реальные и многообразные конфликты эпохи буржуазного развития. В них в максимальной степени нашло выражение понимание проблем современного общества основными социальными слоями и классами, и именно в этих идеологиях большие социальные группы обрели ясное самосознание.

Истоки культуры постмодернизма

31 Октября 2011, реферат

Рассмотрение постмодернизма следует начинать с его истоков и начал. Еще Аристотель высказал мысль о том, что ключ к пониманию сущности какой–либо вещи лежит в изучении ее происхождения.

Постмодернизм – это ответ модернизму: раз уж прошлое невозможно уничтожить, ибо его уничтожение ведет к немоте, его нужно переосмыслить, но иронично, без наивности. Постмодернисты переосмысливали не только модернизм, но и всю предшествующую культуру. По–видимому, существует множественность истоков постмодернизма. Так, первичные импульсы этого направления следует искать в романтизме. Действительно, присущий романтизму вкус к маргинальности, периферии психологического и социального, алогизму, бессознательному является сильным импульсом, принятым постмодернизмом. Для романтизма, как и для постмодернизма, также характерно острое противостояние овеянной гением личности и бездарной толпы, «сплоченной посредственности». Подобно романтизму, постмодернизму свойственны оппозиционность, критический настрой к традиционному, «классическому» взгляду на вещи и явления. Представляется, что романтизм и постмодернизм – следствия похожих социальных и ментальных процессов, культурные складки которых пересекаются и переплетаются.

ИСТОКИ ПОСТМОДЕРНИЗМА В КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВЕ

01 Ноября 2011, контрольная работа

Философии постмодернизма как таковой не существует — не только по причине отсутствия единства взглядов между относимыми к постмодернизму мыслителями, но и, главным образом, по той причине, что постмодернизм в философии возник как раз из радикального сомнения в возможности последней как некоего мировоззренческо-теоретического и жанрового единства.

Историко-культурные воозрения Н.Я. Данилевского

18 Декабря 2011, контрольная работа

Николай Яковлевич Данилевский (1822-1885) -- видный представитель славянофильского течения в русской общественной мысли XIX века. публицист, естествоиспытатель и практический деятель в области народного хозяйства, в главном своем литературном труде "Россия и Европа" представивший особую теорию панславизма, которая образует связующее звено между идеями старых славянофилов и новейшим безидейным национализмом

Историко-культурологическое наследие Байкальского региона

07 Мая 2012, курсовая работа

Целью данной работы является анализ историко-культурного разнообразия жизни Байкальского региона и выявление его туристской привлекательности.
Реализуя поставленную цель определяем следующие задачи:
1. Изучить историко-культурное наследие байкальского региона.
2. Выделить историко-культурные особенности байкальского региона для привлечения туристов.
3. Разработать туристический маршрут по озеру Байкал.

Историческая живопись (Репин и Суриков)

13 Сентября 2011, доклад

Историческая живопись — жанр живописи, берущий свое начало в эпоху Ренессанса и включающий в себя произведения не только на сюжеты реальных событий, но также мифологические, библейские и евангельские картины. Изображает важные для отдельного народа или всего человечества события прошлого. Сюжетом зачастую является не реалистическое представление прошедших событий, а преднамеренное их прославление с целью создания исторического мифа

Историческая типология: культура Древнего Китая

07 Января 2012, реферат

Одной из древнейших цивилизаций, просуществовавшей тысячелетия и сохранившей, несмотря на все катаклизмы, свою целостность и своеобразие, была китайская цивилизация, сформировавшаяся в бассейне рек Хуанхэ и Янц¬зы.
Великая культура Китая на протяжении трех с половиной тысячелетий в своем развитии неоднократно опережала культуру других стран: именно китайцы подарили человечеству искусство из¬готовления бумаги, изобрели книгопечатание, создали порох и придумали компас. Развитие китайской культуры поражает не¬обычайно последовательным стремлением к совершенствованию человеческой мысли.
Корни китайской культуры уходят глубоко в древность. Уже в 3-м — 2-м тысячелетии до н.э. Китай был обширной страной, где владели пахотными орудиями, умели строить дома, крепости и дороги, торговали с соседними странами, плавали по рекам и от¬важивались выходить в море. Видимо, уже в то доисторическое время были заложены некоторые важнейшие особенности китай¬ской культуры: высокий уровень строительного искусства, тради¬ционность построек и религиозных обрядов, культ предков, раци¬оналистическое смирение перед властью богов. Несмотря на бесчисленные войны, мятежи, разрушения, производимые завоевателями страны, культура Китая не только не ослабевала, а наоборот, всегда побеждала культуру завоевателей.
В течение всей истории китайская культура не утрачивала своей активности, сохраняя монолитность. Каждая из культурных эпох оставляла для потомков неповторимые по красоте, самобытности и разнообразию ценности. Произведения зодчества, скульптуры, живописи и ремёсел представляют собой бесценные памятники культурного наследия Китая.
В общую культуру Китая внесли свой вклад многие народы Восточной Азии, обитавшие на его территории и создавшие само¬бытные культуры, синтез которых на протяжении веков и породил тот уникальный феномен, который называется китайской циви¬лизацией. Лишь с конца III тыс. до н.э. определяется ведущая роль в этом синтезе ханьской народности, давшей название наро¬ду, создавшему величайшую цивилизацию древности.
Название «ханьцы», или «ханьжень» (так называют себя ки¬тайцы) происходит от названия огромной деспотической империи эпохи поздней древности — Хань (202 г. до н.э.). А к названию ее предшественницы — Цинь восходят европейские названия Ки¬тая со времен античности: лат.— sinae, фр.— chine, англ.— china.