Рефераты по культорологии

Игра как явления культуры

21 Ноября 2010, реферат

Феномен возникновения культуры нашел отражение в трудах различных ученых, представителей разных философских направлений. В прошлом веке господствовала орудийно-трудовая концепций культурогенеза. XX век ищет другие ответы на вопрос: “Как в природном мире возник радикально новый феномен - культура?”

Игровая концепция культуры

26 Октября 2011, реферат

Определение игрового элемента культуры .
Когда мы , люди , оказались не столь разумными , как наивно внушал нам
светлый 18 век в своем почитании разума , для именования нашего вида рядом с
Homo sapiens поставили еще Homo faber , человек созидатель .

Игровая деятельность: сущность, специфика, актуальные типы игровых культурно-досуговых программ

02 Ноября 2011, контрольная работа

Как и когда появилась игра как особый вид человеческой деятельности? В играх первобытных племен изображалась война, охота, земледельческие работы. Несомненно, что сначала была война, а затем игра, изображающая военные сцены. Сначала было впечатление, произведенное на дикаря смертью раненого товарища, а затем появилось стремление воспроизвести это впечатление в игре при помощи метода театрализации. Таким образом, игра связана и с искусством, она возникла еще в первобытном обществе вместе с разными видами искусства. Дикари играли как дети, в игру входили пляски, песни, элементы драматического и изобразительного искусства.

Игровая концепция культуры

02 Мая 2012, реферат

Целью данного реферата является анализ игрового аспекта культуры и искусства.
Задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть природу и значение игры как явления культуры.
3. Проанализировать игровую концепцию культуры.

Игровая концепция культуры

16 Мая 2012, реферат

В своем реферате я хотел бы раскрыть наиболее важные , на мой взгляд, аспекты работы Й.Хейзинги «Homo Ludens»: 
-игру как функцию формирования культуры
-опыт определения игрового элемента культуры .

Игровая концепция культуры в работах Й. Хейзинги

15 Октября 2011, реферат

Целью данной работы является раскрытие игровой концепции культуры, сформулированной Й. Хейзингом. Достижение поставленной цели требует постановки следующих задач:
- дать определение игры, её характера и значения как явления культуры;
- рассмотреть культуросозидающую функцию игры и состязания;
- проанализировать взаимосвязь игры и культуры на примере права, войны, философствования, поэзии и искусства;
- показать культуру различных эпох с точки зрения игры.

Игровая концепция культуры Й.Хейзинги

07 Января 2012, реферат

Хейзинга Йохан (1827 - 1945) - нидерландский историк, философ, теоретик культуры, автор игровой концепции культуры. Й. Хейзинга и его гуманистические идеи были близки творчеству известных философов, культурологов, писателей, таких как Герман Гессе, Хосе Ортега-и-Гассет, Томас Манн, работавших в "черные годы Европы", в годы наступления фашистских режимов. Труды Й. Хейзинги пришли в Россию с большим опозданием, но сразу получили признание среди специалистов разных отраслей знания. В 1988 г. было издано в русском переводе фундаментальное исследование "Осень Средневековья", а в 1992 г. Homo Ludens ("Человек Играющий") и "В тени завтрашнего дня". Это только часть теоретического наследия, опубликованного в Европе в 9 томах.
Была ли у Хейзинги четкая методология? На этот вопрос мы попытаемся ответить в рамках данной работы, цель которой заключается в изучении методологических основ научного наследия Й. Хейзинги.
Задачи таковы:
1) обозначить характер и значение игры как явление культуры;
2) проанализировать формирование взглядов и оформление основ методологии Й. Хейзинги;
3) выяснить взаимосвязь культуры и игры;
4) рассмотреть игру как функцию формирования культуры в контексте опыта определения игрового элемента культуры.
Работа состоит из четырех глав, структурно соответствуя поставленным задачам.
В данной работе я опиралась прежде всего на работы Йохана Хейзинги «Осень Средневековья» [8] и «Homo ludens (Человек играющий)» [7]. Первая работа посвящена анализу последнего этапа существования средневековой культуры, который изучен ученым с точки зрения ментальности эпохи. Второй труд, «Homo ludens», посвящен всеобъемлющей сущности феномена игры и универсальному значению ее в человеческой цивилизации. Эти труды отмечены высокой научной ценностью, ясностью и убедительностью изложения, яркостью и разнообразием фактического материала, широтой охвата, несомненными художественными достоинствами.

Игровая концепция культуры: Хейзинга. Работа «Homo ludens»

23 Декабря 2010, реферат

Целью данной работы является раскрытие игровой концепции культуры, сформулированной Й. Хейзингом. Достижение поставленной цели требует постановки следующих задач:
- дать определение игры, её характера и значения как явления культуры;
- рассмотреть культуросозидающую функцию игры и состязания;
- проанализировать взаимосвязь игры и культуры на примере права, войны, философствования, поэзии и искусства;
- показать культуру различных эпох с точки зрения игры.

Игры от лотереи до затеи

11 Января 2012, реферат

Сабже

По сути - разновидность распространенной игры Съедобное-несъедобное. А также любимая игра всех девчонок двора, которые всегда любят фантазировать о "принце на белом коне", о счастливой и богатой жизни - в этой игре с помощью одного "волшебного" слова можно было стать королевой или, наоборот, остаться у разбитого корыта - простор для фантазии необыкновенный.Все игроки садятся на лавочку, один ведущий с мячом становится напротив. Сначала придумывается вопрос, например "Как тебя зовут?". Ведущий кидает мяч и называет имена.

Идеал человека в буддизме

20 Декабря 2012, реферат

Буддизм (от санскритского слова "будда", буквально — просветленный) — одна из трех мировых религий, получившая распространение среди населения ряда стран Центральной, Восточной и Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока.
По представлению буддистов, каждое существо, достигшее высшей святости, может стать буддой, т. е. просветленным.

Идеи меркантилизма в России

08 Ноября 2011, реферат

Меркантилизм (итал. mercate — торговец, купец) — система взглядов экономистов XV—XVII вв., ориентированная на активное вмешательство государства в хозяйственную деятельность. Крупнейшие представители направления: Томас Мэн, Антуан де Монкретьен, Уильям Стаффорд (1554—1612). Термин был предложен Адамом Смитом, критиковавшим труды меркантилистов. В марксистской интерпретации выражал интересы крупных торговых монополий.

Идеи французского классицизма

27 Февраля 2013, контрольная работа

Цель данной работы – исследование истории и предпосылки возникновения этого направления в искусстве.
Задачами будут выступать раскрытие основной идеи французского классицизма; характеристика основных черт культуры в различных направлениях архитектуре, литературе, живописи, скульптуре; творчество наиболее ярких представителей искусства того времени.

Идеологизированные системы как элемент общей культуры общества

23 Апреля 2012, доклад

Первая замкнутая идеологизированная система была создана Пифагором. Это была школа его учеников, целью которых было внести новые подходы к нравственности в греческое общество и служить личным примером. Пифагор около 20 лет жил на Востоке и, предположительно, дошёл до Тибета, где уже сформировались основы раннего буддизма.

Идеология Белорусского государства

04 Мая 2012, шпаргалка

Идеология – это социально значимая, теоретически оформленная система идей, в которой отражаются интересы определенных слоев и которая служит закреплению или изменению общественных отношений. Идеология есть объединяющий систематизированный способ социально-группового мышления.
Функция легитимации выражается в том, что идеология обосновывает право определенных социально-политических сил на власть.

Идеология в жизни современного белорусского общества

02 Апреля 2013, реферат

Идеология – это одна из форм общественного сознания. Первое системное учение об идеологии возникло на периферии либеральной политической мысли. Термин «идеология» имеет древнегреческое происхождение и дословно означает «учение об идеях» (idea – идея, образ, logos – учение). В научный оборот его ввел французский философ-просветитель Антуан Дестют де Траси (1754-1836).

Идеология европейского романтизма

24 Января 2012, контрольная работа

Романтизм – художественный метод, сложившийся в начале XIX века и получивший широкое распространение как направление (течение) в искусстве и литературе большинства стран Европы, в том числе и России, а также в литературе США. К более поздним эпохам термин романтизм применяется в значительной мере на основе художественного опыта первой половины XIX века.

Идеология и Культура Вавилона

19 Апреля 2011, реферат

Вавилонское рабовладельческое общество, будучи наследником древнего Шумера, восприняло и достижения его культуры. В свою очередь вавилонская культура оказывала огромное влияние на культурное развитие современных ей народов Передней Азии и даже далёкого Египта Немало её достижений вошло впоследствии в состав культуры древних греков и других народов Европы и Азии Огромное историческое значение вавилонской культуры определяется положительными достижениями науки и искусства

Идея драматической подавленности человека в искусстве экспрессионизма

12 Марта 2012, реферат

Целью данного исследования является анализ особенностей развития экспрессионизма в искусстве во второй половине ХХ века.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
– уточнение и фиксация распространенных дефиниций экспрессионизма в искусстве, их вычленение и историческое обоснование в рамках различных подходов, выявление исследовательского инструментария и критериев оценки художников-экспрессионистов.

Идея прогресса и ее роль в европейской культуре Нового времени

05 Марта 2013, реферат

С точки зрения истории, Новое время охватывает период с XVII по XIX века, а началом его считается эпоха Просвещения. Однако чёткой границы между эпохой Возрождения и Новым временем не существует, так как переход происходил достаточно долго и в разных государствах по-разному. Тем не менее, основными событиями, ознаменовавшими начало нового этапа в развитии человечества стали английская революция середины XVII века, начавшаяся в 1640 году, события, связанные с Реформацией (1517 год), открытие испанцами в 1492 году Нового Света, падение Константинополя (1453 год) или даже начало Великой Французской революции (1789 год).

Известный украинский культуролог Архип Иванович Куинджи (1841 – 1910)

13 Мая 2013, реферат

Посмертное наследие Архипа Ивановича Куинджи включает в себя более 500 произведений, значительная часть которых написана в Крыму. Именно Крым стал тогда для Куинджи его духовным, творческим центром. Внимание художника привлек Южный берег Крыма, с его сложным горным рельефом, с великолепием и пышностью растительного мира, омываемый капризными волнами Черного моря, с обилием солнечного света и бархатом летних ночей. Здесь он приобретает земли1: в районе Кацивели, в Алупке и самое обширное имение с девственной природой, с причудливой красоты прибрежной полосой и скалой Узун-Таш — в Кикинеизе.

Измененные состояния сознания в культурах народов мира

27 Октября 2013, реферат

Известны случаи, когда под влиянием сильных переживаний, человек совершал те действия, которые в обычном состоянии сознания для него невозможны. Например, женщина поднимает легковую машину, доставая из-под нее своего сбитого сына. Такое возможно только в трансе. Случаев, когда в состоянии транса у человека активизируются скрытые ресурсы - его сверх обычного состояния возможности на протяжении истории человечества описано множество. На протяжении многих лет эволюции люди использовали трансовые состояния для выживания, творческих прорывов, получения нового знания, философских прозрений и удовольствия.

Изменчивость в логотипах

21 Октября 2011, реферат

Казалось бы, строго установленные правила построения уже разработанного и утвержденного логотипа являются одним из нерушимых принципов логотипостроения. Бренд-бук четко предписывает, как должен выглядеть логотип, как он будет использоваться и в каких случаях. Логотип мог меняться по прошествии какого-то времени в зависимости от тенденций в дизайне, но применение понятия «изменчивость» к логотипу до недавнего времени было делом необычным и непонятным.

Измерение культуры Ф.Тромпенаарсом

05 Декабря 2010, реферат

Исследования Г. Хофстеде являются общепризнанными. Тем не менее, определенная дискуссионность результатов стимулирует использование и других подходов. Большую известность получили исследование голландского ученого Фонса Тромпенаарса. Теоретически он основывался на ценностных ориентациях и ориентациях на отношения, описанных известным социологом Таокотом Парсонсом. Эмпирической базой послужило десятилетнее исследование, результаты которого были опубликованы в 1994г. Среди менеджеров из 28 стран было распространено свыше 15 тыс. анкет. В каждой стране было получено по крайней мере 500 анкет, которые могли быть использованы для анализа.

Изобразительное искусство первобытного общества

15 Января 2012, реферат

Цель работы: охарактеризовать особенности искусства первобытного общества.
Люди каменного века придавали художественный облик предметам повседневного обихода, хотя в этом не было практической необходимости. Зачем они так поступали? Почему у людей возникла потребность в изображении предметов, окружавших их?

Изобразительное искусство первобытного общества

14 Апреля 2012, реферат

Но сила и значение изобразительных искусств состоят отнюдь не в том, что они зримо изображают жизнь. Зримость и непосредственность изображения присущи и некоторым другим видам искусства, как, например, кинематографии, которую, однако, мы не относим к искусствам изобразительным. Важнейшая особенность изобразительного искусства состоит в свойственной ему удивительной способности передавать все многообразие и сложность жизни, всю ее динамичность через изображение одного события или момента.

Изобразительное искусство романтизма

12 Декабря 2011, реферат

Если заглянуть в толковый словарь русского языка, то можно найти следующее определение романтизма:
направление в литературе, музыке, живописи и театре, возникшее в начале XIX в., боровшееся с канонами классицизма, выдвигавшее на первый план личность и чувства и использовавшее в своем творчестве исторические и народнопоэтические темы;
направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением в ярких образах показать высокое назначение человека.

Изучение внутренней формы актов

02 Декабря 2011, контрольная работа

Внутренняя форма — это структура текста источника, формуляр. Разновидности документов договорного, законодательно-договорного и распорядительно-договорного видов имеют относительно устойчивые формуляры, которые позволяют изучать не только эволюцию начальных и конечных формул актов, но и развитие тех статей, которые отражают внутреннее содержание источника. Поэтому применение формулярного анализа, формуляроведение наиболее эффективно именно в приложении к актам.
Таким образом, целью данной контрольной работой является изучение внутренней формы актов.
Цель работы предопределяет следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие «формуляр» и его типы;
2. Изучить внутреннюю форму актов.

Икона как сакральное искусство

06 Октября 2011, доклад

Особенности художественного языка и духовного содержания русской иконы
Икона - переделанное на русский лад греческое слово ”эйкон” :, что означает изображение, образ. Икона - живописное, реже рельефное изображение божества и святых, являющееся объектом религиозного почитания. Свое происхождение иконопись берет от эллинистической портретной живописи. Значительную роль сыграли на формировании техники написания древнейших из дошедших до нас коптских и византийских икон знаменитые фаюмские портреты. Фаюмские портреты получали название по оазису Фаюм в Нижнем Египте, где были найдены в захоронениях I -III веков.

Икона как сакральное искусство

16 Октября 2012, доклад

Особенности художественного языка и духовного содержания русской иконы
Икона - переделанное на русский лад греческое слово ”эйкон” :, что означает изображение, образ. Икона - живописное, реже рельефное изображение божества и святых, являющееся объектом религиозного почитания.

Икона: основные правила построения и восприятия

22 Декабря 2011, реферат

В своём реферате я бы хотел осветить такие вопросы, как правила построения, написания иконы и её восприятие.
Икона - это живописное, реже рельефное изображение Иисуса Христа, Богоматери, ангелов и святых. Ее нельзя считать картиной, в
ней воспроизводится не то, что художник имеет перед глазами, а некий
прототип, которому он должен следовать.
Автор реферата стремится изучить историю, смысл, символику и значение икон