Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:19, реферат
Искусство этрусков, живших в первом тысячелетии до н. э. (конецVIII –I вв.до н. э.) на территории Апеннинского полуострова,оставило значительный след в истории мировой культуры и сильно повлияло на древнеримскую художественную деятельность.Произведения этрусского искусства создавались в основном в районе, ограниченном с севера рекой Арно, а с юга Тибром, но существовали и значительные художественные мастерские в этрусских городах на север от этих границ (Марцаботто,Спина) и на юг(Пренесте, Веллетри,Сатрик).
1)Общая характеристика искусства этрусков__________________________________
2)Архитектура этрусков___________________________________________________
3)Живопись этрусков______________________________________________________
4)Скульптура этрусков_____________________________________________________
5) Этруски и их ремесло: мелкая бронзовая пластика, керамика, зеркала , ювелирные изделия._________________________________________________________________
6) Заключение____________________________________________________________
7) Список использованной литературы________________________________________
Реферат по культурологии на тему:
«Искусство этрусков»
Выполнила
Борисова Юлия
2012 год
Содержание
1)Общая характеристика
искусства этрусков____________
2)Архитектура этрусков______________________
3)Живопись этрусков___________
4)Скульптура этрусков_________
5) Этруски и их ремесло: мелкая
бронзовая пластика, керамика, зеркала
, ювелирные изделия.______________________
6) Заключение____________________
7) Список использованной
литературы____________________
Общая характеристика искусства этрусков
Искусство этрусков, живших в первом тысячелетии до н. э. (конецVIII –I вв.до н. э.) на территории Апеннинского полуострова,оставило значительный след в истории мировой культуры и сильно повлияло на древнеримскую художественную деятельность.Произведения этрусского искусства создавались в основном в районе, ограниченном с севера рекой Арно, а с юга Тибром, но существовали и значительные художественные мастерские в этрусских городах на север от этих границ (Марцаботто,Спина) и на юг(Пренесте, Веллетри,Сатрик). Этруски известны современному человеку, пожалуй,больше своим искусством,чем какими-нибудь другими формами деятельности,так как многое в их истории,религии, культуре,включая и пока еще не вполне понятную письменность,остается загадочным.
Освоение различных видов
изобразительного искусства у этрусков
шло тем же путем,что и у других народов.
Чувство пропорций,ритмов, числовых соотношений
находило отражение в архитектуре– об
этом свидетельствуют этрусские храмы,
гробницы,крепостные сооружения.В монументальной
и камерной скульптуре,украшавшей храмы,
гробницы,саркофаги,
Этрусским мастерам были известны разнообразные материалы. Для сооружения крепостных построек, фундаментов храмов и жилых домов применялись различные породы камня,а также дерево и глина, из которой изготавливались сырцовые кирпичи для кладки стен. В скульптуре камень использовался реже, чем у греков.Этруски знали ваяние, когда мастер отсекает от каменной глыбы лишние куски и как бы высвобождает видимый им художественный образ, но охотнее они обращались к пластике и создавали свои произведения постепенным наращиванием материала –сырой глины или воска, в терракоте или бронзе. Характерно,что подобное предпочтение пластики ваянию отличает художественные принципы восточных народов, с искусством которых этруски были хорошо знакомы.
Мрамор,несомненно известный этрускам, почти не находил у них применения.Они любили серый туф, темный травертин,породы вулканического происхождения с грубой поверхностью,усиливавшей условность памятников.Возможно, этруски сознавали, что полупрозрачный мрамор, хорошо имитировавший фактуру человеческой кожи, будет повышать реальность их и без того очень конкретных,нередко подчеркнуто резких, эмоционально напряженных образов. Основными материалами этрусских скульпторов и керамистов была бронза и терракота.Им уступали камень, драгоценные металлы, кость и полудрагоценные камни, применявшиеся для изготовления украшений и гемм-печатей.В живописи гробниц использовались минеральные краски разных цветов, преимущественно теплых тонов,наносившиеся на сырую штукатурку,реже на сухую,а порой и прямо на поверхность скалистых стен склепа. В керамике применялись черный и красный лак, белая краска,пурпур.
Для этрусков не характерны
монументальные и гражданские памятники,
Этрусские ваятели придавали большое значение цвету. На многих терракотовых статуях и рельефах сохранилась раскраска,часто применялись ярко-зеленая или темная бронза, камень-известняк с сурово-серой шероховатой поверхностью,матово-кремовая кость, ярко-желтое золото или резные полудрагоценные камни разнообразных цветов.
Работа скульптора в Этрурии вряд ли высоко оценивалась и была так же почетна, как в Древней Греции.Во всяком случае,имена мастеров почти не дошли до наших дней,известно лишь имя жившего в конце VI– началеV века до н. э. Вулки,упомянутое римским ученым и писателем Плинием.
Памятники этрусского искусства были известны уже в средние века,но особенный интерес к ним возник в эпоху Возрождения,когда с живописью и скульптурой этрусков соприкоснулись крупнейшие мастера Ренессанса.Итальянские гуманисты сознавали красоту и совершенство произведений этрусков, их бронзовые скульптуры нередко подновлялись и реставрировались в те годы. В XVIIIвеке появились первые фундаментальные работы об этрусках,такие, в частности,как «Семь книг о царской Этрурии»Ф. Демпстера с гравированными изображениями.В городе Кортоне создали «Этрусскую академию» с целью сбора и сохранения материалов об этом народе.Одним из исследователей,утверждавших самобытность этрусского искусства и стремившихся определить его место в этрусском обществе, был немецкий историк искусства Винкельман.Этот ученый,которого иногда называют основоположником современной истории искусства,наиболее систематически изложил свои взгляды на античное искусство в 1764 году, в знаменитой«Истории искусства древности».Привлекали внимание ученых этрусские росписи, обнаруженные при раскопках в Тоскане. В Вольтерре священник Гварначчи основал первый этрусский музей, получивший его имя. В 20-х годах XIXвека заинтересовались найденными около Перуджи этрусскими надписями и памятниками,обнаруженными во многих неразграбленных этрусских могилах. Сведения о них опубликовал Э. Герхардт. В России этрусками занимался в первой половинеXIXвека ученый А.Д. Чертков.
Гробница Реголини-Галасси,
Во второй половине XIXвека интерес к этрускам несколько угас,и даже укоренилось мнение, что этрусское искусство –явление второразрядное,что оно лишь отблеск и тень искусства греческого.Это убеждение было порождено формальной точкой зрения на произведения этрусского искусства. Дело в том, что высшим мерилом художественного творчества считалось греческое искусство, с которым сопоставлялись шедевры других народов. Подобный принцип был применен и к этрусскому искусству.Между греческими и этрусскими памятниками искусства обнаружились удивительные параллели и совпадения,которые механически объясняли тем,что этруски лишь копировали недосягаемые греческие образцы.
Никто не отрицает,что греческое влияние в этрусском искусстве действительно было очень велико. Настолько велико, что специалисты не без основания считают авторами многих творений не этрусков, а греков, живших в этрусских городах. Вместе с тем в художественных произведениях этрусков можно различить типично восточные элементы. Однако в этрусском искусстве есть черты, определяющие его подлинную индивидуальность,выражающие типические особенности этрусской среды.
Своеобразие этрусского искусства ощущается особенно сильно в изделиях,вышедших из мастерских чеканщиков по металлу и гончаров, а также во фресках,украшающих могилы знатных этрусков. Оно проявляется в реализме, в умении подчеркнуть характерные детали, что придает этрусскому искусству грубоватость выражения,присущую местной италийской среде и отличающую этрусское искусство от греческого.
Истинную красоту, скрытую
в этрусских произведениях
Наряду с реализмом,характерным для этрусского искусства,необходимо подчеркнуть его тесную связь с мифологическим миром религиозных представлений.Его герои были хорошо знакомы каждому этруску,они сопровождали его на протяжении всего жизненного пути. Не удивительно,что мифология оказала влияние на художественное творчество.Боги, демоны,легендарные титаны не были для этрусков тенями, отброшенными несуществующими телами, наоборот,они представляли собой такую же реальность,как их собственная жизнь. Наряду с бытовыми сценами и веселыми пиршествами мифология и религия были наиболее обильным источником сюжетов для этрусского искусства.
В XXвеке широкие археологические работы в различных этрусских городах и некрополях дали много нового материала.Ценные сведения ученые получили во время исследований древних городов Марцаботто и Спина, раскопок храмового комплекса в Вейях и у поселка Санта-Севера,близ Рима.Эффективность изучения этрусского искусства в настоящее время повышается благодаря использованию археологами новейших методов аэрофотосъемки пред раскопками городов и фотоперископов при вскрытии склепов.
Крупнейшие этрусские
археологические комплексы –
Периодизация этрусского
искусства –одна из самых сложных
проблем современной
Однако и в годы потрясений этруски продолжали активную деятельность,с ними считались даже особенно агрессивные в ту эпоху римляне.Этрусское искусство тогда не только не погибло, но обогатилось новыми образами и формами, хотя и потеряло свою былую интенсивность.III –I века до н. э. характеризуются как эллинистические.В завоеванных римлянами этрусских городах жизнь несколько стабилизировалась,оживились искусства и ремесла. Это был последний период расцвета.В художественной продукции все более заметным становилось воздействие не только эллинистических образцов, но и римских, все менее проявлялось присущее этрускам своеобразие,и к концу Iвека до н. э. их творческие способности,которыми римляне всегда живо интересовались,постепенно иссякли.
В периодизации Р. Бьянки Бандинелли,как
в хронологии,так и терминологии(
АРХИТЕКТУРА
Творческий дух этрусков проявился в таком прикладном виде искусства,как архитектура.Для строительства городов и уникальных зданий, особенно храмов, естественно,нужны были опытные архитекторы и инженеры.Сохранившиеся укрепления в некоторых этрусских городах свидетельствуют о том, что этруски умели решать довольно сложные технические задачи. Для творчества этрусских зодчих наиболее типичны склепы.Они привлекают внимание прежде всего своим внешним видом.Многие из них поражают размерами,например гробницы из обширных некрополей в окрестностях Цере и других городов. Могилы этрусков имели различное строение. К самому раннему периоду относятся небольшие шахтовые могилы,на дно которых ставили биконическую урну с пеплом умершего. Этот способ погребения мертвых был известен на севере Италии еще в доэтрусскую эпоху. Глиняные урны прикрывали крышкой, нередко в форме шлема.Наряду с кремацией мертвых хоронили в могилах,напоминающих рвы.