Искусство публичного выступления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:41, реферат

Описание работы

Техники публичных презентаций становятся все более востребованными в деятельности бизнесменов, политиков, руководителей и публичных людей вообще. В некоторых странах детей еще в школе обучают навыкам презентации и дебатов, и в жизни многим из них это весьма помогает. Данная работа актуальна тем, что каждый человек сталкивается с необходимостью публичного выступления, будь то защита реферата или диссертации. Для того чтобы данное выступление было удачным необходимо знать основы, правила публичного выступления.

Содержание

Введение с.4
1.Глава с.5
1.1Понятие публичной речи с.5
1.2Виды публичного выступления с.8
2.Глава 2 с.11
2.1Этапы подготовки речи с.11
2.2Структура выступления с.13
Заключение с. 18
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат по КР.docx

— 47.52 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Южно-Уральский  государственный университет

Кафедра русского языка и истории литературы 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

Искусство публичного выступления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнил:

                                                                                               студент факультета 

                                                                                               журналистики

                                                                                               группа ФЖ-110

                                                                                               Иванова Виктория

                                                                                               Константиновна.

Проверил:

                                                                              преподаватель                                                        

                                                                                     Супрунова Лариса

                                                                          Викторовна

Челябинск, 2011

Аннотация.

     Данный реферат является руководством по подготовке публичного выступления. Работа включает 2 части: теоретическую и практическую. Теоретическая глава состоит из двух параграфов: первый параграф дает нам само понятие, определение, что такое публичное выступление с точки зрения науки и истории, во втором параграфе говорится о видах публичного выступления. Вторая глава так же разделена на два параграфа: в первом - рассказывается о том, как подготовить речь, расписаны все этапы, а во втором говорится о самой структуре выступления. Особое внимание в данной работе уделяется именно практическим советам по построению выступления, например о том, как необходимо разбить свою речь на части, чтобы она не перегружала слушателей, а была как можно более информативной и воспринималась легко.

     Данная  работа предназначена для школьников, студентов, аспирантов и преподавателей, а так же для всех кто бы хотел ознакомиться с основами  публичного выступления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение                                                                                                          с.4

1.Глава                                                                                                             с.5

   1.1Понятие публичной речи                                                                        с.5

    1.2Виды публичного выступления                                                             с.8

2.Глава  2                                                                                                          с.11

    2.1Этапы подготовки речи                                                                         с.11

   2.2Структура выступления                                                                            с.13                    

Заключение                                                                                                         с. 18                    

Список литературы                                                                                            с.19 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

    Техники публичных презентаций становятся все более востребованными в  деятельности бизнесменов, политиков, руководителей и публичных людей  вообще. В некоторых странах детей  еще в школе обучают навыкам  презентации и дебатов, и в  жизни многим из них это весьма помогает. Данная работа актуальна тем, что каждый человек сталкивается с необходимостью публичного выступления, будь то защита реферата или диссертации. Для того чтобы данное выступление было удачным необходимо знать основы, правила публичного выступления. 

    Деятельность  человека,  профессия  которого  связана   с   постоянным произнесением  речей,  чтением  лекций  и  докладов,  просто  немыслима  без основательных  знаний принципов  и  правил  ораторского  искусства.  К  числу таких  людей  относятся  политики,  профессора,  преподаватели,   прокуроры, адвокаты и др. Для них публичная речь —  главнейшее  оружие.  Ораторство   — сильнейший   рычаг  культуры.  Однако  теоретические   вопросы ораторского искусства, являющегося одним из средств человеческого познания,  разработаны мало. Публичная речь может  рассматриваться  как  своеобразное  произведение искусства, которое воздействует одновременно и на  чувства  и  на  сознание. Если речь действует только на способность логического  восприятия  и  оценки явлений,  не  затрагивая  чувственность  сферы  человека,  она  не  способна производить сильное впечатление. Мастерство публичной речи состоит в умелом использовании   обеих  форм человеческого мышления:  логической  и  обратной.  Искусство  есть  мышление образами - этот закон может быть применим и к ораторскому искусству. Задача  оратора  состоит  в  том,  чтобы  воздействовать  на   чувства слушателей. Сильное  чувство,  переживания  человека  всегда  затрагивают  и разум, оставляя неизгладимое впечатление. Важнейшим условием ораторского искусства является умение  пользоваться образами и картинами. Без этого речь всегда бледна и  скучна,  а  главное  — неспособна воздействовать па чувства и через них на разум. Речь, состоящая из одних рассуждений, не  может  удержаться  в  голове людей, она быстро исчезает из памяти. Но если в ней были картины  и  образы, этого не случится. Только краски и образы могут создать живую  речь,  такую, которая способна произвести впечатление  на  слушателей.  Живое  изображение действительности есть душа повинно ораторского искусства. 
 
 
 
 
 
 
 

1Глава.

    1.1Понятие публичной речи.

     Существует  довольно много классификаций публичных  выступлений. Для практического  обучения искусству публичного выступления  наиболее целесообразно подразделение  публичных выступлений на виды по их функции, т.е. по цели, которую ставит оратор в своем выступлении. Иногда подобную классификацию называют классификацией жанров публичного выступления.

Виды  публичных выступлений по цели:

Информационные

Протокольно-этикетные

Развлекательные

Убеждающие

     Цели, которые ставит перед собой оратор, могут сочетаться, в результате чего выступления могут приобретать  комплексный характер. Можно, например, говорить об информационно-этикетных, информационно-развлекательных, информационно-убеждающих выступлениях, возможны также и другие смешанные типы.

В риторике также различают виды публичной  речи по форме:

Доклад

Сообщение

Выступление

Лекция

Беседа

     Выступление обычно строится по традиционной трехчастной  композиции: вступление, основная часть, заключение. Данная композиция традиционна, аудитория ждет именно такой композиции. Именно такое построение выступления  облегчает аудитории восприятие устного выступления. 

     Публичное выступление представляет собой  процесс передачи информации, основная цель которого – убедить слушателей в правильности тех или иных положений. 
      Оратор – мастер публичного выступления, блестяще владеющий языком. Слово оратор (от латинского orare – «говорить») применяется в двух значениях: 
           1. человек, произносящий речь, выступающий публично; 
            2. человек, умеющий хорошо говорить публично, обладающий даром красноречия, владеющий мастерством слова. 
      Оратор – мастер публичного выступления, блестяще владеющий языком. Оратор воздействует на слушателей, прежде всего своим красноречием, высокой речевой культурой, словесным мастерством. Такой оратор умеет вести пропаганду убедительно, доходчиво и ярко. 
      Речевое мастерство, ораторское искусство – совокупность операций по подготовке и произнесению публичной речи, проведению беседы, дискуссии с целью добиться желаемой реакции аудитории. Знание правил и обладание навыками риторики, т.е. теории построения, подготовки и доведения до слушателей публичного выступления в различных формах, позволяют смоделировать его ход, спрогнозировать возможную реакцию слушателей, а также наметить способы использования стилистических форм повышения выразительности речи, основных правил культуры дискуссии. Не только умение подготовить речь, но и умение свободно держаться перед публикой, безукоризненно владеть голосом, жестом и мимикой и безошибочно реагировать на поведение аудитории – таковы объективные требования к стремящемуся произвести желаемое воздействие на слушателей.

     "Нам  не дано предугадать, /Как слово  наше отзовется... ", - сказал великий  русский поэт Ф.И. Тютчев. Ведь  доброе слово лечит, вредное  - ранит душу, нужное слово заставляет  действовать, принимать решения.

     Публичная речь - явление творческое, сложное. Чтобы добиться нужного эффекта, оратору необходимо много работать. Будет ли это хорошо подготовленная речь или блестящая импровизация, она всегда результат накопленного опыта, знаний и умений. Оратор должен уметь подготовить выступление  по заданной теме, уметь изложить материал, установить контакт со слушателями, отвечать на вопросы, быть готовым ко всяким неожиданностям (3, стр.56).

     Публичное выступление представляет собой  процесс передачи информации, основная цель которого - убедить слушателей в правильности тех или иных положений.

     Хорошая речь насчитывает десять элементов: объективность, ясность, образность, целенаправленность, повышение внимания, повторение, неожиданность, смысловую насыщенность, лаконизм, юмор.

     Ораторской  речью называют воздействующую, убеждающую речь, которая обращена к широкой  аудитории, произносится профессионалом речи и имеет своей целью изменить поведение аудитории, её взгляды, убеждения, настроения. Стремление говорящего изменить поведение слушателя может касаться самых разных сторон его жизни: убедить  голосовать за нужного депутата, склонить к принятию нужного решения, побудить покупать его определённые товары. Таких конкретных целей существует бесчисленное множество, но в любом  случае воздействующая речь направлена на внеязыковую действительность, в  сферу жизненных интересов, потребностей слушателя. Умение убеждать всегда ценилось обществом. Особенно велика роль профессионала  речи в сфере политики, общественной деятельности. Возрастание роли воздействующей речи в обществе привело к возникновению  учения, которое разрабатывало теорию этой разновидности речевой деятельности. Такое учение называется риторикой.

     Для общества в целом основная цель обучения языку состоит в том, чтобы  научить каждого члена общества облекать любую социально значимую информацию в соответствующую речевую  форму.

     Подготовка  речи начинается задолго до выступления  и состоит из нескольких этапов, например, по предложению немецкого  ученого X. Леммермана, таких:

     сбор  материала,

Информация о работе Искусство публичного выступления