Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 09:48, контрольная работа
Эпоха Возрождения – важный период в мировой культуре. Первоначально новое явление в европейской культурной жизни выглядело как возвращение к забытым достижениям античной культуры в области науки, философии, литературы. Феномен Возрождения заключается в том, что античное наследие превратилось в оружие ниспровержения церковных канонов и запретов.
Введение………………………………………………………3
1. Искусство раннего Возрождения………………………..4
2. Период высокого Ренессанса…………………………….5
3. Сандро Боттичелли……………………………………….5
4. Леонардо Да Винчи………………………………………7
5. Микеланджело Буонарроти …….………………………10
6. Рафаэлло Санти…………....…………………………….13
Заключение…………………………………………………..15
Список использованной литературы……………………....16
Оглавление
Введение………………………………………………………
1. Искусство раннего Возрождения………………………..4
2. Период высокого Ренессанса…………………………….5
3. Сандро Боттичелли……………………………………….5
4. Леонардо Да Винчи………………………………………7
5. Микеланджело Буонарроти …….………………………10
6. Рафаэлло Санти…………....…………………………….13
Заключение………………………………………………….
Список использованной литературы……………………....16
Введение
Эпоха Возрождения – важный период в мировой
культуре. Первоначально новое явление
в европейской культурной жизни выглядело
как возвращение к забытым достижениям
античной культуры в области науки, философии,
литературы. Феномен Возрождения заключается
в том, что античное наследие превратилось
в оружие ниспровержения церковных канонов
и запретов. По существу, надо говорить
о грандиозной культурной революции, которая
длилась два с половиной столетия и завершилась
созданием нового типа мировоззрения
и нового типа культуры. Ничего подобного
вне европейского региона в то время не
наблюдалось. Поэтому данная тема вызвала
у меня огромный интерес и желание более
подробно разобрать данный период.
В своем реферате я хочу акцентировать
внимание на таких выдающихся людей, как
Сандро Боттичелли, Леонардо Да Винчи,
Микеланджело Буонарроти, Рафаэлло Санти.
Именно они стали наиболее яркими представителями
основных этапов итальянского Возрождения.
1. Искусство раннего возрождения
В первых десятилетиях XV века в искусстве
Италии происходит решительный перелом.
Возникновение мощного очага Ренессанса
во Флоренции повлекло за собой обновление
всей итальянской художественной культуры.
Творчество Донателло, Мазаччо и их сподвижников
знаменует победу ренессанского реализма,
существенно отличавшегося от того "реализма
деталей", который был характерен для
готизирующего искусства позднего треченто.
Произведения этих мастеров проникнуты
идеалами гуманизма. Они героизируют и
возвеличивают человека, поднимают его
над уровнем обыденности.
В своей борьбе с традицией готики художники
раннего Возрождения искали опору в античности и искусстве
Итальянское искусство XV века отличается
большой пестротой. Новое искусство, победившее
в начале XV века в передовой Флоренции,
далеко не сразу получило признание и
распространение в других областях страны.
В то время как во Флоренции работали Брунелесски,
Мазаччо, Донателло, в северной Италии
еще были живы традиции византийского
и готического искусства, лишь постепенно
вытесняемые Ренессансом.
Главным очагом раннего Возрождения была
Флоренция. Флорентийская культура первой половины
и середины XV века разнообразна и богата.
С 1439 года, со времени состоявшегося во
Флоренции вселенского церковного собора,
на который прибыли в сопровождении пышной
свиты византийский император Иоанн Палеолог
и константинопольский патриарх, и особенно
после падения Византии в 1453 году, когда
многие бежавшие с Востока ученые нашли
прибежище во Флоренции, город этот становится
одним из главных в Италии центров изучения
греческого языка, а также литературы
и философии Древней Греции. И все же ведущая
роль в культурной жизни Флоренции первой
половины и середины XV века, бесспорно,
2. Период Высокого Ренессанса
Этот отрезок времени представляет собой
апогей эпохи Возрождения. Это был небольшой
период, продожавшийся около 30 лет, но
в количественном и качественном уровне,
этот отрезок времени подобен векам. Искусство
Высокого Возрождения является суммированием
достижений 15 века, но в то же время это
новый качественный скачок, как в теории
искусства, так и в его воплощении. Необычайную
«уплотненность» этого периода можно объяснить
тем, что количество одновременно (в один
исторический период) работающих гениальных
художников является неким рекордом даже
для всей истории искусства. Достаточно
назвать такие имена как Леонардо да Винчи,
Рафаэль и Микеланджело.
3. Сандро Боттичелли
Имя Сандро Боттичелли известно всему
миру, как имя одного из самых замечательных
художников итальянского Возрождения.
Сандро Боттичелли родился в 1444 (или в
1445) году в семье кожевника, флорентийского
гражданина Мариано Филиппепи. Сандро
был самым младшим, четвертым сыном Филиппепи.
К сожалению, почти ничего не известно
о том, где и когда Сандро прошел художественную
выучку и действительно ли, как сообщают
старые источники, он сначала обучался
ювелирному ремеслу, а затем уже стал заниматься
живописью. В 1470 году он уже имел собственную
мастерскую и самостоятельно выполнял
полученные заказы.
Обаяние искусства Боттичелли всегда
остается немного загадочным. Его произведения
вызывают чувство, какое не вызывают произведения
других мастеров.
Боттичелли уступал многим художникам
XV века, одним - в мужественной энергии,
другим — в правдивой достоверности деталей.
Его образы (за очень редким исключением)
лишены монументальности и драматизма,
их преувеличенно хрупкие формы всегда
немного условны. Но как никакой другой
живописец XV века Боттичелли был наделен
способностью к тончайшему поэтическому
осмыслению жизни. Он впервые сумел передать
едва уловимые нюансы человеческих переживаний.
Радостное возбуждение сменяется в его
картинах меланхолической мечтательностью,
порывы веселья — щемящей тоской, спокойная
созерцательность — неудержимой страстность.
Новое направление искусства Боттичелли
получает свое крайнее выражение в последний
период его деятельности, в произведениях
1490-х—начала 1500-х годов. Здесь приемы преувеличения
и диссонанса становятся почти нестерпимыми
(например, «Чудо св. Зиновия»). Художник
то погружается в пучину безысходной скорби
(«Пьета»), то отдается просветленной экзальтации
(«Причащение св. Иеронима»). Его живописная
манера упрощается почти до иконописной
условности, отличаясь какой-то наивной
косноязычностью. Плоскостному линейному
ритму полностью подчиняется и рисунок,
доведенный в своей простоте до предела,
и цвет с его резкими контрастами локальных
красок. Образы как бы утрачивают свою
реальную, земную оболочку, выступая как
мистические символы. И все же в этом, насквозь
религиозном искусстве с огромной силой пробивает
себе дорогу человеческое начало. Никогда
еще художник не вкладывал в свои произведения
столько личного чувства, никогда еще
его образы не имели такого высокого нравственного
значения.
Со смертью
Искусство Боттичелли — поэтическая исповедь
великого художника, которая волнует и
всегда будет волновать сердца людей.[2]
4. Леонардо Да Винчи
В истории человечества
Леонардо Да Винчи родился в селении Анкиано близ Винчи:
Среди его ранних работ картина «Мадонна
с цветком» (1472 г.), исполненная живописным
маслом, редким тогда в Италии.
Около 1482 г. Леонардо поступил на службу
к миланскому герцогу Лодовико Моро. Мастер
рекомендовал себя при этом в первую очередь как
До нашего времени дошли живописные картины
Леонардо миланского периода. Первой алтарной
композицией Высокого Возрождения стала «Мадонна
В Милане, по-видимому, мастер создал полотно «
Когда в 1499 году Милан был взят
Небольшой, окутанный воздушной дымкой
портрет молодой женщины, сидящей на фоне голубовато-зеленого
В последние годы жизни Леонардо да Винчи мало работал как
О масштабе и уникальности дарования
Искусство Леонардо да Винчи, его научные
и теоретические исследования, уникальность
его личности прошли через всю
5. Микеланджело Буонарроти
Среди полубогов и титанов Высокого Возрождения
Прекрасное мраморное изваяние, известное
под именем «Пьета», остается до сих пор
памятником первого пребывания в Риме
Микеланджело вернулся во Флоренцию в
1501 году, в тяжелый для города момент,где
из огромной глыбы каррарского мрамора,
В долгой и безотрадной жизни Микеланджело
был только один период, когда ему улыбнулось счастье, —
По желанию папы Юлия Микеланджело расписал
потолок Сикстинской капеллы в Ватикане
фресками, изображающими сотворение мира.
На его картинах господствуют линии
В произведениях Микеланджело выражена
боль, вызванная трагедией Италии, слившаяся
с болью по поводу собственной горестной
судьбы, Красоту, к которой не примешаны страдания и
Микеланджело не имел ни учеников, ни так
называемой школы. Но остался целый мир,
созданный им.[4]
6. Рафаэль
Творчество Рафаэля Санти принадлежит
к числу тех явлений евпропейской культуры,
которые не только овеяны мировой
Гений Рафаэля раскрылся в живописи, графике,
архитектуре. Произведения Рафаэля являют
собой самое полное, яркое
Рафаэль (точнее, Рафаэлло Санти) родился
6 апреля 1483 года в городе Урбино. Первые
уроки живописи он получил у отца,
Первые известные нам произведения Рафаэля
исполнены около 1500 - 1502 годов, когда ему
было 17-19 лет. Это миниатюрные по
К лучшим работам раннего периода принадлежит
Земное бытие человека, гармонию духовных
и физических сил прославил в росписях станц (комнат)
Живопись Рафаэля, ее стиль,
Заключение
В период Возрождения пробудился интерес
к искусству Древней Греции и Рима, что побудило Европу