Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 11:55, шпаргалка
Работа содержит ответы на экзамеционные вопросы по дисциплине "Гражданское право".
01. Договор купли-продажи: понятие, виды.
02. Содержание и исполнение договора купли-продажи.
03. Договор розничной купли-продажи: понятие, особенности правового регулирования.
04. Защита прав гражданина-потребителя по договору розничной купли-продажи.
05. Договор поставки: понятие, элементы. Исполнение договора поставки.
06. Поставка товаров для государственных нужд: понятие, элементы.
07. Договор контрактации: понятие, правовое регулирование, элементы.
08. Договор энергоснабжения: понятие, правовое регулирование, элементы.
09. Договор продажи недвижимости.
10. Договор продажи предприятий.
11. Договор мены: понятие, отличия от договора купли продажи.
12. Договор дарения: понятие, правовое регулирование, виды договора.
13. Общие положения о ренте и пожизненном содержании с иждивением. Защита интересов получателя ренты.
14. Понятие договора постоянной ренты. Элементы договора.
15. Пожизненная рента, пожизненное содержание с иждивением: элементы и сравнительная характеристика.
16. Договор аренды: понятие, основные элементы.
17. Содержание и исполнение договора аренды.
18. Договор проката.
19. Договор аренды транспортного средства: понятие, виды, содержание.
20. Договор аренды зданий и сооружений.
21. Договор финансовой аренды (лизинг). Виды лизинга.
22. Договор безвозмездного пользования (ссуды): сфера применения договора ссуды и его отграничение от близких договоров.
23. Содержание и исполнение договора ссуды. Изменение, расторжение и прекращение договора ссуды.
24. Договор найма жилого помещения: общие положения, правовое регулирование.
25. Понятие и виды договора найма жилого помещения.
26. Договор подряда: понятие, значение, элементы.
27. Исполнение договора подряда.
28. Договор бытового подряда.
29. Договор строительного подряда.
30. Договора подряда на выполнение проектных и изыскательных работ.
31. Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд.
32. Договор возмездного оказания услуг: общая характеристика.
33. Виды договоров возмездного оказания услуг.
34. Понятие транспортных обязательств. Виды транспортных договоров.
35. Договор перевозки груза.
36. Договор перевозки пассажира багажа.
37. Договор перевозки грузов различными видами транспорта (договор автомобильной перевозки грузов, договор железнодорожной перевозки грузов, договор воздушной перевозки грузов, договор морской перевозки грузов).
38. Ответственность за нарушение транспортных обязательств.
39. Договор транспортной экспедиции.
40. Договор займа: понятие, содержание и исполнение.
41. Вексель. Облигация.
42. Кредитный договор: понятие, содержание и исполнение. Товарный и коммерческий кредит.
43. Договор финансирования под уступку денежного требования.
44. Договор банковского вклада.
45. Договор банковского счёта.
46. Понятие и правовое регулирование наличных и безналичных расчётов.
47. Расчёты платёжными поручениями.
48. Расчёты по чекам. Расчёты по инкассо.
49. Расчёты по аккредетиву.
50. Общие положения о хранении.
51. Договор хранения вещей на товарном складе.
52. Специальные виды хранения.
Основная обязанность туроператора (турагента) - организовать и предоставить обусловленный в договоре комплекс туристских услуг в установленные сроки.
Каждая из сторон вправе требовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств закон относит исчерпывающий перечень: ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения; недобор указанного в договоре минимального числа туристов в группе; непредвиденный рост транспортных тарифов; введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов; резкое изменение курса национальных валют.
Существуют
некоторые особенности
Установлен обязательный претензионный порядок по одной из категорий дел. Претензии к качеству оказываемых услуг предъявляются туристом туроператору (турагенту) в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.
Предусмотрена ограниченная ответственность туроператора (турагента). Сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта (ч. 8 ст. 10 Закона).
В сфере связи предоставление услуг закреплено в договоре о присоединении сетей электросвязи между операторами связи; договоре об оказании услуг почтовой и телеграфной связи между оператором почтовой связи и клиентом (отправителем); договоре об оказании услуг телефонной связи между оператором связи и клиентом (абонентом); договоре о передаче данных и предоставлении доступа к Интернету между оператором (пунктом коллективного доступа, провайдером) и клиентом.
Договор
об оказании услуг
телефонной связи
По договору об оказании услуг телефонной связи оператор связи обязуется предоставить доступ к телефонной сети и телефонное соединение, а пользователь (абонент, клиент) - оплатить оказываемые услуги.
Основными
нормативными актами, регламентирующими
рассматриваемые отношения, являются
Федеральный закон от 7 июля 2003 г.
"О связи", Правила оказания услуг
телефонной связи (утверждены Постановлением
Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. N
1235).
Стороны договора об оказании услуг телефонной связи - оператор связи и пользователь. Оператор связи - организация независимо от ее организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на предоставление услуг телефонной связи.
Под пользователем связи понимается физическое или юридическое лицо, являющееся потребителем услуг связи. Правила оказания услуг телефонной связи выделяют абонента и клиента. Абонент - гражданин, с которым заключен договор об оказании услуг телефонной связи с выделением абонентского номера. Абонент должен быть зарегистрирован по месту жительства или являться собственником жилого помещения. В коммунальной квартире при установке абонентского устройства коллективного пользования стороной договора выступает гражданин, подавший заявление на основании письменного соглашения проживающих в квартире (по одному от каждой семьи). Клиентом называется гражданин, с которым оператор связи заключил договор об оказании услуг на переговорном пункте, в пунктах коллективного пользования и посредством таксофонов.
Для заключения договора об оказании услуг телефонной связи гражданин подает письменное заявление по установленной форме любому оператору связи на данной территории. Заявление регистрируется оператором связи, и в течение месяца оператор письменно сообщает о решении. Договор заключается в порядке очередности подачи заявлений при наличии технической возможности по зоне действия телефонной станции (в необходимых случаях - с учетом зон действия систем радиодоступа). Технические возможности усматриваются в наличии свободных номеров на телефонной станции, абонентских линий и емкости систем радиодоступа с учетом технологических норм, установленных федеральным органом исполнительной власти.
Договор об оказании услуг телефонной связи на переговорном пункте оформляется путем заполнения телефонистом бланка заказа со слов клиента и выдачи клиенту квитанции.
Договор об оказании услуг телефонной связи с использованием таксофонов считается заключенным с момента совершения клиентом определенных действий (приобретение жетона или пластиковой карты, набор телефонного номера, использование платежного средства для оплаты услуг).
Содержание договора об оказании услуг телефонной связи включает ряд условий.
Предмет договора составляют основные и дополнительные услуги. К основным услугам относятся предоставление доступа к телефонной сети и телефонного соединения автоматическим способом или с помощью телефониста. Дополнительные услуги включают: переустановку телефонного аппарата, замену номера по просьбе абонента, установку дополнительных розеток, определение номера вызывающего абонента при наличии у вызываемого абонента телефонного аппарата с функциями автоматического определения номера, справочно-информационные услуги, исключение абонентского номера из базы данных справочной службы по просьбе абонента, переоформление договора и др.
Тарифы на основные услуги устанавливаются оператором связи и регулируются в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Тарифы на дополнительные услуги устанавливаются операторами связи в соответствии с затратами по их оказанию.
Соединения местной телефонной связи оплачиваются с применением абонентской или повременной систем оплаты. Соединения междугородной, международной телефонной сети и соединения, предоставленные с использованием таксофонов, оплачиваются в зависимости от продолжительности телефонного соединения.
Срок оплаты услуг телефонной связи оператор устанавливает самостоятельно, но не менее 10 дней с момента выставления счета, если иное не указано в договоре (п. 109 Правил оказания услуг телефонной связи).
Оператор связи обязан обеспечивать устойчивую и качественную работу телефонной сети. Оператор обязан соблюдать тайну связи. Прослушивание телефонных переговоров, получение сведений о них допускаются только на основании решения суда.
Пользователь вправе использовать предоставленное ему телефонное соединение для передачи информации техническими способами путем подключения абонентских устройств (телефакс, модем, автоответчик и др.). Абонент вправе потребовать временного отключения абонентского устройства с бронированием абонентского номера и уплатой абонентской платы за весь период времени, указанный в заявлении, либо введения ограничений по пользованию автоматической междугородной и международной телефонной связью.
Установлены
следующие особенности
Претензии
абонента, связанные с неоказанием,
несвоевременным или
Недостатки оказанной услуги телефонной связи должны быть устранены оператором связи в разумный срок с учетом сроков, установленных технологическими и нормативно-техническими документами, а также сроков рассмотрения претензий. Требования абонента (клиента) об уменьшении стоимости услуг телефонной связи, а также о возмещении убытков, причиненных расторжением договора об оказании услуг телефонной связи, подлежат удовлетворению в 10-дневный срок начиная со дня окончания двух месяцев, установленных для рассмотрения претензий, если более короткий срок не определен договором (п. 115, 116 Правил оказания услуг телефонной связи).
При нарушении правил эксплуатации абонентского устройства, использовании абонентских устройств без документов об обязательном подтверждении соответствия, а также при несвоевременной оплате услуг телефонной связи абонент (клиент) может быть временно ограничен в доступе к сети электросвязи до устранения указанных недостатков с возмещением потерь доходов оператора связи и компенсацией вреда, причиненного оператору связи из-за повреждений или простоя оборудования. Договор при этом не расторгается. После устранения обстоятельств, которые повлекли временное отключение абонентского устройства, производится его бесплатное включение (п. 52 Правил оказания услуг телефонной связи).
В сфере культуры предоставляемые услуги закреплены в договорах: договор на оказание услуг между зрелищными организациями, организующими публичное исполнение, и зрителем; договор на оказание услуг между зрелищными организациями, организующими публичный показ, и посетителем (зрителем); договор на оказание услуг о передаче в эфир для всеобщего сведения между организациями эфирного и кабельного вещания и потребителем.
Договор
об оказании зрелищных
услуг
По договору об оказании зрелищных услуг организация культуры обязуется продемонстрировать гражданину результат творческой деятельности в форме публичного показа или исполнения (предоставить гражданину возможности пользоваться благами культуры), а гражданин вправе требовать обеспечение пользования благами культуры с учетом установленных для удовлетворения своих культурных потребностей правил.
Сторонами договора являются зрелищная организация и гражданин.
Зрелищная организация - организация культуры, созданная для культурной деятельности некоммерческого характера, финансируемая полностью или частично учредителем. Культурная деятельность направлена на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление благ населению в различных формах и видах. Деятельность некоммерческих организаций культуры по реализации предусмотренных уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не инвестируется непосредственно в данной организации на нужды обеспечения, развития и совершенствования основной уставной деятельности. Платные формы культурной деятельности не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на их развитие и совершенствование.
Деятельность
по публичному показу аудиовизуальных
произведений в кинозале осуществляется
коммерческими организациями
К зрелищным организациям относятся театр, филармония, цирк, кинотеатр, музей, выставочный зал (галерея), зоопарк и др.
Гражданин - потребитель услуг культурного характера - именуется в договоре зрителем или посетителем.
Договор на оказание зрелищных услуг считается заключенным с момента продажи билета. В билете отражены сведения о виде (названии) предоставляемой услуги, времени, месте ее оказания, цене и другая информация.
Содержание договора составляют следующие условия.
Предмет договора - услуги организации культуры.
Для театра, филармонии, цирка - услуги в виде подготовки, организации и показа спектаклей, концертов, проведения творческих вечеров, фестивалей, конкурсов, других публичных представлений, организации гастролей. Для киновидеозрелищных организаций - организация и показ кино- и видеофильмов, предназначенных для публичной демонстрации. Для музея, выставочного зала, зоопарка - организация и показ специально подготовленных объектов в просветительных, культурно-досуговых и информационных целях.
Права и обязанности сторон формулируются в зависимости от вида предоставляемых услуг культурного характера.
Зрелищная
организация обязана
Зрелищная
организация имеет право