Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 14:39, доклад
Румыния впервые приняла участие в летних Олимпийских играх в Париже в 1900 году, на тех играх Румынию представлял всего один участник. Пропустив затем 4 летние Олимпиады, румынские спортсмены вернулись в олимпийскую семью только в 1924 году. С тех пор Румыния пропустила только две летние олимпиады: в 1932 году в Лос-Анджелесе и в 1948 году в Лондоне. На зимних Олимпийских играх румынские спортсмены дебютировали в 1928 году в Санкт-Морице и с тех пор не пропустили ни одной зимней Олимпиады, кроме Игр в Скво-Велли в 1960 году.
Румыния впервые приняла участие в летних Олимпийских играх в Париже в 1900 году, на тех играх Румынию представлял всего один участник. Пропустив затем 4 летние Олимпиады, румынские спортсмены вернулись в олимпийскую семью только в 1924 году. С тех пор Румыния пропустила только две летние олимпиады: в 1932 году в Лос-Анджелесе и в 1948 году в Лондоне. На зимних Олимпийских играх румынские спортсмены дебютировали в 1928 году в Санкт-Морице и с тех пор не пропустили ни одной зимней Олимпиады, кроме Игр в Скво-Велли в 1960 году.
За время выступления на Олимпийских играх румынские спортсмены завоевали 293 олимпийские медали: 86 золотых, 89 серебряных и 118 бронзовых. Практически все медали, кроме бронзы в соревнованиях по бобслею на Олимпиаде в Гренобле, были завоёваны на летних Олимпийских играх. Больше всего медалей румыны завоевали в соревнованиях по гимнастике, академической гребле и лёгкой атлетике. Румыния, по количеству завоёванных олимпийских медалей среди стран никогда не принимавших у себя Олимпийские игры, находится на втором месте после Венгрии.
Национальный олимпийский комитет Румынии был образован в 1914 году и принят в МОК в том же году.
|
Румынские народные сказки
внесли свой посильный вклад в
общую копилку сказок народов
мира. Для румынских сказок характерна
установка на вымысел, необычайность
всего происходящего в них, наличие
волшебных предметов и
Основной идеей румынских сказок является идея непременного торжества справедливости, победы добра над злом. В сказках отражается вера в светлое будущее, стремление румынцев бороться, не сдаваться врагам и побеждать.
Язык румынских сказок
невероятно насыщенный, красочный, образный,
богато приправленный яркими сравнениями,
поговорками, шутками и отрывками
стихов. Все это насыщает сказку,
делает ее характер более живым. Румынским
сказкам свойственно
Сказки Румынии, как и все сказки в целом, делятся по своему жанру на волшебные, бытовые, новеллистические сказки, а также сказки о растениях, животных, неживой природе и различных волшебных предметах.
Наибольшей любовью и популярностью у румынского народа пользуются следующие сказки: «Богатырь», «Была у зверей грамота», «Иляна Косызяна», «Лекарь Тодераш», «Лиса и еж», «Октав Пакку-яшь», «Петру-пепел», «Рилэ-Йепурилэ и жучок с золотыми крылышками», «Сапожки борзой собаки».
Сказок о животных в румынском фольклоре очень много. Звери в румынских народных сказках зачастую персонифицированы. Им присущи многие человеческие качества и черты характера: медведь - жадный, но глупый, лис - хитрый и подлый обманщик («Лиса и еж»), волк - злой и свирепый («Была у зверей грамота»), заяц – трусливый («Сапожки борзой собаки»), ежик – смекалистый, мудрый («Лиса и еж»). Животные уже не обожествляются как в прошлые века, но наделяются волшебными качествами. Они могут разговаривать, призваны помогать и служить главному герою, (например: три волшебных коня из сказки «Петру-пепел»). Животные из сказок носят одежду и обувь («Сапожки борзой собаки»), хотят жить по человеческим законам и правилам («Была у зверей грамота»). Их взаимоотношения не менее сложны, чем у людей, они также ищут справедливости и правды ("Сапожки борзой собаки"), пытаются установить иерархическую лестницу ("Была у зверей грамота"). Сказки о животных поучительны и познавательны, не зря ведь говорят: "Сказка - ложь, да в ней намек..."!
Бытовые сказки берут свое начало из городской, а чаще крестьянской жизни. Этот сказочный жанр весьма распространен.
Типичный герой румынских
сказок – идеализирован, в тоже время
вполне реален, близок к народу. Он добрый
и честный, терпеливый и негордый,
трудолюбивый и смекалистый, небогатый,
порою даже нищий парень, который
впоследствии добивается счастья, всевозможных
благ и богатств. Достигает он этого
всего посредством женитьбы на богатой
невесте или принцессе, после
невероятных приключений и
Румынские сказки прочно занимают свою нишу в богатой коллекции европейских сказок.
Этническими называют почти все музыкальные инструменты с "национальной" окраской. В том числе, и мандолину (Румынский национальный музыкальный инструмент), которая сама по себе весьма почтенный академический инструмент. Мандолины существует всего два вида - с корпусом пошире и поуже. Дека из массива ели, корпус выполненный из клена - плоский. Не менее интересный инструмент - Най, флейта пана. Най-древний музыкальный многотрубчатый инструмент, предназначенный для ансамблевого и сольного исполнения. Его ближайшие родственники обитают в странах Европы, Южной Америки, Азии, Океании – в общем, по всему миру. В России это кугиклы или цевница, в Англии - пенпайо, в Нидерландах и Франции до сих пор сохранилось название "флейта Пана". В Древней Греции многоствольная флейта называется сиринкс.
Появление подобных инструментов
историки относят к эпохе неолита,
то есть к периоду от пяти до двух
тысяч лет до н.э. Именно в те далекие
времена человек, по мнению ученых,
начал осмысливать
О флейте Пана говорится в притче Вергилия, жившего в первом веке до н.э. В притче рассказывается о существовании инструмента, составными которого являются семь разных тростниковых трубочек, наименование которого ассоциируется с мифическими персонажами - нимфой Сиринкс и укротителем природы Паном. Козлоногий и длиннобородый Пан принимал участие в ночном хороводе нимф, играя на свирели. Увидев прекрасную Сиринкс, Пан без памяти влюбился в неё, но нимфа испугалась его вида и убежала от него. Путь ей преградила река. "Что же делать?» - зарыдала юная красавица. И Бог реки услышал ее молитвы, спас ее, превратив в тростник. Безутешный Пан не смог забыть Сиринкс и, сидя на берегу, срезал несколько тростинок. Тростинки он скрепил воском, и получилась сладкозвучная флейта, получившая дошедшее до наших дней название флейта Пана.
Древний инструмент, который
до сих пор можно встретить
в Румынии - это окарина. Этот удивительный
инструмент имеет закрытую, коническую
форму с отверстием внутри, отверстие
может быть изготовлено из керамики
или дерева. В настоящее время
модели бывают разных размеров. Окарина
чаще встречается у оркестров-
Бугай - древний инструмент, являющийся мемброфонным инструментом, издающий бычий рёв. Звуки этого инструмента можно встретить в зимние праздники и во время национальных колядок и маскарадов - "костюм бугая". Бугай является отражением культуры румынских предков. Бугай состоит из бочонка с открытым концом, а другой покрыт кожей. Ритмичное дыхание создает вибрацию, производя звук.
Чимпой (рум. cimpoi) — Румынский духовой язычковый народный музыкальный инструмент, разновидность волынки.
Чимпой состоит из меха и трёх деревянных трубочек — 1 трубочка для нагнетания воздуха и 2 трубочки игровых: мелодической (цельной, конической формы длиной около 18-20 см, с раструбом из бычьего рога и 7—8 игровыми отверстиями) и бурдонной (басовая, непрерывно звучащая, состоящая из 3 телескопических колен; настроена в кварту или в октаву по отношению к мелодической). В трубки вставляются одинарные трости.
Мех для чимпоя делают из овечьего или козьего бурдюка. Считается, что для лучшего звучания инструмента, мех надо делать из молочного козлёнка, с которого на живую снимали шкуру. Мех не редко покрывают вышитой тканью.
На чимпое играют мелодии, украшенные мелизмами, трелями, форшлагами. Инструмент издаёт очень сильные, резкие и однообразные по тембру звуки. Звукоряд диатонический. Чимпой применяется как сольный и ансамблевый инструмент.
Чимпой распространён по всей Румынии, кроме Трансильвании.
Румынский музыкальный фольклор
Румынская музыка рождалась на свет вместе с самим румынским народом. Румыны берут своё начало от племени даков, которые в свою очередь явились одной из ветвей обширного рода фракийских племён. Племена эти (а было их больше сотни) ещё в античные времена занимали территории современной, Албании, Болгарии, Югославии, Румынии и западной Турции. "Если бы фракийцы объединились под единым началом, – писал Геродот, – этот народ был бы самым могущественным".
Фракийцы славились своими, воинами, лошадями и... музыкантами. В своей бессмертной "Илиаде" Гомер не без уважения упоминает и тех, и других (X, 434), и третьих (II, 595). Говорит сам за себя и тот факт, что величайший музыкант древности — Орфей был фракийцем.
Трудно сказать, какой именно была музыка в те патриархальные времена, ведь единственной формой её фиксации тогда служила человеческая память. Тем не менее, есть основания думать, что многие культурные традиции древних племён в общих чертах сохранились до сих пор. Так, например, даки изображённые на знаменитой колонне Траяна в Риме носят практически ту же одежду, что и некоторые современные селяне. Вполне вероятно, что и песни нынешних румын сохранили нечто существенное от мелодий древности.
Сейчас в т.н. цивилизованных странах традиционный деревенский фольклор практически исчез. Только в самых глухих краях ещё можно встретить бабушек, помнящих, старые обычаи, старые песни, старые обряды. На смену сельской глуши, приходят дебри мегаполисов, в которых рождаются принципиально новые виды фольклора: "гаражный", "подвальный", уголовный и т.д.
В этом смысле Румыния, пожалуй, наименее цивилизованная страна в Европе. Приходится поражаться, насколько живы ещё народные традиции в этом небольшом, провинциальном государстве. И это даёт повод ожидать от румынского искусства большого будущего — той свежей, здоровой крови, без которой невозможен никакой культурный прогресс.
Даки осаждают римскую крепость.
Фрагмент барельефа
с колонны Траяна в Риме.
Как и повсюду на земле, в румынской музыке важную роль играют вокальные жанры. Большей частью это одноголосные песни, порой обогащённые подголосками, порой сопровождаемые инструментальными импровизациями. Кстати сказать, культура игры на музыкальных инструментах в Румынии всегда была очень высока, хотя она и несколько моложе вокальной.
В процессе исторического становления румынская музыка неизбежно взаимодействовала с иными культурами. Причём не только соседними — мадьярской, славянской, греческой. Не прошло бесследно для румын и долголетнее (не слишком, впрочем, дружеское) общение с культурами Азии. В частности, с турецкой традицией. Характерные "восточные" обороты в румынской музыке придают ей особый шарм.
Кроме этого, существуют удивительные связи между музыкой Румынии и Кавказа. Так, например, знаменитая тема "Жаворонок", своего рода "визитная карточка" народной румынской музыки существует также и у грузин.
Румынская народная культура имеет своё неповторимое лицо. И "лицо" это залито светлой, ослепительно солнечной и немного лукавой улыбкой. Есть какое-то непостижимо обаятельное разгильдяйство во всех этих, совершенно "отвязных" зажигательных танцах, сопровождаемых выкриками и высвистами. Здесь не встретишь ни скандинавской степенности, ни греческой меланхолии, ни испанского надрыва. Эта музыка детей природы: чистых, цельных, искрящихся юмором и неиссякающей любовью к жизни. Тоска и уныние — недолгие гости в душе румына. Нередко протяжная лирическая дойна сменяется шагом хоры, который всё больше ускоряется, перерастая наконец в такое бурное ликование, что просто горы ходуном ходят.
Румынский оптимизм имеет глубокие корни. По преданию древних даков люди — существа божественной природы, сосланные на тёмную землю за некие неведомые пригрешения. Когда дак погибал в бою, он умирал смеясь, зная, что вина его искуплена и он, наконец, вернётся домой, в страну богов. Удивительно, но это языческое верование не так уж сильно расходится с христианскими идеями: изгнание из рая, земные страдания и возвращение домой, в небесный Свет. Таким образом, даже самое страшное, что есть на земле — смерть — становится чем-то если и не откровенно радостным, то во вском случае, волнующим, сулящим новые горизонты и перспективы.