Рефераты по искусству

Иоганн Вольфганг Гёте

05 Марта 2013, биография

Величайший немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гёте прожил долгую жизнь, наполненную плодотворным трудом в литературе, науке, искусстве и общественной жизни. Начав писать стихи мальчиком, он не прекращал литературной деятельности до последних дней. Его литературное наследие широко и многообразно. Он создал большое количество лирических стихотворений, несколько романов и драм, работы по естествознанию и искусствоведению. Жизнь и деятельность Гёте были настолько продолжительны, что его нельзя отнести только к одному периоду истории литературы

Иоганн Вольфганг фон Гете

06 Марта 2013, доклад

В своей работе «Учение о цвете» Гете описывает явления цветовой индукции - яркостной, хроматической, одновременной и последовательной - и доказывает, что цвета, возникающие при последовательном или одновременном контрасте, не случайны. Все эти цвета как бы заложены в нашем органе зрения. Контрастный цвет возникает как противоположность индуцирующему, т.е. навязанному глазу, так же как вдох чередуется с выдохом, а любое действие влечет за собой противодействие. В каждой паре контрастных цветов уже заключен весь цветовой круг, так как их сумма - белый цвет - может быть разложена на все мыслимые цвета и оттенки.

Иранский ковер – бесценное наследие иранского искусства

05 Октября 2011, реферат

Иранский ручной ковер – это дорогой товар с исторической ценностью, который имеет корни в обычаях, культуре, традициях и убеждениях иранцев. Иранские мастера своими чудотворными пальцами творят красоту, проистекающую из души и сердца в текстуре ковра и других ткацких изделий.

Способ ковроткачества, использование качественных нитей, естественных красок и красивых разнообразных узоров позволили иранскому ковру занять достойное место в мире, вплоть до того, что название Ирана тесно переплелось с ковром и во многих странах мира ковер ассоциируют с Ираном.

Искусство

20 Апреля 2012, реферат

В 18 веке усадьба Аничкова дворца занимала обширную территорию, простираясь от Фонтанки до Садовой улицы. В 1817-1818 годах усадьбу перепланировали, в результате чего между зданиями Публичной библиотеки, построенной еще в конце 18 века, и садом Аничкова дворца образовалось свободное место, идеально подходящее для небольшой площади. Разработка проекта будущей площади была поручена знаменитому зодчему К. И. Росси.

Искусство Дж. Рескин

30 Сентября 2011, реферат

В этом суждении, очевидно, приложимом не только к нациям, но и к эпохам, верно то, что искусство нагляднее всего и правдивей, ибо наиболее непосредственно, так сказать, чистосердечно отражает идеалы, грезы, сомнения, взлеты, порывы и общее мироощущение. Процитируем Гоголя. Вот какими сравнениями он характеризует средние века: “...величественные, как колоссальный готический храм, темные, мрачные, как его пересекаемые одни другим своды, пестрые, как разноцветные его окна и куча изузоривающих его украшений, возвышенные, исполненные порывов, как его летящие к небу столпы и стены, оканчивающиеся мелькающим в облаках шпицем”.

Искусство кино

04 Марта 2013, реферат

В кинематографе первой женщиной-вамп стала американская актриса Теда Бара. Ее образ породил много подражателей. Румяные провинциалки изводили килограммы белой пудры, придавая лицу бледность. С 1910 года стиль «женщина-вамп» вошел в моду.
Так, в непривычном образе женщины-вамп снялась американская певица Кети Пери. Ее новая фотосессия для журнала Complex совсем недавно предстала перед читателями.
Если верить преданиям, то вампиры существовали еще в древнем Китае. Сказания о существах, пьющих кровь невинных жертв под покровом ночи, передавались из уст в уста, пока в 1897 году не вышел в свет роман Брэма Стокера "Дракула".

Искусство 17-18 веков. Изобразительное искусство

30 Декабря 2011, творческая работа

В начале 18 столетия в искусстве Франции происходили большие перемены. Из Версаля художественный центр постепенно перемещался в Париж. Придворное искусство с его апофеозом абсолютизма испытывало кризис. Господство исторической картины уже не было безраздельным, на художественных выставках становилось все больше портретов и жанровых композиций. Трактовка религиозных сюжетов приобретала настолько светский характер, что церковники отказывались принимать заказанные ими алтарные картины («Сусанна» Сантерра).

Искусство 19 века

13 Декабря 2011, доклад

Первые десятилетия XIX в. в России прошли в обстановке всенародного подъема, связанного с Отечественной войной 1812 г. Идеалы этого времени нашли выражение в поэзии молодого Пушкина. Война 1812 г. и восстание декабристов во многом определили характер русской культуры первой трети столетия.

Искусство аборигенов

19 Июня 2013, статья

Выставка Павла Мельникова является частью празднования важной исторической даты 1150-летия со дня основания одного из первых русских городов, Старого Изборска.

Культурное мероприятие могло обернуться против искусства. Картины, помещенные в лишенное должного отопления новое здание, по мнению экспертов, были обречены на гибель. Но компромисс между желанием показать коллекцию посетителям и техническими возможностями музея был найден: к картинам приставили печь, и вновь открыли двери для посетителей.

Искусство Античной Греции телесно

02 Ноября 2012, реферат

Античное искусство существует, в силу особенностей древнегреческого художественного мышления, «вне времени и пространства», оно антиисторично. Древние греки не учитывали фактор времени, что вполне согласовывалось с их мироощущением и представлениями мира как замкнутого и неподвижного целого. Они представляли все их окружающее одушевленным, живым и подобным человеческому существу, а потому видимым и осязаемым. Именно в таком воплощении существовали для них, космос, судьба, рок и т.д. Даже греческие боги – прежде всего вечные совершенные тела. Эталоном гармонии было тело человека, его физическое совершенство, так как его духовные возможности были еще не раскрыты.

Искусство Барокко

02 Ноября 2011, реферат

Эпоха барокко - одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры. XVII в. унаследовал очень многое от искусств Возрождения, но явился совершенно самостоятельным периодом в развитии искусства. Величественные и сдержанные произведения искусства Возрождения сменяются динамичным. В этот период получает распространение и становится господствующим стиль барокко (ит. barocco – странный, причудливый, вычурный). Новый стиль отличался декоративной пышностью, вычурностью и живописностью (контрастами света и тени). Барокко – это стремление воздействовать на чувства человека.

Искусство Византии

30 Ноября 2010, реферат

Одним из важнейших очагов средневековой художественной культуры Европы и Ближнего Востока было византийское искусство, то есть искусство народов, объединенных в период с конца 4 до середины 15 в. Византийским государством, которое образовалось на основе Восточной Римской империи.1 Начальный рубеж истории византийского искусства — окончательное разделение в 395 г. Римской империи на Восточную и Западную — условен.

Искусство возникновения и развитие ширм

11 Декабря 2011, курсовая работа

С давних времен произведения искусства были неотъемлемой частью общественных и жилых интерьеров. Они имели информационную, репрезентативную и, конечно, эстетическую функцию, как элементы, одухотворяющие интерьер, придающие среде художественную ценность.
Монументальная и станковая живопись, скульптура и мелкая пластика, произведения декоративно-прикладного искусства свидетельствовали о вкусе владельца, его достатке и иерархическом положении в обществе, его пристрастиях и предпочтениях.
Возникнув в самую раннюю пору развития человеческого общества, декоративное искусство для многи

Искусство Гжели

22 Декабря 2011, реферат

Неподалеку от моего родного города Раменское, буквально в минутах 30 пути находится село в котором зародилась целая культура.
Гжель - название одного из сел, ставшего собирательным для всей округи, символом неповторимого искусства и народного мастерства.
Гжелью называют выпускаемые в этих местах высокохудожественные фарфоровые изделия, расписанные кобальтом по белому фону.



По предмету: История Гжельского Региона
На тему: Искусство Гжели.






2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Немного о Майолике Гжели 4
Слово о Полуфаянсе Гжели 5
Фаянс Гжели 6
Знаменитый Фарфор Гжели 7
Возрождение Гжели 10
Заключение 15
Список литературы 16
Приложение 17


Введение

Неподалеку от моего родного города Раменское, буквально в минутах 30 пути находится село в котором зародилась целая культура.
Гжель - название одного из сел, ставшего собиратель¬ным для всей округи, символом непов¬торимого искусства и народного мастерст¬ва.
Гжелью называют выпускаемые в этих местах высокохудожественные фарфоро¬вые изделия, расписанные кобальтом по белому фону.
"Гжель" - название одного из ведущих предприятий, где возрождено истинно на¬родное керамическое искусство старинных русских мастеров.
Гжель упоминается впервые в письмен¬ных источниках в 1339 году в Духовной Грамоте (завещании) Ивана Даниловича Калиты. С тех пор на протяжении столе¬тий, как одна из наиболее прибыльных во¬лостей, переходила Гжель по наследству в роду великих московских князей и царей, принося им немалый доход.
Еще в XVI веке гжельцы возили в Москву излишки бытовой посуды, а также в Яуз¬скую слободу московским гончарам свою глину, некоторые оставались там и рабо¬тать. Выезжали они и на московские яр¬марки и торги. Знакомились на торгах с привозными изделиями гончаров из дру-гих мест России, из других стран.
На базе крестьянских промыслов и тор¬говли постепенно складывался новый тип крестьянского населения Гжели.
Значительное число крестьян из Гжельской волости выходило в купечество: из 131 жителя за 1768-1782 годы москов¬скими купцами стали 59, в петербургское купечество и мещанство записались по одному. Некоторые гжельские купцы тор¬говали во многих городах России.

Немного о Майолике Гжели
К1770 году Гжель ста¬новится центром производства в России художественной майолики. Дело в том, что со времени открытия мануфактуры Афанасия Гребенщикова в 1724 году многие гжельцы работали там гончарами. Смекалистые и расторопные, они быстро улавливали секреты нового производства майоликовых изделий, а возвращаясь на родину, заводили свои примитивные, но многочисленные новые горны, создавали свои изделия не только из обычных крас¬ных глин, как раньше, а использовали по новой технологии белые массы с приме-сями других сортов глин и минеральных добавок.
Самобытные гжельские изделия пользо¬вались неизменным спросом. Крестьяне-кустари трудились от зари до зари, имея дело с глиной и творя из нее необходимые в быту вещи. Каждый из них имел свою манеру и, создавая изделия, вносил собст¬венное видение окружающего мира. До-стоинство посуды, игрушек определялось вкусами покупателей и управлялось их спросом. Популярность гжельских из¬делий означала соответствие их требова¬ниям, отвечавшим утилитарным целям и художественным вкусам людей того вре¬мени. В середине XVIII века в России до¬вольно быстро начали развиваться гончар¬ные производства, однако гжельские изде¬лия пользовались неизменным спросом. Отсюда производство керамики распрост¬раняется в Коломенский, Серпуховской и другие уезды Московской губернии.
Конец XVIII века явился временем рас¬цвета гжельской майолики; особенно большого искусства местные мастера достигли при изготовлении кувшинов, кумганов, квасников. Работа требовала большого терпения и искусства. Роспись не допуска¬ла поправок и переделок, так как велась по мягкому, не обожженному черепку, пок¬рытому белой эмалью. Необычайна была форма крупных сосудов для напитков -кваса, пива, браги, щей, сложившаяся на основе старинных походных фляг: круглое плоское тулово, часто делавшееся в целях охлаждения напитков с отверстием в цен¬тре тулова для мешочка со льдом. Тело сосуда держалось на подставе в виде че¬тырех львиных лап. Верхняя часть сосудов дополнялась красиво изогнутыми ручками и носиками, высокими крышками, укра¬шенными мелкими скульптурками зверей, птиц, людей в разнообразных комических позах. В многоцветной росписи преобла¬дали желтые, зеленые, коричневые и си¬ние цвета. Гжельские мастера сумели по-лучить бесцековый полив своих изделий, тогда как даже у Гребенщиковых изделия оказывались покрытые цеком - сеткой тон¬ких трещин по поверхности эмали.
Гжельцы выпускали отдельно и мелкую майоликовую пластику, которая часто отражала типичные сценки их жизни, на¬полненные юмором композиции, солдат, крестьянок, модниц и франтов, занятых теми или иными делами. Сюжеты были выразительны и доходчивы, покоряли ясностью замыслов, наивностью их созда¬телей - простых народных умельцев.
Здесь изготовлялись и изделия промыш¬ленно-хозяйственного назначения, как, например, канализационные трубы для московских улиц.
В течение многих десятилетий гжельцы создавали изумительные по разнообразию росписи изразцы для оформления печей и каминов. Свыше 500 их образцов хранит теперь в своей коллекции Эрмитаж.
Многие гжельские мастера участвовали в создании гончарного промысла и в других местах России.
Слово о Полуфаянсе Гжели
Полуфаянс гжельцы пытались делать еще в последние годы 18 века. Завози¬мые из-за грани

Искусство гжельской росписи

05 Мая 2013, реферат

Гжель — это самый известный русский народный керамический промысел. Подмосковный район из 30 деревень славился своими гончарными изделиями еще с XVI века.
В производстве фарфора Гжель следует за старыми Российскими традициями в искусстве народа. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную. У Гжели собственный стиль - синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет.
Современная техника росписи фарфора подглазурным кобальтом очень близка приемам и мотивам росписи полуфаянса 19 века. Роспись, нанесенная до глазуровки, остается навечно под стекловидным слоем глазури, не стирается, не тускнеет со временем, озаряя все вокруг белизной и горячей синевой в отличие от многоцветия надглазурного декора, постепенно утрачивающего свои краски.

Искусство Греции: скульптура

16 Декабря 2010, реферат

В эпоху архаики (VII – VI в до н.э.) жизнь греческих городов еще не отлилась в завершенные формы. Но не только отстоявшиеся, прочно закрепленные формы могут стать основой большого искусства. Движение и борьба, ведущие к новому синтезу, подчас вызывают к жизни очень яркие явления культуры. Основные формы и типы греческого искусства в период архаики уже возникли. В скульптуре – это статуи стройных обнаженных юношей и прекрасных девушек, рельефы со сценами битв, игр, состязаний.

Искусство Джотто и Мазаччо

17 Октября 2010, курсовая работа

основные отличительные черты искусство раннего Возрождения

Искусство Древнего Востока

23 Декабря 2011, реферат

Одна из центральных проблем понимания древнего мира – осмысление многообразия и уникальности древних культур, отдаленных от нынешних временем и пространством. Все они, взятые вместе и представляющие некое цивилизационное целое, своим многообразием и уникальностью в значительной степени повлияли на формирование и характер современной цивилизации. Именно в этой роли, своими достижениями, базой для создания нынешнего научно-технического мира, их культурное единство и обретает значимость. С другой стороны, если считать цивилизацию нравственным, интеллектуальным и техническим оснащением культуры, как способа преодоления этносом исторического пространства на одной и той же географической территории, то здесь на первый план выходит своеобразие культур и их способность сосуществовать, не проникая друг в друга. Более того, состояние современного общества перестает быть обязательным, становятся возможными иные культурные варианты.

Искусство Древнего Египта

23 Декабря 2010, реферат

Новый важный шаг в развитии человеческой культуры сделала великая цивилизация Древнего Египта. Здесь впервые на рубеже IV—III тысячелетий до н. э. утвердился новый социальный порядок, возникла государственность. В религиозной сфере осуществился переход от первобытных примитивных форм к развитому пантеону богов, к обожествлению царской власти.

Искусство Древнего Египта

03 Апреля 2011, реферат

Неизгладимый след в истории мировой культуры оставило прекрасное и целостное искусство Древнего Египта. Чтобы лучше понять его своеобразие, надо помнить, что большая его часть возникла в связи с религиозными верованиями древних египтян. Они верили, что душа человека после его смерти продолжает существовать и время от времени посещает тело.

Искусство Древнего Египта

25 Января 2012, реферат

В первой половине III тысячелетия до нашей эры сложился монументальный стиль египетского искусства, выработались изобразительные каноны, которые потом свято оберегались на протяжении веков. Их постоянство обусловлено особенностями развития древнеегипетского общества, а также тем, что искусство Египта было составной частью культа, заупокойного ритуала.

Искусство Древнего Египта

16 Марта 2012, реферат

Те или иные формы художественного творчества существуют в мире повсеместно, но если историю искусства понимать как непрерывный процесс, то ее начала следует искать не в пещерах Южной Франции и не в поселениях североамериканских индейцев. Между этими загадоч­ными ранними художественными опытами и искусством нашего времени не пролегает линия непрерывно наследуемой традиции.

Искусство Древнего Рима

26 Октября 2011, реферат

Римская культура сложилась под влиянием культур многих народов. Используя иноземные достижения, римляне во многих областях превзошли своих учителей, подняв общий уровень собственного развития до небывалых высот. В свою очередь, римская культура в пору своего расцвета оказала огромное влияние на соседние народы и на последующее развитие Европы.

Искусство Древней Греции

03 Декабря 2011, реферат

От времени расцвета древнегреческого искусства нас отделяют две с половиной тысячи лет. Все в мире изменилось с тех пор до неузнаваемости. Но сила и слава античного искусства оказалась вечной.
Искусство Древней Греции, сыгравшее важнейшую роль в развитии культуры и искусства человечества, было определено общественным и историческим развитием Греции, глубоко отличным от развития стран и народов Древнего Востока.

Искусство древней и средневековой Индии

18 Декабря 2011, реферат

В древности Индия славилась на весь мир как страна удивительных чудес, несметных природных богатств и замечательных ремесленных изделий.
В одной из исторических летописей грек Мегасфен, прибывший с посольством в 302 г. до н. э. в столицу государства Магадха — Паталипутру, восторженно описывает этот город, название которого значило «Сын цветка». Паталипутра была окружена широким и глубоким водяным рвом, по которому могли плавать суда. Над рвом поднималась стена с 64 воротами и 570 боевыми башнями. Город и дворец были построены в основном из дерева. Влажный индийский климат, пожары, пышная растительность и иноземные завоеватели постепенно уничтожили древние постройки, сказочная красота которых так поразила Мегасфена.

Искусство Древней Индии

15 Ноября 2010, доклад

Древнейшая Индская цивилизация - XXIII-XVIII вв. до н.э. Возникновение первых городов, образование ранних государств. Район реки Инд. Для этой цивилизации было характерно использование бронзы, строительство городов, а также изобретение письменности. В 20-е гг. XX в. открыты городские центры - Мохенджо-Даро и Хараппа. Затем Чанху-Даро, Калибанган, Лотхал Всего известно около 100 поселений Индской цивилизации. Мохенджо-Даро, Хараппа и Калибанган - имеют двухчастную планировку: Часть города построена на искусственном возвышении и отделена зубчатой стеной от остального поселения. Цитадель - очевидно предназначена для административных и религиозных построений. Мохенджо-Даро - площадь ок. 2 квадратных километров - здесь могло проживать несколько десятков тысяч человек. Улицы шириной до 10 метров, пересекались под прямым углом, и делят город на кварталы. Большая часть городских построек возведена из обожжённого кирпича, дома нередко - высотою в 2 этажа. Совершенная система канализации.

.

Искусство европейского средневековья

14 Декабря 2012, контрольная работа

Романский стиль. Готический стиль. Классическое европейское средневековье внесло большой вклад в развитие культуры
Классический период стал базовым периодом для развития культуры
Классический период зародил моду в искусстве.
Было написано много книг, которые повлияли на создание менталитета современной Европы.

Искусство Западной Европы в XVIII веке

18 Июня 2013, лекция

Цели и задачи:
1) Рассказать учащимся об основных чертах и особенностях искусства XVIII века;
2) Сформировать у учащихся представление о тенденциях развития искусства эпохи Просвещения;
3) Ознакомить учащихся с искусством стран Западной Европы XVIII века:
итальянское искусство;
французское искусство;
английское искусство

Искусство золочения

12 Апреля 2011, дипломная работа

Цель работы: проследить исторический путь развития техники золочения с древнейших времен до нашего времени, выявить особенности современных техник.

Искусство и любовь

06 Ноября 2011, реферат

Любовь всегда была и есть главная тема искусства. И это вполне понятно. Здесь сходятся все нити человеческой жизни, все эмоции; через любовь человек соприкасается с будущим, с вечностью, с расой, к которой он принадлежит, со всем прошлым человечества и со всей его грядущей судьбой. В соприкосновении полов, в их влечении друг к другу лежит великая тайна жизни, тайна творчества.