Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 08:59, реферат
Иранский ручной ковер – это дорогой товар с исторической ценностью, который имеет корни в обычаях, культуре, традициях и убеждениях иранцев. Иранские мастера своими чудотворными пальцами творят красоту, проистекающую из души и сердца в текстуре ковра и других ткацких изделий.
Способ ковроткачества, использование качественных нитей, естественных красок и красивых разнообразных узоров позволили иранскому ковру занять достойное место в мире, вплоть до того, что название Ирана тесно переплелось с ковром и во многих странах мира ковер ассоциируют с Ираном.
Иранский ковер – бесценное наследие иранского искусства
Иранский ручной ковер
– это дорогой товар с
Способ ковроткачества, использование качественных нитей, естественных красок и красивых разнообразных узоров позволили иранскому ковру занять достойное место в мире, вплоть до того, что название Ирана тесно переплелось с ковром и во многих странах мира ковер ассоциируют с Ираном.
Культурное богатство и творческие особенности иранского ручного ковра как экономический залог обеспечения семьи способствовали тому, чтобы этот творческий товар обрел подходящую роль на мировых рынках. Иранский ковер имеет большое значение также с точки зрения создания занятости, вплоть до того, что ручные ковры занимают второе место в экспорте Ирана и обеспечивают пропитание для более 8 млн. человек, хотя некоторые страны также стали заниматься этим ремеслом, копируя иранские ковры, их дизайны, узоры и торговые марки. Однако, иранский ковер по-прежнему идеален для поклонников оригинального искусства, так что занимает первое место в мире на мировых рынках. В настоящем, Иран с 31,8% занимает первое место в мире, а Индия и Афганистан, соответственно 22,4 и 18,3% занимают второе и третье места в экспорте ковра в мире.
С учетом большой роли ковра в экспорте Ирана и популярности иранского ковра на мировых рынках функционеры иранского ковроделия проводят ежегодно в Иране и за его пределами несколько выставок.
С 27 по 30 апреля 2010 года пейзажный остров Киш в водах Персидского залива стал свидетелем четвертой специализированной выставки экспортируемых ручных ковров Ирана. Выставка была организована усилиям национального центра иранского ковра и центра развития и торговли Киша. Цель выставки - развитие экспорта иранского ковра и представить его местным и международным посетителям. На выставке, организованной на территории площадью более 20,000 квадратных метров, 170 иранских компаний выставили напоказ последние свои произведения и достижения в сфере ручного ковроделия. К тому же, в кулуарах выставки экспонируются статьи, исследовательские работы и художественные фотогалереи, связанные с ручным ковром. На выставку на Кише приехали 90 бизнесменов из США, Германии, Японии и арабских стран зоны Персидского залива. Они были приглашены со стороны национального центра иранского ковра.
Министр торговли Ирана
Махди Газанфари в своем
Далее в плане оценки труда иранских ковроделов, министр торговли Ирана обещал отслеживать вопрос о регистрации дизайнов и брэндов иранских ковров на мировом уровне. Сославшись на то, что один млн. человек задействовать в сфере ковроткачества и 2 млн. активны в связанных профессиях, например в разработке дизайнов, окрашивании ковров и т.п., он заявил, что в настоящем около 10% иранцев напрямую или косвенно работают в ковровой индустрии. По словам Газанфари, в настоящем, в Иране производится более пяти млн. квадратных метров разных ковров. Две трети готовой продукции, т.е. 3 млн. 300 тысяч квадратных метров ковров, поступает на экспорт.
В кулуарах четвертой специализированной выставки ручного иранского ковра на острове Киш проходил семинар под заголовком "Экономика и маркетинг ручного иранского ковра".
Как сообщает отдел общественных связей Национального центра иранского ковра, в первый день семинара специалисты и эксперты по торговле и рекламированию ручного ковра в Иране и мире изложили свои точки зрения. Во второй день, в рамках двух специализированных комитетов по рекламе и ценообразованию, обсуждались злободневные вопросы в сфере ручного ковроткачества. В завершении семинара были предъявлены исполнительные пути решения и предложения.
В кулуарах выставки
был проведен и конкурс лучшего
ручного ковра экспортного
Выставка Киш создала подходящую возможность для оптовых покупателей и торговцев ручным ковром из разных стран мира, чтобы они, наслаждаясь великолепными видами острова Киш, в спокойной и доверительной атмосфере ознакомились с красивыми изделиями и приобрели свои идеальные ковры.
Разумеется, повышение качества иранского ковра и сохранение мировых рынков требуют принципиального планирования. Ознакомление мастеров ковроткачества со вкусами местных и зарубежных бизнесменов играет заслуженную роль в более успешном присутствии иранских производителей ковра на мировых рынках. С учетом того, что конкуренты поставляют некачественные ковры по более дешевой цене, иранцам приходится адекватно рекламировать особенности иранского ковра и знакомить иностранных покупателей с разницей в качестве между иранским ковром и зарубежными аналогами.
Иранский ручной ковер
- это потребительский товар, придуманный
человеком вследствие потребности в покрытии
и со временем приобретший красивую и
узорчатую форму. Безусловно многие покупают
ковры для покрытия своего пола в квартире,
ибо ковер как в современное время, так
и в прошлом, когда иранские падишахи преподносили
их другим правителям в качестве весьма
ценного подарка, служит средством для
покрытия и создания уюта в доме.
Иначе говоря, любая
другая форма ковра, сотканного с такой
техникой, но играющего исключительно
декоративную роль, с точки зрения мастеров
этого дела не считается ковром. И хотя
многие производители с целью введения
новшества в ковровое дело стали создавать
двух и трехмерные ковры, однако последние
в корне отличаются от главного назначения
иранского ковра. Оставшиеся с прошлых
столетий ковры, которые хранятся в музеях
и частных комплексах служат прекрасным
свидетельством их прочности. Как в прошлом,
так и теперь при выборе ковра требуются
крайняя точность и внимание. Прочность
ковра как капитального товара имеет большое
значение. Ибо покупатель иранских ковров
через некоторое время становится обладателем
большого богатства. В этой связи ничто
в других странах не идет ни в какое сравнение
с иранским ручным ковром.
Иранские ковры производятся в селах умелыми руками ткачей с использованием простых инструментов, естественных красок и веществ. Несомненно, иранцы, творящие таким способом столь прекрасные шедевры коврового искусства, признаны главными изобретателями коврового дела в мире. Однако в последнее время ткачи машинных ковров в других странах выступают в роли конкурентов мастеров этого ценного и тонкого дела. Используя иранские рисунки и производя поддельные образцы, они стараются захватить мировые рынки.
Ирановед, творческий
критик Артур Поуп много лет назад написал:
"На Западе восточное искусство получило
известность благодаря иранскому ковру."
Это говорит о том, что иранский ковер
имеет свою сущность и секрет его вечности
в истории заключается в его искусном
и высоком качестве.
В настоящее время
общая стоимость торговли ручных
ковров в мире составляет 1 млрд. 200 млн.
долларов в год. На долю Ирана в
этой торговле приходится 40 %. Учитывая
давний опыт Ирана в производстве и торговле
ковров эта доля считается незначительной.
Тем не менее Иран числится во главе экспортеров
ручных ковров в мире. Стоимость экспорта
ручных иранских ковров в 2005 году составила
447 млн. долларов. На основе статистики,
производство ручных ковров Ирана достигает
шести с половиной млн. кв. метров в год,
85 % которых осуществляется женщинами.
В настоящее время производители иранских
ковров убеждены в необходимости изучения
путей большего присутствия на мировых
рынках и пропаганды подлинной характеристики
иранского ковра.
Основная новость
во время выставки иранских ковров,
обратившая на себя внимание информационных
средств, касалась паспорта иранского
ковра. Руководитель национального
центра иранских ковров объявил, что до
конца текущего года для всех ковров иранского
производства будут составлены паспорта.
Это поможет покупателям на мировых рынках
во-первых, узнать особенности качественного
ковра и во-вторых, предотвратит продажу
некачественных ковров вместо иранских.
Кроме того, ряду известных иранских кинематографистов поручено производство документальных фильмов и в настоящее время снимаются последние их сцены. Эти фильмы будут показаны на популярных внутренних и зарубежных фестивалях.
Такжепо различным
международным телесетям, в том числе
по первому и второму каналам Джаме-Джама
проводится реклама иранских ковров, вызвавшая
положительные отклики аудитории.
Один из путешественников,
неколько лет тому назад посетивший Иран,
после сравнения ковров Ирана с коврами
других стран мира, написал в своей книге "Persia and the persian
Поставки ковров из Ирана
Мир ковров из Ирана огромен.
Есть около 100 областей в Иране, где производят персидские ковры. Даже лучшие специалисты из музея ковров в Тегеране не могут похвастаться полнотой своих знаний о персидских коврах.
Иранские ковры имеют самую широкую гамму красок с мягкими, звучными, чистыми оттенками.
В настояшее время Иран ( Персия) производит большее количество ковров, чем все другие центры ковроделия вместе взятые. В каждом из городов Ирана, - Кум, Наин, Tебриз, Исфахан, Габе , - свои традиции ковроделия, свои самобытные ковры с особенным подчерком.
Благодаря наличию надежных партнеров в Иране с налаженными связями с рядом производителей ковров, специалисты компании «Отвозим Точка Ком» готовы предложить Вам специальную услугу по содействию в поиске поставщиков-производителей ковров в Иране. Данная услуга особенно актуальна для компаний из России, которые недавно начали или только собираются установить деловые отношения с товаропроизводителями из Ирана.
Если у
Вас имеется интерес к
Более подробную информацию о ковров из Ирана, а также по ценам, скидкам и другим интересующим Вас вопросам Вы можете получить, обратившись к специалистам компании «Отвозим Точка Ком».
Все виды услуг
при поиске поставщиков-производителей ков
Информация о работе Иранский ковер – бесценное наследие иранского искусства