Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 19:30, реферат
В первой половине III тысячелетия до нашей эры сложился монументальный стиль египетского искусства, выработались изобразительные каноны, которые потом свято оберегались на протяжении веков. Их постоянство обусловлено особенностями развития древнеегипетского общества, а также тем, что искусство Египта было составной частью культа, заупокойного ритуала.
Периоды искусства Древнего Египта…………………………………………………………3
Архитектура Древнего Египта………………………………………………………………....5
Скульптура древнего Египта…………………………………………………………………...6
Орнамент Древнего Египта…………………………………………………………………….11
Символика цвета Древнего Египта……………………………………………………………12
Костюм Древнего Египта………………………………………………………………………14
Список литературы……………………………………………………………………………..16
Приложение
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
Профессионального
образования
«Кубанский
Государственный университет»
Кафедра
искусства костюма и текстиля
Реферат
Тема
«Искусство Древнего Египта»
Группа 101 С
Факультет архитектуры и дизайна
искусство костюма и текстиля
Руководитель ____________ Похлебаева М. Б.
Краснодар 2011
Содержание
Периоды искусства Древнего Египта…………………………………………………………3
Архитектура
Древнего Египта………………………………………………………………
Скульптура
древнего Египта………………………………………………………………
Орнамент
Древнего Египта………………………………………………………………
Символика
цвета Древнего Египта……………………………………………………………
Костюм
Древнего Египта………………………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение
Периоды искусства Древнего Египта
Искусство Древнего Царства (XXXII в. — XXIV в. до н. э.)
В первой половине
III тысячелетия до нашей эры сложился
монументальный стиль египетского
искусства, выработались изобразительные
каноны, которые потом свято
В этот период создаются такие архитектурные сооружения как Великие Пирамиды и Большой Сфинкс.
Искусство Среднего Царства (XXI в. — XVIII в. до н. э.)
Хотя искусство Среднего царства тщательно соблюдало традиции и каноны Древнего, оно не осталось совершенно тем же самым. После долгого периода смуты и распада Египта на отдельные номы (области) государство в XXI веке до н. э. снова объединилось под властью фиванских правителей — этим знаменуется начало Среднего царства. Но теперь централизация уже не была столь абсолютной, как прежде. Местные правители, номархи, стали богаче и самостоятельнее. Они постепенно присваивали себе привилегии, прежде принадлежавшие только царю, — привилегии высоких титулов, религиозных церемоний, уподоблений Осирису и Хору. Теперь гробницы вельмож располагались не у подножия царских пирамид, а отдельно, на территории номов. Пирамиды же стали скромнее, меньше размерами; уже ни один фараон не отважился на сооружение таких гигантских усыпальниц как Хеопс или Хефрен.
Это приводит к тому, что с одной стороны снижается пафос монументальности, и поскольку заупокойные культы становятся делом более повсеместным, то в искусстве, особенно в искусстве местных школ, проявляется оттенок сниженности, обиходности. А отсюда усиление жанровых «вольностей» в трактовке сюжетов, в композиции. В портрете усиливаются черты индивидуальной характерности. С другой стороны, каноны всё-таки преобладают и, имея за собой слишком уж большую давность, поневоле сбиваются на шаблон и схему.
Искусство Нового Царства (XVII в. — XI в. до н. э.)
Более смелые и внутренне более значительные сдвиги происходят в художественной культуре Нового царства, наступившего после победы над азиатскими племенами гиксосов. В искусстве Нового царства пробивается пламя земного чувства, размышлений, тревог. Сами традиционные формы как бы изнутри освещаются этим новым светом, он их преображает.
Впрочем, многие
традиции уже изживали себя и в
формах. Вместо архитектуры гробниц
(гробницы в Новом царстве перестали
быть наземными сооружениями — они
таились в ущельях скал) расцветает
архитектура храмов. Жрецы в эту
эпоху, стали самостоятельной
возобновился с небывалой импозантностью, но вместе с тем сюда присоединилось какое-то внутреннее беспокойство.
В течение нескольких
веков строились и
Многообразные
художественные поиски периода XVIII династии
подготовили появление
Религиозно-политические реформы Эхнатона были слишком смелыми, чтобы быть долговечными. Реакция началась уже при одном из его ближайших преемниках — Тутанхамоне, а вскоре все старые культы были восстановлены, и имя Эхнатона предано проклятью. Однако новые начала, внесённые в искусство, развивались ещё в течение, по крайней мере, столетия. Многие же новаторские идеи и приёмы, введённые при Эхнатоне, так и сохранились в древнеегипетском искусстве.
Таким образом,
египетское искусство в итоге
своего долгого пути пришло к новым
рубежам. Но дальше его линия развития
затухает. Последний прославленный
завоеватель Рамсес II стал культивировать
торжественно-монументальный стиль, который
теперь уже не был таким органическим,
как когда-то в Древнем царстве.
Пещерный храм Рамсеса II в Абу-Симбеле
представляет собой заключительную вспышку
египетского монументального гения. После
Рамсеса последовала полоса тяжёлых длительных
войн, завоевания Египта эфиопами, ассирийцами,
утраты Египтом военной и политической
мощи, а затем и культурного первенства.
В VII веке до н. э. египетское государство
на время вновь объединяется вокруг саисских
правителей. Возродилось в это время и
древнеегипетское искусство в своих традиционных
формах. Саисское искусство достаточно
высоко по мастерству, но в нём нет прежней
жизненности, оно холодно, ощущается усталость,
иссякание творческой энергии. Всемирно-историческая
роль Египта в то время была уже исчерпана.
Архитектура
Древнего Египта
Уже с ранних времен искусство Древнего Египта было достаточно развитым. Ведущее значение в нем занимала архитектура Древнего Египта, многие творения которой дожили до современности. По своей монументальности ничто в древнем мире не может сравниться с гробницами царей и знати, причем для фараонов строились особые усыпальницы - пирамиды Древнего Египта.
Одна из самых
древних культур возникла на берегах
Нила за три тысячи лет до нашей
эры. Мы знаем ее, прежде всего, как
страну пирамид и фараонов. Пирамиды
Древнего Египта в Гизе, которые
и сегодня поражают наше воображение,
построены 4500 лет назад; это места
захоронения фараонов Древнего Царства.
Гробницы-пирамиды строили фараоны
многих династий.
Скульптура
Древнего Египта
Скульптура Древнего
Египта — Одна из наиболее самобытных
и строго канонически разработанных
областей искусства Древнего Египта.
Скульптура создавалась и развивалась,
чтобы представить
Статуи, как правило, сохраняют первоначальную форму каменной глыбы или куска дерева, из которого она высечена. В традиционных статуях сидящих писцов столь же часто обнаруживается сходство с формой пирамиды (кубическая статуя).
Существовал очень строгий канон[1] создания древнеегипетской скульптуры: цвет тела мужчины должен был быть темнее цвета тела женщины, руки сидящего человека должны были быть исключительно на коленях. Существовали определенные правила изображения египетских богов: так, бога Гора следовало изображать с головой сокола, бога мертвых Анубиса — с головой шакала. Все скульптуры создавалась по данному канону и следование было столь строгим, что почти за трехтысячелетнюю историю существования Древнего Египта он не претерпел изменений.
Скульптура Раннего Царства
Скульптура
К списку хеб-седных памятников принадлежит статуя фараона Хасехема, представленного сидящим на троне в ритуальном одеянии. Эта скульптура указывает на усовершенствование технических приемов: фигура имеет правильные пропорции и объемно смоделирована. Здесь уже выявлены основные черты стиля — монументальность формы, фронтальность композиции. Неподвижна поза статуи, вписывающейся в прямоугольный блок трона, в очертаниях фигуры преобладают прямые линии. Лицо Хасехема портретно, хотя черты его в значительной мере идеализированы. Обращает внимание постановка глаз в орбите с выпуклым глазным яблоком. Подобный прием исполнения распространялся на всю группу памятников того времени, являясь характерным стилистическим признаком портретов Раннего царства. К этому же периоду устанавливается и каноничность стоящей во весь рост Додинастический период (Древний Египет)|додинастического периода]] уступает место в пластике Раннего царства правильной передаче пропорций человеческого тела.
Новые черты
появились и в рельефах. Если в
предшествующую эпоху мастера обычно
предпочитали многофигурные композиции,
то теперь они стремились к лаконичной
форме выражения. Чем больше в
изображениях отброшено второстепенных,
частных признаков, тем сильнее
выступает главное и
Строгое вертикальное членение фасада, аналогичное архитектурным сооружениям, контрастирует в стеле Джета с гибким телом змеи. Изображение сокола Гора, входившее в состав имени фараонов нулевой династии и Раннего Царства, являлось образцом каллиграфического написания соответствующего иероглифического знака.