Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 02:06, статья
Выставка Павла Мельникова является частью празднования важной исторической даты 1150-летия со дня основания одного из первых русских городов, Старого Изборска.
Культурное мероприятие могло обернуться против искусства. Картины, помещенные в лишенное должного отопления новое здание, по мнению экспертов, были обречены на гибель. Но компромисс между желанием показать коллекцию посетителям и техническими возможностями музея был найден: к картинам приставили печь, и вновь открыли двери для посетителей.
Искусство аборигенов
Выставка работ Павла Мельникова,
«Историко-архитектурный и
Выставка Павла Мельникова является частью празднования важной исторической даты 1150-летия со дня основания одного из первых русских городов, Старого Изборска.
Культурное мероприятие могло обернуться против искусства. Картины, помещенные в лишенное должного отопления новое здание, по мнению экспертов, были обречены на гибель. Но компромисс между желанием показать коллекцию посетителям и техническими возможностями музея был найден: к картинам приставили печь, и вновь открыли двери для посетителей.
Местные жители, искусствоведы и археологи почитают Мельникова не меньше именитых мастеров живописи, когда-либо писавших город и его окрестности.
Художник-самоучка второй половины 20 века, посвятивший большую часть жизни написанию пейзажей родного поселения, начал увлекаться живописью еще в школе, где был замечен школьным учителем. Затем работы молодого Мельникова оценил пейзажист Сергеем Виноградов и даже пытался помочь получить образование, но стечения обстоятельства сложились иначе, и профессиональное образование художник так и не получил.
Собранные вместе виды старого города похожи на детальный иллюстрированный путеводитель, воспроизводящий Изборск далекого прошлого, во многом не похожего на то, что сейчас представляет из себя заповедник.
С течением времени здесь много чего изменилось, климат, люди и просто время изменила
А на пейзажах Мельникова еще сохранилась и серая стена Труворова городища («Древнее городище»), раскопанная московскими археологами в 80-е, и ветхие строения мельницы у славянских ключей («Мельница»), от которой остался лишь вымытый водой фундамент, и давно разрушенные деревянные хижины вдоль берегов Городищенского озера.
Пейзажи, отобразившие жизнь поселения во все времена года и суток, создают ощущение достоверной фиксации ландшафта, архитектуры и атмосферы деревенской среды. Кладбищенские ворота открывают вид на маячащую вдалеке крепость («Древняя дорога»), деревенские дома, покрытые синим инеем, ютятся у подножия крепостных стен («Башня Темнушка»), теплая гамма осенних видов и насыщенные тона летних зарисовок, и глубокие цвета ноктюрнов будто с фотографической точностью передают оттенки местности.
В манере самобытного художника нет смысла искать новые революционные приемы, суть его пейзажей в другом: уже для нескольких поколений местных жителей именно с Мельникова начинается знакомство с искусством живописи. Художник, которого знает здесь каждый абориген, стал добрым учителем для многих жителей небольшой деревни, именуемой первым городом Руси.
Елизавета Татарникова
Уважаемая Елизавета!