Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 12:59, курсовая работа
При выполнении курсового проекта необходимо разработать следующие вопросы:
1. Определение основных показателей объема грузовых перевозок.
2. Расчет показателей объема работы и качества использования вагонов.
3. Расчет показателей объема работы и качества использования локомотивов.
4. Оценка экономического эффекта от улучшения качественных показателей использования подвижного состава.
На основании всех выполненных расчетов необходимо сделать заключение, в котором должны быть отражены выводы по расчетам и технико-экономические мероприятия по улучшению качественных показателей использования транспортных средств.
Введение…………………………………………………………………..4
1. Определение показателей объема грузовых перевозок………………...5
1.1. Определение объема отправления, прибытия, приема и сдачи грузов………………………………………………………………………………5
1.2. Составление схем грузопотоков……………………………………….6
1.3. Расчет показателей плана грузовых перевозок……………………….7
2. Определение объемных и качественных показателей работы вагонов……………………………………………………………………………10
2.1. Показатели объема работы вагонов…………………………………..10
2.2. Показатели пробега вагонов…………………………………………..11
2.3. Расчет вагоно-часов работы вагонов…………………………………13
2.4. Расчет рабочего парка и качественных показателей использования вагонов……………………………………………………………………………16
3. Определение объемных и качественных показателей работы локомотивов……………………………………………………………………...18
3.1. Показатели объема работы локомотивов…………………………….18
3.2. Качественные показатели работы локомотивов……………………..24
4. Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы подвижного состава………………………………………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….....................29
Таблица 14 – Вагоно-часы простоя вагонов на технических станциях
Станции | Количество транзитных вагонов, тыс. | Норма простоя вагонов на станции, ч | Вагоно-часы простоя транзитных вагонов, тыс. | ||||
с переработкой | без переработки | с переработкой | без переработки | с переработкой | без переработки | Всего | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
А | 185,47 | 185,47 | 7,4 | 1,1 | 1372,478 | 204,017 | 1576,495 |
Б | 263,172 | 112,788 | 6,5 | 6,1 | 1710,618 | 688,007 | 2398,625 |
В | 298,24 | 74,56 | 0,8 | 1,2 | 238,592 | 89,472 | 328,064 |
Всего: | 746,882 | 372,818 | 14,7 | 13,4 | 3321,688 | 981,496 | 4303,184 |
Вагоно-часы простоя вагонов под грузовыми операциями определяют по формуле:
,
где
– норма простоя вагонов под грузовыми
операциями, ч (задание);
– число вагонов, участвующих в грузовых
операциях, вагонов (погрузка и выгрузка).
Таблица 15 – Вагоно-часы простоя вагонов под грузовыми операциями
Станции
и
участки |
Крытые, открытые вагоны, тыс. вагонов | Цистерны, тыс. вагонов | Число вагонов с операциями, тыс. ваг. | Нормы простоя вагонов с операциями, ч. | Вагоно-часы простоя под грузовыми операциями, тыс. | ||||||
погрузка | выгрузка | погрузка | выгрузка | сдвоенными | одиночными | сдвоенными | одиночными | сдвоенными | одиночными | всего | |
А | 21,47 | 18,57 | 6,75 | 4,05 | 22,62 | 5,6 | 16,0 | 10,3 | 361,92 | 57,68 | 419,6 |
А–Б | 11,41 | 21,09 | 2,7 | 9,45 | 14,11 | 16,43 | - | - | - | - | - |
Б | 24,77 | 16,63 | 12,15 | 6,75 | 23,38 | 13,54 | 15,5 | 11,5 | 362,39 | 155,71 | 518,1 |
Б–В | 9,67 | 21,09 | 8,1 | 8,1 | 17,77 | 11,42 | - | - | - | - | - |
В | 24,95 | 21,67 | 13,5 | 5,4 | 27,07 | 11,38 | 16,5 | 12,0 | 446,655 | 136,56 | 583,215 |
Всего: | 92,27 | 99,05 | 43,2 | 33,75 | 104,95 | 58,37 | 48 | 33,8 | 1170,96 | 349,95 | 1520,92 |
ваг-ч.
2.4. Расчет рабочего парка и качественных показателей использования вагонов
Рабочий парк вагонов определяется из выражения:
= 17044,18/ 8760 = 1,95 тыс. ваг.
Динамическая нагрузка рабочего вагона, т/ваг.:
= 16360*1000000 / 448803,35*1000 = 36,45 т/ваг.
Полный (lп), груженый (lгр) и порожний (lпор) рейсы вагона рассчитываются по формулам:
Коэффициент порожнего пробега вагонов определяется по формулам:
–
груженого
– общего = 196960,35 / 448803,35 = 0,44
Средний простой вагонов на технических станциях:
Средний простой вагонов под грузовыми операциями:
= 1520,92 / 268,27 = 5,67 ч.
Оборот вагона:
= 1/24*(1009,07 / 40 + 2,52*3,84 + 0,6*5,61) = 1,6 ч.
где Ктех – число технических станций, проходимых транзитными вагонами за оборот; Кмр – коэффициент местной работы; , – средний простой вагонов на технических станциях и под грузовыми операциями соответственно, ч.
где Lв – вагонное плечо, км:
Среднесуточный пробег вагона:
= 448803,55 / 1,95*365 = 1009,07 / 1,6 = 630,56 км.
Среднесуточная производительность вагона:
= 16360*1000000 / 365*1950 = 36,45*630,56 / (1 + 0,78) = 22985,59
т-км / ваг.
3.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМНЫХ
И КАЧЕСТВЕННЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ
ЛОКОМОТИВОВ
3.1. Показатели объема работы локомотивов
3.1.1 Расчет тонно-километров брутто
Величина тонно-километров брутто рассчитывается по формуле:
,
где – тонно-километры тары вагонов:
,
где – тонно-километры тары груженых и порожних вагонов.
;
,
где – средний вес тары вагона, т. gт = 22 тонны.
Расчет
тонно-километров брутто производится
в табл. 16.
Таблица
16 − Определение тонно-километров брутто
Участки | Грузооборот,
млн. т-км |
Пробег
вагонов,
тыс. вагоно-км |
Средний вес тары вагонов, т | Тонно-километры брутто, млн. | |||
груженых | порожних | груженые | порожние | Всего | |||
А–Б | 1400 | 24360 | 61656 | 22 | 535,92 | 1356,43 | 3292,35 |
Б–А | 5757,5 | 85746,5 | 24360 | 22 | 1886,42 | 535,92 | 8179,84 |
Б–В | 1800 | 31320 | 79444,35 | 22 | 689,04 | 1747,78 | 4236,82 |
В–Б | 7402,5 | 110416,5 | 31320 | 22 | 2429,16 | 689,04 | 10520,7 |
Всего | 16360 | 251843 | 196960,35 | − | 5540,54 | 4329,17 | 26229,71 |
3.1.2 Расчет пробега и размеров движения поездов
Общий пробег поездов ( ) влияет на пробег локомотивов и включает пробег груженых ( ) и порожних ( ) поездов:
где Qбр – масса груженого поезда брутто, т (задание).
.
,
где mпор – состав порожнего поезда в вагонах:
,
где lпоп – длина приемоотправочных путей станции (задание); lваг – средняя длина вагона (16 м); lлок – длина локомотива, м. lлок = 50 м.
Расчет пробега поездов производится в табл. 17. При расчетах необходимо из общего пробега поездов выделить сборные и сквозные груженые и порожние поездо-километры. Принять, что пробеги сборных поездов составляют:
– в направлении А–Б 4-5 % от и 2–3 % от ;
– в направлении Б-А 3–4 % от и 5–6 % от ;
– в направлении Б-В 3–4 % от ;
– в направлении В-Б 2–3 % от и 4–5 % от .
Таблица
17 − Определение пробегов поездов
Участки | Тонно-километры груженые, млн. | Средняя
масса поезда брутто,
т |
Пробег
порожних вагонов, тыс. вагоно-км |
Состав
порожнего
поезда, вагонов |
Поездо-километры, тыс. | ||
груженые | порожние | Всего | |||||
А–Б | 3292,35 | 3200 | 61656 | 38 | 1028,86 | 1622,53 | 2651,39 |
Б–А | 8179,84 | 3000 | 24360 | 38 | 2726,61 | 641,05 | 3367,66 |
Б–В | 4236,82 | 3200 | 79444,35 | 38 | 1324,00 | 2095,38 | 3419,38 |
В–Б | 10520,7 | 3000 | 31320 | 38 | 3506,9 | 824,21 | 4331,11 |
Всего | 26229,71 | − | 196960,35 | − | 8586,37 | 5183,17 | 13769,54 |