Разработка показателей бюджета производства отделения дороги по грузовым перевозкам

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

При выполнении курсового проекта необходимо разработать следующие вопросы:
1. Определение основных показателей объема грузовых перевозок.
2. Расчет показателей объема работы и качества использования вагонов.
3. Расчет показателей объема работы и качества использования локомотивов.
4. Оценка экономического эффекта от улучшения качественных показателей использования подвижного состава.
На основании всех выполненных расчетов необходимо сделать заключение, в котором должны быть отражены выводы по расчетам и технико-экономические мероприятия по улучшению качественных показателей использования транспортных средств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..4
1. Определение показателей объема грузовых перевозок………………...5
1.1. Определение объема отправления, прибытия, приема и сдачи грузов………………………………………………………………………………5
1.2. Составление схем грузопотоков……………………………………….6
1.3. Расчет показателей плана грузовых перевозок……………………….7
2. Определение объемных и качественных показателей работы вагонов……………………………………………………………………………10
2.1. Показатели объема работы вагонов…………………………………..10
2.2. Показатели пробега вагонов…………………………………………..11
2.3. Расчет вагоно-часов работы вагонов…………………………………13
2.4. Расчет рабочего парка и качественных показателей использования вагонов……………………………………………………………………………16
3. Определение объемных и качественных показателей работы локомотивов……………………………………………………………………...18
3.1. Показатели объема работы локомотивов…………………………….18
3.2. Качественные показатели работы локомотивов……………………..24
4. Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы подвижного состава………………………………………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….....................29

Работа содержит 1 файл

лена курсовая.docx

— 342.10 Кб (Скачать)
 

    Таблица 14 – Вагоно-часы простоя вагонов  на технических станциях

Станции Количество  транзитных вагонов, тыс. Норма простоя вагонов  на станции, ч Вагоно-часы простоя транзитных вагонов, тыс.
с переработкой без переработки с переработкой без переработки с переработкой без переработки Всего
1 2 3 4 5 6 7 8
А 185,47 185,47 7,4 1,1 1372,478 204,017 1576,495
Б 263,172 112,788 6,5 6,1 1710,618 688,007 2398,625
В 298,24 74,56 0,8 1,2 238,592 89,472 328,064
Всего: 746,882 372,818 14,7 13,4 3321,688 981,496 4303,184
 

    Вагоно-часы  простоя вагонов под грузовыми  операциями определяют по формуле:

           ,          

    где – норма простоя вагонов под грузовыми операциями, ч (задание); – число вагонов, участвующих в грузовых операциях, вагонов (погрузка и выгрузка). 
 
 
 

    Таблица 15 – Вагоно-часы простоя вагонов под грузовыми операциями

Станции и

участки

Крытые, открытые вагоны, тыс. вагонов Цистерны, тыс. вагонов Число вагонов с операциями, тыс. ваг. Нормы простоя вагонов  с операциями, ч. Вагоно-часы простоя под грузовыми  операциями, тыс.
погрузка выгрузка погрузка выгрузка сдвоенными одиночными сдвоенными одиночными сдвоенными одиночными всего
А 21,47 18,57 6,75 4,05 22,62 5,6 16,0 10,3 361,92 57,68 419,6
А–Б 11,41 21,09 2,7 9,45 14,11 16,43 - - - - -
Б 24,77 16,63 12,15 6,75 23,38 13,54 15,5 11,5 362,39 155,71 518,1
Б–В 9,67 21,09 8,1 8,1 17,77 11,42 - - - - -
В 24,95 21,67 13,5 5,4 27,07 11,38 16,5 12,0 446,655 136,56 583,215
Всего: 92,27 99,05 43,2 33,75 104,95 58,37 48 33,8 1170,96 349,95 1520,92
 

    ваг-ч. 

    2.4. Расчет рабочего  парка и качественных показателей использования вагонов

    Рабочий парк вагонов определяется из выражения:

                   =  17044,18/ 8760  = 1,95 тыс. ваг.

    Динамическая  нагрузка рабочего вагона, т/ваг.:

          = 16360*1000000 / 448803,35*1000 = 36,45 т/ваг.  

    Полный (lп), груженый (lгр) и порожний (lпор)  рейсы вагона рассчитываются по формулам:

    

= 448803,35 / 444,77 =  1009,07 км.

    

= 251843 / 444,77 = 566,23 км.

    

= 196960,35 /444,77 = 442,84

    Коэффициент порожнего пробега  вагонов определяется по формулам:

    – груженого            

=  196960,35 /  251843 = 0,78

      – общего                   =   196960,35 / 448803,35 =  0,44                    

    Средний простой вагонов на технических  станциях:

    

= 4303,184 / 1119,7 = 3,84 ч.

    Средний простой вагонов под грузовыми  операциями:

               = 1520,92 / 268,27 = 5,67 ч.

    Оборот  вагона:

     = 1/24*(1009,07 / 40 + 2,52*3,84 + 0,6*5,61) = 1,6 ч.

    где Ктех – число технических станций, проходимых транзитными вагонами за оборот; Кмр – коэффициент местной работы; , – средний простой вагонов на технических станциях и под грузовыми операциями соответственно, ч.

    

= 1009,07/ 400,83 = 2,52

    где Lв – вагонное плечо, км:

    

= 448803,35 / 1119,7  = 400,83 км.

    

= 268,27 / 444,77 = 0,6

    Среднесуточный  пробег вагона:

= 448803,55 / 1,95*365 = 1009,07 / 1,6 = 630,56 км.

    Среднесуточная  производительность вагона:

           = 16360*1000000 / 365*1950 = 36,45*630,56 /  (1 + 0,78) = 22985,59 т-км / ваг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМНЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ  
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВОВ
 

   3.1. Показатели объема  работы локомотивов

   3.1.1 Расчет тонно-километров  брутто

   Величина  тонно-километров брутто рассчитывается по формуле:

       ,      

где – тонно-километры тары вагонов:

       ,     

где – тонно-километры тары груженых и порожних вагонов.

       ;      

       ,     

где – средний вес тары вагона, т. gт = 22 тонны.

   Расчет  тонно-километров брутто производится в табл. 16. 

   Таблица 16 − Определение тонно-километров брутто 

Участки Грузооборот,

млн. т-км

Пробег  вагонов,

тыс. вагоно-км

Средний вес тары вагонов, т Тонно-километры  брутто, млн.
груженых порожних груженые порожние Всего
А–Б 1400 24360 61656 22 535,92 1356,43 3292,35
Б–А 5757,5 85746,5 24360 22 1886,42 535,92 8179,84
Б–В 1800 31320 79444,35 22 689,04 1747,78 4236,82
В–Б 7402,5 110416,5 31320 22 2429,16 689,04 10520,7
Всего 16360 251843 196960,35 5540,54 4329,17 26229,71
 
 

    3.1.2 Расчет пробега  и размеров движения  поездов

    Общий пробег поездов ( ) влияет на пробег локомотивов и включает пробег груженых ( ) и порожних ( ) поездов:

    

,

              

    где Qбр – масса груженого поезда брутто, т (задание).

           .     

           ,      

    где mпор – состав порожнего поезда в вагонах:

           ,      

    где lпоп – длина приемоотправочных путей станции (задание); lваг – средняя длина вагона (16 м); lлок – длина локомотива, м. lлок = 50 м.

    Расчет  пробега поездов производится в  табл. 17. При расчетах необходимо из общего пробега поездов выделить сборные и сквозные груженые и  порожние поездо-километры. Принять, что  пробеги сборных поездов    составляют:

    – в направлении А–Б   4-5 % от и 2–3 % от ;

    – в направлении Б-А   3–4 % от и 5–6 % от ;

    – в направлении Б-В   3–4 % от ;

    – в направлении В-Б   2–3 % от и 4–5 % от .

    Таблица 17 − Определение пробегов поездов 

Участки Тонно-километры  груженые, млн. Средняя масса поезда брутто,

  т

Пробег

  порожних вагонов, тыс. вагоно-км

Состав  порожнего

поезда,

вагонов

Поездо-километры, тыс.
груженые порожние Всего
А–Б 3292,35 3200 61656 38 1028,86 1622,53 2651,39
Б–А 8179,84 3000 24360 38 2726,61 641,05 3367,66
Б–В 4236,82 3200 79444,35 38 1324,00 2095,38 3419,38
В–Б 10520,7 3000 31320 38 3506,9 824,21 4331,11
Всего 26229,71 196960,35 8586,37 5183,17 13769,54

Информация о работе Разработка показателей бюджета производства отделения дороги по грузовым перевозкам