Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 12:59, курсовая работа
При выполнении курсового проекта необходимо разработать следующие вопросы:
1. Определение основных показателей объема грузовых перевозок.
2. Расчет показателей объема работы и качества использования вагонов.
3. Расчет показателей объема работы и качества использования локомотивов.
4. Оценка экономического эффекта от улучшения качественных показателей использования подвижного состава.
На основании всех выполненных расчетов необходимо сделать заключение, в котором должны быть отражены выводы по расчетам и технико-экономические мероприятия по улучшению качественных показателей использования транспортных средств.
Введение…………………………………………………………………..4
1. Определение показателей объема грузовых перевозок………………...5
1.1. Определение объема отправления, прибытия, приема и сдачи грузов………………………………………………………………………………5
1.2. Составление схем грузопотоков……………………………………….6
1.3. Расчет показателей плана грузовых перевозок……………………….7
2. Определение объемных и качественных показателей работы вагонов……………………………………………………………………………10
2.1. Показатели объема работы вагонов…………………………………..10
2.2. Показатели пробега вагонов…………………………………………..11
2.3. Расчет вагоно-часов работы вагонов…………………………………13
2.4. Расчет рабочего парка и качественных показателей использования вагонов……………………………………………………………………………16
3. Определение объемных и качественных показателей работы локомотивов……………………………………………………………………...18
3.1. Показатели объема работы локомотивов…………………………….18
3.2. Качественные показатели работы локомотивов……………………..24
4. Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы подвижного состава………………………………………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….....................29
Со сборными поездами на промежуточных станциях может производится маневровая работа поездными локомотивами. Коэффициент соотношения пробега поездных локомотивов при маневровой работе и их простоя равен пяти (Км = 5).Тогда:
где – локомотиво-часы простоя сборных поездов на промежуточных станциях.
Результаты
расчета пробега поездных локомотивов
показываются в табл. 24.
Таблица
24 − Расчет пробегов поездных локомотивов
Показатели | Величина
показателя,
тыс. локомотиво-км |
1. Пробег во главе поездов | 13585,2 |
2. Одиночный пробег локомотивов | 1690,46 |
3. Линейный пробег локомотивов | 15275,66 |
4.
Условный пробег локомотивов,
в том числе: – на промежуточных станциях; – на маневровой работе; – на деп. путях и пунктах смены бригад. |
97,44 39,42 6,4 58,02 |
5. Вспомогательный пробег (п.2 + п.4) | 1787,9 |
6. Общий пробег локомотивов (п.3 + п.4) | 15373,1 |
3.1.4 Расчет эксплуатационного парка локомотивов
Эксплуатационный парк локомотивов:
где – эксплуатационный парк поездных локомотивов; Мман – парк специальных маневровых локомотивов.
Эксплуатационный
парк поездных локомотивов определяется
как отношение общих
Парк специальных маневровых локомотивов:
где
Пман – среднесуточная производительность
маневрового локомотива, вагонов/ локомотив
(задание).
3.2 Качественные показатели работы локомотивов
Эффективность использования локомотивов на отделении дороги характеризуют следующие показатели:
1. Коэффициент использования локомотивов:
2. Коэффициенты вспомогательного пробега локомотивов:
– линейного вспомогательного:
– общего вспомогательного:
3. Среднесуточный пробег локомотива, км/сут:
4. Средняя масса поезда брутто, тонн:
5. Среднесуточная производительность поездного локомотива, тыс. тонно-километры брутто/локомотив:
6. Средняя техническая скорость движения, км/ч:
7. Средняя участковая скорость движения, км/ч:
Сводные
показатели работы и использования
подвижного состава отображаются в
табл. 25.
Таблица
25 − Сводные показатели объема работы
подвижного состава
Показатели | Величина показателя |
Объем погрузки, тыс. вагонов/сут | 0,135 |
Объем выгрузки, тыс. вагонов/сут | 0,133 |
Прием
вагонов, тыс. вагонов/сут,
в том числе – груженых; – порожних. |
1,097 0,847 0,25 |
Сдача
вагонов, тыс. вагонов/сут,
в том числе – груженых; – порожних. |
1,11 0,86 0,85 |
Работа отделения дороги, тыс. вагонов/сут | 4,4477 |
Пробеги
вагонов, млн. вагонов-км
в том числе – груженых; – порожних. |
448,80335 251,843 196,96035 |
Пробеги
локомотивов, млн. локомотиво-км
в том числе – во главе поездов; – одиночный пробег; – линейный пробег; – условный пробег. |
30,64576 13,5852 1,69046 15,27566 0,09444 |
Грузооборот, млн. ткм нетто | 16360 |
Тонно-километры брутто, млн. | 26229,71 |
Вагоно-часы
общие, тыс.,
в том числе – вагоно-часы нахождения на участке; – вагоно-часы простоя на технических станциях; – вагоно-часы
простоя под грузовыми |
17044,18 11220,08 4303,184 1520,92 |
Локомотиво-часы
общие, тыс.,
в том числе: – локомотиво-часы в движении; – локомотиво-часы нахождения на промежуточных станциях; – локомотиво-часы нахождения на деповских путях и в пунктах смены бригад. |
437,2 332,08 45,82 58,02 |
Размеры
движения поездов, пар поездов / сут
А-Б Б-В |
47
24 23 |
Рабочий парк вагонов, вагонов | 1950 |
Эксплуатируемый
парк локомотивов,
в том числе: – поездных; – маневровых. |
51 50 1 |
Таблица
26 − Качественные показатели использования
подвижного состава
Показатели | Величина
Показателя |
А. Вагоны | |
Статистическая нагрузка на вагон, т/вагон | 64,49 |
Динамическая
нагрузка, т/вагон:
– груженого вагона; – рабочего вагона. |
63,71 36,45 |
Процент
порожнего пробега вагонов, %
– к груженому; – к общему. |
78
44 |
Оборот вагона, сут | 1,6 |
Среднее
время простоя вагона, ч
– на технических станциях; – под грузовыми операциями. |
3,84
5,67 |
Рейс
вагона, км
– общий; – груженый; – порожний. |
1009,07 566,23 442,84 |
Вагонное плечо, км | 252 |
Среднесуточный пробег вагона, км/сут | 630,56 |
Производительность вагона, ткм нетто/вагон в сутки | 22985,59 |
В. Локомотивы | |
Средняя масса поезда брутто, т | 3054,81 |
Коэффициент
вспомогательного пробега локомотива:
– общего; |
0,12 |
– линейного. | 0,12 |
Средняя участковая скорость движения, км/ч | 40,68 |
Средняя техническая скорость движения, км/ч | 46,29 |
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут | 837,02 |
Производительность локомотива, ткм бр./локомотив в сутки | 1437244,3 |
4.
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ЭФФЕКТА ОТ УЛУЧШЕНИЯ
КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Улучшение
качественных показателей использования
вагонов и локомотивов
В
задании к курсовому проекту
указаны размеры улучшения
Экономический эффект в части экономии эксплуатационных расходов
( ) от улучшения каждого показателя рассчитывается по формуле:
где Сзав – плановая себестоимость перевозок в части зависящих расходов, р.; – себестоимость перевозок в зависящей части с учетом изменения качественного показателя.
Расчет плановой зависящей себестоимости с использованием разработанных качественных показателей работы подвижного состава производится в табл. 27. Аналогично рассчитывается зависящая себестоимость с учетом изменения каждого из заданных показателей.
Сводные результаты расчета экономии эксплуатационных расходов от улучшения качественных показателей отражаются в табл. 28.
В
данном разделе также необходимо
определить, на сколько процентов
снизилась себестоимость
Таблица
27 − Расчет себестоимости перевозок
в части зависящих расходов без
изменения качественных показателей
Показатели | Расчет измерителей | Решение | Расходная ставка, руб. | Расходы,
руб. |
Вагоно-километры | 1000*(1 + 0,78) / 63,71 = 27,94 | 0,151 | 4,22 | |
Вагоно-часы | 24*27,94 / 630,56= 1,063 | 6,934 | 7,37 | |
Локомотиво-км | (1614,68 / 3054,81)*(1 + 0,12) = 0,59 | 7,564 | 4,48 | |
Локомотиво-часы | 0,59*24 / 837,02 = 0,017 | 391,837 |
6,66 | |
Бригадо-часы лок. бригад | 0,59*1,3 / 40 = 0,019 | 480,501 | 9,13 | |
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов | 1614,68 + 118,39 = 1733,08
1000 + 22*27,94 = 1614,68 200*0,59 = 118,39 |
0,009 |
15,59 | |
Расход электроэнергии (топлива) | 125*1614,68 / 10000 = 20,184 | 2,125 | 42,89 | |
Маневровые локомотиво-часы | 0,00001*27,94 /1000 = 0,0002 | 797,59 | 0,16 | |
Количество грузовых отправок | |
(1000*0,31) / (659,68*65) = 0,007 |
213,423 |
1,49 |
Отправленный вагон | (1000*0,31) / (659,68*65) = 0,007 |
120,577 | 0,84 | |
Всего зависящих расходов на 1000 ткм нетто | − | − | − | 92,83 |