Разработка показателей бюджета производства отделения дороги по грузовым перевозкам

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

При выполнении курсового проекта необходимо разработать следующие вопросы:
1. Определение основных показателей объема грузовых перевозок.
2. Расчет показателей объема работы и качества использования вагонов.
3. Расчет показателей объема работы и качества использования локомотивов.
4. Оценка экономического эффекта от улучшения качественных показателей использования подвижного состава.
На основании всех выполненных расчетов необходимо сделать заключение, в котором должны быть отражены выводы по расчетам и технико-экономические мероприятия по улучшению качественных показателей использования транспортных средств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..4
1. Определение показателей объема грузовых перевозок………………...5
1.1. Определение объема отправления, прибытия, приема и сдачи грузов………………………………………………………………………………5
1.2. Составление схем грузопотоков……………………………………….6
1.3. Расчет показателей плана грузовых перевозок……………………….7
2. Определение объемных и качественных показателей работы вагонов……………………………………………………………………………10
2.1. Показатели объема работы вагонов…………………………………..10
2.2. Показатели пробега вагонов…………………………………………..11
2.3. Расчет вагоно-часов работы вагонов…………………………………13
2.4. Расчет рабочего парка и качественных показателей использования вагонов……………………………………………………………………………16
3. Определение объемных и качественных показателей работы локомотивов……………………………………………………………………...18
3.1. Показатели объема работы локомотивов…………………………….18
3.2. Качественные показатели работы локомотивов……………………..24
4. Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы подвижного состава………………………………………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….....................29

Работа содержит 1 файл

лена курсовая.docx

— 342.10 Кб (Скачать)
 

    Со  сборными поездами на промежуточных  станциях может производится маневровая работа поездными локомотивами. Коэффициент соотношения пробега поездных локомотивов при маневровой работе и их простоя равен пяти (Км = 5).Тогда:

    

,

    где – локомотиво-часы простоя сборных поездов на промежуточных станциях.

    Результаты  расчета пробега поездных локомотивов  показываются в табл. 24. 
 

    Таблица 24 − Расчет пробегов поездных локомотивов 

Показатели Величина  показателя,

тыс. локомотиво-км

1. Пробег во главе поездов 13585,2
2. Одиночный пробег локомотивов 1690,46
3. Линейный пробег локомотивов 15275,66
4. Условный пробег локомотивов,

в том  числе:

– на промежуточных  станциях;

– на маневровой работе;

– на деп. путях и пунктах смены бригад.

97,44 
 

39,42

6,4

58,02

5. Вспомогательный пробег (п.2 + п.4) 1787,9
6. Общий пробег локомотивов  (п.3 + п.4) 15373,1
 

    3.1.4 Расчет эксплуатационного  парка локомотивов

    Эксплуатационный  парк локомотивов:

    

= 50 + 1 = 51 лок.

    где – эксплуатационный парк поездных локомотивов; Мман – парк специальных маневровых локомотивов.

    Эксплуатационный  парк поездных локомотивов определяется как отношение общих локомотиво-часов  работы локомотивов (∑Μtо – табл.22) к числу часов работы транспортных средств за год – (365*24).

    

=
50 лок.

    Парк  специальных маневровых локомотивов:

    

=
= 1 лок.

    где Пман – среднесуточная производительность маневрового локомотива, вагонов/ локомотив (задание). 

    3.2 Качественные показатели  работы локомотивов

    Эффективность использования локомотивов на отделении  дороги характеризуют следующие  показатели:

    1. Коэффициент использования локомотивов:

    

=13769,54/15275,66= 0,901

    2. Коэффициенты вспомогательного пробега локомотивов:

    – линейного вспомогательного:

    

= 1690,46/13769,54= 0,12

    – общего вспомогательного:

    

=1787,9/15373,1 = 0,12

    3. Среднесуточный пробег локомотива, км/сут:

    

=
= 837,02 км/сут

    4. Средняя масса поезда брутто, тонн:

    

=
3054,81 т.

    5. Среднесуточная производительность поездного локомотива, тыс. тонно-километры брутто/локомотив:

    

=
1437244,3 т-км брутто/лок. в сутки

    

=
= 2556938,1 т-км брутто/лок. в сутки

    6. Средняя техническая скорость движения, км/ч:

    

    7. Средняя участковая скорость движения, км/ч:

    

    Сводные показатели работы и использования  подвижного состава отображаются в  табл. 25. 
 
 

    Таблица 25 − Сводные показатели объема работы подвижного состава 

Показатели Величина  показателя
Объем погрузки, тыс. вагонов/сут 0,135
Объем выгрузки, тыс. вагонов/сут 0,133
Прием вагонов, тыс. вагонов/сут,

в том  числе

– груженых;

– порожних.

1,097 
 

0,847

0,25

Сдача вагонов, тыс. вагонов/сут,

в том  числе

– груженых;

– порожних.

1,11 
 

0,86

0,85

Работа  отделения дороги, тыс. вагонов/сут 4,4477
Пробеги вагонов, млн. вагонов-км

в том  числе

– груженых;

– порожних.

448,80335 
 

251,843

196,96035

Пробеги локомотивов, млн. локомотиво-км

в том  числе

– во главе  поездов;

– одиночный  пробег;

– линейный пробег;

– условный пробег.

30,64576 
 

13,5852

1,69046

15,27566

0,09444

Грузооборот, млн.  ткм нетто 16360
Тонно-километры  брутто, млн. 26229,71
Вагоно-часы общие, тыс.,

в том  числе

– вагоно-часы нахождения на участке;

– вагоно-часы простоя на технических станциях;

– вагоно-часы простоя под грузовыми операциями.

17044,18 
 

11220,08

4303,184

1520,92

Локомотиво-часы общие, тыс.,

в том  числе:

– локомотиво-часы в движении;

– локомотиво-часы нахождения на промежуточных станциях;

– локомотиво-часы нахождения на деповских путях и  в пунктах смены бригад.

437,2 

332,08 

45,82 

58,02

Размеры движения поездов, пар поездов / сут

А-Б

Б-В

47

24

23

Рабочий парк вагонов, вагонов 1950
Эксплуатируемый парк локомотивов,

в том  числе:

– поездных;

– маневровых.

51 
 

50

1

 

                         

    Таблица 26 − Качественные показатели использования  
подвижного состава
 

Показатели Величина 

Показателя

А. Вагоны
Статистическая  нагрузка на вагон, т/вагон 64,49
Динамическая  нагрузка, т/вагон:

– груженого  вагона;

– рабочего вагона.

 
63,71

36,45

Процент порожнего пробега вагонов, %

– к груженому;

– к общему.

78

44

Оборот  вагона, сут 1,6
Среднее время простоя вагона, ч

– на технических  станциях;

– под грузовыми  операциями.

3,84

5,67

Рейс  вагона, км

– общий;

– груженый;

– порожний.

 
1009,07

566,23

442,84

Вагонное  плечо, км 252
Среднесуточный  пробег вагона, км/сут 630,56
Производительность  вагона, ткм нетто/вагон в сутки 22985,59
В. Локомотивы
Средняя масса поезда брутто, т 3054,81
Коэффициент вспомогательного пробега локомотива:

  – общего;

0,12
  – линейного. 0,12
Средняя участковая скорость движения, км/ч 40,68
Средняя техническая скорость движения, км/ч 46,29
Среднесуточный  пробег локомотива, км/сут 837,02
Производительность  локомотива, ткм бр./локомотив в сутки 1437244,3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 

    Улучшение качественных показателей использования  вагонов и локомотивов оказывает  существенное влияние на снижение себестоимости  перевозок и экономию эксплуатационных расходов.

    В задании к курсовому проекту  указаны размеры улучшения конкретных качественных показателей.

    Экономический эффект в части экономии эксплуатационных расходов

( ) от улучшения каждого показателя рассчитывается по формуле:

    

,

    где Сзав – плановая себестоимость перевозок в части зависящих расходов, р.; – себестоимость перевозок в зависящей части с учетом изменения качественного показателя.

    Расчет  плановой зависящей себестоимости  с использованием разработанных  качественных показателей работы подвижного состава производится в табл. 27. Аналогично рассчитывается зависящая себестоимость  с учетом изменения каждого из заданных показателей.

    Сводные результаты расчета экономии эксплуатационных расходов от улучшения качественных показателей отражаются в табл. 28.

    В данном разделе также необходимо определить, на сколько процентов  снизилась себестоимость перевозок  в зависящей части при  изменении  заданных качественных показателей  и сделать выводы по разделу. 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 27 − Расчет себестоимости перевозок  в части зависящих расходов без изменения качественных показателей 

Показатели Расчет  измерителей Решение Расходная ставка, руб. Расходы,

руб.

Вагоно-километры
1000*(1 + 0,78) / 63,71 = 27,94 0,151 4,22
Вагоно-часы
24*27,94 / 630,56= 1,063 6,934 7,37
Локомотиво-км
(1614,68 / 3054,81)*(1 + 0,12) = 0,59 7,564 4,48
Локомотиво-часы
0,59*24 / 837,02 = 0,017  
391,837
 
6,66
Бригадо-часы лок. бригад
0,59*1,3 / 40 = 0,019 480,501 9,13
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

1614,68 + 118,39 = 1733,08

1000 + 22*27,94  = 1614,68

200*0,59 = 118,39

 
 
0,009 
 
15,59
Расход  электроэнергии (топлива)
125*1614,68 / 10000 = 20,184 2,125 42,89
Маневровые  локомотиво-часы
0,00001*27,94 /1000 = 0,0002 797,59 0,16
Количество  грузовых отправок  
 
(1000*0,31) / (659,68*65) = 0,007
 
 
213,423 
1,49
Отправленный  вагон
 
(1000*0,31) / (659,68*65) = 0,007
120,577 0,84
Всего зависящих расходов на 1000 ткм нетто 92,83

Информация о работе Разработка показателей бюджета производства отделения дороги по грузовым перевозкам