Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 23:51, контрольная работа
6. Проверка правильности распределения грузов по отсекам.
7. Составление грузового плана для окончательного состояния загрузки судна.
Таблица 1
Характеристики рейса и судна.
Наименование характеристики |
Значение | |
1.1 |
Вариант задания |
10 |
1.2 |
Дальность плавания, мили |
2000 |
1.3 |
Грузовая марка |
Т |
1.4 |
Дифферент, м |
0 |
1.5 |
Скорость, уз |
14 |
1.6 |
Удельный расход топлива, т/сут |
40 |
1.7 |
Удельный расход воды, т/сут |
2,0 |
Характеристики грузов.
Обязательные грузы: |
Масса, т | |
1.8 |
Хлопок |
2000 |
1.9 |
Шерсть |
1000 |
1.10 |
Известь |
4000 |
Факультативные грузы: |
Удельно-погрузочный объём, м3/т | |
1.11 |
Медь |
0,34 |
1.12 |
Латекс |
3,07 |
2. Эксплуатационно-технические характеристики судна.
Показатели |
Обозначения |
Значения |
1. Главные размерения судна | ||
1.1. Длина наибольшая, м |
Lнб |
150,85 |
1.2. Длина между перпендикулярами, м |
L |
138 |
1.3. Ширина, м |
B |
20,6 |
1.4. Высота борта, м |
D |
12 |
2. Массовые и объемные | ||
2.1. Массовое водоизмещение судна порожнем, т |
D0 |
5380 |
2.2. Массовое водоизмещение судна по грузовую марку, т |
D |
19200 |
2.3. Дедвейт судна по грузовую марку, т |
DW |
13800 |
2.4. Киповая вместимость судна, м3 |
Wк |
17900 |
3. Посадка судна | ||
3.1. Осадка по грузовую марку, м |
D |
9,5 |
3.2. Дифферент, м |
Df |
0 |
4. Нормы расхода | ||
4.1. Воды, т/сут |
Qв |
2,0 |
4.2. Топлива, т/сут |
Qт |
40 |
5. Дальность плавания и | ||
5.1. Дальность плавания, мили |
R |
2000 |
5.2. Рейсовая скорость, уз. |
n |
14 |
Наименование грузов |
Род упаковки |
Удельно-погрузочный объём, м3/т |
Масса грузового места, кг |
1. Обязательные грузы | |||
|
1,43 |
||
|
1,54 |
||
|
1,12 |
||
2. Факультативные грузы | |||
2.1. Медь |
0,34 |
||
2.2. Латекс |
3,07 |
Таблица совместимости грузов.
Латекс |
Медь |
Известь |
Шерсть |
Хлопок | |
Хлопок |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
Шерсть |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
Известь |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
Медь |
1/4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Латекс |
1 |
1/4 |
0 |
1 |
1 |
4.
Расчет грузоподъёмности и
4.1. Определение объёма грузовых
помещений, необходимого для
Wоб = m1 *P1 + m2*P2 + m3*P3
Wоб= 1,43*2000+ 1,54*1000+1,12+400=2860+1540+
4.2. Расчет количества запасов на рейс:
SPзап = (K1*qв + K2* qт) * R / (n*24) = (1,10*2,0 + 1,20*40) * 3000/(14*24) = 298 т
4.3. Определение количества
Wфак = Wк - Wоб = 17900 – 8880 =9020 м3/т
Pфак = DW - SPi - SPзап = 13800 – (2000+1000+4000) – 298 =6501 т
Масса «тяжелого груза»:
Pт = (Pфак *mл - Wфак) / (mл -mт) = (6501* 3,07 - 8880) / (3,07-0,34)= 4058т
Объем «тяжелего груза»:
Wт = mт * (Pфак *mл - Wфак) / (mл -mт) = 0,34*(4058*3,07 – 9020) / (3,07 - 0,34) = 438 м3/т
Масса «легкого» груза.
Pл = Pфак - Pт = 6501 – 4058 = 2443 т
Объем «легкого» груза.
Wл = mл * (Pфак - Pт) = 3,07* (6501 – 4058)= 7500 м3/т
5. Составление грузового
плана для оценки
5.2. Распределение груза по грузовым помещениям в первом приближении:
Mj = Kj *( SPi + Pфак ) , где Kj = Wj / Wk
Wj – вместимость (киповая) грузового помещения
Таблица 5
Определение грузоподъёмности помещений
Грузовые помещения |
Грузо-вместимость |
Коэффициент соизмеримости |
Грузо-подъемность |
В.Твиндек №1 |
W 738 |
К 0,04 |
М 540,04 |
Н.Твиндек №1 |
W 985 |
К 0,06 |
М 810,06 |
Трюм №1 |
W 937 |
К 0,05 |
М 675,05 |
Твиндек №2 |
W 1717 |
К 0,10 |
М 1350,1 |
Трюм №2 |
W 2417 |
К 0,14 |
М 1890,14 |
Твиндек №3 |
W 1651 |
К 0,09 |
М 1215,09 |
Трюм №3 |
W 2783 |
К 0,16 |
М 2160,16 |
Твиндек №4 |
W 1640 |
К 0,09 |
М 1215,09 |
Трюм №4 |
W 2752 |
К 0,15 |
М 2025,15 |
В.Твиндек №5 |
W 1096 |
К 0,06 |
М 810,6 |
Н.Твиндек №5 |
W 767 |
К 0,04 |
М 540,04 |
Трюм №5 |
W 417 |
К 0,02 |
М 270,02 |
Всего на судне: |
Wк = ∑Wi=17900 |
∑Кj = 1 |
∑Мj=13501,54 |
С учетом совместимости грузов и пропорционально грузоподъемности грузовых помещений Мj каждый груз распределяют по грузовым помещениям. Распределение грузов по отсекам производят в табличной форме с соблюдением необходимого условия Мj / ∑Рij ≥ 1
200 тонн латекса погрузим на палубе.
6. Проверка правильности распределения грузов по отсекам.
Проверка посадки и остойчивости судна.
Для определения фактических значений посадки и остойчивости судна находят значения моментов S Mx и S Mz и сопоставляют с допускаемыми значениями [Mx] , [Mz]
При этом должны
соблюдаться следующие
Sl Mx - [Mx] = 0
S Mz - [Mz] < 0
[Mz] = 113330 – по минимальной остойчивости.
[Mz] = 55130 – по максимальной остойчивости.
55130 – 113330 = -58200
Статический момент масс
S Mx = -177309
Не удовлетворяет нашему условию. Будем перемещать груз (латекс) с носа судна на корму.
Найдем δDf = Dfзад - Df
где Df = dн – dк
Df = 9,5-9,5 = 0 м.
δDf = м.
После этого перемещаем грузы, масса которых определяется по формуле:
Р = δDf* М/L0 ,
Где L0
– расстояние между центрами объемов
отсеков из которого и в который с учетом
знака δDf переносится груз.
Таблица
7
Расчет моментов
и массового водоизмещения
Статьи нагрузки |
Р, т |
Координаты |
Статические моменты масс | ||
X, м |
Z, м |
Mx, тм |
Mz, тм | ||
Груз: В.твиндек № 1 |
500 |
50,20 |
15,04 |
25100 |
7520 |
Н.твиндек № 1 |
650 |
48,90 |
11,13 |
31785 |
7234,5 |
Трюм № 1 |
650 |
48,4 |
5,99 |
31460 |
3893,5 |
Твиндек № 2 |
550 |
29,40 |
10,67 |
16170 |
5868,5 |
Трюм № 2 |
750 |
29,40 |
4,91 |
22050 |
3682,5 |
Твиндек № 3 |
910 |
4,10 |
10,45 |
3731 |
9509,5 |
Трюм № 3 |
1100 |
4,10 |
4,83 |
4510 |
5313 |
Твиндек № 4 |
1450 |
-17,20 |
10,45 |
-24940 |
15152,5 |
Трюм № 4 |
2400 |
-17,10 |
4,85 |
-41040 |
11640 |
В.твиндек № 5 |
2850 |
-57,30 |
13,97 |
-163350 |
39814,5 |
Н.твиндек № 5 |
1358 |
-57,00 |
10,31 |
-77406 |
14000,98 |
Трюм № 5 |
133 |
-54,60 |
6,47 |
-7261,8 |
860,51 |
Топливо: Pmax (тонн) |
|||||
Танк №4 |
206,8 |
6,5 |
0,65 |
1344 |
134 |
Танк №5 |
162,9 |
-17,4 |
0,66 |
-2834 |
107 |
Танк №7 |
30,4 |
-34,2 |
0,87 |
-1040 |
26 |
Диптанк №1 |
968,8 |
51,0 |
19,22 |
16470 |
6310 |
Запасы воды: |
|||||
Танк №6 |
51,3 |
-32,8 |
0,88 |
-1692 |
45 |
Танк №7 |
6,7 |
-36,6 |
0,81 |
-245 |
5 |
Танк №8 |
65,3 |
-82 |
1,83 |
-2678 |
59 |
Танк №9 |
155,0 |
-95,9 |
20,46 |
-7442 |
1597 |
ВСЕГО: |
14948,2 |
-177309 |
132773 |
М = – момент дифференцирующий на м.
7. Составление
грузового плана для
Расчет остойчивости судна:
Средняя осадка - 9 м, Хо = -10,98 м, Zo = 8,78 м ZM = 8.55 м
Метацентрическая высота судна - h = = 1,28 м