Разработка грузового плана судна

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 23:51, контрольная работа

Описание работы

6. Проверка правильности распределения грузов по отсекам.
7. Составление грузового плана для окончательного состояния загрузки судна.

Работа содержит 1 файл

Разработка грузового плана морского судна.docx

— 40.86 Кб (Скачать)
  1. Исходные данные проектного задания

Таблица 1

 

Характеристики  рейса  и судна.

 

 

Наименование  характеристики

Значение

1.1

Вариант  задания                                    

10

1.2

Дальность плавания, мили

2000

1.3

Грузовая марка

Т

1.4

Дифферент, м

0

1.5

Скорость, уз

14

1.6

Удельный  расход  топлива, т/сут

40

1.7

Удельный  расход  воды, т/сут

2,0


 

 

                                                                                  Таблица 2

 

Характеристики  грузов.

 

 

Обязательные  грузы:

Масса, т

1.8

Хлопок

2000

1.9

 Шерсть

1000

1.10

Известь

4000


 

 

Факультативные  грузы:

Удельно-погрузочный объём, м3

1.11

 Медь

0,34

1.12

 Латекс

3,07


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

 

2. Эксплуатационно-технические  характеристики  судна.

Показатели

Обозначения

Значения

1. Главные размерения судна

1.1. Длина наибольшая, м

Lнб

  150,85

1.2. Длина между перпендикулярами, м

L

  138

1.3. Ширина, м

B

  20,6

1.4. Высота борта, м

D

  12

     

2. Массовые и объемные характеристики  судна

2.1. Массовое водоизмещение судна  порожнем, т

D0

  5380

2.2. Массовое водоизмещение судна  по грузовую марку, т

D

19200

2.3. Дедвейт судна по грузовую  марку, т

DW

13800

2.4. Киповая вместимость судна, м3

Wк

  17900

     

3. Посадка судна

3.1. Осадка по грузовую марку, м

D

9,5

3.2. Дифферент, м

Df

  0

     

4. Нормы расхода

4.1. Воды, т/сут

Qв

  2,0

4.2. Топлива, т/сут

Qт

  40

     

5. Дальность плавания и скоростные  характеристики судна

5.1. Дальность плавания, мили

R

  2000

5.2. Рейсовая скорость, уз.

n

  14


 

 

  1. Транспортные характеристики грузов.
Таблица 4

 

Наименование грузов

Род упаковки

Удельно-погрузочный объём, м3

Масса грузового места, кг

1. Обязательные грузы

    1. Хлопок
 

1,43

 
    1. Шерсть
 

1,54

 
    1. Известь
 

1,12

 

2. Факультативные грузы

2.1. Медь

 

0,34

 

2.2. Латекс

 

3,07

 

 

 

Таблица совместимости  грузов.

 

 

Латекс

Медь

Известь

Шерсть

Хлопок

Хлопок

1

1

0

1

1

Шерсть

1

1

0

1

1

Известь

0

1

1

0

1

Медь

1/4

1

1

1

1

Латекс

1

1/4

0

1

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Расчет грузоподъёмности и грузовместимости  судна  на рейс.

 

4.1. Определение объёма грузовых  помещений, необходимого для размещения  грузов:

 

          Wоб = m1 *P1 + m2*P2 + m3*P3

 

Wоб= 1,43*2000+ 1,54*1000+1,12+400=2860+1540+4480=8880 м3

 

4.2. Расчет количества запасов  на рейс:

 

SPзап = (K1*qв + K2* qт) * R / (n*24) = (1,10*2,0 + 1,20*40) * 3000/(14*24) = 298 т

        

4.3. Определение количества факультативных  грузов на рейс:

 

Wфак = Wк - Wоб =  17900 – 8880 =9020 м3

 

  Pфак = DW - SPi - SPзап =  13800 – (2000+1000+4000) – 298 =6501 т

 

Масса «тяжелого груза»:

 Pт = (Pфак *mл - Wфак) / (mл -mт)  = (6501* 3,07 - 8880) / (3,07-0,34)= 4058т

 

Объем «тяжелего груза»:

 Wт = mт * (Pфак *mл - Wфак) / (mл -mт)  =  0,34*(4058*3,07 – 9020) / (3,07 - 0,34) = 438 м3

 

Масса «легкого» груза.

           Pл = Pфак - Pт  =  6501 – 4058 = 2443 т

 

Объем «легкого» груза.

          Wл =  mл * (Pфак - Pт)  =  3,07* (6501 – 4058)= 7500 м3

 

 

 

5. Составление грузового  плана для оценки предварительного  состояния судна.

 

5.2. Распределение  груза по грузовым помещениям  в первом приближении:

 

        Mj = Kj *( SPi + Pфак ) ,  где Kj  = Wj / Wk

Wj – вместимость (киповая) грузового помещения

Таблица 5

Определение  грузоподъёмности помещений

 

Грузовые  помещения

Грузо-вместимость

Коэффициент соизмеримости

Грузо-подъемность

В.Твиндек №1

W  738

К  0,04

М  540,04

Н.Твиндек №1

W  985

К  0,06

М  810,06

Трюм №1

W  937

К  0,05

М  675,05

       

Твиндек №2

W  1717

К  0,10

М  1350,1

Трюм №2

W  2417

К  0,14

М  1890,14

       

Твиндек №3

W  1651

К  0,09

М  1215,09

Трюм №3

W  2783

К  0,16

М  2160,16

       

Твиндек №4

W  1640

К  0,09

М  1215,09

Трюм №4

W  2752

К  0,15

М  2025,15

       

В.Твиндек №5

W  1096

К  0,06

М  810,6

Н.Твиндек №5

W  767

К  0,04

М  540,04

Трюм №5

W  417

К  0,02

М  270,02

Всего на судне:

Wк = ∑Wi=17900

∑Кj = 1

∑Мj=13501,54


 

С учетом совместимости грузов и пропорционально  грузоподъемности грузовых помещений Мj каждый груз распределяют по грузовым помещениям. Распределение грузов по отсекам производят в табличной форме с соблюдением необходимого условия Мj / ∑Рij ≥ 1

 

 

 

200 тонн латекса погрузим на палубе.

6. Проверка правильности распределения грузов по отсекам.

 

 Проверка  посадки и остойчивости судна.

Для определения  фактических значений посадки и  остойчивости судна находят значения моментов S Mx  и S Mz и сопоставляют с допускаемыми значениями [Mx] , [Mz]

При этом должны соблюдаться следующие соотношения  

           Sl Mx - [Mx] = 0

 

        S Mz - [Mz] < 0

 

[Mz] = 113330 – по минимальной остойчивости.

[Mz] = 55130 – по максимальной остойчивости.

 

55130 – 113330 = -58200

 

Статический момент масс

  

 

S Mx = -177309

 

Не удовлетворяет  нашему условию. Будем перемещать груз (латекс) с носа судна на корму.

Найдем δDf =  Dfзад - Df

 

где Df = dн – dк

Df = 9,5-9,5 = 0 м.

 

δDf = м.

 

После этого  перемещаем грузы, масса которых  определяется по формуле:

Р =  δDf* М/L0 ,

 

Где L0 – расстояние между центрами объемов отсеков из которого и в который с учетом знака δDf переносится груз. 
Таблица 7

Расчет моментов и массового водоизмещения судна  для первого варианта распределения  грузов по отсекам.

 

Статьи нагрузки

Р, т

Координаты

Статические моменты масс

X, м

Z, м

Mx, тм

Mz, тм

Груз:   В.твиндек № 1

500

50,20

15,04

25100

7520

          Н.твиндек № 1

650

48,90

11,13

31785

7234,5

                  Трюм № 1

650

48,4

5,99

31460

3893,5

              Твиндек № 2

550

29,40

10,67

16170

5868,5

                  Трюм № 2

750

29,40

4,91

22050

3682,5

              Твиндек № 3

910

4,10

10,45

3731

9509,5

                  Трюм № 3

1100

4,10

4,83

4510

5313

              Твиндек № 4

1450

-17,20

10,45

-24940

15152,5

                  Трюм № 4

2400

-17,10

4,85

-41040

11640

          В.твиндек № 5

2850

-57,30

13,97

-163350

39814,5

          Н.твиндек № 5

1358

-57,00

10,31

-77406

14000,98

                  Трюм № 5

133

-54,60

6,47

-7261,8

860,51

     Топливо:            Pmax (тонн)

         

 Танк №4                   

206,8

6,5

0,65

1344

134

 Танк №5                        

162,9

-17,4

0,66

-2834

107

 Танк №7                      

30,4

-34,2

0,87

-1040

26

                          Диптанк №1                

968,8

51,0

19,22

16470

6310

     Запасы  воды:

         

 Танк №6                        

51,3

-32,8

0,88

-1692

45

 Танк №7                         

6,7

-36,6

0,81

-245

5

 Танк №8                      

65,3

-82

1,83

-2678

59

 Танк №9                        

155,0

-95,9

20,46

-7442

1597

ВСЕГО:

14948,2

   

-177309

132773


 

 

 

М = – момент дифференцирующий на м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Составление  грузового плана для окончательного  состояния загрузки судна.

 

Расчет остойчивости судна:

Средняя осадка  -  9 м,    Хо =  -10,98 м,    Zo =  8,78 м         ZM = 8.55 м

Метацентрическая высота  судна -  h    = = 1,28 м

 

 

 


Информация о работе Разработка грузового плана судна