Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 12:59, курсовая работа
При выполнении курсового проекта необходимо разработать следующие вопросы:
1. Определение основных показателей объема грузовых перевозок.
2. Расчет показателей объема работы и качества использования вагонов.
3. Расчет показателей объема работы и качества использования локомотивов.
4. Оценка экономического эффекта от улучшения качественных показателей использования подвижного состава.
На основании всех выполненных расчетов необходимо сделать заключение, в котором должны быть отражены выводы по расчетам и технико-экономические мероприятия по улучшению качественных показателей использования транспортных средств.
Введение…………………………………………………………………..4
1. Определение показателей объема грузовых перевозок………………...5
1.1. Определение объема отправления, прибытия, приема и сдачи грузов………………………………………………………………………………5
1.2. Составление схем грузопотоков……………………………………….6
1.3. Расчет показателей плана грузовых перевозок……………………….7
2. Определение объемных и качественных показателей работы вагонов……………………………………………………………………………10
2.1. Показатели объема работы вагонов…………………………………..10
2.2. Показатели пробега вагонов…………………………………………..11
2.3. Расчет вагоно-часов работы вагонов…………………………………13
2.4. Расчет рабочего парка и качественных показателей использования вагонов……………………………………………………………………………16
3. Определение объемных и качественных показателей работы локомотивов……………………………………………………………………...18
3.1. Показатели объема работы локомотивов…………………………….18
3.2. Качественные показатели работы локомотивов……………………..24
4. Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы подвижного состава………………………………………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….....................29
(прием)
+3,48 +5,22
+1,74 -3,48 -1,74
20,88
20,88
20,88
20,88
20,88
20,88
Схема
вагонопотоков для открытых вагонов:
80,75 78,02 83,404 79,09 85,004 82,18
(прием)
+5,38 +5,91
-2,726 -4,31 -2,82
20,88 20,88 20,88 20,88 20,88 20,88
Схема
вагонопотоков для крытых вагонов:
64,44 64,27 68,56 64,73 70,24 71,92
(прием)
+4,296 +5,514
-0,174 -3,834 +1,68
48,72 48,72 48,72 48,72 48,72 48,72
Схема
вагонопотоков для цистерн:
28,35 25,65 32,403 27,003 27,003 18,903
(прием)
-2,7
-5,40
Таблица 9 – Расчет избытка или недостатка порожних вагонов
Станции
и
участки |
Избыток
вагонов (+),
тыс. вагонов |
Недостаток
вагонов (-),
тыс. вагонов | ||||||
крытых (к) | открытых (о) | цистерн (ц) | всего | крытых (к) | открытых (о) | цистерн (ц) | всего | |
А | - | - | - | - | -0,174 | -2,726 | -2,7 | -5,6 |
А–Б | +4,296 | +5,38 | +6,75 | +16,43 | - | - | - | - |
Б | - | - | - | - | -3,834 | -4,31 | -5,4 | -13,54 |
Б–В | +5,514 | +5,91 | - | +11,42 | - | - | - | - |
В | +1,68 | - | - | +1,68 | - | -2,82 | -8,1 | 10,93 |
Всего: | +11,49 | +11,29 | +6,75 | +29,53 | -4,01 | -9,86 | -16,2 | 30,07 |
По данным схем рассчитывается густота движения порожних вагонов по участкам и определяется пробег порожних вагонов.
Таблица 10 – Определение пробега порожних вагонов
Участки | Длина участков, км | Густота движения порожних вагонов, тыс. ваг | Пробег порожних вагонов, тыс. вагоно-км | ||||
крытые | открытые | цистерна | четное | нечетное | Всего | ||
А–Б | 350 | 66,42 | 80,71 | 29,03 | 61656 | - | 61656 |
Б–А | 350 | 48,72 | 20,88 | - | - | 24360 | 24360 |
Б–В | 450 | 67,49 | 82,05 | 27,003 | 79444,35 | - | 79444,35 |
В–Б | 450 | 48,72 | 20,88 | - | - | 31320 | 31320 |
Всего: | 800 | 231,35 | 204,52 | 56,03 | 141100,35 | 55680 | 196780,35 |
Таблица 11 – Определение общего пробега вагонов, тыс. вагоно-км
Участки | Пробег
груженых
Вагонов |
Пробег порожних вагонов | Общий
пробег
Вагонов | ||||||
чет. | нечет. | всего | чет. | нечет. | всего | чет. | нечет. | Всего | |
А-Б | 24360 | 85746,5 | 110106,5 | 61656 | 24360 | 86016 | 86016 | 110106,5 | 196122,5 |
Б-В | 31320 | 110416,5 | 141736,5 | 79624,35 | 31320 | 110944,35 | 110944,35 | 141736,5 | 252680,85 |
Всего: | 55680 | 196163 | 251843 | 141280,35 | 55680 | 196960,35 | 196960,35 | 251843 | 448803,35 |
2.3 Расчет вагоно-часов работы вагонов
Общие вагоно-часы работы вагонов (∑ntо) включают вагоно-часы нахождения вагонов в движении (∑ntдв), нахождения их на технических станциях (∑ntтех) и под грузовыми операциями (∑ntгр):
.
Вагоно-часы в движении определяются из выражения:
,
где
Vуч – участковая скорость движения
сквозных поездов, км/ч (задание).
Таблица
12 – Определение времени
Участки | Общий пробег вагонов, тыс. вагоно-км | Участковая
скорость, км/ч |
Вагоно-часы
нахождения
на участках, тыс. | |||
четн. | нечетн. | четн. | нечетн. | всего | ||
А–Б | 86016 | 110106,5 | 40,0 | 2150,4 | 2752,66 | 4903,06 |
Б–В | 110944,35 | 141736,5 | 40,0 | 2773,61 | 3543,41 | 6317,02 |
Всего | 196960,35 | 251843 | − | 4924,01 | 6296,07 | 11220,08 |
Вагоно-часы нахождения вагонов на технических станциях:
,
где , – нормы простоя транзитных вагонов с переработкой и без переработки (задание); , – количество транзитных вагонов с переработкой и без переработки.
Из общего транзитного вагонопотока доля транзита без переработки вагонов на технических станциях отделения дороги установлена в задании.
Количество транзитных вагонов, проследовавших через каждую станцию отделения дороги, включают транзитные груженые и порожние вагоны.
Транзитные груженые вагоны по каждой станции определяются по формуле:
,
где
– прием груженых вагонов на станцию,
ваг.;
– число вагонов, выгруженных на станции,
ваг.
Транзит порожних вагонов по каждой станции определяется:
,
где
– прием порожних вагонов каждой станцией,
ваг.;
– недостаток вагонов по станции,
ваг.
Таблица 13 – Определение числа транзитных вагонов, тыс.
Станции | Груженые вагоны | Порожние вагоны | Всего
транзитных вагонов | ||||
прием | выгрузка | транзит. ваг. | прием | недостаток | транзит. ваг. | ||
А | 306,37 | 22,62 | 283,75 | 92,79 | 5,6 | 87,19 | 370,94 |
Б | 309,26 | 23,38 | 285,88 | 103,62 | 13,54 | 90,08 | 375,96 |
В | 309,3 | 27,07 | 282,23 | 101,5 | 10,93 | 90,57 | 372,8 |
Всего | 924,93 | 73,07 | 851,56 | 297,91 | 30,07 | 267,84 | 1119,7 |