Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 12:59, курсовая работа
При выполнении курсового проекта необходимо разработать следующие вопросы:
1. Определение основных показателей объема грузовых перевозок.
2. Расчет показателей объема работы и качества использования вагонов.
3. Расчет показателей объема работы и качества использования локомотивов.
4. Оценка экономического эффекта от улучшения качественных показателей использования подвижного состава.
На основании всех выполненных расчетов необходимо сделать заключение, в котором должны быть отражены выводы по расчетам и технико-экономические мероприятия по улучшению качественных показателей использования транспортных средств.
Введение…………………………………………………………………..4
1. Определение показателей объема грузовых перевозок………………...5
1.1. Определение объема отправления, прибытия, приема и сдачи грузов………………………………………………………………………………5
1.2. Составление схем грузопотоков……………………………………….6
1.3. Расчет показателей плана грузовых перевозок……………………….7
2. Определение объемных и качественных показателей работы вагонов……………………………………………………………………………10
2.1. Показатели объема работы вагонов…………………………………..10
2.2. Показатели пробега вагонов…………………………………………..11
2.3. Расчет вагоно-часов работы вагонов…………………………………13
2.4. Расчет рабочего парка и качественных показателей использования вагонов……………………………………………………………………………16
3. Определение объемных и качественных показателей работы локомотивов……………………………………………………………………...18
3.1. Показатели объема работы локомотивов…………………………….18
3.2. Качественные показатели работы локомотивов……………………..24
4. Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы подвижного состава………………………………………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….....................29
1.3. Расчет показателей плана перевозок
Основным показателем плана перевозок, необходимым для планирования работы подвижного состава, является грузооборот отделения дороги ( ), измеряемый в тонно-километрах нетто:
,
где Гу – густота перевозок по каждому из участков, т; Lуч – длина участка, км (задание).
Густота
перевозок определяется как полусумма
объема перевозок на входе и выходе
участка:
,
где ; – размер объема грузопотока в начале и конце участка.
Таблица 3 – Определение грузооборота отделения дороги
Участки | Длина участков, км | Густота перевозок, тыс. т | Грузооборот, млн. ткм | ||||
Род груза | Четное направление | Нечетное направление | Всего | ||||
Строит. Матер. | Нефть | Прочие | |||||
А-Б | 350 | - | - | 4000 | 1400 | − | 1400 |
Б-А | 350 | 5800 | 7750 | 2900 | − | 5757,5 | 5757,5 |
Итого | 350 | - | - | - | 1400 | 5757,5 | 7157,5 |
Б-В | 450 | - | - | 4000 | 1800 | − | 1800 |
В-Б | 450 | 5900 | 7600 | 2950 | − | 7402,5 | 7402,5 |
Итого | 450 | − | − | − | 1800 | 7402,5 | 9202,5 |
Всего | 800 | − | − | − | 3200 | 13160 | 16360 |
К показателям плана перевозок также относятся объемы перевозок в целом по отделению дороги и по видам сообщения, средняя дальность перевозок грузов, грузонапряженность участков.
Общий объем перевозок включает перевозки в прямом ( ) и местном ( ) сообщениях.
Объем перевозок в прямом сообщении формируется из объема ввоза, вывоза и размеров грузопотока, следуемого по участкам отделения дороги транзитом:
,
где и – объем ввоза и вывоза груза, тыс. т; – объем транзитного грузопотока, тыс. т.
Размеры ввоза и вывоза грузов определяются на основе данных грузовладельцев о прибытии грузов со станций других отделений или их отправлений в адрес станций за пределами отделения дороги.
В курсовом проекте размер ввоза и вывоза определяется следующим образом.
Если > , то вывоз по каждому роду груза принимается в размере 30% от объема отправления груза. Ввоз груза при этом равен:
.
Если > , то ввоз груза устанавливается в размере 40 % от объема прибытия груза. Вывоз грузов в этом случае равен:
.
Величина транзитного грузопотока определяется из выражения:
.
Объем перевозок в местном сообщении включает перевозки грузов в границах отделения дороги:
.
Общий объем перевозок по станциям и участкам отделения дороги может быть определен по следующим формулам:
,
,
.
ΣPот = 8800 тыс. т; ΣPприб = 8500 тыс. т; ΣPпр = 20000 тыс. т; ΣPсд = 20300 тыс. т; , тогда:
вывоз: ΣPвыв = 0,3 * 8800 = 2640 тыс. т.
ввоз: ΣPвв = 8500 – (8800 – 2640) = 2340 тыс. т.
транзит: ΣPвв = 20000 – 2340 = 20300 – 2640 = 17660 тыс. т.
прямое сообщение: ΣPпс = 2640 + 2340 + 17660 = 22640 тыс. т.
местное сообщение: ΣPмс = 8800 – 2640 = 8500 – 2340 = 6160 тыс. т.
объем перевозок: ΣPпер = 2340 + 2640 + 6160 + 17660 = 28800 тыс. т.
Объем перевозок для строительных материалов:
ΣPот = 2700 тыс. т; ΣPприб = 2800 тыс. т; ΣPпр = 6000 тыс. т; ΣPсд = 5900 тыс. т; , тогда:
вывоз: ΣPвыв = 0,3 * 2700 = 810 тыс. т.
ввоз: ΣPвв = 2800 – (2700 – 810) = 910 тыс. т.
транзит: ΣPвв = 6000 – 910 = 5900 – 810 = 5090 тыс. т.
прямое сообщение: ΣPпс = 910 + 810 + 5090 = 6810 тыс. т.
местное сообщение: ΣPмс = 2700 – 810 = 2800 – 910 = 1890 тыс. т.
объем перевозок: ΣPпер = 910 + 810 + 1890 + 5090 = 8700 тыс. т.
Объем перевозок для нефти:
ΣPот = 3200 тыс. т; ΣPприб = 2500 тыс. т; ΣPпр = 7000 тыс. т; ΣPсд = 7700 тыс. т; , тогда:
вывоз: ΣPвыв = 2500-(3200-(0,4 * 3200) = 580 тыс. т.
ввоз: ΣPвв = 3200 – (2500 – 580) = 1280 тыс. т.
транзит: ΣPвв = 7000 – 580 = 7700 – 1280 = 6420 тыс. т.
прямое сообщение: ΣPпс = 580 + 1280 + 6420 = 8280 тыс. т.
местное сообщение: ΣPмс = 3200 – 1280 = 2500 – 580 = 1920 тыс. т.
объем перевозок: ΣPпер = 580 + 1280 + 1920 + 6420 = 10200 тыс. т.
Объем перевозок для прочих грузов:
ΣPот =2900 тыс. т; ΣPприб = 3200 тыс. т; ΣPпр = 7000 тыс. т; ΣPсд = 6700 тыс. т; , тогда:
вывоз: ΣPвыв = 0,3 * 2900 = 870 тыс. т.
ввоз: ΣPвв = 3200 – (2900 – 870) = 1170 тыс. т.
транзит: ΣPвв = 3000 – 1170 = 2700 – 870 = 1830 тыс. т.
прямое сообщение: ΣPпс = 1170 + 870 + 1830 = 3870 тыс. т.
местное сообщение: ΣPмс = 2900 – 870 = 3200 – 1170 = 2030 тыс. т.
объем перевозок: ΣPпер = 1170 + 870 + 2030 + 1830 = 5900 тыс. т.
Таблица
4 − Определение общего объема перевозок
грузов, тыс. т
Род
груза |
Прямое сообщение | Местное сообщение | Всего | |||
ввоз | вывоз | транзит | итого | |||
Черные металлы | 910 | 810 | 5090 | 6810 | 1890 | 8700 |
Нефть | 580 | 1280 | 6420 | 8280 | 1920 | 10200 |
Прочие | 1170 | 870 | 1830 | 3870 | 2030 | 5900 |
Всего | 2660 | 2960 | 13340 | 18960 | 5840 | 24800 |
Средняя дальность перевозки грузов по отделению дороги:
.
= 659,68 км.
Грузонапряженность
участков отделения дороги (Гн)
определяется:
,
где
L – длина участков или общая длина отделения
дороги, км.
Таблица 5 – Сводные показатели плана грузовых перевозок отделения дороги
Показатели | Величина показателя |
Отправление грузов, тыс. т | 8800 |
Прибытие грузов, тыс. т | 8500 |
Прием
грузов по стыковым станциям, тыс. т
– А |
4000 |
– В | 16000 |
Сдача
грузов по стыкам, тыс. т
– А |
4400 |
– В | 16800 |
Объем перевозок, тыс. т | 24800 |
Грузооборот, млн. ткм | 16360 |
Средняя дальность перевозок, км | 659,68 |
Грузонапряженность,
млн. ткм/км
– в целом по отделению дороги |
20,45 |
– по участку А–Б | 20,45 |
− по участку Б–В | 20,45 |
2.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМНЫХ
И КАЧЕСТВЕННЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ
ВАГОНОВ
2.1 Показатели объема работы вагонов
Показателями законченных циклов объема работы вагонов являются погрузка, выгрузка, прием и сдача вагонов. Все эти показатели рассчитываются по общей схеме: