Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:52, задача
В работе содержится пример решения задачи:
Необходимо выполнить перевозку 20-футового контейнера из порта Хельсинки (Финляндия) до центрального склада в Москве(РФ).В табл.1 и на сх.1 дана характеристика альтернативных вариантов доставки. При этом АТ для маршрутов 2 и 4 используется при доставке груза по Москве от СВХ (склада временного хранения) до центрального склада.
Характеристика 20-ти футового контейнера типа 1С.
Масса брутто, т |
20,00 | ||
Масса груза, т |
18,00 | ||
Масса тары, т |
2,00 | ||
Внутренняя полезная вместимость, куб |
30,60 | ||
Евро-паллетов в 1 слой, шт |
11 | ||
Размеры , мм |
Наружные |
Длина |
6058 |
Ширина |
2438 | ||
Высота |
2438 | ||
Внутренние |
Длина |
5867 | |
Ширина |
2330 | ||
Высота |
2197 | ||
Размеры дверного проема, мм |
Ширина |
2286 | |
Высота |
2134 |
Формулировка задачи:
Необходимо выполнить перевозку 20-футового контейнера из порта Хельсинки (Финляндия) до центрального склада в Москве(РФ).В табл.1 и на сх.1 дана характеристика альтернативных вариантов доставки. При этом АТ для маршрутов 2 и 4 используется при доставке груза по Москве от СВХ (склада временного хранения) до центрального склада.
Схема доставки
№ работы |
Характеристика работы |
Стоимость,долл. |
Время,дн. | |
1 |
2 |
Затаможивание груза в Хельсинки |
||
2 |
3 |
Оформление документов и погрузка на автомобильный транспорт |
||
2 |
4 |
Оформление документов и погрузка на железную дорогу |
||
2 |
5 |
Оформление документов и погрузка на судно в п. Хельсинки |
||
5 |
6 |
Доставки морским транспортом до п. Санкт-Петербург |
||
6 |
7 |
Разгрузка в п. Санкт-Петербург |
||
7 |
8 |
Выпуск контейнера из п. Санкт-Петербург собственными силами с таможенной гарантией* |
||
7 |
9 |
Выпуск контейнера из п. Санкт-Петербург экспедитором |
||
7 |
10 |
Выпуск контейнера из п. Санкт-Петербург под гарантию таможенного перевозчика |
||
7 |
11 |
Выпуск груза из п. Санкт-Петербург на железную дорогу |
||
8 |
12 |
Доставка автомобильным |
||
9 |
12 |
Доставка автомобильным |
||
10 |
12 |
Доставка таможенным перевозчиком автомобильного транспорта до Москвы (СВХ) |
||
11 |
12 |
Доставка железной дорогой из п. Санкт-Петербург в Москву (СВХ) |
||
3 |
12 |
Доставка автомобильным транспортом из Хельсинки до Москвы (СВХ) |
||
4 |
12 |
Доставка железной дорогой из Хельсинки до Москвы (СВХ) |
||
12 |
13 |
Таможенная очистка груза в Москве собственными силами |
||
12 |
14 |
Таможенная очистка груза в Москве таможенным брокером |
||
13 |
15 |
Доставка по Москве автомобильным транспортом от СВХ до терминала грузополучателя
Доставка по Москве автомобильным транспортом от СВХ до терминала грузополучателя
|
||
14 |
15 |
Доставка по Москве автомобильным транспортом от СВХ до терминала грузополучателя |
Решение задачи:
а) Пример расчета времени Т, дн.:
Т = 1+1+4+4+0,5 = 10,5 дней
б) Пример расчёта стоимости С, у.е.:
С = 200+300+1550+180+40 = 2270
в) Пример расчёта приведённой стоимости С*, у.е.:
С* = Сгр. + С,
где Сгр. = 35000 у.е.
С* = 35000 + 2270 = 37270 у.е.
№ маршрута |
Схема доставки |
Время Т, дн. |
Стоимость С, у.е. |
Приведённая стоимость С*, у.е. |
1 |
1,2,3,12,13,15 |
10,5 |
2270 |
37270 |
2 |
1,2,3,12,14,15 |
8 |
2440 |
37440 |
3 |
1,2,4,12,13,15 |
15,5 |
720 |
35720 |
4 |
1,2,4,12,14,15 |
13 |
1089 |
36089 |
5 |
1,2,5,6,7,8,12,13,15 |
15 |
2370 |
37370 |
6 |
1,2,5,6,7,8,12,14,15 |
12,5 |
2540 |
37540 |
7 |
1,2,5,6,7,9,12,13,15 |
13 |
2680 |
37680 |
8 |
1,2,5,6,7,9,12,14,15 |
10,5 |
2850 |
37850 |
9 |
1,2,5,6,7,10,12,13,15 |
14 |
2880 |
37880 |
10 |
1,2,5,6,7,10,12,14,15 |
11,5 |
3050 |
38050 |
11 |
1,2,5,6,7,11,12,13,15 |
15,5 |
2159 |
37159 |
12 |
1,2,5,6,7,11,12,14,15 |
13 |
2329 |
37329 |
min |
8 |
720 |
35720 |
Остальные расчёты проводим аналогично, а результаты расчётов сводим в таблицу 1.
Таблица 1 – Результаты расчётов
а) Пример расчета относительного времени Тотн, дн.:
Тотн = Т/minТ = 10,5 : 8 = 1,31
б) Пример расчёта относительной стоимости Сотн, у.е.:
Сотн = С/minС = 2270 : 720 = 3,2 у.е.
в) Пример расчёта относительной приведённой стоимости Сотн*, у.е.:
Сотн* = С*/min С* = 37270 : 35720 = 1,04 у.е.
Остальные расчёты проводим аналогично, а результаты расчётов сводим в таблицу 2.
Таблица 2 – Результаты расчётов
№ маршрута |
Схема доставки |
Относительные значения параметров | ||
Т |
С |
С* | ||
1 |
1,2,3,12,13,15 |
1,31 |
3,2 |
1,04 |
2 |
1,2,3,12,14,15 |
1 |
3,4 |
1,05 |
3 |
1,2,4,12,13,15 |
1,94 |
1 |
1 |
4 |
1,2,4,12,14,15 |
1,63 |
1,5 |
1,01 |
5 |
1,2,5,6,7,8,12,13,15 |
1,87 |
3,3 |
1,05 |
6 |
1,2,5,6,7,8,12,14,15 |
1,56 |
3,5 |
1,05 |
7 |
1,2,5,6,7,9,12,13,15 |
1,63 |
3,7 |
1,05 |
8 |
1,2,5,6,7,9,12,14,15 |
1,31 |
4 |
1,06 |
9 |
1,2,5,6,7,10,12,13,15 |
1,75 |
4 |
1,06 |
10 |
1,2,5,6,7,10,12,14,15 |
1,44 |
4,2 |
1,07 |
11 |
1,2,5,6,7,11,12,13,15 |
1,94 |
3 |
1,04 |
12 |
1,2,5,6,7,11,12,14,15 |
1,63 |
3,2 |
1,05 |
а) Определение критерия Лапласа
)) = (
б) Определение критерия Вальда
= max (1,31; 3,2; 1,04)=3,2
в) Определение критерия Сэвиджа
= max ((1,31-1); (3,2-1); (1,04-1)) =
max (0,31; 2,2; 0,04) = 2,2
г) Определение критерия Гурвица
=
0,51,31; 3,2; 1,04)+0,5 = 0,5 = 2,12
Остальные расчёты проводим аналогично, а результаты расчётов сводим в таблицу 3.
Таблица 3 – Результаты расчётов
№ маршрута |
Критерий Лапласа |
Критерий Вальда |
Критерий Сэвиджа |
Критерий Гурвица |
1 |
1,85 |
3,2 |
2,2 |
2,12 |
2 |
1,82 |
3,4 |
2,4 |
2,23 |
3 |
1,31 |
1,94 |
0,94 |
1,47 |
4 |
1,38 |
1,63 |
0,63 |
1,32 |
5 |
2,07 |
3,3 |
2,3 |
2,18 |
6 |
2,04 |
3,5 |
2,5 |
2,28 |
7 |
2,13 |
3,7 |
2,7 |
2,38 |
8 |
2,12 |
4 |
3 |
2,53 |
9 |
2,27 |
4 |
3 |
2,53 |
10 |
2,24 |
4,2 |
3,2 |
2,64 |
11 |
1,99 |
3 |
2 |
2,02 |
12 |
1,96 |
3,2 |
2,2 |
2,13 |
min |
1,31 |
1,63 |
0,63 |
1,32 |
Вывод: исходя из расчётов стоимости транспортировки контейнера, а также расчётов критериев Лапласа, Вальда, Сэвиджа и Гурвица приходим к выводу, что маршрут №4 самый оптимальный.